«Угадай - ка» Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста с элементами ОТСМ – ТРИЗ технологии (Еременко Е.А.)
методическая разработка
«Угадай - ка» Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста с элементами ОТСМ – ТРИЗ технологии (Еременко Е.А.)
Цель игры: Развитие речи (расширение словаря, развитие связной речи, словообразования)
Задачи: - активизация и расширение словаря
- выделение отличительных признаков предметов, объектов, развитие связной речи
- словообразование (образование притяжательных прилагательных);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ugaday-ka_eremenko.pptx | 307.46 КБ |
ugaday-ka_eremenko.docx | 272.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
«Угадай - ка»
Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста с элементами ОТСМ – ТРИЗ технологии (Еременко Е.А.)
Цель игры: Развитие речи (расширение словаря, развитие связной речи, словообразования)
Задачи: - активизация и расширение словаря
- выделение отличительных признаков предметов, объектов, развитие связной речи
- словообразование (образование притяжательных прилагательных);
Материал: компьютер, презентация в программе Microsoft PowerPoint «Угадай-ка».
Ход игры:
Взрослый (воспитатель, родитель) предлагает ребенку поиграть.
На игровом поле есть Дом с 3-мя окошечками. Под ним расположены значки, обозначающие признаки объектов: форма, цвет, размер, количество, запах, вкус, влажность, действия, рельеф, температура, материал, место, вес, время. Также детям предлагается набор предметных картинок (справа на игровом поле).
Игровое задание:
Вариант 1. «Выбери три картинки – признаки, посели их в Домик (то есть нужно картинку – значок – признак, расположенные под домиком, перетянуть мышкой). Затем загадай себе объект, изображенный на предметных картинках (справа на игровом поле). Опиши мне этот объект по признакам, называя их значения, подходящие к твоему объекту, а я попробую отгадать!». Например, «по признаку цвет, этот объект коричневый, по звуку – может рычать, по действию – переваливается, спит в берлоге, любит мед…» (медведь)
Вариант 2. Наоборот – взрослый загадывает, описывает, а ребенок отгадывает и перетягивает этот объект – отгадку – в шестиугольник вместо знака «?». Например, «по форме круглый, по цвету - оранжевый, по вкусу кисло – сладкий?» (апельсин).
Вариант 3. Взрослый выбирает сам признаки и объект, предлагает ребенку описать. Признаки можно все перебрать по очереди к одному объекту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Угадай мелодию" музыкальная игра для детей старшего дошкольного возраста и родителей.
Семейное мероприятие, направленное на развитие у дошкольников устойчивого интереса к народной, классической, детской музыке и привлечение родителей к формированию музыкальной культуры в семье....
"Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста в процессе применения ТРИЗ-технологии"
Современные дошкольные образовательные учреждения достаточно интенсивно внедряют ииновациооные технологии обучения для своих воспитанников. Одной из современных и популярных педагогических технологий ...
Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста "Своя игра"
Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста "Своя игра"...
Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста "Своя игра"
Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста "Своя игра"...
Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с использованием методов ТРИЗ – технологии.
Задачи: формировать у детей основы здорового образа жизни; закрепить знания о том, что полезно,что вредно для человеческого организма; развивать внимание, мышление, смекалку;воспитывать взаи...
Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с использованием методов ТРИЗ – технологии.
Задачи: формировать у детей основы здорового образа жизни; закрепить знания о том, что полезно,что вредно для человеческого организма; развивать внимание, мышление, смекалку;воспитывать взаи...
Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста "Угадай-ка".
На экране зашифровано слово. Чтобы его узнать, надо отгадать загадки. Первая буква отгадки, является подсказкой. И слово, и загадки связаны с музыкой. Данную игру можно использовать как часть НОД, или...