План работы с детьми младшей группы №9 "Золотая рыбка" на 21.04
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
План работы с детьми младшей группы № 9 на 21.04
Тема недели: « Весенний Крымский перезвон»
Утро
Беседа: «Праздник Светлой Пасхи»
Цель: Познакомить детей с традициями празднования праздника Пасхи.
Звонко капают капели
Возле нашего окна.
Птицы весело запели,
В гости Пасха к нам пришла.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое пасха?
Дети: Такой хлеб
Воспитатель: Да хлеб, кулич, испеченный по особому рецепту. А когда пекут пасхи, куличи? В какой праздник?
Дети: В Пасху пекут куличи.
Воспитатель: Правильно. В этот день ходят люди в гости друг к другу и обмениваются яйцами и выпечкой, а еще поздравляют друг друга такими словами: «Христос Воскрес!», «Воистину Воскрес!». Яйца красят в разные цвета и дарят друг другу. Праздник Пасха означает победу добра над злом. Люди начинают готовиться к нему заранее: наводят порядок в своих домах, пекут куличи, пирожки, красят яйца. (показ иллюстраций и с изображением празднования «Пасхи») На Пасху, обязательно строили качели и карусели, на них катались и дети и взрослые, люди верили, что чем больше и выше качаешься в праздник, тем успешнее будет жизнь в этот год. На пасху водили хороводы, люди верили, что движение по солнцу, помогало проснуться природе. А самый главный символ Пасхи – яйцо, потому что оно олицетворяет начало новой жизни, снесла курочка яичко, а из него потом появится цыплёнок.
На Пасху люди ходят друг к другу в гости и обмениваются крашеными яйцами, для того, чтобы в жизни людей всегда встречалось добро и не было зла.
А ещё на Пасху играют в игры с крашеными яйцами. Вот и я вам предлагаю поиграть в игру.
Подвижная игра «Курочка и цыплята»
Вышла курочка гулять, (дети идут по группе)
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, жёлтые цыплятки (дети гуляют врассыпную)
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко. (воспитатель грозит «цыплятам» пальцем)
Лапками гребите, (ногой «ищут» зёрнышки)
Зёрнышки ищите». («клюют» пальчиками зёрнышки)
Съели толстого жука, (руками в воздухе рисуют круг)
Дождевого червяка.
Выпили водицы (имитируют как пьют воду)
Полное корытце.
Дорогие ребята, поздравляю вас с наступившим праздником Пасхи и пусть в ваших душах живёт любовь к друзьям и близким, ведь Пасха всеобщий праздник любви и милосердия.
Пальчиковая игра: «Семья пальчиков»
В ходе игры дети держат ладошки перед собой, повернув их внутренними сторонами друг к другу. Затем, в процессе рассказывания стихотворения, они должны соединять соответствующие пальцы.
Пальчик, пальчик, где ты был?
Сжать пальцы в кулачок, поднимая вверх большие пальцы.
С этим братом в лес ходил!
Соединить указательные пальцы.
С этим братом суп варил!
Соединить средние пальцы.
С этим братом кашку ел!
Соединить безымянные пальцы.
С этим братом песню пел!
Соединить мизинцы.
Комплекс ОРУ «Зайчики и белочки»
Зайчики и белочки,
Мальчики и девочки,
Стройтесь дружно по порядку,
Начинаем мы зарядку!
Носик вверх — это раз,
Хвостик вниз — это два,
Лапки шире — три, четыре.
Прыгнем выше — это пять.
Все умеем выполнять!
1. «Одна лапка, другая»
И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Одну руку вперед, повернуть ладонь вверх. Вернуться в и. п. То же другой рукой. Дыхание произвольное. Повторить по 3 раза.
2.«Крепкие лапки»
И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед; ладони на колени, сказать «крепкие», смотреть вперед; руки на пояс. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
3. «Веселые белочки»
И. п.: ноги врозь, руки полочкой перед грудью. Выполнить по два наклона вправо и влево. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить по 3 раза.
4. «Шаловливые зайчики»
И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 8—10 подпрыгиваний и 8—10 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2—3 раза.
5. «Мы — молодцы!»
И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п. На выдохе произнести «мо-лод-цы». Повторить 3—4 раза. После последней фразы дети ставят руки на пояс, прыгают на двух ногах к центру круга, останавливаются там, приседают на корточки, показывают ушки (ставят ладони перпендикулярно макушке), шевелят ими вперед-назад.
НОД: ФЭМП
Программное содержание
• Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много.
• Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа.
• Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Кукла, медведь, шарики, круги красного, синего и желтого цветов, карточка с кругами тех же цветов.
Раздаточный материал. Шарики, круги красного, синего и желтого цветов.
Методические указания
Игровая ситуация «Мы играем».
I часть. Кукла учит мишку танцевать (куклой руководит воспитатель, мишкой – вызванный ребенок). Мишка воспроизводит то количество движений, которое показывает кукла. Например: «Наша кукла громко хлопает – хлоп-хлоп-хлоп. Сколько раз кукла хлопнула в ладоши? Сколько раз хлопнул мишка?
Наша кукла громко топает – топ-топ-топ. Сколько раз топнула кукла? Сколько раз топнул мишка?»
Игра повторяется 2–3 раза.
