План работы с детьми младшей группы №3 "Аленький цветочек" на 27.05
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Йосыпив Екатерина Дмитриевна

План работы с детьми младшей группы №3 «Аленький цветочек» на 27.05

Тема недели: «Детский сад веселый дом, как жилось ребятам в нем?»

Цель: Систематизировать и обобщить знания дошкольников по пяти образовательным областям и основной образовательной программы «От рождения до школы» в процессе интеграционного подхода и проведения срезовых занятий.

Планируемые результаты усвоения темы на конец недели:

  • Активно делится своими знаниями с ребятами в процессе НОД и самостоятельного общения, игры.
  • Проявляет интерес к окружающей среде, новым объектам и самому себе.

Наблюдателен, сообразителен, любознателен, умело использует увиденное и услышанное ранее, пытается самостоятельно делать выводы.

Беседа: «Что мы делаем в детском саду»

Цель: закрепить знания детей о традициях детского сада, продолжать знакомить детей с правами на игру и обязанностями (одеваться, убирать игрушки).

Дидактическая игра «Летает, плавает, бегает»

Ведущий показывает или называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик» дети начинают бежать (или прыгать) на месте; при слове «карась» - имитируют плывущую рыбу; при слове «воробей» - изображают полёт птицы.

Физкультминутка «Делай так»

https://www.youtube.com/watch?v=WHsuZgtaEPs

Утренняя гимнастика

«Веселая физкультура»

Не скучно нам с тобой.

Будем крепкими и смелыми,

Ловкими и умелыми,

Здоровыми, красивыми,

Умными и сильными.

1. «Ладони к плечам» И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Руки к плечам, пальцами рук коснуться плеч; руки вперед, ладони вверх, голову приподнять, руки опустить. Вернуться в и. п., сказать «вниз». Повторить 5 раз.

 

2. «Наклонись и выпрямись» И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки прямые отвести назад — верх; выпрямиться, посмотреть вверх, потянуться. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.

 

3. «Птички» И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Присесть, изобразить пальцами рук, как птичка клюет, произнести «клю-клю-клю». Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз.

 

4. «Мячики» И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. 8—10 подпрыгиваний и 8—10 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2—3 раза.

 

5. «Нам — весело!» И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «ве-се-ло». Повторить 3—4 раза.

 

НОД Развитие речи

Звуковая культура речи: звук ц

Цель.  Отрабатывать четкое произношение звука ц,  параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний; учить изменять темп речи.

Ход занятия

 Воспитатель рассказывает: «Язычок распевал свои песни. Сначала он вспомнил песню воды… Затем запел по-комариному. Как он запел?

Пел Язычок и не заметил, как внимательно слушает его пушистый рыженький зверек. Вот он (показывает картинку или игрушку; „Белочка“, – радуются малыши.)

Ты кто? – заметив зверька, спросил Язычок.

Ц-ц-ц-ц! – ответил Рыжик и спрятался.

Как интересно он говорит! – удивился Язычок. – Сейчас и я попробую: „Ц-ц-ц“.

Дети! Попробуйте спеть песню белочки». (Хоровое и 4–5 индивидуальных повторений.)

Затем педагог предлагает спеть песню белочки медленно, быстрее, тихо (беличья колыбельная), чуть громче…

Белочка говорит: «Я научу вас другой песенке. Приглашаю в круг и девочек, и мальчиков».

«Мы с белочкой, – объясняет воспитатель, – встанем в центре круга и начнем петь, а припев „цок-цок-цок, цок-цок-цок!“ будете исполнять вы. Слова припева можно сопровождать хлопками в ладоши. Но хлопать нужно тихо, чтобы было отчетливо слышно припев».

Я веселый зверек.

– Цок-цок-цок, цок-цок-цок!

Я пушистый зверек.

– Цок-цок-цок, цок-цок-цок!

Я красивый зверек.

