план работы с детьми средней группы №2 на 19.05.2020
календарно-тематическое планирование

Аблаева Эльмаз Серверовна

Календарно тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 19.05_srednyaya_gruppa.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование на 19.05 (средняя группа)

Тема недели: «Мир крымских насекомых»

Беседа с детьми: «Правила поведения при встрече с насекомыми»

- Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать, поэтому необходимо знать, как защищаться от насекомых.  

Открытые части тела надо смазывать средствами, отпугивающими насекомых.

Отправляясь в лес, надо надевать длинные брюки и рубашку с длинным рукавом, головной убор.

Если увидели осиное гнездо, понаблюдайте за его обитателями издалека, ни в коем случае не трогайте его, иначе осы вылетят и будут жалить.

Если около вас летит пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите в другое место.

Если при укусе осталось жало пчелы, то его надо удалить, а ужаленное место протереть содовым раствором.

Встретив на пути муравья, не трогайте его, понаблюдайте, что он тащит по дорожке к муравейнику, каковы размер, окраска этого муравья. Наблюдая за муравьями, можно понять, какие удивительные существа эти маленькие муравьишки. Не будешь им мешать, они тебя не укусят.

От комаров надо защищаться, используя мази, отпугивающие насекомых. Наибольшее количество комаров летает вечером, после захода солнца, или утром, после его восхода. Днём комары сидят в густой растительности, дуплах деревьев, трещинках и других убежищах. Но в лесу комары нападают в течении всего дня.

Чтобы избавиться от мух, нельзя оставлять гниющие продукты и нечистоты, которые пригодны для развития личинок мух. Надо соблюдать правила поддержания чистоты дома и на улице.

Опасное насекомое – клещ: он впивается под кожу, и человек может заболеть.

Обязательно осматривайте своё тело, вернувшись с прогулки по лесу или лугу.

Увидев насекомых на природе, понаблюдайте за ними, но не берите в руки: вы можете навредить насекомому и сами пострадать от его укусов.

Динамическая пауза «Гусеница»

( координация речи с движением)

Этот странный дом без окон              (медленно поворачиваются вокруг себя)

У людей зовётся «кокон».

Свив на ветке этот дом,                         (вращают руками)

Дремлет гусеница в нём.         (ладошки под правой щекой)

Спит без просыпа всю зиму.         (ладошки под левой щекой)        

Но зима проходит мимо -             (взмахи руками вверх)

Март, апрель, капель, весна…       (хлопки руками на каждое слово)

Просыпайся, соня – сонюшка!       (потягиваются)

Под весенним ярким солнышком  (рисуют руками солнышко)

Гусенице не до сна.                         (грозят пальцем)        

Стала бабочкой она!                        (бегут по кругу, машут руками, как крыльями)

- Расскажите, пожалуйста, каких насекомых вы знаете?

- Где живут насекомые?

- Чем отличаются насекомые от птиц?

- Что случится, если не будет насекомых?

- Как защищаться от насекомых?

(Ответы детей.)

В природе все взаимосвязано. Каждое насекомое, даже если оно опасное для нас, может приносить пользу окружающей среде. Давайте будем внимательны и осторожны при встрече с обитателями природы. А чтобы не ошибиться, мы с вами будем изучать детскую энциклопедию живых обитателей растительного и животного мира.

Малоподвижная игра  «Покажи повадки животных» 

Цель: Упражнять детей в беге, ходьбе.

Ход игры: Педагог называет животного, а дети должны показать повадки этого животного, например, изобразить как он ходит, ест, умывается и т.п. Лиса. Дети показывают, как она ходит, лапки у груди, хвостиком виляют. Петух. Дети ходят медленно, важно, высоко поднимают то одну ногу, согнутую в колене, то другую. Собака. Дети бегают, лают. Лошадка. Дети бегают подскоками и кричат: «Иго-го». Мышь. Дети бегают на носочках и пищат: «Пи-пи-пи». Медведь. Дети идут, широко расставив ноги, на внешней стороне стопы.

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Цель: расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать прилагательное с существительным.

Майский жук большой, а божья коровка …(маленькая)

У майского жука крылья короткие, а у стрекозы … (длинные)

У жука усы толстые, а у бабочки …(тонкие)

У шмеля спина широкая, а у водомерки  …. (узкая)

Комплекс утренней гимнастики

Цель: прививать желание выполнять регулярно физические упражнения.

I. Ходьба, на сигнал: «Аист!» остановиться и встать на одной ноге, руки в стороны; на сигнал: «Бабочки!» бег, махая руками.

II. Упражнения «Мы дружим со спортом».

1. «Силачи» 

И. П.: ноги вместе, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки 1- с силой согнуть руки к плечам, 2- и. п.

2. «Боковая растяжка».

 И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- наклон вправо, левая рука над головой, 2- и. п., то же в другую сторону.

