План взаимодействия с родителями воспитанников
учебно-методический материал
Планы взаимодействия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vzaimod._s_rod._2023-2024.docx | 25.3 КБ |
plan_raboty_s_roditelyami_2022-2023_uch.god_.docx | 29.1 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 20 г.ХИМКИ
План взаимодействия учителя-логопеда
с родителями и законными представителями
Учитель-логопед Грицай О.Б.
2023-2024 уч.год.
Цель работы учителя-логопеда с родителями: привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка; создание условий для сознательного включения родителей в коррекционный процесс.
Задачи, решаемые в результате работы учителя-логопеда и родителей:
- оказание квалифицированной поддержки родителям;
- создание условий для активного участия родителей в воспитании и обучении ребёнка;
- вовлечение родителей в речевую работу с ребёнком;
- организация правильного отношения к речи детей в домашней обстановке;
- создание комфортной семейной среды для речевого развития ребёнка;
- пропаганда логопедических знаний среди родителей и (или) лиц их заменяющих.
- формирование адекватных взаимоотношений между взрослыми и их детьми.
Совместная работа логопедов с родителями определяет общий успех коррекционного обучения. Формами организации работы учителя-логопеда с родителями являются:
1. Информационно-аналитические:
- анкетирование;
- опрос;
- тестирование.
2. Наглядно-информационные:
- мини-библиотека;
- информационные стенды;
- размещение информации на сайте ДОУ
3. Познавательные:
- родительские собрания
- тематические консультации для родителей;
- круглые столы;
- индивидуальные консультации для родителей.
4. Практико-ориентированные:
- открытые занятия для родителей группы;
- семинары-практикумы для родителей.
5. Досуговые:
- праздники;
- акции;
- участие родителей в конкурсах, выставках.
Организация работы учителя-логопеда с родителями
Цель взаимодействия | Формы взаимодействия |
Информационно-аналитический и диагностический этап
| |
Цель: создание системы изучения, анализа и прогнозирования дальнейшей деятельности с семьями воспитанников в детском саду для реализации потребностей родителей в получении образовательных и оздоровительных услуг; для разработки стратегии развития учреждения.
| 1. Распространение информации о работе детского сада: сайт дошкольного образовательного учреждения. 2. Сбор информации: о ребенке: - состояние здоровья: анамнез (медицинская карта), психологическая диагностика; - протекание адаптации к дошкольному образовательному учреждению (адаптационный лист); - индивидуальные особенности ребёнка (личностные, поведенческие, общения); - выявление детей и семей группы «риска». о семье: - состав семьи; - материально-бытовые условия; - психологический микроклимат, стиль воспитания; - семейные традиции, увлечения членов семьи; - заказ на образовательные и оздоровительные услуги; - позиция родителей по отношению к воспитанию ребёнка и детскому саду как институту; - социализации (потребитель, созерцатель, активный участник, партнёр). Опрос, анкетирование, интервьюирование, наблюдение, изучение медицинских карт и специальные диагностические методики, используемые в работе учителя-логопеда. 3. Анализ информации. |
Организационно-методический этап | |
Цель: создание сообщества единомышленников-родителей, сотрудников детского сада в вопросах воспитания детей с нарушением речи и социальной адаптации их в обществе. Повышение педагогической культуры родителей.
