План работы с детьми младшей группы №3 "Аленький цветочек" на 15.05
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Йосыпив Екатерина Дмитриевна

Утро

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных.

Цель: Углублять знания детей о внешнем виде, повадках, образе жизни домашних животных.

Игровая д- ть.

Д/И «Найди предмет»

Цели: закреплять  умение  ориентироваться  в  пространстве,  слаженно выполнять движения; учить оценивать правильность выполнения движения.

Материалы: любой предмет или игрушка.

Содержание: Познакомьте детей с предметом и предложите с ним поиграть.

Спрячьте предмет и объясните: для того чтобы играющий мог его найти, нужно выполнять действия по заданию:

 если ребенок идет в правильном направлении, то игроки громко хлопают в ладоши,

 если  в  неправильном  направлении,  то  игроки наклоняются  вправо, влево.

Ребенок, нашедший предмет, рассказывает, где он его нашел, используя предлоги вверху, внизу, на, за, под, впереди, сзади.

П/И «Мыши в кладовой».

Цель: упражнять детей выполнять бег врассыпную, подлезание под шнур, не касаясь руками пола

Ход игры: Игроки изображают мышей. Они стоят или сидят на стульях, скамейках на одной стороне площадки — мышки в норках. На противоположной стороне, на высоте 50—40 см натянута веревка, за ней кладовая. Сбоку от играющих сидит ведущий, исполняющий роль кошки. Кошка засыпает. Мыши бегут в кладовую, нагибаются, подлезая под веревку (надо стараться наклониться пониже, чтобы не задеть её). В кладовой мыши присаживаются на корточки и грызут сухари. Кошка просыпается, мяукает и бежит за мышами. Мыши убегают в норки. (Кошка не ловит мышей, она только делает вид, что хочет поймать их). Затем кошка возвращается на место и засыпает, игра продолжается.

Утренняя гимнастика

«Мы — сильные»

Однажды наша Маша

Варила дома кашу.

Кашу сварила,

В кашу масло положила.

Молока налила,

Кашу с маслом запила.

Ешьте, дети, утром кашу,

Будете как Маша наша:

Здоровыми, сильными,

Крепкими, красивыми!

1. «Крепкие руки» И. п.: ноги слегка расставить, руки согнуты в локтях, прижаты к бокам, кулачки у плеч. Руки с силой вытянуть вверх, кулачки не разжимать. Вернуться в и. п. Сохранять устойчивое положение. Повторить 5 раз.

 

2. «Мы — сильные» И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки вниз. Вернуться в и. п. Наклон — выдох. Повторить 4—5 раз.

 

 3. «Крепкие ноги» И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Слегка сгибать и выпрямлять ноги («пружинка»). С третьего занятия предложить подниматься на носки. После 3—4-х движений отдых. Дыхание произвольное. Повторить 3—4 раза.

 

4. «Отдохнем» И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. 3—4 раза потопать правой, потом левой ногой; сделать 6—8 подпрыгиваний. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой.

 

5. «Мы — молодцы» И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «а-а-ах». Повторить 3—4 раза.

НОД

Рисование

«Подарок для Хрюши»

Цель: Закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика.

Задачи:

Образовательные:

  • учить детей достигать выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей объекта;
  • продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму), используя технику пластилинография.

Развивающие:

  • развивать у детей творческую активность;
  • развивать воображение, чувство композиции и цвета;
  • развивать желание рисовать нетрадиционным способом, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность в работе с пластилином;
  • воспитывать умение работать, согласовывая свои действия с остальными детьми;
  • воспитывать усидчивость.

Оборудование:

  • картинки с изображением домика в деревне, домашних животных (корова, лошадь, свинья, собака);
  • Хрюша вырезанный из картона;
  • пластилин ярко и бледно розового, черного,  цвета (по количеству детей);
  • картон белого цвета ½ листа с нарисованным кругом в середине (по количеству детей);
  • стеки (по количеству детей);
  • доска для лепки (по количеству детей)

Ход НОД:

1. Вводная часть

Обыграйте с детьми ситуацию: «В гости к бабушке и дедушке в деревню.»

(Покажите детям картинку с изображением домика в деревне.)

