план работы с детьми средней группы №2 на 21.05.2020
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование на 21.05 (средняя группа)
Тема недели:
Утро | Беседа-наблюдение: «Муравьи» Цели: - Углубить знания детей о муравьях, их образе жизни; - Сформировать представление о роли муравьёв в природе; - Воспитывать бережное отношение к муравьям; - Воспитывать интерес к исследовательской работе. Художественная литература: Бианки В. «Муравьишка», «Как муравьишка домой спешил». Нужина Т. «Муравьи». Толстой Л. Н. «О муравьях». Материал: Картины с изображением муравья, муравейника, лупа, сахарный песок, песок. Ход беседы – наблюдения: Воспитатель загадывает детям загадки: В лесу у пня суетня, беготня. Нард рабочий весь день хлопочет – Из лесного сора строит себе город. (Муравей) Кто в лесу без топоров Строит избу без углов? (Муравей) Воспитатель предлагает ответить на вопросы: 1. Где живут муравьи? (В лесу, в городе, в асфальте.) 2. Какую пользу приносят муравьи людям и лесу? (Уничтожают вредных насекомых.) 3. Кто из лесных жителей любит полакомиться муравьями и их личинками?(Медведь, дятел.) Воспитатель: - Муравьи строят себе жилище, оно называется – муравейник.Муравейником правит муравьиная принцесса, в молодости у неё были крылышки, и она любила полетать. Но, став матерью большого семейства,муравьиха отгрызает себе крылья, и живёт только в муравейнике. Она откладывает яйца, из которых позже появляются личинки. В муравейникахсуществует строгое разделение труда. Одни муравьи ухаживают за потомством – это няньки. Другие чистят помещения гнезда – это уборщики. Есть муравьидобытчики – они добывают пищу. А ещё муравьи-солдаты, эти бесстрашные защитники крепости. Рассказ воспитателя: - Муравьи уничтожают вредных насекомых и гусениц. Не зря их называют санитарами леса. Но и очень часто спасают лес от пожаров. Так не потушенную спичку или окурок, брошенный вблизи муравейника очень быстро гасят(разумеется если не успела загореться сухая трава). При этом муравьистановятся на задние лапки и выпускают в огонь струю жидкости. Главные враги муравьёв – кабаны и… человек. С кабанов спрос невелик, а человек должен помнить, что муравьи это здоровье леса, поэтому не разрушайте муравейники, не позволяйте этого делать другим. Лучше понаблюдайте за муравьями – одним из чудес природы. И вы увидите, какие они труженики. Исследовательская деятельность: Одну дорожку перед муравейником засыпать песком и посмотреть, чтомуравьи будут делать; вторую – сахарным песком, посмотреть, как муравьи будут его собирать. Выводы детей: Муравьи обогнули песок и вернулись на проторенную тропинку; сахарный песок муравьи собирают и несут в муравейник. Приметы: если вокруг муравейника много муравьёв – к хорошей погоде; если муравьи прячутся в кучи, жди сильного ветра, дождя, грозы. -когда летом муравьи наносят большие муравейные кучи, то ожидай ранней и холодной зимы. Пословица: Муравей не по себе ношу носит, никто спасибо не скажет, а пчела меньше носит, да людям мила. |
Игровая деятельность | Малоподвижная игра «Летает - не летает» Цель: Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, быстроту реакции, воспитывать выдержку Ход игры: Дети садятся произвольно. Воспитатель объясняет правила игры: - Я буду называть предметы и спрашивать: «Летает?», например: «Бабочка летает? Пчела летает?» и т. п. Если я назову предмет, который, в самом деле, летает, вы хлопаете в ладоши. Если я назову не летающий предмет, вы должны замереть. Вам нужно быть внимательными, потому что я буду хлопать и тогда, когда предмет летает, и тогда, когда он не летает. Кто ошибется, заплатит фант, который в конце игры выкупается. https://www.youtube.com/watch?v=CwqVwuYAz8A&feature=emb_title Дидактическая игра «Подбери признаки» Цель: расширение словаря. Бабочка – красивая, разноцветная, порхающая, восхитительная, легкокрылая… Муха – вредная, надоедливая, противная Пчела – желтая, трудолюбивая, полезная Кузнечик – зелёный, стремительный, быстрый, музыкальный. Муравей – шустрый, быстрый, работящий. Гусеница – медлительная, прожорливая, неприятная. Комар – звонкий, надоедливый. |
