Родительское собрание в старшей группе на тему: «Здоровый образ жизни»
материал (старшая группа)
Цель: повышение педагогического мастерства родителей по разделу «Здоровый образ жизни»; формирование у родителей ответственности за здоровье детей и свое здоровье, мотивация на здоровый образ жизни.
Задачи:
-повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения, укрепления здоровья детей;
- формирование здорового образа жизни;
-способствовать формированию у родителей и через родителей у детей потребности в здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovyy_obraz_zhizni.docx | 16.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в старшей группе на тему:
Здоровый образ жизни.
Цель: повышение педагогического мастерства родителей по разделу «Здоровый образ жизни»; формирование у родителей ответственности за здоровье детей и свое здоровье, мотивация на здоровый образ жизни.
Задачи:
-повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения, укрепления здоровья детей;
- формирование здорового образа жизни;
-способствовать формированию у родителей и через родителей у детей потребности в здоровом образе жизни.
Ход собрания:
Воспитатель: Уважаемые родители, здравствуйте! Кажется, на первый взгляд, какое простое и обыкновенное слово. В нем все: и тепло, и встречи, и рукопожатие друзей, и пожелание здоровья.
Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение. Физические упражнения, движение должны прочно войти в быт каждого человека, который хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную долгую жизнь.
Вот и сегодня мы с вами поговорим о здоровье наших детей.
Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля» (А.Шопенгауэр)
Ведущим фактором здоровья является образ жизни, формировать который может семья.
Воспитание детей - большая радость, большая ответственность и большой труд. В статье 18 Закона об образовании написано: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте».
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходят его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но далеко не все задумываются о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим миром, с людьми. А между тем секрет этой гармонии прост - здоровый образ жизни.
Он включает в себя:
* поддержание физического здоровья,
* отсутствие вредных привычек,
* правильное питание,
* отношение к людям,
* радостное ощущение своего существования в этом мире,
* стремление оказать помощь тем, кто в ней нуждается.
По результатам нашего опроса большинство родителей считает, что здоровый образ жизни включает в себя: общую физическую подготовку, правильное питание, закаливание, иммунитет
Как правило, результатом здорового образа жизни являются физическое и нравственное здоровье. Они тесно связаны между собой. Не случайно в народе говорят: «В здоровом теле – здоровый дух»
Психологи и педагоги давно установили, что самым благоприятным возрастом для формирования полезных привычек является дошкольный возраст.
Именно в семье закладываются основы многообразных отношений к себе и своему здоровью, к здоровью близких, к людям, к труду, к природе. Ребенку нужна помощь взрослых, чтобы сформировать навыки, необходимые для организации своей жизни в будущем.
Здоровый образ жизни – это радость для больших и маленьких в доме, но для его создания необходимо соблюдение нескольких условий.
Одно из важных – создание благоприятного морального климата в семье, что проявляется в доброжелательности, готовности простить и понять, стремлении прийти на помощь, сделать приятное друг другу, в заботе о здоровье членов семьи.
Необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: чистую воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух, фитонцидные свойства растений, так как естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организма.
Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат в семье. Перебранки в присутствии ребенка в одних случаях способствуют возникновению у него невроза, а в других усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Все это существенно снижает защитные возможности детского организма. Учитывая это, мы всегда должны стараться быть в хорошем настроении. Вспомните, стоит нам улыбнуться – сразу становится легче, помогая гормону-эндорфину, обеспечивающему уверенное и бодрое настроение, а нахмурились – подкрадывается грусть, начал выделяться адреналин, способствующий грустному, тревожному настроению. Ведь один и тот же факт в одном случае способен быть незаметным для нас, а в другом – вызовет гнев, испортит настроение. А ведь наше раздражение механически переходит и на ребенка.
Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение воспитываются. Здесь важно умение правильно и рационально относиться к тому, что видится, воспринимается, слышится.
Так давайте же больше улыбаться и дарить радость друг другу. Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка, его работоспособности. И важным здесь является режим дня.
Правильно организованный режим дня – это оптимально сочетающий период бодрствования и сна детей в течение суток, удовлетворяющий их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Кроме этого режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму. Очень важна утренняя зарядка, совместные прогулки, проветривание помещений и соблюдение правил личной гигиены.
В нашем детском саду такой режим дня - это утренняя зарядка в группе с воспитателем или в музыкальном зале с музыкальным руководителем, рациональное питание, которое включает в себя завтрак, второй завтрак, обед и полдник, вы всегда можете ознакомится с меню на день, который расположен на стенде у пищеблока, с детьми проводятся регулярные занятия по физической культуре 3 раза в неделю, 2 раза с инструктором по ФИЗО в спортивном зале или, если позволяет погода, на улице и 1 раз с воспитателем на улице, в течении всего дня мы реализуем двигательную активность детей, смену деятельности, проводим физкультурные минутки, пальчиковые гимнастики в течении занятий, бодрящую гимнастику после сна, ходим босиком по дорожкам здоровья и массажным коврикам, закаливающие процедуры, проводим прогулку 2 раза в день, где так же проводим физические упражнения, следим за двигательной активностью детей и так далее.