Скажите, что у людей есть верные друзья и помощники – домашние животные. Спросите, почему этих животных называют домашними?
(Потому что они живут рядом с человеком, люди заботятся о них.)
Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит их и ухаживает за ними. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: дают молоко, шерсть, яйца, охраняют дом. Предложите детям угадать животных.

2. Основная часть


- Стоит копна посреди двора – спереди вилы, а сзади метла (корова).
- Груз везёт, сено жуёт, хвостом помахивает, гривой потряхивает. И–го–го, И–го–го, поскачу я далеко (лошадь).
- В дом чужого не пущу, без хозяина – грущу (собака)

Чок – Чок, пятачок,
Сзади розовый крючок, Посреди бочонок,
Голос тонок, звонок.
В луже я лежать люблю,
И похрюкивать: «Хрю–Хрю».  (Поросёнок.)
Скажите детям, что сегодня к вам в гости приехал настоящий родственник свиньи. Но чтобы узнать кто это надо отгадать загадку:

С Филей и Степашкой очень я дружу,
И с Каркушей также потрещать люблю,
А зовусь Я (Хрюшей) милые друзья,
Так встречайте гостя
Здравствуйте, а вот и я!

Покажите детям вырезанного из картона Хрюшу.
Скажите: «Наш гость приехал посмотреть, чем мы занимаемся, во что играем, и он очень хочет найти друзей. Но с дороги он устал, да и мы засиделись. Давай покажем нашему гостю, как мы умеем снимать усталость и поднимать настроение.»
Физкультминутка «Мы ребята хрюшки» https://ok.ru/video/945227434607

(Дети выполняют физкультминутку с музыкальным сопровождением.)
Скажите: «Хрюша мне по секрету сказал, что очень хотел бы иметь свой портрет. А давай, по поводу нашего знакомства, нарисуем портрет Хрюши и подарим ему?

А рисовать мы сегодня будем не красками, а пластилином. 

Светло розовым пластилином мы будем рисовать голову поросенка.
Кусочек пластилина на ладошку положили,
И ладошкою прикрыли. В ручках пластилин крутился,
В шарик быстро превратился.
Приложили и прижали, Ручки наши не устали.
Размазывайте пластилин, не заходя за края контура.
(Дети катают шар, расплющивают его в центре заготовки (на середине картонной основы нарисован круг) Далее нам нужно скатать два шарика – горошины, из пластилина чёрного цвета и нарисовать глаза. А теперь возьмите темно розовый пластилин и нарисуйте уши.
Шарик быстро мы скатаем.
Вместе в блинчик превращаем,
Чтобы ушки получить, надо стеком разделить.
(Дети катают шарик, расплющивают его, делят на две половинки, рисуют уши). Ну и конечно поросенку нужно нарисовать пятачок.

Снова шарик мы скатаем,
И в ладошках прижимаем.
Получился чок–да–чок
Аккуратный пятачок.
(Дети катают шар, расплющивают его, рисуют пятачок). Вот портреты готовы. И мы с удовольствием подарим их нашему гостю, а нам пора возвращаться домой.

Заключительная часть

Спросите у детей:

  • Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
  •  А кого мы там повстречали?
  •  Какой подарок мы сделали для Хрюши?

Хрюша получил подарки и говорит спасибо, ему очень понравился его портрет!

II Половина дня

Гимнастика пробуждения

«Весёлый котёнок»

А у нас котята спят. МУР - МУР, МУР - МУР!

Просыпаться не хотят. МУР - МУР, МУР-МУР!

Вот на спинку все легли. МУР - МУР, МУР - МУР!

Расшалились все они. МУР- МУР, МУР-МУР!

Лапки вверх, и все подряд, все мурлыкают, шалят.

МУР- МУР, МУР - МУР! МУР – МУР - МУР !

1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и.п.

2. И.П.: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и.п., наклон колен вправо, в и.п.

3. И.П.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» — выдох, И.П., вдох (через нос).

4. И.П.: то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.

5. И.п.: стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши — выдох; развести ладони в стороны — вдох.

6. И.П.: о.с. Потягивания: достали до потолка, вернулись в и.п.

Ходьба по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы

Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Цель: Побуждать детей составлять короткий рассказ по картине вместе со взрослым, выделять главное в картине, отвечать на вопросы взрослого:

  • Кто нарисован на картине?
  • Что делает кошка?
  • Что делает рыжий котенок?
  • Что делает серый котенок?
  • Что делает черный котенок?

