Конспект тематического родительского собрания в старшей группе по теме: «Компьютер в жизни семьи и ребёнка»
материал (старшая группа)

Неклюдова Ольга Николаевна

Тематическое родительское собрание в старшей группе по теме: «Компьютер в жизни семьи и ребёнка»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit_sobranie_kompyuter.docx27.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  № 6

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

 по физическому развитию детей Петродворцового района

Санкт-Петербурга

Конспект тематического родительского собрания

в старшей группе по теме:

«Компьютер в жизни семьи и ребёнка»

Составила и провела

                                                                                         воспитатель:

                                                                                                         Хабалонова О. Н.

Санкт-Петербург

2020

Тема: «Компьютер в жизни семьи и ребёнка»

Цель: Формировать у родителей представление о способах использования компьютера в обучении детей дошкольного возраста.

Задачи:

- создание атмосферы эмоционального комфорта и доверительной обстановки;

- актуализация отношения родителей к использованию компьютера и разных гаджетов;

- знакомство родителей с возможностями интерактивной доски в развитии ребенка в разных видах деятельности;

- активизация познавательного интереса детей через общение с родителями, и возможности использования гаджетов в обучении ребенка.

Предварительная работа:

1. Подготовка теоретического обоснования темы.

2. Предварительное анкетирование родителей.

3. Разработка памятки для родителей «Правила при организации игровой деятельности детей с компьютером».

4. Подбор развивающих игр с использованием интерактивной доски.

5. Карточки двух цветов для родителей, карандаши.

Повестка тематического родительского собрания:

Организационный момент.

1. Эмоциональный настрой:  игра «Да-нет-ка»

        Выступает воспитатель  Коваленко Э.А.

2. Итоги анкетирования    

Выступает воспитатель Коваленко Э.А

3. Деловая игра «Красное и белое» («+» и «-» влияния компьютера на

развитие ребенка дошкольного возраста)

Выступает воспитатель  Хабалонова О.Н.

4. Возможности использования интерактивной доски в группе.

Выступает воспитатель  Хабалонова О.Н.

5. Возможности использования сайта с развивающими играми для детей.

Выступает Коваленко Э.А.        

6. Подведение итогов,  рефлексия.

7. Разное:

        - Информация по профилактике гриппа и ОРВИ

        - Информация по профилактике ДДТТ

Ход собрания 

Организационный момент (встреча родителей, регистрация, рассаживание по группам с учетом цветных карточек). 

  1. Вводная часть

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы приглашаем вас к разговору о согласованных действиях детского сада и семьи в правильной организации и  использования компьютерных технологий  для развития детей.

Эмоциональный настрой:

Крикните громко и хором друзья,

Деток своих все вы любите? (Да)

С работы пришли, сил совсем нет? (Да)

Вам хочется лекции слушать здесь? (Нет)

Мы вас понимаем, как быть, господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да)

Дайте нам тогда ответ, помочь откажитесь нам? (нет)

Активными все будем мы? (Да)

  1. Основная часть

                                                       При правильном подходе к занятиям

на компьютере можно извлечь

максимум пользы для развития ребенка Б.Шлимович

2.1. Уважаемые родители, хотим мы или не хотим, цифровые технологии плотно вошли в нашу жизнь и в жизнь наших детей. Очень часто дети преуспевают в этом больше, чем родители. Мы у них учимся. Наша задача, не оградить детей от использования смартфона, так как он может помочь получить много интересной информации и ответить на многие вопросы ребенка, а помочь использовать интернет с познавательным интересом, вместе искать ответы на разные вопросы. Ведь образование не может быть без гаджетов.

2.2.   Для выявления актуальности проблемы, перед родительским собранием мы провели анкетирование для родителей, и вот результаты опроса.

-  Большинство семей имеют компьютер в доме.

- Родители и старшие дети являются активными пользователями разными гаджетами, так как компьютерные навыки им необходимы для работы и учебы.

-  В некоторых семьях дети на данном возрастном этапе не пользуются компьютером.

-  Дети с удовольствием играют в игры со старшими детьми.

-  Ребенок легко прекращает игру по просьбе родителей.

-  По мнению родителей, компьютер является другом и помощником. На сегодняшний день мы видим, что проблема «Компьютер и ребенок» не стоит так остро, судя по ответам родителей в нашей группе.

 2.3.  А теперь давайте попробуем выявить все «+» и «-» влияния компьютера на развитие ребенка дошкольного возраста:

         Родители распределены по группам (по цветовым карточкам, которые они получили перед началом собрания). В каждой группе есть консультанты - члены родительского комитета и воспитатели, которые помогают обмениваться мнениями.

      Родители с белыми карточками – доказывают, что компьютер положительно влияет на ребенка, а родители с красными карточками называют отрицательные моменты влияния компьютера на ребенка.

