Семинар - практикум "Современные родители или творческое экспериментирование с детьми"
учебно-методический материал
Дети дошкольного возраста – это маленькие исследователи, им все интересно. А нам взрослым интересно удивлять наших крох! Ведь у них такая потешная реакция на некоторые опыты и эксперименты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-praktikum_sovremennye_roditeli_ili_tvorcheskoe_eksperiment.docx | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар - практикум для родителей
Тема: «Современные родители или творческое
экспериментирование с детьми»
Цель: Познакомить родителей с несколькими видами творческого экспериментирования, которые можно проводить дома
Задачи:
- побуждать родителей использовать экспериментирование в повседневной жизни.
- укреплять сотрудничество между родителями и детьми.
- укреплять сотрудничество между родителями и педагогом.
- формировать положительные эмоции.
Не знаю как вам, а мне нравится время, в котором мы живем. Все быстро, мобильно, доступно, есть интернет, столько информации, столько возможностей для роста и развития. Да и для развития детей есть возможность сейчас, магазинах купить, разные игры, конструкторы, пазлы, и специальные наборы, например по варке мыла, выращиванию деревьев, фокусам, экспериментами. А ведь многие игры, книги, краски, пластилин, можно все сделать и вместе с детьми. Тем самым вы с ребенком и поиграете и проведете совместно выходные, а – это залог хороших детско-родительских отношений. Ведь самое главное – это любовь и внимание – это самое дорогое, что родители могут подарить своему ребенку.
Дети дошкольного возраста – это маленькие исследователи, им все интересно. А нам взрослым интересно удивлять наших крох! Ведь у них такая потешная реакция на некоторые опыты и эксперименты.
Учитывая это, в своей работе я уделяю особое внимание познавательно-исследовательской деятельности, через экспериментирование. Большую радость, удивление, восторг испытывают дети от своих маленьких и больших открытий. Чтобы поддержать интерес детей к экспериментальной деятельности и дома, хочу предложить вам несколько творческих экспериментов, которые можно провести дома. Эта такая альтернатива мультфильмам и покупным игрушкам.
- Отличное занятие для детей, а еще лучше занятие для родителей с детьми лепить, заниматься творчеством. Сегодня я расскажу, как можно сделать съедобный пластилин. Готовить его одно удовольствие. Нам понадобится: Воздушный зефир Марш Милоу (Бон пари), сахарная пудра, немного воды, красители пищевые или природные, немного масла.
Приготовление: Кладем в глубокую тарелочку зефир, наливаем чуть чуть воды, масла, добавляем краситель. Убираем в микроволновку, до тех пор, пока зефир не увеличится в два раза. Теперь в него добавляем сахарную пудру, обязательно просеиваем через сито, и потихоньку вымешиваем. Осторожно, не торопитесь. На ощупь масса получилась приятная, эластичная. Вы можете лепить что угодно, но самое приятное – потом это все можно съесть.
- Ребенок хочет рисовать. Давайте сделаем вкусную краску из сгущенного молока. Как делаем? Берем сгущенное молоко, наливаем его по разным стаканчикам, добавляем пищевые красители, какого цвета вам надо и все перемешиваем. Все можно рисовать, рисовать можно как кисточкой, так и пальчиком. Преимущество этой техники – блестящая поверхность, словно покрытая лаком, рисунки получаются яркие, блестящие.Хорошо рисовать этим способом цветы, гжель, хохлому. Ну и главная прелесть тут – их можно пробовать на вкус.
- Скоро осень и я предлагаю нарисовать картину на осеннюю тему красками (Показать).
А рисовать мы будем не обычными красками, а объемными. Нам понадобится 0.5 стакана муки, 0.5 стакана соли, 0.5 стакана воды 2 ч.л соды или разрыхлителя. Приготовление: В емкость добавляем муку, соль, соду, воду. Все тщательно перемешиваем. Основа для краски должна походить на сметану. Теперь основу для краски перекладываем в разные емкости и добавляем красители. Пищевые или природные. Осталось выбрать, чем будем рисовать, можно взять любые бутылочками с носиками, можно взять пакет отрезать уголок и рисовать через это отверстие, можно взять шприц набрать краску в него и рисовать им, можно кисточкой. Ну а теперь самое интересное, выбирайте средства для рисования и давайте все раскрасим.
Ну и последнее, этот рисунок мы положим в микроволновку, на 30 сек.
Вот что у нас получилось. Краски стали объемными и твердыми. У нас получилась 3 D картина.
- А если вы с ребенком хотите поэкспериментировать, то подарите своему ребенку кусочек неба, из мыла можно получить настоящее мыльное облако, которое можно расскрасить или повесить над кроватью. Положите мыло в тарелку, поставьте в микроволновку на 1 минуту и смотрим, что происходит с мылом. Мыло стало меняться в объеме, растет наше облако . Выключаем, достаем.
Смотрите, что у нас получилось. Вот такая воздушная тучка. На что походит?(на снег, на пену для бритья…) Наша тучка какая? (большая, объемная, воздушная).
Вот такие эксперименты всегда могут провести родители дома с детьми, для этого потребуется немного времени, ваша фантазия и хорошее настроение. Зато вы развиваете творческие способности детей, познавательную активность, фантазию, воображение, мелкую моторику рук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: "«Экспериментирование с детьми раннего возраста»"
Благодаря целенаправленной работе по опытно-экспериментальной деятельности дети становятся более наблюдательными и любознательными....
Работа с родителями по теме "Экспериментирование с детьми"
Презентация с работой, которую можно провести с родителями и детьми по теме "Экспериментирование" для пополнения развивающей среды в группе....
Консультации для родителей по теме: "Экспериментирование с детьми в семье".
Советы родителям как приобщить детей к поисково-исследовательской деятельности....
Проект «Экспериментирование, как инструмент творческого освоения мира детьми среднего возраста»
На сегодняшний период в дошкольном образовании в свете ФГОС ДО особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период ...
Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: "Экспериментирование, как инструмент творческого освоения мира детьми среднего возраста"
Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира. В основе экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность,...
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ Деловая игра для воспитателей на тему: «Организация экспериментирования с детьми дошкольного возраста в процессе развития познавательно-исследовательской деятельности»
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМДеловая игра для воспитателей на тему:«Организация экспериментирования с детьми дошкольного возраста в процессе развития познавательно-исследовательской деятельности»...
Семинар-практикум на МО педагогов-стажистов ДОУ «Способы организации музыкально-творческой деятельности с детьми в условиях группы детского сада»
выписка из годового плана, выписка из протокола заседания МО...