Предложите детям дать имена котятам и рассказать о кошке с котятами.

Игровая д-ть.

Д/И Узнаете по описанию.

Цель: учить детей узнавать домашних животных по описанию; развивать внимательность, память.

Ход игры

Ведущий описывает домашних животных, а дети должны угадать. Например: Рогатая, мычит; дает молоко; ест траву и т.д.

П/И «Мыши и кот».

Цель: упражнять детей действовать в соответствии с правилами игры, выполнять ходьбу, бег врассыпную, использовать всю площадь зала

Ход игры: Дети-мыши сидят в норках (на скамейках или стульях, поставленных вдоль стен зала). В одном из углов площадки сидит кот – ведущий. Кот засыпает, и мыши разбегаются по комнате. Но вот кот просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить мышей. Мыши быстро бегут и прячутся в норках (занимают свои места на стульях). После того как все мыши вернутся в норки, кот еще раз проходит по комнате, затем возвращается на свое место и засыпает. … Из норок мышки могут выбегать только тогда, когда кошка закроет глаза и заснет, а возвращаться в норки — после того как кошка проснется и замяукает. В игре можно использовать и кошку-игрушку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 15.05.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

План работы с детьми младшей группы №3 «Аленький цветочек» на 15.05 (Тема недели: «На экскурсию в деревню»)

Утро

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных.

Цель: Углублять знания детей о внешнем виде, повадках, образе жизни домашних животных.

Игровая д- ть.

Д/И «Найди предмет»

Цели: закреплять  умение  ориентироваться  в  пространстве,  слаженно выполнять движения; учить оценивать правильность выполнения движения.

Материалы: любой предмет или игрушка.

Содержание: Познакомьте детей с предметом и предложите с ним поиграть.

Спрячьте предмет и объясните: для того чтобы играющий мог его найти, нужно выполнять действия по заданию:

 если ребенок идет в правильном направлении, то игроки громко хлопают в ладоши,

 если  в  неправильном  направлении,  то  игроки наклоняются  вправо, влево.

Ребенок, нашедший предмет, рассказывает, где он его нашел, используя предлоги вверху, внизу, на, за, под, впереди, сзади.

П/И «Мыши в кладовой».

Цель: упражнять детей выполнять бег врассыпную, подлезание под шнур, не касаясь руками пола

Ход игры: Игроки изображают мышей. Они стоят или сидят на стульях, скамейках на одной стороне площадки — мышки в норках. На противоположной стороне, на высоте 50—40 см натянута веревка, за ней кладовая. Сбоку от играющих сидит ведущий, исполняющий роль кошки. Кошка засыпает. Мыши бегут в кладовую, нагибаются, подлезая под веревку (надо стараться наклониться пониже, чтобы не задеть её). В кладовой мыши присаживаются на корточки и грызут сухари. Кошка просыпается, мяукает и бежит за мышами. Мыши убегают в норки. (Кошка не ловит мышей, она только делает вид, что хочет поймать их). Затем кошка возвращается на место и засыпает, игра продолжается.

Утренняя гимнастика

«Мы — сильные» 

Однажды наша Маша

Варила дома кашу.

Кашу сварила,

В кашу масло положила.

Молока налила,

Кашу с маслом запила.

Ешьте, дети, утром кашу,

Будете как Маша наша:

Здоровыми, сильными,

Крепкими, красивыми!

1. «Крепкие руки» И. п.: ноги слегка расставить, руки согнуты в локтях, прижаты к бокам, кулачки у плеч. Руки с силой вытянуть вверх, кулачки не разжимать. Вернуться в и. п. Сохранять устойчивое положение. Повторить 5 раз.

2. «Мы — сильные» И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки вниз. Вернуться в и. п. Наклон — выдох. Повторить 4—5 раз.

 3. «Крепкие ноги» И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Слегка сгибать и выпрямлять ноги («пружинка»). С третьего занятия предложить подниматься на носки. После 3—4-х движений отдых. Дыхание произвольное. Повторить 3—4 раза.

4. «Отдохнем» И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. 3—4 раза потопать правой, потом левой ногой; сделать 6—8 подпрыгиваний. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой.