3. «Посмотри за спину».

 И. П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- поворот вправо, левой рукой плавно толкаем правое плечо назад и смотрим за спину, 2- и. п. То же в другую сторону.

4. «Выпады в стороны». 

И. П.: ноги вместе, руки на поясе. 1- выпад правой ногой вправо, спина прямая, 2- и. п. То же влево.

5. «Прыжки».

 И. П.: ноги вместе, руки на поясе. 1-3- прыжки на месте, 4- прыгнуть как можно выше. Чередуем с ходьбой.

6. «Бег на месте».

 И. П.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Поочередно отрываем пятки от пола, носки на месте. (1-2 мин.)

7. Упражнение на дыхание. «Подыши одной ноздрёй»

И.п.: сидя (стоя), туловище выпрямлено, но не напряжено.

  1. Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрёй делать тихий продолжительный вдох.
  2. Как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки – через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох.

 

III. Перестроение в колонну по одному, ходьба.

Речёвка. Сон играть пытался в прятки,

                Но не выдержал зарядки,

                Вновь я ловок и силен,

                Я зарядкой заряжен.

НОД: Формирование элементарных математических представлений

Цели:

- закреплять умение определять времена года по приметам;

- упражнять в сравнении и уравнивании двух групп предметов;

- закреплять прямой счёт в пределах 5;

- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, называть их признаки;

- развивать любознательность, память, логическое мышление;

- активизировать речь;

- развивать двигательную активность.

Предварительная работа:

- беседа о временах года, об их характерных признаках;

- знакомство с количественным числом 5;

- прямой счёт в пределах 5;

- знакомство с геометрическими фигурами и их признаками;

- составление различных животных из геометрических фигур.

Материалы и оборудование: игрушка – заяц, календарь природы, наборное полотно, карточки - 5 ромашек, 5 божьих коровок; фигуры из картона - большой треугольник, малый треугольник, прямоугольник, круги (2 шт, квадраты (3 шт); математические наборы по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня к нам в гости хочет прийти интересная игрушка – зверюшка, но появится этот гость только тогда, когда вы разгадаете загадку о нём:

Комочек пуха, белое ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Кто это?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку. Посмотрите, в лапках у зайчика необычный конверт. Давайте посмотрим что там.

Воспитатель: Зайчик хочет узнать, знаете ли вы времена года?

- Я раскрываю почки в зелёные листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня - ВЕСНА.

- Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, «Купайтесь!» - приглашаю

И любите за это вы все меня. Я, ЛЕТО.

- Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и ёлочек. Я, ОСЕНЬ.

-Дел у меня немало: я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,

Белю поля, дома, зовут меня. ЗИМА.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все времена года правильно отгадали.

Воспитатель: Сколько всего времен года?

Дети: 4

Воспитатель: Назовите их по порядку.

Дети: Зима, весна, лето, осень.

Воспитатель: А какое сейчас время года? Как вы узнали, что весна?

Примерные ответы детей: ВЕСНА, потому что тает снег, стало теплее, появились сосульки на крышах домов, появляется первая травка, распускаются первые цветы и прилетают перелетные птицы, просыпаются некоторые животные.

Физминутка.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Воспитатель: Весной распускаются цветы, я загадаю вам загадку,а вы постарайтесь отгадать какие это цветы:

Шел я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке.

Но совсем не горячи

Солнца белые лучи.

Дети: Ромашки.

(На наборном полотне выставляется 4 ромашки)

Воспитатель: Сколько здесь ромашек?

Дети: 4

Воспитатель: А к ромашкам прилетели божьи коровки! Давайте их посчитаем.(Считают, 5 божьих коровок).

Воспитатель: Чего больше, ромашек или божьих коровок? (Божьих коровок больше). А на сколько больше? (На одну).

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы их стало поровну, по пять?

Дети: Нужно добавить ещё одну ромашку.

Воспитатель: Добавляем ещё одну ромашку, и теперь божьих коровок и ромашек становится?

Дети: Поровну (по 5).

Воспитатель: Как мы получили 5 ромашек?

Дети: Мы к 4-м добавили ещё 1 ромашку.

Воспитатель: А как ещё можно сделать, чтобы ромашек и божьих коровок стало поровну?

Дети: Можно убрать одну божью коровку.

Воспитатель: И тогда ромашек и божьих коровок станет (поровну, по 4).

Воспитатель: А теперь вместе с зайчиком вместе сделаем зарядку.

Физминутка.

Шел один я по дорожке, (маршируют, показывают один пальчик)

Шли со мной мои две ножки, (маршируют, показывают два пальчика)

Вдруг навстречу три мышонка, (показывают три пальчика)

- Ой! Мы видели котенка (обхватывают щеки руками)

У него четыре лапки, (показывают четыре пальчика)

А на лапках есть царапки (царапаются)

Один, два, три, четыре, пять, (показывают поочередно пять пальчиков)

Надо быстро убегать! (убегают на стулья)

На доске выложены фигуры: большой треугольник, малый треугольник, прямоугольник, круги (2 шт, квадраты (3 шт, овал.

