План работы с детьми младшей группы №3 "Аленький цветочек" на 17.04
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
План работы с детьми младшей группы №3 «Аленький цветочек» на 17.04 (Тема недели: «В космос к звездам полетим»)
Утро | Беседа: «Животные-космонавты» Цель: Дать элементарные представления о животных – космонавтах. Чтобы узнать, с чем человеку придется столкнуться в космосе, ученые отправляли на «разведку» животных. Это были собаки, кролики, мыши, даже микробы. Собаки более умные животные, чем мыши, но не все собаки подходили для испытаний. Породистые собаки очень нежные, в космос они не годились. Собак отбирали по размеру, проводили с ними тренировки, приучали их к шуму, тряске. Больше всех подошли обычные дворняги. Первая собака Лайка в 1957 году была отправлена в космос. За ней наблюдали, но на Землю она не вернулась. Потом летали в космос Белка и Стрелка. В 1960 году 19 августа их запустили в космос на прототипе космического корабля «Восток». Они пробыли в космосе более суток и благополучно вернулись обратно. |
Игровая д – ть. | Д/И «Космический словарь» Цель: расширять словарный запас детей словами, связанными с темой космоса. Описание. Можно играть нескольким детям и устроить соревнование, кто больше назовет слов, связанных с космосом. Например: спутник, ракета, инопланетянин, планеты, Луна, Земля, космонавт, скафандр и т. д. П/И «Солнышко и дождик» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу. Дети сидят на скамейках. Воспитатель говорит: «Солнышко» дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик. Скорей домой!» дети на свои места. |
Утренняя гимнастика | Комплекс ОРУ «Гули - гуленьки» 1. «Гуленьки греют крылышки на солнышке» И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Руки вперед; поворачивать ладони вверх-вниз, сказать «горячо». Вернуться в и. п. Сохранять устойчивое положение. Повторить 5 раз. 2. «Летают гули-гуленьки» И. п.: ноги врозь, руки вниз. Взмахи: одна рука вперед, другая — назад, слегка пружиня колени; после 3—4-х движений рук — отдых. Вернуться в и. п. Приучать к большой амплитуде. Дыхание произвольное. Повторить 3—4 раза. 3. «Гуленьки клюют крошки» И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, смотреть вниз; руки отвести назад-вверх, выпрямиться. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз. 4. «Скачут-пляшут гуленьки» И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Легкое подпрыгивание и встряхивание кистями рук. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой после 6—8 движений. Дыхание произвольное. 5. «Улетели гуленьки» И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «а-а-ах». Повторить 3—4 раза. |
НОД | Рисование «Ночное небо» Цель: Учить детей рисовать ночное небо. Задачи: Обучающие:
Воспитывающие:
Оборудование:
Ход НОД Рассматриваем с детьми дидактический альбом «Космос», воспитатель рассказывает детям о том, что есть в космосе, дети делятся впечатлениями. Физминутка «Комета» В космосе сквозь толщу лет (Сжимают и разжимают пальцы рук) Ледяной летит объект. (Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево) Хвост его-полоска света, (К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки-«хвост») А зовут объект комета. (Сжимают и разжимают пальцы рук) Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами нарисуем ночное небо. Воспитатель рассказывает детям последовательность выполнения работы, обращает внимание на осанку детей, правильность держания кисти во время работы. Рефлексия Воспитатель – Посмотрите, настоящий космос у нас получился, можно запускать ракеты и отправляться в путешествие. (Фото образца прилагается.) |
| |
II Половина дня | Гимнастика пробуждения Просыпалка Здравствуй, небо! (Руки поднять вверх) Здравствуй, солнце! (Руки в стороны-вверх) Здравствуй, планета Земля! (Руками над головой описать большой круг) Мы проснулись, мы проснулись, И приветствуем тебя! Не один уж год мечтаем, Очень важно, знают все Делать физзарядку- Упражнения в кроватках 1. Упр. «Тренировка» И.П. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Поочередное поднимание правой (левой) руки: Руку вверх, тянутся, опустили; то же самое правой и левой ногой. Затем одновременно поднять руки и ноги, потянуться, опустить. 2. Упр. «Готовимся к выходу в открытый космос» И.П. - Лежа на спине. Согнуть правую ногу в колене, прижать руками к животу, держать 5-6 секунд, повторить с левой ноги. Потом повтор двумя ногами, подтянуть голову к коленям, задержаться, вернуть голову в нормальное положение, лечь и полностью расслабиться. 3. Упр. «Готовимся к невесомости» И.П. – лежа на животе с опорой на локти, ладонями поддерживают подбородок. Поочередное сгибание – разгибание ног в коленях. 4. Упр. «Тренируем вестибулярный аппарат» И.П. – сидя по-турецки, руки на коленях. Наклон туловища вправо- влево (раскачиваются) А теперь пора вставать, тренировку продолжать. Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок по планетам. К космодрому по дороге тренируем руки, ноги (массажные дорожки) |
