"Угадай мелодию" музыкальная игра для детей старшего дошкольного возраста и родителей.
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Семейное мероприятие, направленное на развитие у дошкольников устойчивого интереса к народной, классической, детской музыке и привлечение родителей к формированию музыкальной культуры в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ugaday_melodiyu.docx | 20.56 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Детский сад комбинированного вида «Берёзка» г. Белоярский»
«Угадай мелодию»
Музыкальная игра
для детей старшего дошкольного
возраста и родителей.
Автор: Худякова
Анастасия Николаевна
музыкальный руководитель
г. Белоярский
2011
Цель и задачи игры:
- Способствовать музыкальному воспитанию в семье, привлекать родителей к формированию основ музыкальной культуры у детей.
- Создавать творческую, положительную обстановку сотрудничества детей и родителей.
- Воспитывать у дошкольников устойчивый интерес и любовь к классической, народной, детской музыке.
Предварительная работа:
- На музыкальных занятиях познакомить детей с произведениями классической, народной и детской музыки.
- Записать музыку и фонограммы детских песен на аудиокассету для прослушивания в домашних условиях.
- По желанию детей и родителей выбрать три семейные команды в составе 3-4 человек (мама, папа, ребёнок, сестра, брат, бабушка и тд.).
- Домашнее задание для команд: выбрать капитана, придумать название и девиз.
Правила игры:
В игре пять туров. Количество мелодий на команду для каждого тура – две. Участники сами выбирают себе фрагменты мелодий, которые спрятаны за нотами висящие на нотном стане. У каждого капитана в руках колокольчик. Та команда, которая первой узнает фрагмент музыкального произведения, должна позвонить в колокольчик. За каждый правильный ответ игроки получают по одному баллу. В случае неверного ответа право назвать мелодию переходит болельщикам. В конце игра самый активный зритель получает поощрительный приз.
По окончанию игры победившая команда получает медали, диск с фонограммами детских песен. Также все команды получают почётные грамоты за участие в музыкальной игре “Угадай мелодию”.
По желанию детей между турами можно устраивать музыкальные паузы, на которых исполняются ранее выученные любимые песни и танцы.
Первый тур:
Узнать популярную детскую песню из мультфильма (“Ничего на свете лучше нету”, “Антошка”, “Песенка львёнка и черепахи”, “Кручу, кручу, кручу педали, кручу”, “Песенка Мамонтенка”, “Расскажи, Снегурочка”).
Второй тур:
Узнать произведения классической и народной музыки, которые изучались в течение года на музыкальных занятиях (“Марш деревянных солдатиков” П.И. Чайковский, “Дед Мороз” Р. Шуман, “Музыкальная табакерка” А. Лядов, “Вальс цветов” П.И. Чайковский, “Царевна - Лебедь” Н. Римский Корсаков, “Менуэт” В.А. Моцарт). Болельщики могут дополнять ответы участников.
Третий тур:
Музыкальная дуэль. Участники по очереди должны назвать как можно больше русских народных песен. Последняя команда, назвавшая песню, получает два балла.
Четвёртый тур:
Вспомнить как можно больше тематических песен (например: о маме, о временах года, новогодних праздников и тд.). Назвав песню, команда должна исполнить её фрагмент. Болельщики могу помогать участникам игры исполнять песни.
Пятый тур:
Конкурс капитанов: угадать мелодию с семи нот. Капитаны, прослушав подсказки, могут сократить мелодию до трёх нот.
Первая мелодия: В песне поётся о том, что, несмотря на мелкие неприятности жить на белом свете всё же хорошо (“Неприятность эту мы переживём”).
Вторая мелодия: Песня о безобидном, зелёном насекомом (“В траве сидел кузнечик”).
Третья мелодия: Частушки нечистой силы (“Частушки Бабок – Ёжек”).
Четвёртая мелодия: Песня о весёлом острове, на котором растут кокосы и бананы (“Чунга-Чанга”).
Пятая мелодия: Песня о странной игрушке, у которой сначала даже не было имени (“Чебурашка”).
Шестая мелодия: Песня о прелестях зимы (“Кабы не было зимы”).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра «Угадай, какой знак» (Для детей старшего дошкольного возраста)
МБДОУ Детский сад № 88 "Аленушка"Воспитатель: Короткова Елена МихайловнаДидактическая игра «Угадай, какой знак»(Для детей старшего дошкольного возраста)Цель игры:Учить детей различать дорожные знаки. ...
Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Угадай, кто я?»
Задачи:· Углубить знания детей о диких животных.· Развивать зрительное восприятие, память, связную речь и умение ана...
Рецензия на авторскую мультимедийно дидактическую игру для детей старшего дошкольного возраста «Угадай-ка»,
Рецензияна авторскую мультимедийно дидактическую игру для детей старшего дошкольного возраста«Угадай-ка»,воспитателя МДАОУ детского сада общеразвивающего вида №11КислицкойДомникии Але...
Квест- игра для детей старшего дошкольного возраста с родителями «В СТРАНЕ МУЗЫКИ»
Приобщение к музыкальному искусству через взаимодействие педагогов, детей и родителей, обогащение музыкальной деятельности дошкольников...
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РОДИТЕЛЯМИ.
Как часто родители слышат от своих детей знакомую просьбу: «Мама, папа, поиграйте со мной!» И сколько радости получают малыши, когда взрослые, преодолевая усталость, занятость, отложив в с...
Математические игры для детей старшего дошкольного возраста и родителей.
Игры для формирования элементарных математических представлений....
Квест- игра для детей старшего дошкольного возраста с родителями «В СТРАНЕ МУЗЫКИ»
Главной задачей является приобщение к музыкальному искусству через взаимодействие педагогов, детей и родителей, обогащение музыкальной деятельности дошкольников...