| 1. Просветительская деятельность: - наглядная информация (информационные стенды, папки передвижки, буклеты, листовки), - мини-библиотека (методическая и художественная литература), - родительские собрания - тематические консультации для родителей; - круглые столы; - индивидуальные консультации для родителей; - семинары-практикумы для родителей. 2. Вовлечение родителей в педагогический процесс: - дни открытых дверей; - организация досуговой деятельности; - совместная деятельность с детьми (занятия, игры, экскурсии, конкурсы, досуги); - оформление группы. 3. Участие родителей в управлении ДОУ: - работа родительского комитета. |
Контрольно-оценочный этап
| |
Цель: Организация и проведение совместного анализа деятельности коллектива детского сада в вопросах охраны здоровья и личностного развития детей. Привлечение родителей к участию в контрольно-оценочной деятельности. | 1. Родительские собрания 2. Круглые столы 3. Анкетирование |
Перспективный план работы с родителями на 2023 – 2024 учебный год
№ п/п | Форма работы | Сроки выполнения |
1. | Предоставление сведений о результатах логопедического обследования | Октябрь, январь, май По запросу родителей |
2. | Ознакомление родителей с направлениями коррекционной работы | В течение года |
3. | Индивидуальное анкетирование, опрос, тестирование родителей | В течение года |
4. | Мини-библиотека
| Март |
5. | Информационные стенды, папки-передвижки
| Постоянно В течение года |
6. | Размещение информации на сайте ДОУ
| Постоянно В течение года |
7. | Родительские собрания
| В течение года |
8. | Тематические консультации для родителей
| В течение года |
9. | Круглые столы: «Роль моторного планирования в коррекции звукопроизношения детей»
«Роль детской книги в речевом развитии детей»
|
Февраль
Апрель |
10. | Индивидуальные консультации для родителей
| В часы консультаций для родителей по циклограмме деятельности |
11. | Открытые занятия для родителей группы
| Февраль, апрель |
12. | Семинары-практикумы для родителей: «Проведение артикуляционной гимнастики в домашних условиях» «Нейроупражнения для развития ребенка» «Подготовка дошкольников с ОНР к обучению грамоте» «Развитие звуко-слогового анализа у дошкольников» «Развитие оптико-пространственного ориентирования и профилактика оптической дисграфии» |
Сентябрь
Декабрь
Февраль
Апрель
Июнь
|
13. | Праздники: Праздник «Правильной речи» |
Май |
14. | Акции «Настольные игры по развитию речи» |
Март |
15. | Участие родителей в конкурсах, выставках |
Февраль |
16. | Приглашение родителей на фронтальные и индивидуальные занятия с целью ознакомления с коррекционно-педагогическими технологиями воспитания и обучения детей | В течение года. По запросу родителей |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ
НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Учитель-логопед Грицай О.Б.
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |||||||||||
Сентябрь | ||||||||||||||
Проведение индивидуальных бесед с родителями. Проведение анкетирования для определения уровня педагогической грамотности родителей по основным направлениям коррекционной работы. (Анкета ) | Индивидуальные беседы с родителями по результатам обследования состояния общего и речевого развития детей. Экран звукопроизношения. | 1. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме « Осень. Признаки осени». «Деревья осенью». Звуки [А], [О], [У], [И]. Буквы А, У, О, И. 2. Методические рекомендации для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях. 3. Размещение на стенде рекомендаций по обучению грамоте детей в домашних условиях. | ||||||||||||
Октябрь | ||||||||||||||
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |||||||||||
1. Родительское собрание №1 Проведение родительского собрания на тему «ОНР у детей 6–7 лет: основные направления коррекционной работы». 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Овощи. Труд взрослых на полях и в огородах». 3. Методические рекомендации для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях. 4. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «Звуки [Т], [П]. Буквы Т, П». | 1. Индивидуальные беседы. Ознакомление родителей с индивидуальным планом-программой коррекционной работы. 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Фрукты. Труд взрослых в садах». 3. Размещение на стенде консультации «Обучаем грамоте дошколят». 4. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «Звуки [Н], [Н’], [М], [М’]. Буквы Н, М». | 1. Индивидуальные практикумы по правильному проведению комплексов артикуляционной гимнастики; ознакомление с комплексами артикуляционных упражнений для различных групп звуков. 2. Размещение на стенде совета «Правила проведения занятий по рекомендациям учителя-логопеда в домашних условиях». 3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме». 4. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «Звуки [К], [К’]». | 1. Консультация «Игровые приемы коррекционной работы по автоматизации поставленных звуков». 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Перелетные и водоплавающие птицы. Подготовка к отлету». 3. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «Звуки [Б], [Б’]. Буква Б». 4. Методические рекомендации для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях. | |||||||||||
Ноябрь | ||||||||||||||
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |||||||||||