Пальчиковая гимнастика | Космический отряд Раз, два, три, четыре, пять (по одному загибают пальчики на обеих руках) В космос полетел отряд (соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх) Командир в бинокль глядит, (пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль») Что он видит впереди? Солнце, звезды, планеты, спутники, кометы. (Загибают пальчики обеих рук) |
Чтение художественной литературы | ПОЗДРАВЛЯЕМ КОСМОНАВТОВ Вопросы для закрепления:
Кого дети благодарили в стихотворении? |
Игровая д – ть. | Д/И «Скажи наоборот» Цель: Научить детей выбирать слова с противоположным значением. Далекий -… тесный -… большой -… подниматься -… яркий -… улетать -… высокий -… известный -… включать -… темный -… П/И «Космонавты» Игра проводится под музыкальное сопровождение «Шум турбин». Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У». - Запускаем мы ракету «У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса, - Завели моторы «Р – р – р»: движение по кругу друг за другом - Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны. - На заправку полетели: присели –руки вперёд, заправились – руки опустили. Игра повторяется несколько раз по желанию детей |
Просмотр видеоролика о космосе | Цель: Расширять знания детей о планетах солнечной системы. https://www.youtube.com/watch?v=kTzQ2q9SwlQ |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
17.04.docx | 21.9 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы с детьми младшей группы №3 «Аленький цветочек» на 17.04 (Тема недели: «В космос к звездам полетим»)
Утро | Беседа: «Животные-космонавты» Цель: Дать элементарные представления о животных – космонавтах. Чтобы узнать, с чем человеку придется столкнуться в космосе, ученые отправляли на «разведку» животных. Это были собаки, кролики, мыши, даже микробы. Собаки более умные животные, чем мыши, но не все собаки подходили для испытаний. Породистые собаки очень нежные, в космос они не годились. Собак отбирали по размеру, проводили с ними тренировки, приучали их к шуму, тряске. Больше всех подошли обычные дворняги. Первая собака Лайка в 1957 году была отправлена в космос. За ней наблюдали, но на Землю она не вернулась. Потом летали в космос Белка и Стрелка. В 1960 году 19 августа их запустили в космос на прототипе космического корабля «Восток». Они пробыли в космосе более суток и благополучно вернулись обратно. |
Игровая д – ть. | Д/И «Космический словарь» Цель: расширять словарный запас детей словами, связанными с темой космоса. Описание. Можно играть нескольким детям и устроить соревнование, кто больше назовет слов, связанных с космосом. Например: спутник, ракета, инопланетянин, планеты, Луна, Земля, космонавт, скафандр и т. д. П/И «Солнышко и дождик» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу. Дети сидят на скамейках. Воспитатель говорит: «Солнышко» дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик. Скорей домой!» дети на свои места. |
Утренняя гимнастика | Комплекс ОРУ «Гули - гуленьки» 1. «Гуленьки греют крылышки на солнышке» И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Руки вперед; поворачивать ладони вверх-вниз, сказать «горячо». Вернуться в и. п. Сохранять устойчивое положение. Повторить 5 раз. 2. «Летают гули-гуленьки» И. п.: ноги врозь, руки вниз. Взмахи: одна рука вперед, другая — назад, слегка пружиня колени; после 3—4-х движений рук — отдых. Вернуться в и. п. Приучать к большой амплитуде. Дыхание произвольное. Повторить 3—4 раза. 3. «Гуленьки клюют крошки» И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, смотреть вниз; руки отвести назад-вверх, выпрямиться. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз. 4. «Скачут-пляшут гуленьки» И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Легкое подпрыгивание и встряхивание кистями рук. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой после 6—8 движений. Дыхание произвольное. 5. «Улетели гуленьки» И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «а-а-ах». Повторить 3—4 раза. |
НОД | Рисование «Ночное небо» Цель: Учить детей рисовать ночное небо. Задачи: Обучающие:
Воспитывающие:
Оборудование:
