Календарно – тематическое планирование на 22.05. (средняя группа)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование на 22.05.
Тема недели: «Мир крымских насекомых»
Цель: создание условий для развития познавательных, поисковых и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Мир крымских насекомых». Формирование элементарных представлений о видах насекомых (бабочки, мотыльки, муравей, майский жук, жук олень, пчела, кузнечик, божья коровка, саранча), их строении, способах передвижения, пользе; воспитание бережного отношения к живому; навыки исследовательской деятельности.
Планируемые результаты усвоения темы на конец недели:
• Дети знают, различают и называют самых распространенных насекомых;
• У дошкольников сформированы знания об особенностях внешнего вида.
• Дети знают и могут раскрыть необходимость соблюдения человеком правил экологической культуры, чистоты природной окружающей среды.
• Активный словарь детей содержит слова по рассматриваемой теме.
• Используя вспомогательную модель-подсказку дети могут составить описательный рассказ о насекомом.
Комплекс утренней гимнастики
Цель: прививать желание выполнять регулярно физические упражнения.
I. Ходьба, на сигнал: «Аист!» остановиться и встать на одной ноге, руки в стороны; на сигнал: «Бабочки!» бег, махая руками.
II. Упражнения «Мы дружим со спортом».
1. «Силачи»
И. П.: ноги вместе, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки 1- с силой согнуть руки к плечам, 2- и. п.
2. «Боковая растяжка».
И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- наклон вправо, левая рука над головой, 2- и. п., то же в другую сторону.
3. «Посмотри за спину».
И. П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- поворот вправо, левой рукой плавно толкаем правое плечо назад и смотрим за спину, 2- и. п. То же в другую сторону.
4. «Выпады в стороны».
И. П.: ноги вместе, руки на поясе. 1- выпад правой ногой вправо, спина прямая, 2- и. п. То же влево.
5. «Прыжки».
И. П.: ноги вместе, руки на поясе. 1-3- прыжки на месте, 4- прыгнуть как можно выше. Чередуем с ходьбой.
6. «Бег на месте».
И. П.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Поочередно отрываем пятки от пола, носки на месте. (1-2 мин.)
7. Упражнение на дыхание. «Подыши одной ноздрёй»
И.п.: сидя (стоя), туловище выпрямлено, но не напряжено.
- Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрёй делать тихий продолжительный вдох.
- Как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки – через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох.
III. Перестроение в колонну по одному, ходьба.
Речёвка. Сон играть пытался в прятки,
Но не выдержал зарядки,
Вновь я ловок и силен,
Я зарядкой заряжен.
Беседа. «Насекомые Крыма»
Цель: Формировать у детей представления о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы. Расширять и систематизировать знаний детей о насекомых: бабочках, муравьях, пчёлах, жуках, местах их обитания, характерных особенностях; Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы; Воспитывать бережное отношение к природе.
Пальчиковая гимнастика.ПЧЕЛКА
Жила-была пчелка – рука правая в кулачок
Черная челка, поглаживание, круговые движения кулачком
Желтый бочок,
Жало, как сучок. показывают указательный палец
Выбрала кусточек, левая ладошка раскрывается как цветок с лепестками
Села на цветочек, кулачок кладется на ладонь
Собрала нектарчик, имитационные движения ладошками
Положила в ларчик,
Полетела в домочек,
Наварила медочек.
Ай да чудо-пчелка,
Черненькая челка!
НОД № 1.Рисование «Пчёлки»
НОД № 2. Физкультура
II половина дня
Гимнастика в постели: Потягивание. И.п: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поочерёдно поднимать правую (левую) руку, потянуться, опустить, затем правую и левую ногу (то носком, то пяткой); потом одновременно руки и ноги, растягивая позвоночник.
«Зародыш». И.п: лёжа на спине. Согнуть в колене правую ногу и прижать её руками к животу. Позу удерживать 3-4 сек. и вернуться в и.п. Повторить движение левой ногой, потом двумя ногами. Прижимая колени к животу, подтянуть голову к коленям и задержаться в этом положении, после чего опустить голову, выпрямить ноги и расслабиться.
Массаж рук. И.п: сидя на кровати. Активно тереть ладони до ощущения тепла; вытягивать каждый пальчик, надавливая на него. Фалангами пальцев одной руки тереть по ногтям другой, как по стиральной доске. Растирать руку до плеча, с силой нажимая на мышцы, «смывать водой мыло»: одной рукой вести вверх, затем ладошкой вниз и «стряхнуть воду».
Гимнастика на стуле: «Гусеница»- сгибание и разгибание пальцев ног, выдвижение стопы вперёд. Поочерёдное поднимание ног на носки и на пятки, не отрывая от пола. Вращательные движения стопой. Покачивание стопы: прижимать к груди, укачивать, похлопать ладошкой по стопе, поднять выше головы
Комплекс ОРУ: И.п: о.с. 1-2-3-круговые движения шеи в правую сторону,4-и.п.Тоже влево(6 р)
И.п: ноги на ш.пл.,руки к плечам. 1-2-3-4-круговые движения плечами вперёд. Тоже назад( 6 раз).
И.п: ноги на ш.пл., руки в замок внизу. 1-руки поднять, 2-наклон вперёд с одновременным опусканием рук; 3-4-и.п.(6раз).
И.п: о.с. 1-присесть с широким разведением колен, руки вперёд; 2-и.п. (6раз).
Дыхательная гимнастика: «Большой-маленький». И.п: стоя, руки внизу. Вдох-подняться на носки, тянуть вверх руки; выдох-присесть, обхватив колени и прижать к коленям голову. Повт. 4 раз.
«Дровосек». И.п: ноги на ш.пл. Вдох-руки сложить топориком и поднять вверх. Выдох-резко опустить руки, наклониться, прорезая пространство между ног. Повт.6 раз.
Дифференцированная работа с детьми на профилактику нарушений осанки: «Сосулька»-повисеть на вытянутых руках на рейке гимнастической стенки спиной к ней, туловище держать прямо, ноги вместе. Остальные дети ходят по ковру с мешочком на голове.
Игра « Подскажи словечко».
- У стрекозы не глаза, а глазищи.
- У муравья не ножки, а …
- У таракана не усы, а …
- У бабочки не крыло, а …
- Наше занятие подошло к концу?
- Какие виды насекомых вы запомнили?
- Молодцы, ребята.
Работа с родителями. Консультация «Правила поведения с незнакомыми людьми при появлении их возле двери квартиры, дома или на улице»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "8 марта" в средней группе
Цель проекта: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семь...
Календарно - тематическое планирование по рисованию в средне группе
Предлагаю Вашему вниманию планирование в средней группе....
Календарно тематическое планирование на весь год средняя группа (Голицина )
Календарно- тематическое планирование средняя группа на весь год МесяцНазвание темыФормы работы С Е Н Т...
Календарно-тематическое планирование по ФГОС в средней группе
Представлен план с сентября по декабрь по программе " От рождения до школы"Месяц/НеделяОбщая темаЛексическая темаОбразовательная деятельностьЛепкаРисованиеКонструирование/Аппликация Развити...
Календарно-тематическое планирование по ПДД для средней группы на год
План мероприятий и НОД по ПДД на учебный год...
Календарно-тематическое планирование на день в средней группе в таблице по ФГОС
Планирование организованной образовательной деятельности (на 2 неделю октября). Тема периода "Я в мире человек"...
Календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка
Материал содержит планирование работы воспитателей средней группы по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождени...