План работы с детьми в подготовительной к школе группе №6«Радуга» 28.05
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Зозуля Анжелика Геннадьевна

План работы с детьми в подготовительной к школе группе №6«Радуга» 28.05

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 27.05.docx43.15 КБ

Предварительный просмотр:

План работы с детьми в подготовительной к школе группе №6«Радуга»

 На 28.05 2020

Тема недели: «Наш детский сад уютный дом, но скоро в школу мы пойдем!».

Цель: Формирование  осознанной мотивации к учёбе, положительного отношения к школе. Систематизация знаний об особенностях школьного обучения, профессии учителя. Развитие у детей «школьной зрелости». Формирование психологической готовности дошкольников к школе.  (Психологический аспект включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально- волевая).

Планируемые результаты усвоения темы на конец недели:

  • Сформированы понятия школа, учитель, ученик положительное отношение к учебе.
  • Знают, что знания даются только трудолюбивым, исполнительным, пытливым и внимательным ученикам;
  • С уважением относятся к людям работающим в детском саду которые помогли им на первой их ступени обучения и подготовили их совместно с родителями к школе.

Классифицируют необходимые предметы для игры, для учебы.

                                       Комплекс утренней гимнастики

Цель: прививать желание выполнять регулярно физические упражнения.

I. Ходьба, на сигнал: «Аист!» остановиться и встать на одной ноге, руки в стороны; на сигнал: «Бабочки!» бег, махая руками.

II. Упражнения «Мы дружим со спортом».

1. «Силачи» 

И. П.: ноги вместе, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки 1- с силой согнуть руки к плечам, 2- и. п.

2. «Боковая растяжка».

 И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- наклон вправо, левая рука над головой, 2- и. п., то же в другую сторону.

3. «Посмотри за спину».

 И. П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- поворот вправо, левой рукой плавно толкаем правое плечо назад и смотрим за спину, 2- и. п. То же в другую сторону.

4. «Выпады в стороны». 

И. П.: ноги вместе, руки на поясе. 1- выпад правой ногой вправо, спина прямая, 2- и. п. То же влево.

5. «Прыжки».

 И. П.: ноги вместе, руки на поясе. 1-3- прыжки на месте, 4- прыгнуть как можно выше. Чередуем с ходьбой.

6. «Бег на месте».

 И. П.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Поочередно отрываем пятки от пола, носки на месте. (1-2 мин.)

7. Упражнение на дыхание. «Подыши одной ноздрёй»

И.п.: сидя (стоя), туловище выпрямлено, но не напряжено.

  1. Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрёй делать тихий продолжительный вдох.
  2. Как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки – через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох.

 

III. Перестроение в колонну по одному, ходьба.

Речёвка. Сон играть пытался в прятки,

                Но не выдержал зарядки,

                Вновь я ловок и силен,

                Я зарядкой заряжен.

Беседа: «Наш детский сад уютный дом, но скоро в школу мы пойдем!». 

Цель:расширять словарный запас детей по теме «школа»;

- развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь;воспитывать у дошкольников положительное эмоциональное отношение к себе, к окружающим и к школе; воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, умение договариваться.

Школа – это светлый дом,

Мы учиться будем в нём.

Там научимся писать,

Складывать и умножать.

В школе многое узнаем:

О своём любимом крае,

О горах и океанах,

О материках и странах;

И куда впадают реки,

И какими были греки,

И какие есть моря,

И как вертится Земля.

В школе мастерские есть…

Интересных дел не счесть!

И звонок весёлый.

Вот что значит "школа"!

Но для того, чтобы в школу пойти, нужно узнать, что, же вы знаете и умеете. А как вы думаете, ребята, школа отличается от садика?

Что нужно сделать, когда заходите в класс?

Встречу, новый разговор,

Мы со «Здравствуйте» начнем.

Друг пришел вдруг на обед –

Скажем мы ему «Привет».

 «Добрый вечер», «Добрый день»,

Говорить нам всем не лень!

«Утро доброе» мы скажем,

Поутру проснувшись, маме.

Как вы думаете, правила школьные отличаются от правил садика?

 А как нужно себя вести в школе?

Молодцы. Ребята, кто работает в школе?

Что делает учитель?

