План работы с детьми младшей группы №3 "Аленький цветочек" на 17.04
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Йосыпив Екатерина Дмитриевна

План работы с детьми младшей группы №3 «Аленький цветочек» на 17.04 (Тема недели: «В космос к звездам полетим»)

Утро

Беседа: «Животные-космонавты»

Цель: Дать элементарные представления о животных – космонавтах.

      Чтобы узнать, с чем человеку придется столкнуться в космосе, ученые отправляли на «разведку» животных. Это были собаки, кролики, мыши, даже микробы.

Собаки более умные животные, чем мыши, но не все собаки подходили для испытаний. Породистые собаки очень нежные, в космос они не годились. Собак отбирали по размеру, проводили с ними тренировки, приучали их к шуму, тряске. Больше всех подошли обычные дворняги.

       Первая собака Лайка в 1957 году была отправлена в космос. За ней наблюдали, но на Землю она не вернулась.

Потом летали в космос Белка и Стрелка. В 1960 году 19 августа их запустили в космос на прототипе космического корабля «Восток». Они пробыли в космосе более суток и благополучно вернулись обратно.

Игровая

д – ть.

Д/И «Космический словарь» 

Цель: расширять словарный запас детей словами, связанными с темой космоса.

Описание. Можно играть нескольким детям и устроить соревнование, кто больше назовет слов, связанных с космосом. Например: спутник, ракета, инопланетянин, планеты, Луна, Земля, космонавт, скафандр и т. д.

П/И «Солнышко и дождик»

       Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.

       Дети сидят на скамейках. Воспитатель говорит: «Солнышко» дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик. Скорей домой!» дети на свои места.

Утренняя гимнастика

Комплекс ОРУ «Гули - гуленьки»

1. «Гуленьки греют крылышки на солнышке»

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Руки вперед; поворачивать ладони вверх-вниз, сказать «горячо». Вернуться в и. п. Сохранять устойчивое положение. Повторить 5 раз.

2. «Летают гули-гуленьки»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Взмахи: одна рука вперед, другая — назад, слегка пружиня колени; после 3—4-х движений рук — отдых. Вернуться в и. п. Приучать к большой амплитуде. Дыхание произвольное. Повторить 3—4 раза.

3. «Гуленьки клюют крошки»

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, смотреть вниз; руки отвести назад-вверх, выпрямиться. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.

4. «Скачут-пляшут гуленьки»

И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Легкое подпрыгивание и встряхивание кистями рук. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой после 6—8 движений. Дыхание произвольное.

5. «Улетели гуленьки»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «а-а-ах». Повторить 3—4 раза.

НОД

Рисование «Ночное небо»

Цель: Учить детей рисовать ночное небо.

Задачи:

Обучающие:

  • Продолжать учить детей рисовать предметы округлой формы.
  • Учить детей тщательно мыть кисточку прежде чем набрать краску.
  • Учить детей изображать звезды тычкообразными движениями кистью. Развивающие:
  • Развивать фантазию, творческое воображение, мелкую моторику рук;
  • Развивать связную речь, познавательный интерес;

Воспитывающие:

  • Воспитывать интерес к процессу рисования;
  • Воспитывать интерес к художественному слову.

Оборудование:

  • Дидактический альбом «Космос».
  • Листы черной цветной бумаги (формата А5) на каждого ребенка.
  • Краски (на каждого ребенка).
  • Кисточки (на каждого ребенка).
  • Салфетки.
  • Клеенки.

Ход НОД

Рассматриваем с детьми дидактический альбом «Космос», воспитатель рассказывает детям о том, что есть в космосе, дети делятся впечатлениями.

Физминутка «Комета»

В космосе сквозь толщу лет (Сжимают и разжимают пальцы рук)

Ледяной летит объект. (Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево)

Хвост его-полоска света, (К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки-«хвост»)

А зовут объект комета. (Сжимают и разжимают пальцы рук)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами нарисуем ночное небо. Воспитатель рассказывает детям последовательность выполнения работы, обращает внимание на осанку детей, правильность держания кисти во время работы.