II часть. Кукла и мишка приносят детям шарики. Воспитатель предлагает рассмотреть их (дети определяют форму и цвет) и поиграть с ними.
Воспитатель. Подул ветерок, и шарики разлетелись. Сколько шариков осталось у куклы и мишки? (Ни одного.)
Дети берут по одному шарику и выполняют задания куклы и мишки: «Возьмите шарик в правую руку. В какой руке шарик? Переложите его в левую руку. Поднимите шарик. Где шарик? Опустите шарик. Спрячьте шарик за спину. Положите шарик перед собой».
III часть. Игра «Продолжи ряд».
Воспитатель раздает детям круги красного, синего и желтого цветов. Кукла и мишка показывают карточку с кругами разных цветов, расположенными в определенной последовательности (красный, синий, желтый, красный). Воспитатель предлагает детям выложить кружочки в той же последовательности, уточняет порядок их расположения.
IV часть. Кукла и мишка говорят, что хотят поиграть с шариками. Дети отдают им шары, а воспитатель выясняет: «Сколько шариков стало у куклы и мишки? Сколько шариков у вас в руках?»
Гимнастика пробуждения
I. 1. «Колобок»
(лёжа на спине, руки вдоль туловища, повороты туловища влево – вправо)
2. И. п. – лёжа на спине, поднимание ног.
Вдох – поднять правую ногу, выдох – опустить.
То же с левой ноги.
То же две ноги вместе. Ноги поднять под прямым углом к туловищу (4 – 6 раз)
3. «Кошечка»
И. п. – на четвереньках
- «Кошечка веселая» - прогнуть спинку вниз, голову поднять;
- «Кошечка сердитая» - прогнуть спинку вверх, голову опустить.
II. «Зарядка»
Солнце глянуло в кроватку
1,2,3,4,5,
Все мы делаем зарядку
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире
1,2,3,4,5,
Наклониться, 3,4,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку
Все мы делаем зарядку.
(движения в соответствии с текстом)
Дидактическая игра «Спрячем и найдем»
Цель: учить ориентироваться в пространстве помещения, последовательно осматривать его; развивать внимание и запоминание; учить выделять из окружающего предметы, находящиеся в поле зрения.
Оборудование. Разные игрушки.
Ход игры.
1-й вариант. Педагог показывает детям яркую, красочную игрушку. Говорит, что они сейчас спрячут ее, а потом будут искать. Вместе с детьми обходит комнату, рассматривая и обсуждая все, что там стоит: «Вот стол, за которым вы смотрите книжки. А вот стеллаж с игрушками. Пойдем дальше. Здесь шкаф. Тут и можно спрягать нашу игрушку на полке с книгами. Поставим ее на полку (полка должна быть открытой). А теперь пойдем играть». Педагог проводит несложную подвижную игру, например «Делай как я». Через некоторое время предлагает найти игрушку. Фиксирует результат: «Игрушка была на полке».
В следующий раз прячут неяркую игрушку, а комнату осматривают с другой стороны. Когда дети научаться находить игрушку, расположенную на уровне их глаз, ее прячут сначала выше, а затем и ниже уровня глаз ребенка.
2-й вариант. Игрушку прячут дети, а находит ее педагог, который медленно, последовательно обследует комнату и находящиеся в ней предметы. Дети должны освоить последовательность поиска как способ ориентирования в пространстве. Обходя комнату, педагог называет направление, в котором движется и предметы, встречающиеся у него на пути. Например: «Вот окно. Пойду от окна к двери. Здесь шкаф. Посмотрю наверх - наверху нет, посмотрю вниз - внизу нет. Пойду дальше» и т. п.
3-й вариант. Игрушку прячут дети под руководством педагога, а ищет кто-либо из ребят. Он заранее выходит за дверь и не видит, как прячут игрушку. Педагог предлагает ему искать, последовательно осматривая комнату
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневный план работы с детьми младшей группы по теме "Экспериментирование", "Маленькие исследователи"
Недельный план работы с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Экспериментирование" ("Маленькие исследователи")....
план работы с детьми младшей группы по ОБЖ
учить основам безопасности жизнедеятельности надо начинать с младшего возраста...
План работы с детьми младшей группы №3 "Аленький цветочек" на 16.04
План работы с детьми младшей группы №3 «Аленький цветочек» на 16.04 (Тема недели: «В космос к звездам полетим»)УтроРассматривание иллюстраций с изображением планет.Цель: Расшир...
План работы с детьми младшей группы №3 "Аленький цветочек" на 17.04
План работы с детьми младшей группы №3 «Аленький цветочек» на 17.04 (Тема недели: «В космос к звездам полетим»)УтроБеседа: «Животные-космонавты»Цель: Дать элементар...
План работы с детьми младшей группы №3 "Аленький цветочек" на 21.04
УтроБеседа: «Праздник Светлой Пасхи»Цель: Познакомить детей с традициями празднования праздника Пасхи.Звонко капают капелиВозле нашего окна.Птицы весело запели,В гости Пасха к нам пришла....
План работы с детьми младшей группы №9 "Золотая рыбка" на 28.04
Календарно - тематическое планирование (младшая группа)...
План работы с детьми младшей группы №9 "Золотая рыбка" на 12.05
Календарно - тематическое планирование ( младшая группа)...