+ Положительное влияние компьютера

- Отрицательное влияние компьютера

- Развитие мелкой моторики рук

- Выработка усидчивости

- Ориентирование в современных технологиях

- Быстрое нахождение нужной информации,

- Возможность общения

- Воспитывает сосредоточенность;

- Помогает овладеть в быстром темпе чтением, письмом и т. д.;

- Тренирует память, внимание;

- Развивает быстроту действий и реакции;

- Воспитывает целеустремленность.

- формирует психологическую грамотность к овладению ПК; 

- Заболевания суставов кистей рук

- Нервно-эмоциональное напряжение

- Большая нагрузка на глаза

- Стеснённая поза

- Компьютерное излучение

- Психическая нагрузка

- Компьютерная зависимость

- Ребёнок забывает о реальном мире

замена общения

- содержание игр провоцирует проявление детской агрессии, жестокости;

- обязывает ребенка действовать в темпе, задаваемом программой;

- снижает интеллектуальную активность;

Вывод: Несомненно, компьютер способен стать эффективным средством развития ребенка, но при этом очень важно, что находится внутри вашего компьютера, т. е. в какие компьютерные игры играют ваши дети. 

Родители не разрешают детям гулять одним в незнакомых местах, и точно так же они не должны позволять им работать в Интернете без присмотра.

Как видите, есть положительные и отрицательные стороны. 

Всегда можно ребенку предложить другие варианты вместо использования гаджетов.                                                                         

2.4.  Уважаемые родители, вам известно, что мы активно используем в своей работе интерактивную доску.

«Скажи мне - и я забуду.

Покажи мне – и я запомню.

Дай мне действовать самому – и я научусь».

Китайская народная мудрость

Доска дает возможность реализовать один из важнейших принципов

обучения:

 - наглядность;

- помогает оптимизировать процесс обучения и его эффективность;

- дает возможность использования в различных видах деятельности.

К вашему вниманию предлагаем познакомиться с возможностями использования доски при проведении НОД. Предлагаем дидактические игры.

Физминутка.

Игра в кругу с мячом «Придумай противоположное занятие»

называем действия, связанные с гаджетами.

Например: «Играть в компьютере». Надо придумать занятие с таким же глаголом, но с другими предметами, объектами.

Например: «Играть с машинами».

1.Смотреть телевизор – смотреть в окно

2.Разговаривать по телефону – разговаривать с мамой

3.Общаться по скайпу – общаться с друзьями

4.Смотреть ролики в интернете – смотреть книжки, картинки

5.Играть в планшете – играть с ребенком и т.д.

2.5.         Вывод в конце собрания: игра  «Продолжи предложение».

  • Компьютер является ……интерактивным средством;
  • Компьютер – это… универсальная игрушка, меняющая назначение при смене программы;
  • Компьютер – дополнительное педагогическое средство развития ребенка;
  • Компьютер – многовариативный дидактический материал.

«Компьютерной проблемы не существует.
Есть проблемы отношений
со сверстниками и проблемы общения в семье»
З.и Н. Некрасовы

  1. Заключитель часть

Рефлексия – родители на цветных карточках рисуют смайлики; если провели время с пользой – красный смайлик;  если просто задумались по теме собрания – желтый смайлик; а если считаете, что зря уделили внимание этой теме – зеленый смайлик.

Раздача памяток о правилах работы на компьютере для детей дошкольного возраста.

Спасибо за внимание!

Проект решения:

  1. Принять к сведению информацию родительского собрания.
  2. Использовать технологии ИКТ дома, с учетом положительных и отрицательных сторон.

Ответственные родители

Срок: в течение учебного года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе на тему "Экологическое воспитание в семье"

Проведение родительского собрания  по экологическому просвещению родителей...

Родительское собрание в старшей группе: «Телевидение и компьютер в жизни семьи и ребенка»

laquo;Телевизор и компьютер» - обязательный домашний питомец в каждом доме. Телевизор и компьютер заняли прочное первое место  во времяпрепровождении наших детей. Место, которое раньше по ...

Родительское собрание в старшей группе на тему: «Здоровый ребенок – счастливая семья!»

Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье.Предоставить родителям практический материал...

Родительское собрание в старшей группе по теме "Здоровый образ жизни"

Цель  встречи - узнать, что такое здоровый образ жизни и как он влияет на развитие детей. План собрания составлен на основе анализа анкет для родителей. Предполагаемый результат родители получат ...

Родительское собрание в старшей группе на тему: «Здоровый образ жизни»

Цель: повышение педагогического мастерства родителей по разделу «Здоровый образ жизни»; формирование у родителей ответственности за здоровье детей и свое здоровье, мотивация на здоровый об...

Родительское собрание в старшей группе «Б» Тема: «Что мы знаем о своём ребёнке?».

Цель: Обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях детей дошкольного возраста, чтобы использовать их в процессе семейного воспитания; способствовать формированию правильного от...