Рефлексия

Воспитатель – Посмотрите, настоящий космос у нас получился, можно запускать ракеты и отправляться в путешествие.

(Фото образца прилагается.)

 

 

II Половина дня

Гимнастика пробуждения

Просыпалка

Здравствуй, небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, солнце! (Руки в стороны-вверх)

Здравствуй, планета Земля! (Руками над головой описать большой круг)

Мы проснулись, мы проснулись,

И приветствуем тебя!

Не один уж год мечтаем,
Что когда мы подрастем,
В гости к звездам, на планеты
В корабле мы попадем!
Космонавтом чтобы стать.

Очень важно, знают все

Делать физзарядку-
Упражненья, физкультура,
Помогут всем ребяткам!

Упражнения в кроватках

1. Упр. «Тренировка» И.П. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Поочередное поднимание правой (левой) руки: Руку вверх, тянутся, опустили; то же самое правой и левой ногой. Затем одновременно поднять руки и ноги, потянуться, опустить.

2. Упр. «Готовимся к выходу в открытый космос» И.П. - Лежа на спине. Согнуть правую ногу в колене, прижать руками к животу, держать 5-6 секунд, повторить с левой ноги. Потом повтор двумя ногами, подтянуть голову к коленям, задержаться, вернуть голову в нормальное положение, лечь и полностью расслабиться.

3. Упр. «Готовимся к невесомости» И.П. – лежа на животе с опорой на локти, ладонями поддерживают подбородок. Поочередное сгибание – разгибание ног в коленях.

4. Упр. «Тренируем вестибулярный аппарат» И.П. – сидя по-турецки, руки на коленях. Наклон туловища вправо- влево (раскачиваются)

А теперь пора вставать, тренировку продолжать.

 Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

К космодрому по дороге тренируем руки, ноги (массажные дорожки)

Пальчиковая гимнастика

Космический отряд

Раз, два, три, четыре, пять

(по одному загибают пальчики на обеих руках)

В космос полетел отряд

(соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)

Командир в бинокль глядит,

(пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)

Что он видит впереди?

Солнце, звезды, планеты, спутники, кометы.

(Загибают пальчики обеих рук)

Чтение художественной литературы

ПОЗДРАВЛЯЕМ КОСМОНАВТОВ
Космонавтов поздравляем
В солнечный апрельский день!
К звёздам полететь мечтаем,
Побеждая страх и лень.
И Гагарину большое
Мы спасибо говорим.
Слава и хвала герою!
В космос путь проложен им.

Вопросы для закрепления:

  • Кого поздравляли дети?
  • Куда они мечтали полететь?

Кого дети благодарили в стихотворении?

Игровая

д – ть.

Д/И «Скажи наоборот»

Цель: Научить детей выбирать слова с противоположным значением.

Далекий -…

тесный -…

большой -…

подниматься -…

яркий -…

улетать -…

высокий -…

известный -…

включать -…

темный -…

П/И «Космонавты»

Игра проводится под музыкальное сопровождение «Шум турбин».

Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».

- Запускаем мы ракету «У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса,

- Завели моторы «Р – р – р»: движение по кругу друг за другом

- Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.

- На заправку полетели: присели –руки вперёд, заправились – руки опустили.

Игра повторяется несколько раз по желанию детей

Просмотр видеоролика о космосе

Цель: Расширять знания детей о планетах солнечной системы. https://www.youtube.com/watch?v=kTzQ2q9SwlQ

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 17.04.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

План работы с детьми младшей группы №3 «Аленький цветочек» на 17.04 (Тема недели: «В космос к звездам полетим»)

Утро

Беседа: «Животные-космонавты»

Цель: Дать элементарные представления о животных – космонавтах.

      Чтобы узнать, с чем человеку придется столкнуться в космосе, ученые отправляли на «разведку» животных. Это были собаки, кролики, мыши, даже микробы.

Собаки более умные животные, чем мыши, но не все собаки подходили для испытаний. Породистые собаки очень нежные, в космос они не годились. Собак отбирали по размеру, проводили с ними тренировки, приучали их к шуму, тряске. Больше всех подошли обычные дворняги.