– Цок-цок-цок, цок-цок-цок!

Очень ловкий зверек.

– Цок-цок-цок, цок-цок-цок!

 

Далее воспитатель приглашает в круг кого-нибудь из детей. Ребенок изображает белочку, а остальные малыши и педагог хором спрашивают:

– Хочешь, белочка, орешков?

– Цок-цок-цок, – утвердительно отвечает «белочка».

– Хочешь беленький грибок?

– Цок-цок-цок.

Затем на роль белочки приглашают другого ребенка. Можно повторить с ним тот же диалог, а можно разыграть новый:

– По деревьям любишь прыгать?

– Цок-цок-цок.

– А охотников боишься?

– Цок-цок-цок.

Роль белочки целесообразно поручать тем малышам, которые нечетко произносят звук ц.

Во время игры педагог обращает внимание на интонационную выразительность речи детей (задающих вопросы и отвечающих на них).

Следует обращать внимание на тех малышей, которые не полностью проговаривают звукоподражательные слова («цок-цок» вместо «цок-цок-цок»). Для них надо планировать индивидуальные задания на различение и правильное воспроизведение звукоподражаний.

Примечание.   Для закрепления звука ц  можно напомнить детям стихотворение В. Берестова «Котенок», предложить им запомнить загадки:

На цветке – цветок,

Пьет цветочный сок.

(Бабочка)  

 

Два близнеца, два братца.

На нос верхом садятся.

(Очки)  

 

Можно показать детям кольцо и предложить ответить на вопрос в утвердительной форме: «Нет конца у моего кольца? Нет конца у твоего (вашего) кольца?» (4–5 ответов)

 

НОД Физкультура https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2020/05/25/fizkulturnye-zanyatiya-dlya-detey-vtoraya-mladshaya-gruppa-26-29

Прогулка

Наблюдение за вороной.

Ворона – это птица. Она большая, черно серая, летает чаще всего одна, вьет гнездо высоко на дереве. На кормушку не прилетает. Ворона громко каркает.

II Половина дня

Гимнастика пробуждения

 «Чтобы не зевать от скуки»

 

Оздоровительный массаж всего тела: быстрые, частые хлопки на соответств. слова

 

  Чтобы не зевать от скуки,                                     Постучим и там,

  Встали и потерли руки,                                         И немного по бокам.

  А потом ладошкой в лоб                                       Не скучать и не лениться!

  Хлоп-хлоп-хлоп.                                                      Перешли на поясницу.

 

  Щеки заскучали тоже?                                Чуть нагнулись ровно дышим,

  Мы и их похлопать можем.                          Хлопаем как можно выше.

  Ну-ка дружно, не зевать:

  Раз-два-три-четыре-пять.                                      

 

  Вот и шея. Ну-ка, живо

  Переходим на загривок.                                           

                                                                                                  

  А теперь уже, гляди,                                                           

  Добрались и до груди.                                                         

  Сверху, снизу, слева, справа.      

 

Чтение художественной литературы.

https://skazki.rustih.ru/vladimir-suteev-yabloko/

 

Дидактическая игра «Кто больше» (Прилагается)

Физкультминутка https://www.youtube.com/watch?v=vUOBBbp6JAs

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 27.05.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

План работы с детьми младшей группы №3 «Аленький цветочек» на 27.05

Тема недели: «Детский сад веселый дом, как жилось ребятам в нем?»

Цель: Систематизировать и обобщить знания дошкольников по пяти образовательным областям и основной образовательной программы «От рождения до школы» в процессе интеграционного подхода и проведения срезовых занятий.

Планируемые результаты усвоения темы на конец недели:

  • Активно делится своими знаниями с ребятами в процессе НОД и самостоятельного общения, игры.
  • Проявляет интерес к окружающей среде, новым объектам и самому себе.

Наблюдателен, сообразителен, любознателен, умело использует увиденное и услышанное ранее, пытается самостоятельно делать выводы.

