Материал для родителей по окружающему миру тема : "Лето красное и прекрасное" для детей средней группы
материал (средняя группа)

 Лушкина Нигина Абдулхафизовна
Ознакомить детей с характерными признаками лета.

 

 Формировать представление о лете, летних явлениях, развивать умение внимательно слушать взрослого и отвечать на вопросы, обогащать активный словарь. Учить согласовывать прилагательные с существительными. Развивать умение подбирать слова- признаки к заданным словам.
   Развивать способность наблюдать и  видеть красоту природы, беречь и любить её.
   Воспитывать у детей любознательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл material_dlya_roditeley_po_okruzhayushchemu_miru.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Лето красное и прекрасное!»

средняя группа

Формировать представление о лете, летних явлениях, развивать умение внимательно слушать взрослого и отвечать на вопросы, обогащать активный словарь. Учить согласовывать прилагательные с существительными. Развивать умение подбирать слова - признаки к заданным словам. Развивать способность наблюдать и  видеть красоту природы, беречь и любить ее. Воспитывать у детей любознательность.

Материалы: картинки по временам года; картинка с изображением леса; картинки с изображениями диких животных с детенышами; картинки с изображениями домиков животных; картинки с изображением лесных ягод; картинки для деформированного рассказа (солнышко, трава, цветы, грибы, ягоды, листья, птицы, лес).

Родитель: Саша, послушай и скажи, о чем мы сегодня будем говорить:

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою

Я реки согреваю.

«Купайтесь» - приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я (лето)

Да, Саша, ты права, мы с  тобой сегодня будем говорить о лете.

Родитель: - Саша подумай и скажи ты любишь лето и за что?

Ребенок(тепло, море, купание и т. д.)

Родитель: - А какого цвета лето?

Ребенок: (ответ)

Родитель: - Назови летние месяцы.

Ребенок(июнь, июль, август)

Выставляются картинки со временами года (формирование представлений о смене времен года).

Родитель: - Скоро придет жаркое …

Ребенок(лето)

Родитель: - А потом наступит прохладная …

Ребенок(осень)

-А после осени наступит холодная …

Ребенок(зима)

Родитель: - А после зимы наступит теплая …

Ребенок(весна)

Родитель: - Саша,  назови слова, связанные с летом.

Ребенок(речка, море, цветы, бабочки, солнце и т. д.).

Родитель: - Саша, ответь на вопрос (образование словосочетаний с прилагательным «летний»):

-Наступило лето, день, какой? (летний день)

- Утро, какое?

- Дождь, какой?

-Солнце, какое?

-Вечер, какой?

-Небо, какое?

-Закат, какой? И т. д.

Родитель: -А теперь давай  представим летний день и пойдем, отдохнем.

Физминутка «Лето».

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем летом мы играть,

Будем плавать и качаться,

Будем прыгать и кататься,

Будем бегать, загорать

И грибочки собирать!

Родитель: - А теперь представь,  что ты оказался в лесу.

Родитель: - Каких животных ты можешь встретить в лесу?

Ребенок(волк, лиса, кабан, еж и т. д.)

Родитель: - Как называются эти животные? И почему?

Ребенок(дикие, о них никто не заботится, сами добывают себе пищу и т. д.)

Родитель: - У волчицы появились?

- У медведицы родилось двое?

- У белки появился один?

- У зайчихи родилось трое?

- У лисы появилось двое?

- У ежика родились?

Ребенок: (волчата, медвежат и т. д.)

Родитель: - Саша, давай поможем лесным жителям найти свой дом.

Родитель  ребенку показывает карточки ( если нет карточки то можно показать на компьютере ) с изображением животных. На столе выбирают соответствующую карточку с «домиком». Затем ребенок  рассказывает, кто изображен и как называется жилище.

Родитель: - Кто изображен на твоей карточке? И т. д.

Чтение рассказа с опорой на предметные картинки. Ребенок называет  слово, соответствующее смыслу прочитанного.

«Летом в лесу».

Наступило лето. Очень ярко светит … (солнышко). На лесной полянке растет зеленая … (травка) и лесные … (цветы). В тени деревьев появилось много … (грибов). На кустах созрели … (ягоды). На деревьях много зеленых … (листьев). В лесу весело щебечут … (птицы). Хорошо летом в … (лесу).

Родитель: -А каком времени года мы с тобой говорили?

-А какое лето(ответы).

-Желаю вам провести лето весело и с пользой для здоровья.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Поможем Маше сажать лук» для детей средней группы

Цель:•        уточнять представление ребят о луковицах (они круглые, желтые, есть верхушки, корешки); об условиях необходимых для роста и развития растений.•...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Удивительные насекомые» для детей средней группы

Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.Задачи: воспитывать бережное отношение к насекомым. воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно и...

Тематическое занятие по окружающему миру Тема «Лето Красное»

Тематическое занятие по окружающему мируТема «Лето Красное»...

Материал для родителей по окружающему миру тема : Игровое занятие для детей 4-5 лет «Играем, правила дорожного движения изучаем»

1. Продолжать формировать умение детей применять знания, полученные ранее в практической деятельности.2. Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, свя...

Материал для родителей по окружающему миру тема : «Мордовия - моя родная республика»

Воспитывать уважение к мордовскому народу, гордость за свою Родину,толерантное отношение к людям разных национальностей, патриотические чувства.Знакомить детей с национальной символикой республики Мор...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру "В гостях у художника" для детей средней группы

Формирование навыков экспериментирования с песком, обогащение тактильного опыта детей....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в форме игровой ситуации для детей средней группы «Дикие и домашние животные»

Формировать знания детей о диких и домашних животных, умение различать взрослых животных и их детенышей, правильно соотносить их названия....