Родительское собрание в старшей группе на тему: «Все начинается с семьи».
методическая разработка (старшая группа) по теме

Федоркова Ольга Петровна

Родительское собрание в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod._sobr._nravstvennost.docx858.46 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

в старшей группе

на тему:

«Все начинается с семьи».

Воспитатель:

Федоркова О. П.

г. Энгельс 2013г.

Тема: « Все начинается с семьи»

Время проведения: февраль.

Форма проведения: посиделки.

Цель: привлечь внимание родителей к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Задачи.

Социализация. Осмыслить основные нравственные ценности. Расширить представления и обогатить педагогические умения родителей по вопросам нравственного воспитания дошкольников. Увлечь родителей разнообразными способами работы во время коллективных встреч.

Коммуникация. Вовлечь родителей в обмен мнениями об успехах и трудностях нравственного воспитания ребенка.

Познание. Способствовать получению опыта содержательного и конструктивного мышления.

План проведения:

  1. Вступительное слово ведущего (сообщение темы, цели и задач родительского собрания).
  2. «Посиделки».
  3. Принятие решения.

Ход мероприятия.

  1. Подготовительный этап.
  1. Оформление материалов к выставке по теме собрания.
  2. Разработка сценария.
  3. Проведение опроса детей и родителей на тему «Нравственные ценности»
  4. Оформление текстовых и наглядных материалов к собранию.
  5. Изготовление плаката «Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети. Старость неотвратима. Смерть неумолима. Перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от беды» (Народная мудрость)
  1. Организационный этап.

Родительское собрание проходит в помещении группы. Звучит спокойная народная музыка. Столы расположены для работы в группах (по четыре группы). На каждом столе лежат чистый лист, ручка, подставка, подносы с материалами для ручного труда, программа собрания.

  1. Вступительное слово ведущего.

Ведущий приветствует родителей, сообщает тему собрания: «Все начинается с семьи», ее цель, обращает внимание присутствующих на программу собрания.

  1. Этап распределения ролей.

Ведущий. Дети дошкольного возраста очень любят фантазировать. Вместе с педагогами они часто отправляются в воображаемые путешествия. Вот и мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Оно будет особенное. Мы отправимся в далекое прошлое, к нашим предкам.

Представьте себе мир в котором они жили. Не было городов, высоких домов, машин, электричества. (Открывается картина, изображающая семью и быт прошлого). Избы были большими и просторными. Вечерами за большим столом собиралась вся семья. (Фоном звучит народная песня.)

Так и нас всех, собравшихся сегодня, можно назвать одной большой семьей. Для наших детей детский сад становится вторым домом. Воспитатели в течении дня стараются заменить детям родителей. Так что на пять лет мы все «сродняемся» и живем общими заботами и радостями.

Чтобы конкретнее определить роли в нашей большой и дружной семье, мы распределимся на четыре группы (называет и ставит на стол символ):

  • «Малыши»;
  • «Дети»;
  • «Родители»;
  • «Бабушки и дедушки».

Итак, вся семья в сборе! Как говорится, сядем рядком, да поговорим ладком.

  1. «Посиделки»

Воспитатель. Народная мудрость гласит: «Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети. Старость неотвратима. Смерть неумолима. Перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от беды»

Воспитывая ребенка, все члены семьи надеются вырастить из него достойного человека. Каждый хочет гордиться своим ребенком, чтобы он вырос созидательным, а не прожигателем жизни.

Но прежде чем начать разговор, давайте выясним, знаем ли мы, что такое нравственность, мораль, доброта и другие нравственные понятия.

Задание 1. Разминка.

  1. Мудрые мысли. (Приложение А.)

На каждом столе лежат карточки с пословицами, поговорками, афоризмами, высказываниями великих людей на тему родительского собрания. Под музыку карточки передаются по кругу. Таким образом родители знакомятся с содержанием каждого высказывания.

  1. История фамилии.

Участники собрания рассказывают о своей фамилии.

Ведущий. Стремительно летит время, изменяется наша жизнь. Многие слова исчезают из употребления. Вспомните, как Пушкин описывал любимую героиню: «А как речь-то говорит, словно реченька журчит…» Чем больше будет звучать в нашем доме теплых, ласковых, добрых, вежливых слов, тем крепче и благополучнее будет наша семья.

Задание 2. Попробуем вспомнить самые заветные, самые душевные слова и выражения.

  • «Малыши» - о маме.
  • «Дети» - о папе.
  • «Родители» - о старшем поколении.
  • «Бабушки и дедушки» - о внуках.

(Время на подготовку 1 минута. Записывают все слова, а затем один представитель от команды их зачитывает.)

Ведущий. Сколько добра и света в названных вами словах! Почаще согревайте свой семейный очаг их теплом. Не скупитесь на добро.

Слов прекрасных вы знаете много, но всегда ли при детях говорите их? Детский словарный запас надо постоянно пополнять. Не скрывайте от детских глаз и ушей свое искреннее восхищение, благодарность, заботу, любовь к любому члену вашей семьи. Пусть подобные слова будут главными словами ваших детей.

Задание 3. А теперь проанализируем ответы наших детей и родителей на тему «Нравственные ценности».

  1. Предъявляются обобщенные результаты опроса детей группы.