Беседа: «Что мы делаем в детском саду»

Цель: закрепить знания детей о традициях детского сада, продолжать знакомить детей с правами на игру и обязанностями (одеваться, убирать игрушки).

Дидактическая игра «Летает, плавает, бегает»

Ведущий показывает или называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик» дети начинают бежать (или прыгать) на месте; при слове «карась» - имитируют плывущую рыбу; при слове «воробей» - изображают полёт птицы.

Физкультминутка «Делай так»

https://www.youtube.com/watch?v=WHsuZgtaEPs

Утренняя гимнастика

«Веселая физкультура» 

Не скучно нам с тобой.

Будем крепкими и смелыми,

Ловкими и умелыми,

Здоровыми, красивыми,

Умными и сильными.

1. «Ладони к плечам» И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Руки к плечам, пальцами рук коснуться плеч; руки вперед, ладони вверх, голову приподнять, руки опустить. Вернуться в и. п., сказать «вниз». Повторить 5 раз.

2. «Наклонись и выпрямись» И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки прямые отвести назад — верх; выпрямиться, посмотреть вверх, потянуться. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.

3. «Птички» И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Присесть, изобразить пальцами рук, как птичка клюет, произнести «клю-клю-клю». Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз.

4. «Мячики» И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. 8—10 подпрыгиваний и 8—10 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2—3 раза.

5. «Нам — весело!» И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «ве-се-ло». Повторить 3—4 раза.

НОД Развитие речи

Звуковая культура речи: звук ц  

Цель.  Отрабатывать четкое произношение звука ц,  параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний; учить изменять темп речи.

Ход занятия

 Воспитатель рассказывает: «Язычок распевал свои песни. Сначала он вспомнил песню воды… Затем запел по-комариному. Как он запел?

Пел Язычок и не заметил, как внимательно слушает его пушистый рыженький зверек. Вот он (показывает картинку или игрушку; „Белочка“, – радуются малыши.)

Ты кто? – заметив зверька, спросил Язычок.

Ц-ц-ц-ц! – ответил Рыжик и спрятался.

Как интересно он говорит! – удивился Язычок. – Сейчас и я попробую: „Ц-ц-ц“.

Дети! Попробуйте спеть песню белочки». (Хоровое и 4–5 индивидуальных повторений.)

Затем педагог предлагает спеть песню белочки медленно, быстрее, тихо (беличья колыбельная), чуть громче…

Белочка говорит: «Я научу вас другой песенке. Приглашаю в круг и девочек, и мальчиков».

«Мы с белочкой, – объясняет воспитатель, – встанем в центре круга и начнем петь, а припев „цок-цок-цок, цок-цок-цок!“ будете исполнять вы. Слова припева можно сопровождать хлопками в ладоши. Но хлопать нужно тихо, чтобы было отчетливо слышно припев».

Я веселый зверек.

– Цок-цок-цок, цок-цок-цок!

Я пушистый зверек.

– Цок-цок-цок, цок-цок-цок!

Я красивый зверек.

– Цок-цок-цок, цок-цок-цок!

Очень ловкий зверек.

– Цок-цок-цок, цок-цок-цок!

Далее воспитатель приглашает в круг кого-нибудь из детей. Ребенок изображает белочку, а остальные малыши и педагог хором спрашивают:

– Хочешь, белочка, орешков?

– Цок-цок-цок, – утвердительно отвечает «белочка».

– Хочешь беленький грибок?

– Цок-цок-цок.

Затем на роль белочки приглашают другого ребенка. Можно повторить с ним тот же диалог, а можно разыграть новый:

– По деревьям любишь прыгать?

– Цок-цок-цок.

– А охотников боишься?

– Цок-цок-цок.

Роль белочки целесообразно поручать тем малышам, которые нечетко произносят звук ц.  

Во время игры педагог обращает внимание на интонационную выразительность речи детей (задающих вопросы и отвечающих на них).