5. «Мы — молодцы» И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «а-а-ах». Повторить 3—4 раза.

НОД

Рисование

«Подарок для Хрюши»

Цель: Закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика.

Задачи:

Образовательные:

  • учить детей достигать выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей объекта;
  • продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму), используя технику пластилинография.

Развивающие:

  • развивать у детей творческую активность;
  • развивать воображение, чувство композиции и цвета;
  • развивать желание рисовать нетрадиционным способом, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность в работе с пластилином;
  • воспитывать умение работать, согласовывая свои действия с остальными детьми;
  • воспитывать усидчивость.

Оборудование:

  • картинки с изображением домика в деревне, домашних животных (корова, лошадь, свинья, собака);
  • Хрюша вырезанный из картона;
  • пластилин ярко и бледно розового, черного,  цвета (по количеству детей);
  • картон белого цвета ½ листа с нарисованным кругом в середине (по количеству детей);
  • стеки (по количеству детей);
  • доска для лепки (по количеству детей)

Ход НОД:

1. Вводная часть

Обыграйте с детьми ситуацию: «В гости к бабушке и дедушке в деревню.»

(Покажите детям картинку с изображением домика в деревне.)

Скажите, что у людей есть верные друзья и помощники – домашние животные. Спросите, почему этих животных называют домашними?
(Потому что они живут рядом с человеком, люди заботятся о них.)
Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит их и ухаживает за ними. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: дают молоко, шерсть, яйца, охраняют дом. Предложите детям угадать животных.

2. Основная часть


- Стоит копна посреди двора – спереди вилы, а сзади метла (корова).
- Груз везёт, сено жуёт, хвостом помахивает, гривой потряхивает. И–го–го, И–го–го, поскачу я далеко (лошадь).
- В дом чужого не пущу, без хозяина – грущу (собака)

Чок – Чок, пятачок,
Сзади розовый крючок, Посреди бочонок,
Голос тонок, звонок.
В луже я лежать люблю,
И похрюкивать: «Хрю–Хрю».  (Поросёнок.)
Скажите детям, что сегодня к вам в гости приехал настоящий родственник свиньи. Но чтобы узнать кто это надо отгадать загадку:

С Филей и Степашкой очень я дружу,
И с Каркушей также потрещать люблю,
А зовусь Я (Хрюшей) милые друзья,
Так встречайте гостя
Здравствуйте, а вот и я!

Покажите детям вырезанного из картона Хрюшу.
Скажите: «Наш гость приехал посмотреть, чем мы занимаемся, во что играем, и он очень хочет найти друзей. Но с дороги он устал, да и мы засиделись. Давай покажем нашему гостю, как мы умеем снимать усталость и поднимать настроение.»
Физкультминутка «Мы ребята хрюшки» https://ok.ru/video/945227434607

(Дети выполняют физкультминутку с музыкальным сопровождением.)
Скажите: «Хрюша мне по секрету сказал, что очень хотел бы иметь свой портрет. А давай, по поводу нашего знакомства, нарисуем портрет Хрюши и подарим ему?

А рисовать мы сегодня будем не красками, а пластилином.  

Светло розовым пластилином мы будем рисовать голову поросенка.
Кусочек пластилина на ладошку положили,
И ладошкою прикрыли. В ручках пластилин крутился,
В шарик быстро превратился.
Приложили и прижали, Ручки наши не устали.
Размазывайте пластилин, не заходя за края контура.
(Дети катают шар, расплющивают его в центре заготовки (на середине картонной основы нарисован круг) Далее нам нужно скатать два шарика – горошины, из пластилина чёрного цвета и нарисовать глаза. А теперь возьмите темно розовый пластилин и нарисуйте уши.
Шарик быстро мы скатаем.
Вместе в блинчик превращаем,
Чтобы ушки получить, надо стеком разделить.
(Дети катают шарик, расплющивают его, делят на две половинки, рисуют уши). Ну и конечно поросенку нужно нарисовать пятачок. 

Снова шарик мы скатаем,
И в ладошках прижимаем.
Получился чок–да–чок
Аккуратный пятачок.
(Дети катают шар, расплющивают его, рисуют пятачок). Вот портреты готовы. И мы с удовольствием подарим их нашему гостю, а нам пора возвращаться домой.

