Материал для родителей по окружающему миру тема : "Лето красное и прекрасное" для детей средней группы
материал (средняя группа)
Ознакомить детей с характерными признаками лета.
Формировать представление о лете, летних явлениях, развивать умение внимательно слушать взрослого и отвечать на вопросы, обогащать активный словарь. Учить согласовывать прилагательные с существительными. Развивать умение подбирать слова- признаки к заданным словам.
Развивать способность наблюдать и видеть красоту природы, беречь и любить её.
Воспитывать у детей любознательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
material_dlya_roditeley_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 16.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Лето красное и прекрасное!»
средняя группа
Формировать представление о лете, летних явлениях, развивать умение внимательно слушать взрослого и отвечать на вопросы, обогащать активный словарь. Учить согласовывать прилагательные с существительными. Развивать умение подбирать слова - признаки к заданным словам. Развивать способность наблюдать и видеть красоту природы, беречь и любить ее. Воспитывать у детей любознательность.
Материалы: картинки по временам года; картинка с изображением леса; картинки с изображениями диких животных с детенышами; картинки с изображениями домиков животных; картинки с изображением лесных ягод; картинки для деформированного рассказа (солнышко, трава, цветы, грибы, ягоды, листья, птицы, лес).
Родитель: Саша, послушай и скажи, о чем мы сегодня будем говорить:
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою
Я реки согреваю.
«Купайтесь» - приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я (лето)
Да, Саша, ты права, мы с тобой сегодня будем говорить о лете.
Родитель: - Саша подумай и скажи ты любишь лето и за что?
Ребенок: (тепло, море, купание и т. д.)
Родитель: - А какого цвета лето?
Ребенок: (ответ)
Родитель: - Назови летние месяцы.
Ребенок: (июнь, июль, август)
Выставляются картинки со временами года (формирование представлений о смене времен года).
Родитель: - Скоро придет жаркое …
Ребенок: (лето)
Родитель: - А потом наступит прохладная …
Ребенок: (осень)
-А после осени наступит холодная …
Ребенок: (зима)
Родитель: - А после зимы наступит теплая …
Ребенок: (весна)
Родитель: - Саша, назови слова, связанные с летом.
Ребенок: (речка, море, цветы, бабочки, солнце и т. д.).
Родитель: - Саша, ответь на вопрос (образование словосочетаний с прилагательным «летний»):
-Наступило лето, день, какой? (летний день)
- Утро, какое?
- Дождь, какой?
-Солнце, какое?
-Вечер, какой?
-Небо, какое?
-Закат, какой? И т. д.
Родитель: -А теперь давай представим летний день и пойдем, отдохнем.
Физминутка «Лето».
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем летом мы играть,
Будем плавать и качаться,
Будем прыгать и кататься,
Будем бегать, загорать
И грибочки собирать!
Родитель: - А теперь представь, что ты оказался в лесу.
Родитель: - Каких животных ты можешь встретить в лесу?
Ребенок: (волк, лиса, кабан, еж и т. д.)
Родитель: - Как называются эти животные? И почему?
Ребенок: (дикие, о них никто не заботится, сами добывают себе пищу и т. д.)
Родитель: - У волчицы появились?
- У медведицы родилось двое?
- У белки появился один?
- У зайчихи родилось трое?
- У лисы появилось двое?
- У ежика родились?
Ребенок: (волчата, медвежат и т. д.)
Родитель: - Саша, давай поможем лесным жителям найти свой дом.
Родитель ребенку показывает карточки ( если нет карточки то можно показать на компьютере ) с изображением животных. На столе выбирают соответствующую карточку с «домиком». Затем ребенок рассказывает, кто изображен и как называется жилище.
Родитель: - Кто изображен на твоей карточке? И т. д.
Чтение рассказа с опорой на предметные картинки. Ребенок называет слово, соответствующее смыслу прочитанного.
«Летом в лесу».
Наступило лето. Очень ярко светит … (солнышко). На лесной полянке растет зеленая … (травка) и лесные … (цветы). В тени деревьев появилось много … (грибов). На кустах созрели … (ягоды). На деревьях много зеленых … (листьев). В лесу весело щебечут … (птицы). Хорошо летом в … (лесу).
Родитель: -А каком времени года мы с тобой говорили?
-А какое лето? (ответы).
-Желаю вам провести лето весело и с пользой для здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Поможем Маше сажать лук» для детей средней группы
Цель:• уточнять представление ребят о луковицах (они круглые, желтые, есть верхушки, корешки); об условиях необходимых для роста и развития растений.•...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Удивительные насекомые» для детей средней группы
Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.Задачи: воспитывать бережное отношение к насекомым. воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно и...
Тематическое занятие по окружающему миру Тема «Лето Красное»
Тематическое занятие по окружающему мируТема «Лето Красное»...
Материал для родителей по окружающему миру тема : Игровое занятие для детей 4-5 лет «Играем, правила дорожного движения изучаем»
1. Продолжать формировать умение детей применять знания, полученные ранее в практической деятельности.2. Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, свя...
Материал для родителей по окружающему миру тема : «Мордовия - моя родная республика»
Воспитывать уважение к мордовскому народу, гордость за свою Родину,толерантное отношение к людям разных национальностей, патриотические чувства.Знакомить детей с национальной символикой республики Мор...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру "В гостях у художника" для детей средней группы
Формирование навыков экспериментирования с песком, обогащение тактильного опыта детей....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в форме игровой ситуации для детей средней группы «Дикие и домашние животные»
Формировать знания детей о диких и домашних животных, умение различать взрослых животных и их детенышей, правильно соотносить их названия....