Утренняя гимнастика | Комплекс «Солнышко-колоколнышко» I. Вводная часть Построение в колонну по одному с перестроением в шеренгу, ходьба в колонне (10 м), ходьба на носках (10 м), бег врассыпную (10 с), с перестроением в колонну по одному, ходьба широким шагом (10 м), бег с ускорением (20 с), бег с замедлением (10 с), ходьба с поворотом вокруг себя, ходьба обычная с перестроением в круг. II.Основная часть. Общеразвивающие упражнения: Инструктор. Где же солнышко-колоколнышко? Скрылось солнышко за тучку. Нету солнышка. 1.И. п. — стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять плечи - «удивиться», вернуться в и. п. (4 раза.) Инструктор . Ты ладошки нам погрей, наше солнышко, Наше солнышко-колоколнышко. 2.И. п. — то же. Руки вперед. (4раза.) Инструктор. Показался солнца лучик - стало нам светлее. Справа - лучик, слева - лучик, стало веселее. 3.И. п. — стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо - вернуться в и. п., влево - вернуться в и. п. (По 2 раза в каждую сторону.) Инструктор. Солнце в небе засветило, все вокруг преобразило. Можно в лужу посмотреть и себя там разглядеть. 4.И. п. - то же. Наклон, руки направлены вниз - и. п. (4 раза.) Инструктор. Солнцу рады все на свете: И воробушки, и дети. Прыжки на двух ногах в ритме произнесения слов (8 подпрыгиваний). На произнесение слов 2-й раз — ходьба на месте. (2 раза.) III.Заключительная часть. 1.Ходьба по кругу. |
НОД | Лепка Тема: «Бабочки» Цель: Формировать у детей умение пропорционально делить кусочек пластилина на равные части; учить делать «оттиск» на пластилине крышкой от фломастера; развивать самостоятельность, воображение, творчество, эстетическое восприятие, образное представление; закреплять технические приёмы лепки. Материалы. Игрушка бабочка, пластилин, доски для лепки, стеки, рифлёные колпачки от фломастеров, салфетки. Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых, чтение художественной литературы, стихотворений о весне, отгадывание загадок, наблюдение на прогулке за насекомыми, дидактические игры «Узнай насекомое», «С чем ассоциируется?»,«Собери картинку». Методика проведения. Вспомнить с детьми, как они на прогулке наблюдали забабочками. Показать детям иллюстрации с изображением бабочек, обратить внимание детей на то, какие бабочки разные по размеру, окрасу, какие они нежные, красивые и беззащитные. Уточнить вместе с детьми приёмы лепки. Рассказать детям, что свою бабочку они «посадят» на цветок, вырезанный из картона. Предложить приступить к работе. Раскатать тонкую длинную колбаску и сложить её пополам, это туловище бабочки. Обратить внимание на то, что у бабочки четыре крылышка, значить нужно, разделить пластилин на четыре части и раскатать четыре, одинаковой длинны тонкие колбаски. Предложить украсить бабочку, от комка пластилина отщипнуть маленький кусочек пластилина, скатать шарик и прилепить его на картонный цветок, затем прижать крышку от фломастера к пластилину. Получился красивый рифлёный оттиск. В конце занятия все готовые работы рассмотреть с детьми, порадоваться общему результату. |
II Половина дня | Комплекс № 7 I. Разминка в постели: 1. «Разбудим глазки». И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поморгать глазками, открывая и закрывая их. 2. «Потягушки». И.п.- лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и.п. – выдох. 3. «Сильные ножки». И.п.- сидя, ноги вместе, руками упор сзади. Поднять правую ногу согнутую в колене. Вернуться в и.п. То же левой ногой. II. Комплекс музыкально – ритмических упражнений (в группе). «Чунга – чанга» под музыку В. Шаинского 1.И.п.- стоя ноги вместе, руки внизу. Руки через стороны вверх, хлопок над голо вой с полуприседом. 2.И.п. – стоя руки на поясе. Повороты туловища в правую и левую сторону с полуприседом. 