Вопросы для детей:

  1. Каким ты хочешь быть человеком?
  2. Кем ты хочешь быть?
  3. Что нужно, чтобы дома у вас было всем хорошо?
  4. Без чего нельзя прожить человеку?
  5. Если бы ты нашел клад, то что бы ты сделал?
  6. Если бы у тебя была волшебная палочка, то что бы ты сделал?
  1. Предъявляются обобщенные результаты опроса родителей.
  1. Качества, необходимые вашему ребенку как человеку…
  2. Вы хотели бы, чтобы ваш ребенок стал…
  3. В хорошей семье всегда…
  4. Нельзя прожить без…
  5. Если бы я нашел клад, то…
  6. Если бы я все мог, то…

Задание 4. Музыкальная пауза – исполнение детских песен с нравственным содержанием (например, «Когда мои друзья со мной») по 1 куплету (по очереди).

Ведущий. А сейчас мы поговорим о правилах общения в семье.

Установлено, что нравственность подростка зависит от того, как его воспитывали в годы детства, что заложили в его душу от рождения до 10 лет.

Для успешного воспитания важны не только любовь к ребенку, но и общий микроклимат семьи. Если мы плохо относимся, например, к своим родителям, того же нужно ждать и от своих детей.

Древняя притча рассказывает: «Сын схватил старенького отца и потащил на съедение к крокодилам. Сын сына побежал за ним. «Зачем?» - спросил отец. «Чтобы узнать дорогу, по которой придется тащить тебя…».

Глядя на пятилетнего ребенка, можно ясно представить, какие у него родители, как и о чем они разговаривают друг с другом, какой микроклимат в семье.

Мы предлагаем вам краткие правила общения в семье, которые станут для вас своеобразной памяткой.

Давайте зачитаем памятку «Правила общения в семье» (зачитывают) (приложение Б).

В старину детей с трехлетнего возраста вводили в ремесло. Мальчика отец сажал на коня, начиналось для будущего мужчины обучение воинскому делу, охоте, ремеслу. Девочку с этого же возраста начинали учить рукоделию, ведению хозяйства.

Что ж, и нам нечего без дела сидеть!

Задание 5. «Рукодельница».

Творчество всегда занимало важное место в жизни человека. Всю жизнь люди стремились обустроить свой быт удобными, долговечными вещами, но делали их так, чтобы они радовали глаз и веселили душу.

На сегодняшних посиделках всем членам нашей большой семьи – свой «урок».

«Малыши» - изготовляют поделки из природного и бросового материала.

«Дети» - оформляют пластиковые бутылки природным и бросовым материалом (вазы, карандашницы и т. д.)

. 

«Родители» - изготовляют игрушку – куколку из ткани, ниток

. 

«Бабушки и дедушки» - демонстрируют разные способы придания формы булочкам из слоеного теста. 

 

(Готовые поделки собираются, демонстрируются, в дальнейшем из них оформляется выставка в группе).

Ведущий. В дружной семье любое дело ладится! Потрудились вы на славу! Украсили свое поделки от души! 

А теперь мы предлагаем вам принять участие в инсценировке рассказа А. Глебова «Бабушкина сказочка».

Задание 6. Инсценировка.

Ведущий. В каждой семье есть проблемы, и это неизбежно, но важно не закрывать на них глаза, а вместе решать их. Не откладывайте ее решение на более поздний период, успокаивая себя тем, что ребенок еще маленький, он не понимает. Откладывая решение, вы просто усугубляете ситуацию.

  1. Подведение итогов собрания.

Ну что ж, наши посиделки подошли к концу! Надеемся, что они не прошли для вас даром. Будьте добрее друг к другу. Берегите друзей. Пусть в ваших семьях будет всегда лад и согласие.

  1. Принятие решения собрания.
  1. Читать детям литературу, воспитывать нравственные качества.
  2. Оформить папку-передвижку по изучению опыта работы по нравственному воспитанию семьи Ериной Киры.
  3. Продолжать работу по оформлению личного альбома с рисунками на тему: «Моя семья, моя родня».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания в старшей группе «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника»

Сценарий родительского собрания в старшей группе «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника»Родительское собрание в старшей группе детского садаАвтор: Зотова Юлия Викто...

Родительское собрание в старшей группе. Тема : Итоговое собрание по результатам мониторинга.

Родительское собрание в старшей группе.  Тема : Итоговое собрание по результатам    мониторинга. Цель : Создание положительного эмоционального    настроя у...

Сценарий тематического родительского собрания в старшей группе «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня»

Цели: Формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогом и воспитанниками, педагогом и родителями; установление системы взаимодействия «воспитатель - родитель...

Родительское собрание в старшей группе «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня»

Помочь родителям понять своих детей; обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях своих детей, использовать их в процессе семейного воспитания; способствовать формированию правильно...

Конспект родительского собрания в старшей группе Тема: «Моя семья – что может быть дороже!»

Программное содержание:  Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;Повысить уровень педагогической культуры родителей;Вовле...

Сценарий родительского собрания в старшей группе Тема: «Возрастные особенности детей 5-6 лет. Здоровая семья: нравственные аспекты»

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка дошкольника. Воспитание 5-летних детей является качественной новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего во...