Адаптация детей.
консультация (младшая группа)

Факторы, о которых зависит течение адаптационного периода:

-состояние здоровья

-уровень развития

-умение общаться со взрослыми и сверстниками

-сформированность предметной и игровой деятельности

-приближение домашнего режима к режиму дошкольного учреждения

Причина тяжелой адаптации к дошкольному учреждению:

-отсутствие в семье режима, совподающего с режимом дошкольного учреждения

-наличие у ребенка своеобразных привычек

-неумение занять себя игрушкой

-несформированность элементарных культурно- гегинических навыков

-отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми

-конфликтные ситуации дома

Взрослым необходимо помочь преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в дошкольном учреждении. Дети раннего возроста эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно "заражаться" как положительными, так и отрицательными эмоциями взрослого и сверстников, подражать их действиям. Эти особенности и должны использоваться вами при подготовке ребенка в детский сад.

Как родители могут помочь ребенку в период адаптации:

-по возможности расширить круг общения ребенка, помочь преодолеть страх перед незнакомыми людьми

-учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего

-не высказывать сожаления что вы отдаете ребенка в детский садик

-не пугать ребенка детским садом (если будешь плохо себя вести, то пойдешь в детский сад)

-приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий

Как облегчить ребенку утренние расставания:

-научитесь прощаться с ребенком быстро, не затягивайте расставание

-ни когда не пытайтесь ускользнуть от ребенка незаметно, если хотите, что бы он вам доверял

-не пытайтесь подкупить ребенка, чтобы он остался в детском саду за новую игрушку

-если у ребенка есть любимая игрушка, то дайте ему ее на период адаптации (но не во всех садах можно, надо уточнять у воспитателя)

-придумайте забавный ритуал прощание и строго придерживайтесь его ( например потереться носиками)

-четко дайте понять ребенку, что он все равно пойдет в детский сад, какие бы истерики он ни закатывал

К моменту поступления в дошкольное учреждение ребенок должен уметь:

-самостоятельно пить из чашки

-держать ложку

-самостоятельно садиться на стул

-активно участвовать в умывании, одевании

Наглядным примером являются родители. Требования должны быть последовательны и доступны, тон выбирайте дружественно- разъеснительный, а не повелительный. Если ребенок не желает выполнять ваши прозьбы, вызвал у вас отрицательные переживания, сообщите ему о своих чувствах: мне не нравится, когда дети хнычут, я огорчена. Важно так же постоянно поощрять ребенка.

Планируйте свое время так, чтобы первые 2-4 недели посещения ребенком детского сада у вас была возможность не оставлять ребенка на весь день. А в первые дни вам необходимо находится на телефоне и вблизи детского сада. В период адаптации важно предупредить вазможное переутомление или перевозбуждение, необходимо поддерживать уровновешенное поведение детей. Для этого не посещайте людные места, не принимайте дома шумные компании, не перегружайте ребенка новой информацией, поддерживайте дома спокойную обстановку.

Поскольку при переходе к новому этапу жизни у ребенка меняется все: режим, окружающие взрослые и дети, обстановка, пища- очень хотелось бы что бы воспитатели занли о  привычках ребенка как можно больше и старались создать некоторые условия схожие с домашними (например посидеть с ребенком на кроватке перед сном).

Скорее всего ваш ребенок прекрасно справится с изменениями в жизни. Задача родителей быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми. Радоваться при встрече с ребенком, говорить ему приветливые фразы. Обнимайте как можно чаще.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный проект «Оптимизация адаптации детей раннего возраста к ДОУ» организация адаптации к условиям детского сада детей от 2 до 3 лет.

Родители задумываются, стоит ли отдавать малыша в дошкольное учреждение, или продолжать воспитывать его дома. С одной стороны, ребенку необходимо общество сверстников, кроме того, в детском саду работ...

Тематический контроль по теме: «Адаптация детей к условиям детского сада. Анализ работы воспитателей по адаптации детей в I-ой младшей группе №1 и №2 МБДОУ №1 «Русалочка»

Тематичессский контроль по теме:  «Адаптация детей к условиям детского сада. Анализ работы воспитателей по адаптации детей в I-ой младшей группе №1 и №2 МБДОУ №1 «Русалочка» (план и карты контрол...

Программа психолого-педагогического сопровождения педагогов, детей и родителей в период подготовки к адаптации и собственно адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ «Радужный Мостик»

Данная программа предназначена для профилактики негативных последствий стрессовых ситуаций у детей и родителей в период адаптации к условиям ДОУ....

Адаптация детей в ДОУ. Игры в период адаптации детей раннего возраста.

Данный материал познакомит с понятием адаптация детей к условиям ДОУ. Будут даны советы родителям для легкой адаптации детей,  а также описаны ошибки, которые часто допускают родители. В материал...

Адаптация детей в ДОУ. Игры в период адаптации детей раннего возраста.

В работе кратко представлена теория по успешной адаптации детей к ДОУ, а также предстален фотоотчёт по играм с детьми в период адаптации....

Адаптация детей к детскому саду. Степени адаптации. Правила успешной адаптации.

Адаптация к детскому саду. Степени адаптации. Правила успешной адаптации....