«Как побудить детей дошкольного возраста к выполнению обучающих и развивающих заданий»
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Криевс Светлана Геннадьевна

Любая детская деятельность: игра, труд, рисование, образовательная, продуктивная деятельность, должна способствовать развитию детей. Поэтому необходимо, чтобы дети выполняли не только всё, что от них требуется, но и переносили это в свою самостоятельную деятельность. А это произойдёт лишь в том случае, если новые знания, умения, которые мы стремимся передать детям, будут им нужны и интересны, если у детей будет мотивация. Заставить ребенка учиться, увлечься какой-либо деятельностью нельзя. Источником активности человека являются его потребности.

         Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение цели.

Существует 3 способа мотивации:

1. Учебно-познавательный (интерес к учению, познавательная потребность, любознательность, стремление к получению знаний).

2. Непосредственно-побуждающий (яркость, новизна, занимательность, страх перед наказанием).

3. Перспективно-побуждающий (ответственность, чувство долга).

        Почти все родители стремятся и дома заниматься развитием своего малыша, но не всем детям хочется выполнять какие либо задания от взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_vtoroy_mladshey_gruppy.docx31.73 КБ

Предварительный просмотр:

 Консультация для родителей второй младшей группы №10 «Непоседы» на тему: «Как побудить детей дошкольного возраста к выполнению обучающих и развивающих заданий».

Подготовила: воспитатель Криевс С.Г.

          Любая детская деятельность: игра, труд, рисование, образовательная, продуктивная деятельность, должна способствовать развитию детей. Поэтому необходимо, чтобы дети выполняли не только всё, что от них требуется, но и переносили это в свою самостоятельную деятельность. А это произойдёт лишь в том случае, если новые знания, умения, которые мы стремимся передать детям, будут им нужны и интересны, если у детей будет мотивация. Заставить ребенка учиться, увлечься какой-либо деятельностью нельзя. Источником активности человека являются его потребности.

         Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение цели.

Существует 3 способа мотивации:

1. Учебно-познавательный (интерес к учению, познавательная потребность, любознательность, стремление к получению знаний).

2. Непосредственно-побуждающий (яркость, новизна, занимательность, страх перед наказанием).

3. Перспективно-побуждающий (ответственность, чувство долга).

        Почти все родители стремятся и дома заниматься развитием своего малыша, но не всем детям хочется выполнять какие либо задания от взрослых.  Вот несколько примеров мотивации детей, которые помогут с хитростью побудить ребёнка к занятию:

1. «Помощь игрушке»- ребёнок обучается, помогая какой либо игрушке чему то научится (считать, рисовать, лепить…). Игрушки должны соответствовать возрасту детей, быть реалистичными и безопасными, не провоцировать детей на агрессию. Предварительно стоит рассказать историю об игрушке, о его ошибках, можно прочитать письмо от героя, в котором он просит, чем либо помочь. Но дети зачастую и сами не знают, как ему помочь, поэтому предлагаем детям научиться самим, а заодно научить игрушку. На следующее занятие, если было письмо, ребёнок обязательно должен получить письмо благодарностью за оказанную помощь.

2. «Помощь взрослому»- мотивацией является совместная деятельность с взрослыми. Например, вам нужно сложить в маленькую коробку все игрушки только красного цвета, а в большую только синего, но у вас это не получается…, или посчитать сколько жёлтых машинок, а может быть нарисовать круг, либо квадрат, попросите ребёнка «помочь». Обязательно обратите внимание ребёнка на то, как сильно они вас выручили.

3. «Научить взрослых»- мотивом является желание детей ощутить себя знающими и умеющими. Скажите ребенку, что вы очень хотите научиться собирать лего по образцу, или правильно собирать кубики с картинкой/пазлы. Обязательно после того как ребёнок сделает, поблагодарите за помощь.

4. «Я сам»- мотивацией является стремление ребёнка к самостоятельности. Побуждайте ребёнка к самостоятельному выполнению заданий попыткой ему помочь в тех заданиях, с которыми он уже справлялся. (повторяйте периодически некоторые задания, чтобы ребёнок мог выполнить их уже без подсказок)

5. Введите систему оценивания выполненного задания. Можно завести блокнотик, в который вы будите вклеивать наклейки, дети это очень любят. Вместо наклеек можно рисовать смайлики или ставить печать.

          Мотивируя детей и предлагая им своё решение проблемы, всегда предоставляйте им возможность проявить творчество, своё видение выполнения заданий. Если видите, что ребёнок неправильно выполняет задание, спрашивайте у него разрешения помочь ему.

          Мотивация детей является неотъемлемой частью воспитания и обучения детей. Любая деятельность дошкольников должна вызывать у них интерес и увлечённость. Чтобы зародить такую заинтересованность, надо дать ребенку понять, что взрослые в него верят, надо научить его осознавать важность самого процесса обучения, а не только ценить достигнутый результат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческой личности детей дошкольного возраста средствами игры, обучения и развивающей среды.

Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционного рисования. Развитие математических и интеллектуальных способностей у ребёнка в игровой деятельности....

Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста.Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.

1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхательных уп...

Методическая разработка для воспитателей дошкольных учреждений. Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми

Пояснительная записка: Мною представлен опыт работы по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми Дьенеша...

Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста. Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.

1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхатель...

Как стимулировать детей дошкольного возраста на выполнение различных заданий на занятиях?

С мотивации начинается любое взаимодействие между ребёнком и взрослым. Без мотивации со стороны взрослого у дошкольника не будет активности, не возникнут мотивы, ребёнок не будет готов к постановке це...