план работы с детьми средней группы №2 на 14.05.2020
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
План работы с детьми средней группы №2 на 14.05.
Тема недели: «Мама, папа, Я – наша дружная семья»
Цель: Формирование, расширение понятия «Семья». Создание организационно – педагогических условий формирования у детей дошкольного возраста духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Воспитание любви и уважения к членам семьи, чувства гордости о своей семье, положительных эмоций.
Беседа с детьми: «Жили у бабуси»
Цель: Учить детей уважительно рассказывать о своих бабушках, побуждать ребят помогать им, быть к ним внимательными, вежливыми. Воспитывать любовь к людям старшего поколения, отзывчивость.
Утренняя гимнастика
Упражнения без предметов «На лесной лужайке»
1.«Звери радуются солнышку»
И. п.: ноги слегка расставить, руки внизу; 1 — через стороны руки вверх — в стороны — вдох; 2 — через стороны вниз — выдох. (При выполнении упражнения дети могут подниматься на носки.) Повторить 4 раза.
2.«С дерева на дерево»
И. п.: ноги врозь, руки прямые назад; 1 -- взмахнуть руками вперед, сказать «прыг»; 2 — и. п.; 3 — взмахнуть вперед, сказать «скок»; 4 — и. п. После 6 движений руки вниз; пауза. Повторить 2 раза по 6 движений руками.
3.«Старательный медвежонок»
И. п.: ноги врозь, руки на пояс; 1 — наклон вправо, не сгибая ноги; 2 — и. п. То же влево. Повторить по 3 раза.
4.«Шаловливый лисенок»
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Сделать 2 «пружинки» и одно приседание. Повторить 4 раза.
5.«Веселый зайчик»
И. п.: ноги слегка расставить, руки к груди. Сделать 8—10 подскоки. Повторить 3—4 раза, чередуя с ходьбой. Повторить упражнение 1.
6. «Игровое упражнение найди свое место»
НОД Аппликация Объемная аппликация "Радуга" из бумаги
Физминутка «Семья»
Осенью, весной, летом и зимой
Мы во двор выходим дружною семьей.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку:
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает,
Повороты вправо – влево
Делает мой братик Сева,
А я сам бегу трусцой и качаю головой.
Малоподвижная игра «Будь внимателен»
Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.
Воспитатель предлагает детям выполнить все движения, которые он называет, но сам при этом может показывать совершенно другие движения.
Например ,Воспитатель говорит: «Руки в стороны!», в сам поднимает руки вверх и т. д. Игра проводится 2-3 минуты. Ее можно проводить как в кругу, так и в любом другом построении. Вариант: Дети выполняют то, что показывает воспитатель, а не то, что он говорит.
Дидактическая игра «Где, чья мама?»
Цель: систематизировать знания детей о домашних животных и их детёнышах.
Ход игры:
Первый вариант. Карточки с взрослыми животными разложить по группе, а карточки с детёнышами раздать детям. Воспитатель объясняет правила игры: Сейчас мы поиграем в игру «Где, чья мама?». У каждого из вас есть карточка с детёнышем домашних животных. Я сейчас буду имитировать голоса животных, а те дети, у которых карточка с детёнышем этого животного пойдёт искать свою маму. Выигрывают те дети, кто правильно отыскал свою маму.
Второй вариант. Можно находить своих мам по загадкам, или предложить самым детям рассказать о своём детёныше, а другие дети отгадывают, чей это малыш.
Гимнастика пробуждения Комплекс № 4
I Разминка в постели (без подушек).
1. «Разбудим глазки».
И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища.
Поморгать глазками, открывая и закрывая их.
2. «Потягушки».
И.п.- лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и.п. -выдох.
3. «Посмотри на дружочка».
И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища, голова прямо. Повернуть голову вправо, вернуть в и.п. То же влево.
4. «Сильные ножки».
И.п.- сидя, ноги вместе, руками упор сзади. Поднять правую ногу согнутую в колене. Вернуться в и. п. То же левой ногой.
5. «Весёлая зарядка».
И.п.- сидя на кровати, стопы на полу. Поднять пятки вверх, носки на полу. Вернуться в и. п.
II.Комплекс дыхательных упражнений ( в группе).
1. «Погладим носик».
И.п.- стоя, ноги вместе. Погладить нос руками (боковые части носа) от кончика к переносице-
вдох. На выдохе постучать по крыльям носа
указательными пальцами.
2. «Подыши одной ноздрёй».
И.п.- стоя, ноги вместе. Указательным пальцем правой руки закрыть правую ноздрю. Вдыхать и выдыхать воздух левой ноздрёй. Затем указательным пальцем левой руки закрыть левую ноздрю. Вдыхать и выдыхать воздух правой.
3. "Гуси».
И.п.- стоя ноги врозь, стопы параллельно друг другу, руки на поясе. Сделать вдох носом, на выдохе наклониться вперёд и вытягивая шею, произнести «ш-ш-ш».
4.«Часы».
И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Со звуком «тик» выдохнуть и наклониться в левую сторону, со звуком «так» возращение в и.п.- вдох. После этого наклон в правую сторону
5.«Большие и маленькие».
И.п.- основная стойка. На вдохе подняться на носочки, руки вверх. Зафиксировать на несколько секунд это положение («Какие мы большие»). На выдохе опуститься в и.п. со звуком «у-х-х» Присесть, обхватив голени и прижав к коленям голову («Какие мы маленькие»).
III Закаливающие процедуры:
1 .Ходьба босиком по мокрым дорожкам и массажным коврикам.
2.Обширное умывание.
Ребёнок должен намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»; то же проделать левой рукой.
Ополоснуть, «отжать» руки, вытереться на сухо
Пальчиковая гимнастика
«ПОМОЩНИКИ» Раз, два, три, четыре, (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить.) Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу.) Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.) И большую поварешку. Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.) |
Чтение по теме: “Дом. Семья”
1.Н.Носов. Заплатка.
2.Е.Пермяк. Как Маша стала большой.
3.Л.Воронкова. Маша-растеряша.
4.Е.Пермяк. Как Миша хотел маму перехитрить.
5.И.Токмакова. Один дома.
6.В.Маякоский. Что такое хорошо.
7.В.Осеева. Волшебное слово. Просто старушка.
8.В.Сухомлинский. Для чего говорят “спасибо”?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план работы с детьми средней группы №2 на 15.05.2020
Календарно - тематическое планирование...
план работы с детьми средней группы №2 на 18.05.2020
Календарно - тематическое планирование...
план работы с детьми средней группы №2 на 19.05.2020
Календарно тематическое планирование...
план работы с детьми средней группы №2 на 20.05.2020
Календарно - тематическое планирование...
план работы с детьми средней группы №2 на 21.05.2020
Календарно_ тематическое планирование...
план работы с детьми средней группы №2 на 26.05 .2020
Календарно - тематическое планирование...
план работы с детьми средней группы №2 на 27.05.2020
Календарно - тематическон планирование...