Консультация для родителей "Подготовка дошкольника к письму"
консультация
Письмо – сложный процесс, который требует совместной работы мышц кисти, всей руки, координации движений всего тела. Не каждый взрослый умеет красиво писать, что же говорить о детях?
Подготовка к письму – один из самых сложных этапов подготовки к школе. Это связано как с психофизическими особенностями 5-6-летнего ребенка, так и с самим процессом письма. У детей этого возраста недостаточно развиты мелкие мышцы руки, координация движений – несовершенна, не сформирована способность к оценке пространственных различий, от которых зависит качество написанного. Но мы, взрослые, и не должны ставить себе цель – во что бы-то не стало научить ребенка писать до школы, наша цель – подготовка руки к письму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_rebyonka_k_pismu.docx | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовка ребёнка к письму.
Письмо – сложный процесс, который требует совместной работы мышц кисти, всей руки, координации движений всего тела. Не каждый взрослый умеет красиво писать, что же говорить о детях?
Подготовка к письму – один из самых сложных этапов подготовки к школе. Это связано как с психофизическими особенностями 5-6-летнего ребенка, так и с самим процессом письма. У детей этого возраста недостаточно развиты мелкие мышцы руки, координация движений – несовершенна, не сформирована способность к оценке пространственных различий, от которых зависит качество написанного. Но мы, взрослые, и не должны ставить себе цель – во что бы-то не стало научить ребенка писать до школы, наша цель – подготовка руки к письму.
Прежде всего, необходимо заняться укреплением всей мышечной системы ребенка. Вполне очевидно: если слабые мышцы в руках, то и все остальные мышцы нуждаются в тренировке. Самое верное и доступное средство – выполнять ежедневно комплекс упражнений.
Начинайте с нескольких упражнений по 6-8 повторов. Если у ребенка хорошо получается, постепенно увеличивайте нагрузку.
Как можно укрепить мышцы рук?
Ежедневно гуляйте с ребенком на спортивной площадке. Пусть ребенок карабкается по лесенкам, болтается на канате, перебирает руками на рукоходе, подтягивается на турнике (с вашей помощью) и так далее. Поощряйте все действия, где нужно работать руками и прилагать силу.
Научите ребенка пользоваться эспандером. Если такового не имеется, пусть малыш сжимает в руке резиновый мячик или игрушку.
Упражнения для улучшения координации рук. Как можно чаще играйте с мячами. Учите ребенка бросать, ловить, отбивать мяч от пола. Бросайте мяч в мишень, попадайте в корзину и т. д.
Кроме укрепления мышц, для успешного освоения ребенком письменности нужно развивать мелкую моторику рук.
Развитие мелкой моторики.
Постарайтесь ежедневно уделять 15 минут для занятия с дошкольником такой деятельностью:
Рисование. Рисуем красками, мелками, карандашами, пальцами, на разносе с манной крупой и т. д.
Аппликация. Обводим шаблоны, вырезаем детали, приклеиваем их к основе. В качестве материала используем цветную бумагу, ненужные журналы, ткань, сухие листья и тому подобное.
Лепка. Лепим из соленого теста, глины, пластилина, учимся разминать, отщипывать, вытягивать, раскатывать и так далее.
Складываем фигурки из бумаги или оригами. Начните с простых, знакомых вам с детства самолетиков и корабликов, если ребенку понравится, переходите к более сложным.
Как ребенок может развивать моторику самостоятельно:
- складывать пазлы, крупные и мелкие;
- играть с конструктором из любого материала;
- делать фигурки из проволоки;
- выкладывать картинки из мозаики;
- работать со шнуровками;
- сортировать пуговицы (или фасоль и горох) по разным мисочкам;
- нанизывать на нитку пуговицы, крупные бусины, макароны;
- застегивать/расстегивать пуговицы.
- замечательно развивают мелкую моторику пальчиковые игры.
Развитие точности при письме.
Предлагайте ребенку:
- обводить трафареты или шаблоны;
- чертить линии или фигуры под линейку;
- раскрашивать, штриховать, обводить рисунки по пунктиру;
- соединять точки, пронумерованные по порядку;
- учиться проводить ровные линии через весь лист.
Ориентация на листе
Осваиваем клетки. Обводим клетки, учимся отступать одну, две или три клетки. Рисуем по клеткам простые узоры и фигуры.
Осваиваем линии. Закрашиваем в тетради «в косую» только рабочую линию. Рисуем в этой линии «волну», овалы, палочки. Учимся не выходить за линию.
«Знакомимся» с полями. Расскажите малышу, что за линию полей буквы или цифры не должны забегать, - там живет мышка, которая их может съесть.
Если ежедневно будете уделять 15-30 минут подготовке к письму руки ребенка (чередуя перечисленные в статье задания и виды деятельности, ваш будущий первоклассник с гордостью покажет вам свои первые прописи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Готовим руку дошкольника к письму"
Консультация для родителей....
Консультация «Подготовка руки дошкольника к письму»
Учить ребенка правильно сидеть при письме, правильно держать ручку и ориентироваться в пространстве необходимо начинать уже в подготовительный к школе период. Когда начнется письмо...
Консультация "Готовим руку дошкольника к письму".
Консультация для родителей на тему "Готовим руку дошкольника к письму"....
Консультация "Подготовка руки дошкольника к письму"
Одна из самых важных предпосылок успешного обучения – достаточно высокий уровень развития мелких движений руки. ...
Консультация «Готовим руку дошкольника к письму»
Родителей и педагогов, конечно же, всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Учителя отмечают, что первоклассники...
Консультация: "Готовим руку дошкольника к письму"
Консультация...
консультация "Подготовка руки дошкольника к письму"
консультация...