План работы с детьми младшей группы №3 "Аленький цветочек" на 16.04
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
План работы с детьми младшей группы №3 «Аленький цветочек» на 16.04 (Тема недели: «В космос к звездам полетим»)
Утро | Рассматривание иллюстраций с изображением планет. Цель: Расширять и уточнять знания детей о космосе. |
Игровая д – ть. | Д/И «Что возьмем с собою в космос». Разложить перед детьми предметы и предложить выбрать то, что можно взять с собой на космический корабль. Это могут быть следующие предметы/рисунки-картинки: книга, блокнот, скафандр, яблоко, конфета, тюбик с манной кашей, будильник, колбаса. П/И «Космонавты» Игра проводится под музыкальное сопровождение «Шум турбин». Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У». - Запускаем мы ракету «У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса, - Завели моторы «Р – р – р»: движение по кругу друг за другом - Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны. - На заправку полетели: присели –руки вперёд, заправились – руки опустили. Игра повторяется несколько раз по желанию детей. |
Утренняя гимнастика | Комплекс ОРУ «Гули - гуленьки» 1. «Гуленьки греют крылышки на солнышке» И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Руки вперед; поворачивать ладони вверх-вниз, сказать «горячо». Вернуться в и. п. Сохранять устойчивое положение. Повторить 5 раз. 2. «Летают гули-гуленьки» И. п.: ноги врозь, руки вниз. Взмахи: одна рука вперед, другая — назад, слегка пружиня колени; после 3—4-х движений рук — отдых. Вернуться в и. п. Приучать к большой амплитуде. Дыхание произвольное. Повторить 3—4 раза. 3. «Гуленьки клюют крошки» И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, смотреть вниз; руки отвести назад-вверх, выпрямиться. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз. 4. «Скачут-пляшут гуленьки» И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Легкое подпрыгивание и встряхивание кистями рук. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой после 6—8 движений. Дыхание произвольное. 5. «Улетели гуленьки» И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «а-а-ах». Повторить 3—4 раза. |
НОД | Аппликация «Космонавты» Цель: учить детей создавать изображение из заготовленных деталей по образцу. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа: Рассматривание дидактического альбома «Космос». Оборудование:
Ход НОД: 1. Вводная часть Воспитатель: Ребята, 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день много лет назад человек впервые полетел в космос! А как звали первого космонавта? Дети: Юрий Гагарин. Воспитатель: Правильно, дети, апрельским утром на корабле «Восток-1» первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос. Полет вокруг Земли длился 108 минут. А первой женщиной - космонавтом была Валентина Терешкова. Она выдержала 48 оборотов вокруг Земли, провела почти трое суток в космосе, делала фотографии, благодаря которым ученые изучали космос. (Воспитатель вместе с детьми рассматривают дидактический альбом «Космос».) 2. Основная часть Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Что есть в космосе» (Воспитатель играет с детьми в игру с мячом) Воспитатель: Дети, а вы бы хотели побывать в космосе? Дети: Да! Воспитатель: Чтобы летать в космос, нужно много и хорошо учиться, быть выдержанным, терпеливым, выносливым. А сейчас, я предлагаю вам, хоть и понарошку, но побывать в космосе! Мы с вами сделаем вот такую аппликацию с нашими фотографиями! (Воспитатель вместе с детьми рассматривает образец аппликации. Воспитатель кладет перед каждым ребенком лист картона фиолетового цвета, и показывает в какой последовательности наклеивать на него детали аппликации. В процессе работы, воспитатель обращает внимание на осанку детей, помогает тем, кто нуждается в помощи.) Физкультминутка «Космонавт» Не зевай по сторонам, Ты сегодня – космонавт (повороты в стороны с пружинкой) Начинаем тренировку (наклоны в сторону) Чтобы сильным стать и ловким. Ждет нас быстрая ракета (приседают) Для полета на планету Отправляемся на Марс (кружатся) Звезды в гости ждите нас. Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не подивиться: Лишь распустит птица хвост (руки через стороны - вверх) И поднимется до звезд (тянемся вверх)
Дети: Космонавтами. Воспитатель: Какая работа вам нравится больше всего? Почему? (Ответы детей) (Фото образца прилагается.) |
| |