1. Тематическая консультация с проведением мастер-класса «Развитие навыка звукового анализа и синтеза слов». 2. Знакомство с мультимедийным пособием «Развиваемся, играя». 3. Стендовые консультации «Дыхание и речь», «Развитие дыхания». 4. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Грибы. Ягоды. Лес осенью». 5. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме Звуки [Д], [Д’]. Буква Д. | 1. Индивидуальные практикумы для родителей по выполнению с детьми звукового анализа слов. 2. Консультация «Введение в ортодонтию. Что нужно знать о прикусе». 3. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «Звуки [Г], [Г’]. Буква Г». 4. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Домашние животные». 5. Методические рекомендации для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях. | 1. Размещение на стенде совета «Развитие фонематического восприятия у детей с ОНР». 2. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «Звуки [В], [В’], [Ф], [Ф’]. Буквы Ф, В». 3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Дикие животные наших лесов». 4. Методические рекомендации для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях. | 1. Стендовая консультация «Расширение словарного запаса, формирование обобщающих понятий у детей с ОНР». 2. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме Звуки [Х], [Х’]. Буква Х. 3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Осенняя одежда, обувь, головные уборы, материалы, из которых они сделаны». 4. Методические рекомендации для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях. | |||||||||||
Декабрь | ||||||||||||||
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |||||||||||
1. Индивидуальные беседы о необходимости закрепления правильных речевых навыков в домашних условиях. 2. Стендовая консультация «Готовим руку к письму». 3. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «Звук и буква [Ы]». 4. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Зима» (Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой.) 5. Методические рекомендации для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях. | 1. Индивидуальные практикумы по автоматизации поставленных звуков. 2. Стендовая консультация «Синдром нарушения внимания и гиперактивности детей». 3. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «Звуки [С], [С’]. Буква С». 3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Мебель». 4. Методические рекомендации для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях. | 1. Размещение на стенде совета «Скоро в школу. Развиваем речь». 2. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «Звуки [З], [З’]. Буква З». 3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Посуда». 4. Методические рекомендации для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях. | 1. Открытое занятие для родителей «Виды работ при коррекции речевых нарушений». 2. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «Звук [Ш]]. Буква Ш». 3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Новогодний праздник». 4. Методические рекомендации для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях. | |||||||||||
Январь | ||||||||||||||
II неделя | III неделя | IV неделя | ||||||||||||
1. Родительское собрание №2 Родительское собрание в познавательно-игровой форме «Как, почему, зачем?». Встреча со специалистами. Подведение итогов за первое полугодие. Определение основных путей дальнейшего коррекционного обучения. 2. Индивидуальные беседы об итогах коррекционного обучения за I период. Знакомство с планом индивидуальной коррекционной работы на II период обучения. 3. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «Звук [Ж]. Буква Ж». 4. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Транспорт» (Виды транспорта, профессии на транспорте, трудовые действия.) 5. Методические рекомендации для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях. | 1. Стендовая консультация «Слоговая структура слова». 2. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «Звук [Э]. Буква Э». 3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Профессии» (Трудовые действия.) 4. Методические рекомендации для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях. | 1. Консультация «Непокорные звуки. Автоматизируем грамотно». 2. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме Звук [Й]. Буква Й. 3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Труд на селе зимой» (Трудовые действия.) 4. Методические рекомендации для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях. | ||||||||||||
Февраль | ||||||||||||||
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |||||||||||
1. Тематическая консультация с проведением мастер-класса «Пересказ текста по опорным картинкам». 2. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «Буква Е». 3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Орудия труда. Инструменты». 4. Методические рекомендации для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях. | 1. Консультация «О профилактике нарушений письма и чтения». 2. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «Буква Ё». 3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Животные жарких стран». 4. Методические рекомендации для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях. | 1. Размещение на стенде совета «Что может сказка?» 2. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «Буква Ю». 3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Военная техника. Профессии. День защитника Отечества». 4. Методические рекомендации для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях. | 1. Размещение на стенде совета «Особенности развития речи мальчиков и девочек». 2. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «Буква Я». 3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Аквариумные и пресноводные рыбы. Животный мир морей и океанов» 4. Методические рекомендации для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях. | |||||||||||