Следует обращать внимание на тех малышей, которые не полностью проговаривают звукоподражательные слова («цок-цок» вместо «цок-цок-цок»). Для них надо планировать индивидуальные задания на различение и правильное воспроизведение звукоподражаний.

Примечание.   Для закрепления звука ц  можно напомнить детям стихотворение В. Берестова «Котенок», предложить им запомнить загадки:

На цветке – цветок,

Пьет цветочный сок.

(Бабочка)  

Два близнеца, два братца.

На нос верхом садятся.

(Очки)  

Можно показать детям кольцо и предложить ответить на вопрос в утвердительной форме: «Нет конца у моего кольца? Нет конца у твоего (вашего) кольца?» (4–5 ответов)

НОД Физкультура https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2020/05/25/fizkulturnye-zanyatiya-dlya-detey-vtoraya-mladshaya-gruppa-26-29

Прогулка

Наблюдение за вороной.

Ворона – это птица. Она большая, черно серая, летает чаще всего одна, вьет гнездо высоко на дереве. На кормушку не прилетает. Ворона громко каркает.

II Половина дня

Гимнастика пробуждения

 «Чтобы не зевать от скуки»

Оздоровительный массаж всего тела: быстрые, частые хлопки на соответств. слова

  Чтобы не зевать от скуки,                                     Постучим и там,

  Встали и потерли руки,                                         И немного по бокам.

  А потом ладошкой в лоб                                       Не скучать и не лениться!

  Хлоп-хлоп-хлоп.                                                      Перешли на поясницу.

  Щеки заскучали тоже?                                Чуть нагнулись ровно дышим,

  Мы и их похлопать можем.                          Хлопаем как можно выше.

  Ну-ка дружно, не зевать:

  Раз-два-три-четыре-пять.                                      

  Вот и шея. Ну-ка, живо

  Переходим на загривок.                                          

                                                                                                 

  А теперь уже, гляди,                                                          

  Добрались и до груди.                                                        

  Сверху, снизу, слева, справа.      

Чтение художественной литературы.

https://skazki.rustih.ru/vladimir-suteev-yabloko/

Дидактическая игра «Кто больше» (Прилагается)

Физкультминутка https://www.youtube.com/watch?v=vUOBBbp6JAs


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневный план работы с детьми младшей группы по теме "Экспериментирование", "Маленькие исследователи"

Недельный план работы с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Экспериментирование" ("Маленькие исследователи")....

план работы с детьми младшей группы по ОБЖ

учить основам безопасности жизнедеятельности надо начинать с младшего возраста...

План работы с детьми младшей группы №3 "Аленький цветочек" на 16.04

План работы с детьми младшей группы №3 «Аленький цветочек» на 16.04 (Тема недели: «В космос к звездам полетим»)УтроРассматривание иллюстраций с изображением планет.Цель: Расшир...

План работы с детьми младшей группы №3 "Аленький цветочек" на 17.04

План работы с детьми младшей группы №3 «Аленький цветочек» на 17.04 (Тема недели: «В космос к звездам полетим»)УтроБеседа: «Животные-космонавты»Цель: Дать элементар...

План работы с детьми младшей группы №3 "Аленький цветочек" на 21.04

УтроБеседа: «Праздник Светлой Пасхи»Цель: Познакомить детей с традициями празднования праздника Пасхи.Звонко капают капелиВозле нашего окна.Птицы весело запели,В гости Пасха к нам пришла....

План работы с детьми младшей группы №3 "Аленький цветочек" на 22.04

УтроРассматривание иллюстраций с изображением писанокЦель: Познакомить детей с разнообразными видами раскрашенных пасхальных яиц.Игровая д – ть.Д/И «Живое – неживое» (Прилагает...

План работы с детьми младшей группы №9 "Золотая рыбка" на 21.04

Календарно - тематическое планирование (младшая группа)...