       Первая собака Лайка в 1957 году была отправлена в космос. За ней наблюдали, но на Землю она не вернулась.

Потом летали в космос Белка и Стрелка. В 1960 году 19 августа их запустили в космос на прототипе космического корабля «Восток». Они пробыли в космосе более суток и благополучно вернулись обратно.

Игровая

д – ть.

Д/И «Космический словарь» 

Цель: расширять словарный запас детей словами, связанными с темой космоса.

Описание. Можно играть нескольким детям и устроить соревнование, кто больше назовет слов, связанных с космосом. Например: спутник, ракета, инопланетянин, планеты, Луна, Земля, космонавт, скафандр и т. д.

П/И «Солнышко и дождик»

       Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.

       Дети сидят на скамейках. Воспитатель говорит: «Солнышко» дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик. Скорей домой!» дети на свои места.

Утренняя гимнастика

Комплекс ОРУ «Гули - гуленьки»

1. «Гуленьки греют крылышки на солнышке»

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Руки вперед; поворачивать ладони вверх-вниз, сказать «горячо». Вернуться в и. п. Сохранять устойчивое положение. Повторить 5 раз.

2. «Летают гули-гуленьки»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Взмахи: одна рука вперед, другая — назад, слегка пружиня колени; после 3—4-х движений рук — отдых. Вернуться в и. п. Приучать к большой амплитуде. Дыхание произвольное. Повторить 3—4 раза.

3. «Гуленьки клюют крошки»

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, смотреть вниз; руки отвести назад-вверх, выпрямиться. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.

4. «Скачут-пляшут гуленьки»

И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Легкое подпрыгивание и встряхивание кистями рук. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой после 6—8 движений. Дыхание произвольное.

5. «Улетели гуленьки»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «а-а-ах». Повторить 3—4 раза.

НОД

Рисование «Ночное небо»

Цель: Учить детей рисовать ночное небо.

Задачи:

Обучающие:

  • Продолжать учить детей рисовать предметы округлой формы.
  • Учить детей тщательно мыть кисточку прежде чем набрать краску.
  • Учить детей изображать звезды тычкообразными движениями кистью. Развивающие:
  • Развивать фантазию, творческое воображение, мелкую моторику рук;
  • Развивать связную речь, познавательный интерес;

Воспитывающие:

  • Воспитывать интерес к процессу рисования;
  • Воспитывать интерес к художественному слову.

Оборудование:

  • Дидактический альбом «Космос».
  • Листы черной цветной бумаги (формата А5) на каждого ребенка.
  • Краски (на каждого ребенка).
  • Кисточки (на каждого ребенка).
  • Салфетки.
  • Клеенки.

Ход НОД

Рассматриваем с детьми дидактический альбом «Космос», воспитатель рассказывает детям о том, что есть в космосе, дети делятся впечатлениями.

Физминутка «Комета»

В космосе сквозь толщу лет (Сжимают и разжимают пальцы рук)

Ледяной летит объект. (Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево)

Хвост его-полоска света, (К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки-«хвост»)

А зовут объект комета. (Сжимают и разжимают пальцы рук)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами нарисуем ночное небо. Воспитатель рассказывает детям последовательность выполнения работы, обращает внимание на осанку детей, правильность держания кисти во время работы.

Рефлексия

Воспитатель – Посмотрите, настоящий космос у нас получился, можно запускать ракеты и отправляться в путешествие.

(Фото образца прилагается.)

II Половина дня

Гимнастика пробуждения

Просыпалка

Здравствуй, небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, солнце! (Руки в стороны-вверх)

Здравствуй, планета Земля! (Руками над головой описать большой круг)

Мы проснулись, мы проснулись,

И приветствуем тебя!

Не один уж год мечтаем,
Что когда мы подрастем,
В гости к звездам, на планеты
В корабле мы попадем!
Космонавтом чтобы стать.

Очень важно, знают все

Делать физзарядку-
Упражненья, физкультура,
Помогут всем ребяткам!

Упражнения в кроватках

1. Упр. «Тренировка» И.П. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Поочередное поднимание правой (левой) руки: Руку вверх, тянутся, опустили; то же самое правой и левой ногой. Затем одновременно поднять руки и ноги, потянуться, опустить.