Расскажите, ребята, что вы еще знаете о школе? Например, как узнать, что начинается урок?

Молодцы. А после урока, как вы думаете, чем занимаются дети?

Дидактическая игра «Собери портфель».

Цели: обобщить знания детей о школе; вызвать интерес к школе, пробуждать позитивное отношение к обучению в школе; воспитывать собранность и аккуратность.

Ход игры:

1-й вариант. Из набора карточек ребенок самостоятельно выбирает те предметы, которые необходимы для обучения в школе.

2-й вариант. В игре участвуют два игрока. Один ребенок рассказывает о предмете, изображенном на карточке, другой должен узнать и назвать этот предмет, после чего кладет его в портфель.

3-й вариант. Воспитатель предлагает рассмотреть предметы, находящиеся в портфеле, и оставить только те, которые нужны в школе.

 Дидактический альбом. «Вот какими мы раньше были». 

Цель: Совместно вспомнить замечательные дни которые ребята проводили вместе в детском саду. Вызывать желание эмоционально реагировать, вспоминать о праздниках, делиться своими эмоциями с друзьями.  Воспитывать уважение к труду работников детского сада, гордость за свое дошкольное учреждение.

Совместное рассматривание + рассказ пояснение.

Материалы: фотографии, дидактические альбомы по рассматриваемой теме.

Пальчиковая игра. ПЧЕЛКА

Жила-была пчелка – рука правая в кулачок

Черная челка, поглаживание, круговые движения кулачком

Желтый бочок,

Жало, как сучок. показывают указательный палец

Выбрала кусточек, левая ладошка раскрывается как цветок с лепестками

Села на цветочек, кулачок кладется на ладонь

Собрала нектарчик, имитационные движения ладошками

Положила в ларчик,

Полетела в домочек,

Наварила медочек.

Ай да чудо-пчелка,

Черненькая челка!

 НОД № 1. Развитие речи

Лексические игры и упражнения

   Цель.Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.
   Ход занятия

   «Ох и трудное задание вы сегодня будете выполнять, – начинает занятие педагог. – Проговорите про себя слова день – лень. Они звучат похоже, но между ними есть и разница. Не надо объяснять, что обозначают эти слова. Обратите внимание на звуки. (В слове „день“ был звук дь, а в слове „лень“ появился звук ль.)
   Произнесите еще два слова: кот – кит. Какие звуки виноваты в том, что образовались разные слова? И еще два слова: сын – сон».

   Педагог формулирует новое задание. «Что такое коса? (Особым образом заплетенные волосы, рабочий инструмент, песчаная отмель.)Получается, что слово одно, а значений много. Это многозначное слово.
   Многозначными также являются слова: ключ, листок, кран. Попробуйте объяснить значения этих слов. (Ключ (к замку, родничок), листок (с дерева, бумажный), кран (подъемный, кран у самовара, водопроводный кран).)[20]
   Воспитатель напоминает детям о том, как друзья обиделись на Незнайку – сочинителя стихов. И уточняет: «Что их обидело? Надеюсь, что мы с вами будем удачливее Незнайки и наши рифмовки будут приятными для слуха».
   Педагог предлагает детям закончить четверостишия:
Говорит котенку «кыш!»
Неприветливая мышь,
А котенок сладко спит
Кот на завтрак съел омлет,
Следом – несколько котлет,
Ну а после бутерброд
….Е. Лаврентьева

   Затем педагог просит дошкольников подобрать слова с противоположными значениями:
   спать – бодрствовать;
   встать – лечь;
   мириться – ссориться;
   снимать – надевать;
   раздевать – одевать;
   хмуриться – улыбаться.
   «А теперь угадайте предмет, который я задумала», – формулирует воспитатель последнее задание. Дети задают уточняющие вопросы, постепенно сужая круг поиска.

НОД№2 ДЕКОРАТИВНОЕ РИСВАНИЕ

 «Завиток».

Цель: Учить детей украшать тарелку из бумаги крупной веткой с завитками (типичным главным элементом росписи декоративных изделий). Уметь использовать для украшения ветки различные знакомые элементы (цветы, листья, ягоды, дуги, мелкие завитки).Развивать разнонаправленные движения, легкость поворота руки, плавность, слитность движений, пространственную ориентировку на тарелки. Развивать чувство композиции. Продолжать учить анализировать рисунки.