Ход НОД Рассматриваем с детьми дидактический альбом «Космос», воспитатель рассказывает детям о том, что есть в космосе, дети делятся впечатлениями. Физминутка «Комета» В космосе сквозь толщу лет (Сжимают и разжимают пальцы рук) Ледяной летит объект. (Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево) Хвост его-полоска света, (К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки-«хвост») А зовут объект комета. (Сжимают и разжимают пальцы рук) Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами нарисуем ночное небо. Воспитатель рассказывает детям последовательность выполнения работы, обращает внимание на осанку детей, правильность держания кисти во время работы. Рефлексия Воспитатель – Посмотрите, настоящий космос у нас получился, можно запускать ракеты и отправляться в путешествие. (Фото образца прилагается.) |
II Половина дня | Гимнастика пробуждения Просыпалка Здравствуй, небо! (Руки поднять вверх) Здравствуй, солнце! (Руки в стороны-вверх) Здравствуй, планета Земля! (Руками над головой описать большой круг) Мы проснулись, мы проснулись, И приветствуем тебя! Не один уж год мечтаем, Очень важно, знают все Делать физзарядку- Упражнения в кроватках 1. Упр. «Тренировка» И.П. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Поочередное поднимание правой (левой) руки: Руку вверх, тянутся, опустили; то же самое правой и левой ногой. Затем одновременно поднять руки и ноги, потянуться, опустить. 2. Упр. «Готовимся к выходу в открытый космос» И.П. - Лежа на спине. Согнуть правую ногу в колене, прижать руками к животу, держать 5-6 секунд, повторить с левой ноги. Потом повтор двумя ногами, подтянуть голову к коленям, задержаться, вернуть голову в нормальное положение, лечь и полностью расслабиться. 3. Упр. «Готовимся к невесомости» И.П. – лежа на животе с опорой на локти, ладонями поддерживают подбородок. Поочередное сгибание – разгибание ног в коленях. 4. Упр. «Тренируем вестибулярный аппарат» И.П. – сидя по-турецки, руки на коленях. Наклон туловища вправо- влево (раскачиваются) А теперь пора вставать, тренировку продолжать. Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок по планетам. К космодрому по дороге тренируем руки, ноги (массажные дорожки) |
Пальчиковая гимнастика | Космический отряд Раз, два, три, четыре, пять (по одному загибают пальчики на обеих руках) В космос полетел отряд (соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх) Командир в бинокль глядит, (пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль») Что он видит впереди? Солнце, звезды, планеты, спутники, кометы. (Загибают пальчики обеих рук) |
Чтение художественной литературы | ПОЗДРАВЛЯЕМ КОСМОНАВТОВ Вопросы для закрепления:
Кого дети благодарили в стихотворении? |
Игровая д – ть. | Д/И «Скажи наоборот» Цель: Научить детей выбирать слова с противоположным значением. Далекий -… тесный -… большой -… подниматься -… яркий -… улетать -… высокий -… известный -… включать -… темный -… П/И «Космонавты» Игра проводится под музыкальное сопровождение «Шум турбин». Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У». - Запускаем мы ракету «У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса, - Завели моторы «Р – р – р»: движение по кругу друг за другом - Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны. - На заправку полетели: присели –руки вперёд, заправились – руки опустили. Игра повторяется несколько раз по желанию детей |
Просмотр видеоролика о космосе | Цель: Расширять знания детей о планетах солнечной системы. https://www.youtube.com/watch?v=kTzQ2q9SwlQ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневный план работы с детьми младшей группы по теме "Экспериментирование", "Маленькие исследователи"
Недельный план работы с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Экспериментирование" ("Маленькие исследователи")....
план работы с детьми младшей группы по ОБЖ
учить основам безопасности жизнедеятельности надо начинать с младшего возраста...
План работы с детьми младшей группы №3 "Аленький цветочек" на 16.04
План работы с детьми младшей группы №3 «Аленький цветочек» на 16.04 (Тема недели: «В космос к звездам полетим»)УтроРассматривание иллюстраций с изображением планет.Цель: Расшир...
План работы с детьми младшей группы №3 "Аленький цветочек" на 21.04
УтроБеседа: «Праздник Светлой Пасхи»Цель: Познакомить детей с традициями празднования праздника Пасхи.Звонко капают капелиВозле нашего окна.Птицы весело запели,В гости Пасха к нам пришла....
План работы с детьми младшей группы №3 "Аленький цветочек" на 22.04
УтроРассматривание иллюстраций с изображением писанокЦель: Познакомить детей с разнообразными видами раскрашенных пасхальных яиц.Игровая д – ть.Д/И «Живое – неживое» (Прилагает...
План работы с детьми младшей группы №9 "Золотая рыбка" на 21.04
Календарно - тематическое планирование (младшая группа)...
План работы с детьми младшей группы №3 "Аленький цветочек" на 23.04
План работы с детьми младшей группы №3 «Аленький цветочек» на 23.04 (Тема недели: «Весенний крымский перезвон»)УтроБеседа: «Праздник Светлой Пасхи»Цель: Познакомить...