II Половина дня | Гимнастика пробуждения Просыпалка Здравствуй, небо! (Руки поднять вверх) Здравствуй, солнце! (Руки в стороны-вверх) Здравствуй, планета Земля! (Руками над головой описать большой круг) Мы проснулись, мы проснулись, И приветствуем тебя! Не один уж год мечтаем, Очень важно, знают все Делать физзарядку- Упражнения в кроватках 1. Упр. «Тренировка» И.П. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Поочередное поднимание правой (левой) руки: Руку вверх, тянутся, опустили; то же самое правой и левой ногой. Затем одновременно поднять руки и ноги, потянуться, опустить. 2. Упр. «Готовимся к выходу в открытый космос» И.П. - Лежа на спине. Согнуть правую ногу в колене, прижать руками к животу, держать 5-6 секунд, повторить с левой ноги. Потом повтор двумя ногами, подтянуть голову к коленям, задержаться, вернуть голову в нормальное положение, лечь и полностью расслабиться. 3. Упр. «Готовимся к невесомости» И.П. – лежа на животе с опорой на локти, ладонями поддерживают подбородок. Поочередное сгибание – разгибание ног в коленях. 4. Упр. «Тренируем вестибулярный аппарат» И.П. – сидя по-турецки, руки на коленях. Наклон туловища вправо- влево (раскачиваются) А теперь пора вставать, тренировку продолжать. Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок по планетам. К космодрому по дороге тренируем руки, ноги (массажные дорожки) |
| Беседа: «Астрономы» Цель: Дать детям элементарные представления о профессии «Астроном» Ученые, которые наблюдают за звездами и изучают их, называются астрономами. Раньше люди не знали ничего о космосе, о звездах и считали, что небо — это колпак, который накрывает Землю, а звезды к нему крепятся. Древние люди думали, что Земля неподвижна, а Солнце и Луна вокруг нее вращаются. Спустя много лет астроном Николай Коперник доказал, что Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца. Ньютон понял, почему планеты вращаются вокруг Солнца и не падают. Они все летят вокруг Солнца по своему пути. Так ученые открывали тайны космоса. В средние века изобрели телескоп, с помощью которого ученые наблюдали за звездами. В космосе еще много загадок, так что астрономам хватит работы надолго. Чтение художественной литературы: «Стану космонавтом» СТАНУ КОСМОНАВТОМ!
|
Игровая д – ть. | Д/И «Чья тень» (Образец прилагается) П/И «Невесомость» Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
16.04.docx | 24.17 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы с детьми младшей группы №3 «Аленький цветочек» на 16.04 (Тема недели: «В космос к звездам полетим»)
Утро | Рассматривание иллюстраций с изображением планет. Цель: Расширять и уточнять знания детей о космосе. |
Игровая д – ть. | Д/И «Что возьмем с собою в космос». Разложить перед детьми предметы и предложить выбрать то, что можно взять с собой на космический корабль. Это могут быть следующие предметы/рисунки-картинки: книга, блокнот, скафандр, яблоко, конфета, тюбик с манной кашей, будильник, колбаса. П/И «Космонавты» Игра проводится под музыкальное сопровождение «Шум турбин». Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У». - Запускаем мы ракету «У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса, - Завели моторы «Р – р – р»: движение по кругу друг за другом - Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны. - На заправку полетели: присели –руки вперёд, заправились – руки опустили. Игра повторяется несколько раз по желанию детей. |
Утренняя гимнастика | Комплекс ОРУ «Гули - гуленьки» 1. «Гуленьки греют крылышки на солнышке» И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Руки вперед; поворачивать ладони вверх-вниз, сказать «горячо». Вернуться в и. п. Сохранять устойчивое положение. Повторить 5 раз. 2. «Летают гули-гуленьки» И. п.: ноги врозь, руки вниз. Взмахи: одна рука вперед, другая — назад, слегка пружиня колени; после 3—4-х движений рук — отдых. Вернуться в и. п. Приучать к большой амплитуде. Дыхание произвольное. Повторить 3—4 раза. 3. «Гуленьки клюют крошки» И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, смотреть вниз; руки отвести назад-вверх, выпрямиться. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз. 4. «Скачут-пляшут гуленьки» И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Легкое подпрыгивание и встряхивание кистями рук. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой после 6—8 движений. Дыхание произвольное. 5. «Улетели гуленьки» И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «а-а-ах». Повторить 3—4 раза. |
НОД | Аппликация «Космонавты» Цель: учить детей создавать изображение из заготовленных деталей по образцу. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа: Рассматривание дидактического альбома «Космос». Оборудование:
Ход НОД: 1. Вводная часть Воспитатель: Ребята, 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день много лет назад человек впервые полетел в космос! А как звали первого космонавта? Дети: Юрий Гагарин. Воспитатель: Правильно, дети, апрельским утром на корабле «Восток-1» первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос. Полет вокруг Земли длился 108 минут. А первой женщиной - космонавтом была Валентина Терешкова. Она выдержала 48 оборотов вокруг Земли, провела почти трое суток в космосе, делала фотографии, благодаря которым ученые изучали космос. (Воспитатель вместе с детьми рассматривают дидактический альбом «Космос».) 