Ход занятия.

Рассказ о хохломском промысле.

Это волшебная, сказочная роспись родилась давным-давно в селе, которое называется Хохлома. Отсюда и название ее – хохломская роспись. Жили в этом селе люди, которые любили петь песни, мечтать, любоваться цветением трав, созреванием ягод, наслаждаться свежестью воздуха, дыханием весны. Все это и отразилось на предметах, которые находятся перед вами.

Но труден путь изготовления хохломских изделий. Сначала изделия точат из дерева на специальных станках, покрывают его слоем жидкой глины, льняным маслом, алюминиевым порошком, после сушки изделие покрывают лаком и ставят в печь. Здесь лак темнеет и придает изделию золотистый оттенок. Вот почему так часто хохломскую роспись называют золотой.

Хохломская посуда имеет разные названия. Назовите те, которые вам хорошо знакомы.

(Ложка, ваза, стаканчик, солонка.)

Физкультминутка

( Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной .)
— Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)
— Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой.

Воспитатель показывает детям на доске 2-3 варианта рисования ветки- завитка плавным неотрывным движение по кругу. Затем предложить всем ребятам показать это рисовальное движение рукой в воздухе. Предложить ребятам поупражняться в рисовании ветки - завитка на бумаге (заранее подготовить половинки альбомных листов). Когда у ребенка будет получаться завиток, дать лист бумаги, на котором будет выполняться рисунок.

hello_html_3614aeab.jpg

Все готовые рисунки выставить на доске, предложить детям выбрать плавно, слитно нарисованные и красиво украшенные завитки, объяснить свой выбор. Попросить кого-либо ребенка сравнить выбранный рисунок со своим, отметить, что лучше в его рисунке, а что в рисунке товарища.


-Если вы хотите, вместе заняться спортом, вам сюда: 

https://youtu.be/eIqGGK3becA

-Если вы хотите поговорить " о важном", вам сюда: 

1. https://vseprorebenka.ru/vospitanie/psihologija/krizis-7-let-u-rebenka.html

2. https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/11-sovetov-ot-mnogodetnoj-mamy-psihologa-chemu-opytu-doveryayut-milliony-roditelej-2120815/

3. https://www.ya-roditel.ru/parents/consultation/

4.  https://www.det-psi.ru/zadat-vopros/

Гимнастика в постели:  Потягивание. И.п: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поочерёдно поднимать правую (левую) руку, потянуться, опустить, затем правую и левую ногу (то носком, то пяткой); потом одновременно руки и ноги, растягивая позвоночник.

«Зародыш». И.п: лёжа на спине. Согнуть в колене правую ногу и прижать её руками к животу. Позу удерживать 3-4 сек. и вернуться в и.п. Повторить движение левой ногой, потом двумя ногами. Прижимая колени к животу, подтянуть голову к коленям и задержаться в этом положении, после чего опустить голову, выпрямить ноги и расслабиться.

Массаж рук. И.п: сидя на кровати. Активно тереть ладони до ощущения тепла; вытягивать каждый пальчик, надавливая на него. Фалангами пальцев одной руки тереть по ногтям другой, как по стиральной доске. Растирать руку до плеча, с силой нажимая на мышцы, «смывать водой мыло»: одной рукой вести вверх, затем ладошкой вниз и «стряхнуть воду».

 Гимнастика на стуле:  «Гусеница»- сгибание и разгибание пальцев ног, выдвижение стопы вперёд. Поочерёдное поднимание ног на носки и на пятки, не отрывая от пола.  Вращательные движения стопой. Покачивание стопы: прижимать к груди, укачивать, похлопать ладошкой по стопе, поднять выше головы

 Комплекс ОРУ: И.п: о.с. 1-2-3-круговые движения шеи в правую сторону,4-и.п.Тоже влево(6 р)

И.п: ноги на ш.пл.,руки к плечам. 1-2-3-4-круговые движения плечами вперёд. Тоже назад( 6 раз).

И.п: ноги на ш.пл., руки в замок внизу. 1-руки поднять, 2-наклон вперёд с одновременным опусканием рук; 3-4-и.п.(6раз).