3. И.п.- стоя руки на поясе. Прыжки ноги вместе – ноги врозь. 4.И.п.- сидя на полу, ноги вытянуты, руки к плечам. Движения рук в стороны – к плечам. 5.И.п. – сидя на полу, упор руками сзади, ноги вытянуты. Поочерёдное подтягивание согнутой ноги к груди. 6. И.п. – стоя руки на поясе. Прыжки ноги вместе – ноги врозь. 7. И.п. – сидя на коленях, руки на поясе. Встать на колени, руками сделать хлопок над головой. Вернуться в и.п. 8. И.п. – стоя на коленях, руки на поясе. Наклоны головы вправо, вернуться в и.п. То же влево. 9. И.п. – стоя руки на поясе. Прыжки ноги вместе – ноги врозь. III. Закаливающие процедуры: 1.Ходьба босиком по мокрым дорожкам и массажным коврикам. 2.Обширное умывание: - Намочить обе ладошки и умыть лицо. - Ополоснуть, «отжать» руки, вытереться насухо. Дыхательная гимнастика «На лесной полянке» 1. «Понюхай цветок» Воспитатель предлагает детям понюхать цветок – вдох через нос, выдох через рот, на выдохе без напряжения голоса надо сказать «Ах-х-х-х», упражнение повторить 5-6 раз. Затем сначала тихо, затем громче и громче говорим: «Как хорошо пахнет цветок». 2. «Летят пчелы». Аромат цветов привлек внимание одной пчелки. Вот она летит: «Зь-зь-зь» (дети повторяют). А за ней целый рой: «З-з-з-з-з» (дети повторяют 5-6 раз) 3. «Подуй на бабочку» А вот на цветок прилетела бабочка. Дети подносят ко рту бабочку и дуют на нее с небольшими паузами 5-6 раз. Проговаривание чистоговорок. Вей-вей – это муравей Овка-овка – божья коровка Чок-чок-чок – вот и паучок За-за-за – прилетела стрекоза Очка-очка – это бабочка Чик-чик – прыгает зелёный кузнечик са-са-са – за окном оса Малоподвижная игра "Пчела" Цель: развитие мелкой моторики и координации движений и речи. Прилетела к нам вчера Полосатая пчела. (Машут ладошками.) А за нею шмель - шмелек И веселый мотылек, Два жука и стрекоза (На каждое название насекомого загибают один пальчик.) Как фонарики глаза. (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.) Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.) От усталости упали. (Роняют ладони на стол.) Дидактическая игра «Один – много» Цель: образование существительных в форме множественного числа. Кузнечик – много кузнечиков Муравей – много муравьёв Гусеница – много гусениц Комар – много комаров Стрекоза – много стрекоз Пчела – много пчёл Жук – много жуков Бабочка – много бабочек Муха – много мух Оса – много ос Паук – много пауков |
Пальчиковая гимнастика | Паучок Паучок ходил по ветке, (скрестить руки, пальцами одной руки пробежать по предплечью) |
Крымский веночек (региональный компонент) |
Подраздел «История людей и памятников» Цель: формирование активной гражданской позиции с учетом возрастных возможностей детей, социальных навыков поведения и общения, развитие осознанного отношения к себе как самостоятельной личности, равной с другими людьми, интереса к окружающим людям и их культурным традициям, готовности воспринимать позитивный социальный опыт, формирование позитивных этнических стереотипов, желания познать людей и делать добрые дела. (стр. 45, Л.Г. Мухоморина, Э.Ф. Кемилева, Л.М. Тригуб, Е.В.Феклистова). https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/03/16/0871cad24e1b9ae9b4b743cfd95a5f86.pdf |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план работы с детьми средней группы №2 на 14.05.2020
Календарно - тематическое планирование...
план работы с детьми средней группы №2 на 15.05.2020
Календарно - тематическое планирование...
план работы с детьми средней группы №2 на 18.05.2020
Календарно - тематическое планирование...
план работы с детьми средней группы №2 на 19.05.2020
Календарно тематическое планирование...
план работы с детьми средней группы №2 на 20.05.2020
Календарно - тематическое планирование...
план работы с детьми средней группы №2 на 26.05 .2020
Календарно - тематическое планирование...
план работы с детьми средней группы №2 на 27.05.2020
Календарно - тематическон планирование...