Заключительная часть

Спросите у детей:

  • Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
  •  А кого мы там повстречали?
  •  Какой подарок мы сделали для Хрюши?

Хрюша получил подарки и говорит спасибо, ему очень понравился его портрет!

II Половина дня

Гимнастика пробуждения

«Весёлый котёнок»

А у нас котята спят. МУР - МУР, МУР - МУР!

Просыпаться не хотят. МУР - МУР, МУР-МУР!

Вот на спинку все легли. МУР - МУР, МУР - МУР!

Расшалились все они. МУР- МУР, МУР-МУР!

Лапки вверх, и все подряд, все мурлыкают, шалят.

МУР- МУР, МУР - МУР! МУР – МУР - МУР !

1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и.п.

2. И.П.: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и.п., наклон колен вправо, в и.п.

3. И.П.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» — выдох, И.П., вдох (через нос).

4. И.П.: то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.

5. И.п.: стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши — выдох; развести ладони в стороны — вдох.

6. И.П.: о.с. Потягивания: достали до потолка, вернулись в и.п.

Ходьба по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы

Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Цель: Побуждать детей составлять короткий рассказ по картине вместе со взрослым, выделять главное в картине, отвечать на вопросы взрослого:

  • Кто нарисован на картине?
  • Что делает кошка?
  • Что делает рыжий котенок?
  • Что делает серый котенок?
  • Что делает черный котенок?

Предложите детям дать имена котятам и рассказать о кошке с котятами.

Игровая д-ть.

Д/И Узнаете по описанию.

Цель: учить детей узнавать домашних животных по описанию; развивать внимательность, память.

Ход игры

Ведущий описывает домашних животных, а дети должны угадать. Например: Рогатая, мычит; дает молоко; ест траву и т.д.

П/И «Мыши и кот».

Цель: упражнять детей действовать в соответствии с правилами игры, выполнять ходьбу, бег врассыпную, использовать всю площадь зала

Ход игры: Дети-мыши сидят в норках (на скамейках или стульях, поставленных вдоль стен зала). В одном из углов площадки сидит кот – ведущий. Кот засыпает, и мыши разбегаются по комнате. Но вот кот просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить мышей. Мыши быстро бегут и прячутся в норках (занимают свои места на стульях). После того как все мыши вернутся в норки, кот еще раз проходит по комнате, затем возвращается на свое место и засыпает. … Из норок мышки могут выбегать только тогда, когда кошка закроет глаза и заснет, а возвращаться в норки — после того как кошка проснется и замяукает. В игре можно использовать и кошку-игрушку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневный план работы с детьми младшей группы по теме "Экспериментирование", "Маленькие исследователи"

Недельный план работы с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Экспериментирование" ("Маленькие исследователи")....

план работы с детьми младшей группы по ОБЖ

учить основам безопасности жизнедеятельности надо начинать с младшего возраста...

План работы с детьми младшей группы №3 "Аленький цветочек" на 16.04

План работы с детьми младшей группы №3 «Аленький цветочек» на 16.04 (Тема недели: «В космос к звездам полетим»)УтроРассматривание иллюстраций с изображением планет.Цель: Расшир...

План работы с детьми младшей группы №3 "Аленький цветочек" на 17.04

План работы с детьми младшей группы №3 «Аленький цветочек» на 17.04 (Тема недели: «В космос к звездам полетим»)УтроБеседа: «Животные-космонавты»Цель: Дать элементар...

План работы с детьми младшей группы №3 "Аленький цветочек" на 21.04

УтроБеседа: «Праздник Светлой Пасхи»Цель: Познакомить детей с традициями празднования праздника Пасхи.Звонко капают капелиВозле нашего окна.Птицы весело запели,В гости Пасха к нам пришла....

План работы с детьми младшей группы №3 "Аленький цветочек" на 22.04

УтроРассматривание иллюстраций с изображением писанокЦель: Познакомить детей с разнообразными видами раскрашенных пасхальных яиц.Игровая д – ть.Д/И «Живое – неживое» (Прилагает...

План работы с детьми младшей группы №9 "Золотая рыбка" на 21.04

Календарно - тематическое планирование (младшая группа)...