2. Основная часть Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Что есть в космосе» (Воспитатель играет с детьми в игру с мячом) Воспитатель: Дети, а вы бы хотели побывать в космосе? Дети: Да! Воспитатель: Чтобы летать в космос, нужно много и хорошо учиться, быть выдержанным, терпеливым, выносливым. А сейчас, я предлагаю вам, хоть и понарошку, но побывать в космосе! Мы с вами сделаем вот такую аппликацию с нашими фотографиями! (Воспитатель вместе с детьми рассматривает образец аппликации. Воспитатель кладет перед каждым ребенком лист картона фиолетового цвета, и показывает в какой последовательности наклеивать на него детали аппликации. В процессе работы, воспитатель обращает внимание на осанку детей, помогает тем, кто нуждается в помощи.) Физкультминутка «Космонавт» Не зевай по сторонам, Ты сегодня – космонавт (повороты в стороны с пружинкой) Начинаем тренировку (наклоны в сторону) Чтобы сильным стать и ловким. Ждет нас быстрая ракета (приседают) Для полета на планету Отправляемся на Марс (кружатся) Звезды в гости ждите нас. Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не подивиться: Лишь распустит птица хвост (руки через стороны - вверх) И поднимется до звезд (тянемся вверх)
Дети: Космонавтами. Воспитатель: Какая работа вам нравится больше всего? Почему? (Ответы детей) (Фото образца прилагается.) |
II Половина дня | Гимнастика пробуждения Просыпалка Здравствуй, небо! (Руки поднять вверх) Здравствуй, солнце! (Руки в стороны-вверх) Здравствуй, планета Земля! (Руками над головой описать большой круг) Мы проснулись, мы проснулись, И приветствуем тебя! Не один уж год мечтаем, Очень важно, знают все Делать физзарядку- Упражнения в кроватках 1. Упр. «Тренировка» И.П. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Поочередное поднимание правой (левой) руки: Руку вверх, тянутся, опустили; то же самое правой и левой ногой. Затем одновременно поднять руки и ноги, потянуться, опустить. 2. Упр. «Готовимся к выходу в открытый космос» И.П. - Лежа на спине. Согнуть правую ногу в колене, прижать руками к животу, держать 5-6 секунд, повторить с левой ноги. Потом повтор двумя ногами, подтянуть голову к коленям, задержаться, вернуть голову в нормальное положение, лечь и полностью расслабиться. 3. Упр. «Готовимся к невесомости» И.П. – лежа на животе с опорой на локти, ладонями поддерживают подбородок. Поочередное сгибание – разгибание ног в коленях. 4. Упр. «Тренируем вестибулярный аппарат» И.П. – сидя по-турецки, руки на коленях. Наклон туловища вправо- влево (раскачиваются) А теперь пора вставать, тренировку продолжать. Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок по планетам.
|
Беседа: «Астрономы» Цель: Дать детям элементарные представления о профессии «Астроном» Ученые, которые наблюдают за звездами и изучают их, называются астрономами. Раньше люди не знали ничего о космосе, о звездах и считали, что небо — это колпак, который накрывает Землю, а звезды к нему крепятся. Древние люди думали, что Земля неподвижна, а Солнце и Луна вокруг нее вращаются. Спустя много лет астроном Николай Коперник доказал, что Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца. Ньютон понял, почему планеты вращаются вокруг Солнца и не падают. Они все летят вокруг Солнца по своему пути. Так ученые открывали тайны космоса. В средние века изобрели телескоп, с помощью которого ученые наблюдали за звездами. В космосе еще много загадок, так что астрономам хватит работы надолго. Чтение художественной литературы: «Стану космонавтом» СТАНУ КОСМОНАВТОМ!
Какой дом будет ждать мальчика? | |
Игровая д – ть. | Д/И «Чья тень» (Образец прилагается) П/И «Невесомость»
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневный план работы с детьми младшей группы по теме "Экспериментирование", "Маленькие исследователи"
Недельный план работы с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Экспериментирование" ("Маленькие исследователи")....
план работы с детьми младшей группы по ОБЖ
учить основам безопасности жизнедеятельности надо начинать с младшего возраста...
План работы с детьми младшей группы №3 "Аленький цветочек" на 17.04
План работы с детьми младшей группы №3 «Аленький цветочек» на 17.04 (Тема недели: «В космос к звездам полетим»)УтроБеседа: «Животные-космонавты»Цель: Дать элементар...
План работы с детьми младшей группы №3 "Аленький цветочек" на 21.04
УтроБеседа: «Праздник Светлой Пасхи»Цель: Познакомить детей с традициями празднования праздника Пасхи.Звонко капают капелиВозле нашего окна.Птицы весело запели,В гости Пасха к нам пришла....
План работы с детьми младшей группы №3 "Аленький цветочек" на 22.04
УтроРассматривание иллюстраций с изображением писанокЦель: Познакомить детей с разнообразными видами раскрашенных пасхальных яиц.Игровая д – ть.Д/И «Живое – неживое» (Прилагает...
План работы с детьми младшей группы №9 "Золотая рыбка" на 21.04
Календарно - тематическое планирование (младшая группа)...
План работы с детьми младшей группы №3 "Аленький цветочек" на 23.04
План работы с детьми младшей группы №3 «Аленький цветочек» на 23.04 (Тема недели: «Весенний крымский перезвон»)УтроБеседа: «Праздник Светлой Пасхи»Цель: Познакомить...