У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни. В нашей группе есть уголок здоровья в котором мы решаем все валеологические задачи: у нас висят плакаты, где дети могут изучать строение тела, мы рассказываем им о том, как правильно ухаживать за собой, за своими волосами, руками, ногтями, зубами, о средствах личной гигиены и так далее.
Прогулка является одним из существенных компонентов режима. Это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь – работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребенка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Во время прогулки нельзя допускать, чтобы дети длительное время находились в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 2 раз в день по 2 часа, летом – неограниченно.
Сон, является не менее важной составляющей частью режима дня, который особенно необходим ослабленным детям. Важно, чтобы ребёнок ежедневно (и днем, и ночью) засыпал в одно и то же время.
Ну а если ребенок долго перед сном смотрит телевизор или играет в компьютерные игры, его нервная система набирает много сильных впечатлений и не может расслабиться во время сна. Он будет продолжать «переваривать» увиденное, и всю ночь будет видеть страшные сны. И конечно, утром будет чувствовать себя разбитым и вялым. Таким образом, домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада и в выходные дни.
Полноценное питание – включение в рацион продуктов, богатых витаминами А, В, С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью), а также белком. Слово «витамин» происходит от латинского вита – жизнь. Витамины участвуют в обмене веществ и регулируют отдельные биохимические и физиологические процессы. Недостаток витаминов в пище или изменение процессов их усвоения приводит к нарушению обмена веществ и в конечном счете к развитию гипо- и авитаминозов.
Все блюда для детей желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок и специй и консервантов. Чаще включать в рацион детей творог, гречневую и овсяную каши. Немаловажное значение имеет режим питания, то есть соблюдение определенных интервалов между приемами пищи.
Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте. Чем лучше ребенок играет в сюжетно-ролевые игры, тем успешнее он будет заниматься в школе. Пока психика у ребенка развивается, он должен играть. Без игры у детей формируется чувство страха, вялость и пассивность. Игра –ведущая человеческая потребность. Недаром сейчас по телевидению передают много игровых программ для взрослых, которые не наигрались в детстве.
Второе условие – тесная, искренняя дружба детей и родителей, их стремление постоянно быть вместе, общаться, советоваться. Общение – великая сила, которая помогает понять ход мыслей ребенка и по первым признакам определить склонность к негативным поступкам, чтобы вовремя предотвратить их.
А вот, что говорят наши дети о здоровом образе жизни (зачитать ответы детей)
Третье условие – повышенное внимание к состоянию здоровья всех членов семьи. Сейчас нет недостатка в специальной литературе, помогающей людям сохранить здоровье, где даются рекомендации. Однако не следует забывать о пользе простых правил, соблюдение которых помогает сохранять здоровье.
Слово медсестре
Создание благоприятного морального климата и здорового образа жизни семьи и в детском саду обеспечивается и за счет совместного участия детей, родителей и воспитателей в разнообразных делах. Труд – один из ведущих факторов воспитания у детей правильных представлений об образе жизни.
Предлагаю дома вместе с детьми сделать и принести мешочки с песком для упражнений в равновесии, весом они должны быть 400-500 гр., и размером 12*18, 15*18.Их можно сделать из различных материалов: плотная ткань, виниловая кожа, кож.зам. Показать образцы.
Что должны сделать взрослые, чтобы каждый день жизни ребёнка стал началом в укреплении его здоровья? Велика роль примера самих родителей и старших членов семьи. Если взрослые регулярно занимаются физической культурой и спортом, соблюдают режим, правила гигиены и закаливания, то дети, глядя на них, систематически будут делать утреннюю зарядку, заниматься физическими упражнениями и спортивными играми.
Таким образом, здоровый образ жизни всех членов семьи в настоящем – залог счастливой и благополучной жизни ребенка в гармонии с миром в будущем.
Будьте здоровы!
Воспитатель:
- Помните: здоровье ребёнка в наших руках!
(Предложить родителям задать вопросы)
Всем родителям выдаётся памятка «Полезные советы для родителей по формированию здорового образа жизни».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в старшей группе детского сада "Здоровый образ жизни"
Представлен конспект проведения родительского собрания "Здоровый образ жизни". Целью данного собрания является обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в...
Родительское собрание (старшая группа) на тему: "Здоровый образ жизни. Советы доброго доктора"
Родительское собрание на тему: "Здоровый образ жизни. Советы доброго доктора"...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: Здоровый образ жизни.
Цель: создание условий для формирования у дошкольников представления о здоровом образе жизни....
План-конспект занятия (старшая группа) по теме: «Здоровый образ жизни»
План-конспект занятия: «Здоровый образ жизни»...
Родительское собрание в младшей группе «Мы – за Здоровый образ жизни!»
Родительское собрание в младшей группе...
Родительское собрание в старшей группе по теме "Здоровый образ жизни"
Цель встречи - узнать, что такое здоровый образ жизни и как он влияет на развитие детей. План собрания составлен на основе анализа анкет для родителей. Предполагаемый результат родители получат ...