И.п: о.с. 1-присесть с широким разведением колен, руки вперёд; 2-и.п. (6раз).

 Дыхательная гимнастика:  «Большой-маленький». И.п: стоя, руки внизу. Вдох-подняться на носки, тянуть вверх руки; выдох-присесть, обхватив колени и прижать к коленям голову. Повт. 4 раз.

«Дровосек». И.п: ноги на ш.пл. Вдох-руки сложить топориком и поднять вверх. Выдох-резко опустить руки, наклониться, прорезая пространство между ног. Повт.6 раз.

 Дифференцированная работа с детьми на профилактику нарушений осанки: «Сосулька»-повисеть на вытянутых руках на рейке гимнастической стенки спиной к ней, туловище держать прямо, ноги вместе. Остальные дети ходят по ковру с мешочком на голове.

Контрастное закаливание ног.

Дидактические игры и задания на тему: «Школа».

Я для вас приготовила задания. Вот ваше первое задание. На столах у вас лежат кубики с буквами. Постарайтесь выложить из них знакомые вам слова.

Молодцы. А теперь назовите мне буквы, из которых состоит слово – ШКОЛА.

Правильно. Давайте, ребята, выложим из кубиков это слово.

Молодцы, ребята, справились с первым заданием. Теперь следующее задание. Посмотрите, на доске развешены картинки, нужно найти предметы, которые начинаются с одинаковой буквы, и назвать их.

Игра: «Найди слова, на букву…».

Правильно, справились с заданием. А сейчас все дружно встали и немножко поиграли.

Физкультминутка «Скоро в школу».

Скоро в школу мы пойдём (шагаем)

И портфель с собой возьмём (ритмичные хлопки)

В школе будем мы читать (повороты головы вправо, влево)

В школе будем мы писать (пальчики «здороваются»)

И учиться все на пять! (показать 5 пальцев)

Молодцы. Вот для вас, ребята, следующее задание «Загадки»

Разноцветными носами

По бумаге водят сами.

Их рисунки хороши.

Это что? (Карандаши)

Учит он читать меня

С буквы А до буквы Я,

Он не атлас, не словарь,

Как зовут его? (букварь)

Он для ручек домом стал.

Называется. (пенал)

Мы за парты дружно сели,

Рты закрыли на замок:

В перемену мы галдели,

А теперь у нас. (урок)

Тетради и ручки, учебник, точилку —

Ты с вечера все собери и проверь.

Ведь в школу идешь ты, а не на рыбалку,

Поэтому должен быть собран. (портфель)

Страну чудес откроем мы,

И встретимся с героями.

В строчках,

На листочках,

Где станции на точках (книга)

Молодцы, ребята. Вот вам следующее задание игра: «Найди свой домик». На мольберте поселились домики, а в каждом домике окошко, нам нужно в это окошко поселить фигуру. У вас тоже на столах есть домики с определенными фигурами и окошками.

 Подвижные игры в помещении 

https://ok.ru/group/52758947430650/topic/151496248034298


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию в подготовительной к школе группе "Нравственно-патриотическое воспитание"

планирование деятельности педагога по теме Самообразования "Нравственно-патриотическое воспитание детей подготовительной к школе группе"...

План работы с родителями в подготовительной к школе группе по теме "Безопасность детей на улицах и дорогах"

Планирование мероприятий с родителями по воспитанию у детей 6-7 лет навыков безопасного поведения на улицах и дорогах....

Тематический план работы кружка «АБВГДейка» в подготовительной к школе группе

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю. Продолжительность каждого занятия 30 мин. Общее количество учебных занятий в год 36....

Перспективный план работы кружка «Бусинка» в подготовительной к школе группе

Бисер разного цвета, проволока (0,3; 0,5), тольстая проволока, молярный скотч. Занятия прохдят в одной из групп детского сада с подгруппой детей (16 человек)...

Учебно- тематический план работы кружка «АБВГДейка» в подготовительной к школе группе.

Учебно- тематический план работы кружка «АБВГДейка» в подготовительной к школе группе....

План работы с детьми в подготовительной к школе группе №6«Радуга» 29.05

План работы с детьми в подготовительной к школе группе №6«Радуга» 29.05...

План работы с родителями в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы"

План работы с родителями в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы"...