2. Упр. «Готовимся к выходу в открытый космос» И.П. - Лежа на спине. Согнуть правую ногу в колене, прижать руками к животу, держать 5-6 секунд, повторить с левой ноги. Потом повтор двумя ногами, подтянуть голову к коленям, задержаться, вернуть голову в нормальное положение, лечь и полностью расслабиться.

3. Упр. «Готовимся к невесомости» И.П. – лежа на животе с опорой на локти, ладонями поддерживают подбородок. Поочередное сгибание – разгибание ног в коленях.

4. Упр. «Тренируем вестибулярный аппарат» И.П. – сидя по-турецки, руки на коленях. Наклон туловища вправо- влево (раскачиваются)

А теперь пора вставать, тренировку продолжать.

 Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

К космодрому по дороге тренируем руки, ноги (массажные дорожки)

Пальчиковая гимнастика

Космический отряд

Раз, два, три, четыре, пять

(по одному загибают пальчики на обеих руках)

В космос полетел отряд

(соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)

Командир в бинокль глядит,

(пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)

Что он видит впереди?

Солнце, звезды, планеты, спутники, кометы.

(Загибают пальчики обеих рук)

Чтение художественной литературы

ПОЗДРАВЛЯЕМ КОСМОНАВТОВ
Космонавтов поздравляем
В солнечный апрельский день!
К звёздам полететь мечтаем,
Побеждая страх и лень.
И Гагарину большое
Мы спасибо говорим.
Слава и хвала герою!
В космос путь проложен им.

Вопросы для закрепления:

  • Кого поздравляли дети?
  • Куда они мечтали полететь?

Кого дети благодарили в стихотворении?

Игровая

д – ть.

Д/И «Скажи наоборот»

Цель: Научить детей выбирать слова с противоположным значением.

Далекий -…

тесный -…

большой -…

подниматься -…

яркий -…

улетать -…

высокий -…

известный -…

включать -…

темный -…

П/И «Космонавты»

Игра проводится под музыкальное сопровождение «Шум турбин».

Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».

- Запускаем мы ракету «У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса,

- Завели моторы «Р – р – р»: движение по кругу друг за другом

- Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.

- На заправку полетели: присели –руки вперёд, заправились – руки опустили.

Игра повторяется несколько раз по желанию детей

Просмотр видеоролика о космосе

Цель: Расширять знания детей о планетах солнечной системы. https://www.youtube.com/watch?v=kTzQ2q9SwlQ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневный план работы с детьми младшей группы по теме "Экспериментирование", "Маленькие исследователи"

Недельный план работы с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Экспериментирование" ("Маленькие исследователи")....

план работы с детьми младшей группы по ОБЖ

учить основам безопасности жизнедеятельности надо начинать с младшего возраста...

План работы с детьми младшей группы №3 "Аленький цветочек" на 16.04

План работы с детьми младшей группы №3 «Аленький цветочек» на 16.04 (Тема недели: «В космос к звездам полетим»)УтроРассматривание иллюстраций с изображением планет.Цель: Расшир...

План работы с детьми младшей группы №3 "Аленький цветочек" на 21.04

УтроБеседа: «Праздник Светлой Пасхи»Цель: Познакомить детей с традициями празднования праздника Пасхи.Звонко капают капелиВозле нашего окна.Птицы весело запели,В гости Пасха к нам пришла....

План работы с детьми младшей группы №3 "Аленький цветочек" на 22.04

УтроРассматривание иллюстраций с изображением писанокЦель: Познакомить детей с разнообразными видами раскрашенных пасхальных яиц.Игровая д – ть.Д/И «Живое – неживое» (Прилагает...

План работы с детьми младшей группы №9 "Золотая рыбка" на 21.04

Календарно - тематическое планирование (младшая группа)...

План работы с детьми младшей группы №3 "Аленький цветочек" на 23.04

План работы с детьми младшей группы №3 «Аленький цветочек» на 23.04 (Тема недели: «Весенний крымский перезвон»)УтроБеседа: «Праздник Светлой Пасхи»Цель: Познакомить...