Тематическое занятие по окружающему миру Тема «Лето Красное»
материал по окружающему миру (средняя группа)

Тематическое занятие по окружающему миру

Тема «Лето Красное»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leto_krasnoe_plan_konspekt.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое занятие по окружающему миру

Тема «Лето Красное»

Занятие проводила воспитатель :Бодрина А.В

Программное содержание:

Закрепить знание детей об окружающем мире природы: о деревьях, солнце, тучах, о свойствах воздуха.

Закрепить знание детей о величине, цвете, свойствах и качестве бумаги. Развивать память, воображение. Воспитывать бережное отношение к природе, умение выражать чувства и ощущения.

Оборудование: лужайка, грамзапись голосов птиц, листочки бумажные разные по цвету, стол, стаканы, в которых налит компот, фломастеры, султанчики.

Ход занятий.

Игра, Запах лета” (использование цветочных духов) .

В группу входит, Лето красное”.

Вос-ль – Здравствуйте дети.

Вос-ль – Ребята, посмотрите, а у нас гость, как вы думаете кто это? Загадываю загадку.

Дети – Лето, здравствуй!

Вос-ль – Ребята, я пришла пригласить вас к себе в гости. Хотите навестить мою летнюю лужайку.

Дети – Да. (все отправляются в муз.зал ДОУ)

Вос-ль – Какая солнечная погода! Как хорошо! Давайте присядем на лужайку и отдохнем.

Вос-ль – Закройте глаза и послушайте голоса лета (звучит грамзапись голосов птиц). Что вы услышали ребята? (ответы детей) Ах как ярко светит солнышко!

Вос-ль – Ребята, хорошо, когда на небе солнышко? А когда мы не видим солнышко, где оно прячется? А что солнышко обогревает?

Дети – землю, дома, деревья.

Вос-ль – Посмотрите какие деревья на нашем участке? Где самое высокое дерево? А где низкое? Приложите ухо к стволу дерева, что слышите? А какой ствол у дерева? (шершавый, погладьте его.

 Вос-ль – Ай, кто-то ласкает мои ладошки, щечки? Да это же мой дружок ветер. Подставляйте свои ладошки ласковому ветерку.

Вос-ль – Ребята, как вы думаете, можно увидеть ветер глазами? (деревья качаются, колышется белье, трава наклоняется). А услышать ветер можно?

Дети – Листочки шелестят, гудит, когда сильный ветер.

Вос-ль – А можно почувствовать ветер? Какой ветер можно почувствовать?

Дети – Теплый, холодный.

Вос-ль – А какой бывает ветер?

Дети – Сильный, слабый, тихий, теплый, холодный, спокойный, ласковый.

Вос-ль – Подумайте, а может ветер пахнуть? Как мы это почувствуем? Какой ветер можно почувствовать?

Дети – Теплый, холодный.

Вос-ль – А в музыке может быть ветер? Вы можете показать его танцуя? Возьмите в руки султанчики и покажите спокойный и быстрый ветерок. Дети танцуют под быструю и медленную музыку.

 Вос-ль – Ребята, посмотрите, что принес нам ветерок? Какие-то необыкновенные листочки, они, наверное, волшебные. Посмотрите, их много и все они разного цвета. Потрогайте их, поводите по ним пальчиками, сожмите в ладошках. Что случилось? Из чего они сделаны? Какой стал листочек?

Дети – Из бумаги, мятый.

Вос-ль – А что с ним еще можно сделать?

Дети – Порвать, расправить, намочить и т. д.

Вос-ль – Ребята, а настоящий листик можно помять, порвать?

Дети – Нет

 Вос-ль – Ребята, посмотрите, а на каждом листочке задание. Дети рисуют на листах разного цвета животных, насекомых, соединяют точки. После выполнения задания Лето вместе с детьми рассматривают изображение.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое занятие по Окружающему миру в средней группе «День народного единства»

Комплексно-тематическое занятие по Окружающему миру в средней группе «День народного единства»...

Материал для родителей по окружающему миру тема : "Лето красное и прекрасное" для детей средней группы

Ознакомить детей с характерными признаками лета.   Формировать представление о лете, летних явлениях, развивать умение внимательно слушать взрослого и отвечать на вопросы, обогащать активн...

Конспект развлечения в подготовительной группе с применением культурных практик по формированию поведения и отношения к окружающему миру Тема: « Весна - Красна пришла!

Cоздать  у детей радостное настроение с приходом весны, вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру....

Картотека наблюдения за окружающим миром. Тема:"Лето".

Картотека наблюдения за окружающим миром. Тема:"Лето"....

Конспект занятия по окружающему миру «Здравствуй, лето»

Конспект знакомит детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе в летний период. Учит выявлять главные особенности каждого летнего месяца....