Март | ||||||||||||||
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |||||||||||
1. Тематическая консультация с проведением мастер-класса «Развитие высших психических функций в игре». 2. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «Звук [Ц]. Буква Ц». 3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Ранняя весна. Весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник». 4. Методические рекомендации для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях. | 1. Индивидуальные практикумы по развитию внимания, памяти, мышления у детей. 2. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «Звук [Ч]. Буква Ч». 3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Наша Родина - Россия». 4. Методические рекомендации для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях. | 1. Индивидуальные беседы с родителями об итогах коррекционного обучения детей за II период. Знакомство с планом индивидуальной коррекционной работы на III период обучения. 2. Размещение на стенде совета «Рука развивает мозг». 3. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «Звук [Щ]. Буква Щ. 4. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Столица Родины – Москва». 5. Методические рекомендации для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях. | 1. Стендовая консультация «Игры для развития мышления у детей». 2. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «Звуки [Л], [Л’]. Буква Л». 3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Кубань – моя малая родина. Хутор Коржевский» 4. Методические рекомендации для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях. | |||||||||||
Апрель | ||||||||||||||
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |||||||||||
1. Тематическая консультация с проведением мастер-класса «Игры с буквами». 2. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «Звуки [Р], [Р’]. Буква Р». 3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Мы читаем С.Я. Маршака». 4. Методические рекомендации для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях. 5. Экран звукопроизношения. | 1. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости и приемах формирования у детей положительной мотивации к школе. 2. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «Звуки [Р], [Р’] – [Л], [Л’]. Буквы Рр, Лл». 3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Мы читаем К.И.Чуковского». 4. Методические рекомендации для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях. | 1. Размещение на стенде совета «Готов ли Ваш ребёнок к обучению в школе?» 2. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «Буква Ь». 3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Мы читаем С.В. Михалкова». 4. Методические рекомендации для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях. 5. Анкетирование «Результаты совместной работы учителя-логопеда и родителей». | 1. Папка-передвижка «Игры с буквами». 2. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «Буква Ъ». 3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Мы читаем А.Л.Барто». 4. Методические рекомендации для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях. | |||||||||||
Май | ||||||||||||||
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |||||||||||
1. Собрание №3 Подведение итогов за год. Рекомендации по исправлению неправильного стереотипа говорения. 2. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «Повторение букв русского алфавита. Чтение и звуковой анализ слов». 3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы». 4. Методические рекомендации для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях. | 1. Размещение на стенде совета «Скороговорка для красивой речи». 2. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «Повторение букв русского алфавита. Чтение и звуковой анализ слов». 3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Мы читаем А.С.Пушкина» 4. Методические рекомендации для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях. | 1. Индивидуальные беседы с родителями об итогах коррекционной работы и перспективах школьного обучения. 2. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «Повторение букв русского алфавита. Чтение и звуковой анализ слов». 3. Консультация «Как предотвратить школьные трудности?» 4. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план взаимодействия с родителями воспитанников по экологическому образованию подготовительная группа
Перспективный план разработан в соответствии с программой "Детство"....
План взаимодействия с родителями воспитанников подготовительной группы
рекомендации, консультации и помощь родителям в воспитании детей старшего дошкольного возраста...
Перспективный план взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ
Тематический план взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ по рабочей программе Веракса "От рождения до школы" с ФГОС...
План взаимодействия с родителями воспитанников
Семья играет главную роль в жизни ребенка.Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.Главной должна стать атмосфера добра...
Перспективный план взаимодействия с родителями воспитанников в летний период
Материал для воспитателей....
План взаимодействия с родителями воспитанников по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ
совершенствование содержания и механизмов взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи на основе методологии партнерства в условиях развития воспитательного пространства....
План взаимодействия с родителями воспитанников второй младшей группы на учебный год.
Подробный план работы с родителями: родительские собрания, консультации, информация для стенда, папки передвижки....