Воспитатель: Назовите фигуры, которые вы видите.

Дети: треугольники, прямоугольник, круг, овал, квадраты.

Воспитатель: Ребята, а каких фигур больше?

Дети: квадратов

Воспитатель: Как вы узнали квадрат?

Дети: У квадрата 4 равные стороны и 4 угла.

Воспитатель: Назовите предметы,которые имеют форму квадрата: (окно, светильники и т. д.)

Воспитатель: А теперь на доске найдите прямоугольник, какого он цвета?(зеленого).

Воспитатель: Чем квадрат отличается от прямоугольника?

Дети: У квадрата все стороны равны (или одинаковые, а у прямоугольника не равны (две стороны короткие, а две другие длиннее).

Воспитатель: Сколько треугольников?

Дети: 2

Воспитатель: Сколько у треугольников углов?

Дети: 3

Воспитатель: А сколько сторон?

Дети: 3

Воспитатель: Какие по размеру треугольники? (маленький и большой).

Воспитатель: Предлагаю вам составить зайчика из геометрических фигур.

(У детей на столах лежат математические наборы).

Самостоятельная работа детей за столами.

Воспитатель: Из каких фигур вы составили зайца?

Ответы детей: (из каких геометрических фигур они составили зайца).

Воспитатель: Правильно. Вы, молодцы, справились с заданием.

Воспитатель:Давайте с вами вспомним, чем мы сегодня занимались.

Дети: Отгадывали загадки о временах года, считали ромашки и божьих коровок, делали зарядку, называли геометрические фигуры, составили зайчика из геометрических фигур.

II половина дня

Гимнастика в постели:  Потягивание. И.п: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поочерёдно поднимать правую (левую) руку, потянуться, опустить, затем правую и левую ногу (то носком, то пяткой); потом одновременно руки и ноги, растягивая позвоночник.

«Зародыш». И.п: лёжа на спине. Согнуть в колене правую ногу и прижать её руками к животу. Позу удерживать 3-4 сек. и вернуться в и.п. Повторить движение левой ногой, потом двумя ногами. Прижимая колени к животу, подтянуть голову к коленям и задержаться в этом положении, после чего опустить голову, выпрямить ноги и расслабиться.

Массаж рук. И.п: сидя на кровати. Активно тереть ладони до ощущения тепла; вытягивать каждый пальчик, надавливая на него. Фалангами пальцев одной руки тереть по ногтям другой, как по стиральной доске. Растирать руку до плеча, с силой нажимая на мышцы, «смывать водой мыло»: одной рукой вести вверх, затем ладошкой вниз и «стряхнуть воду».

 Гимнастика на стуле:  «Гусеница»- сгибание и разгибание пальцев ног, выдвижение стопы вперёд. Поочерёдное поднимание ног на носки и на пятки, не отрывая от пола.  Вращательные движения стопой. Покачивание стопы: прижимать к груди, укачивать, похлопать ладошкой по стопе, поднять выше головы

 Комплекс ОРУ: И.п: о.с. 1-2-3-круговые движения шеи в правую сторону,4-и.п.Тоже влево(6 р)

И.п: ноги на ш.пл.,руки к плечам. 1-2-3-4-круговые движения плечами вперёд. Тоже назад( 6 раз).

И.п: ноги на ш.пл., руки в замок внизу. 1-руки поднять, 2-наклон вперёд с одновременным опусканием рук; 3-4-и.п.(6раз).

И.п: о.с. 1-присесть с широким разведением колен, руки вперёд; 2-и.п. (6раз).

Чтение художественной литературы

Заучивание стихотворения Е. Ждановой «Божья Коровка»

Вот, растопыря крылышки
Во всей своей красе,
Бежит Коровка Божья
По взлетной полосе.

Отважно устремляется
С травинки в благодать!
А вам, скажите, нравится
Коровок отпускать?

https://kladraz.ru/razvivayuschie-zadanija/raskraski/raskraski-kartinki-dlja-detei-4-5-let-na-temu-nasekomye.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план работы с детьми средней группы №2 на 14.05.2020

Календарно - тематическое планирование...

план работы с детьми средней группы №2 на 15.05.2020

Календарно - тематическое планирование...

план работы с детьми средней группы №2 на 18.05.2020

Календарно - тематическое планирование...

план работы с детьми средней группы №2 на 20.05.2020

Календарно - тематическое планирование...

план работы с детьми средней группы №2 на 21.05.2020

Календарно_ тематическое планирование...

план работы с детьми средней группы №2 на 26.05 .2020

Календарно - тематическое планирование...

план работы с детьми средней группы №2 на 27.05.2020

Календарно - тематическон планирование...