План работы с детьми младшей группы №3 "Аленький цветочек" на 13.05
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Утро | Беседа: «Кошка наш друг» Цель: Расширять знания детей о домашних животных. Расскажите детям о кошках. «Котя, котенька, коток! Котя, серенький хвосток. Приди, котя, ночевать, Мою деточку качать. Уж как я тебе, коту, За работу заплачу: Дам кувшин молока Да кусок пирога. Уж ты ешь, не кроши, Больше, котик, не проси!» Так поется в русской народной колыбельной песне. Легко себе представить ласкового котика в серой бархатной шубке, который качает детскую колыбель и мелодично мурлычет: «Мур-мур-мур! Баюшки-баю». Вы, конечно, знаете, что у кошки шерсть пушистая, лапки мягкие, на лапках — «царапки» — острые коготки, уши широко расставленные, а глаза — большие, зеленые, ясные и внимательные. Есть у киски и усы, и длинный хвост. Глядя на ласковую домашнюю кошку, которая выгибает спинку, трется об ноги и тихонечко мурлычет, трудно представить, что этот безобидный зверек — близкий родственник опасных хищников — тигра, леопарда, снежного барса. Домашние кошки принадлежат семейству кошачьих и предки их — дикие кошки. Дикие кошки — хищные животные, они крупнее и сильнее домашних сородичей, охотятся только по ночам, ловят грызунов, мелких птиц, разоряют гнезда, могут ловко поймать рыбу. Домашние кошки, как и их дикие родственники, — хищники. Они любят мясо, рыбу, хотя с удовольствием лакомятся и сметаной, и молочком. Кошка — гибкое, изящное и очень чистоплотное животное. Она любит своих хозяев, свой дом, ей нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или в мягком кресле. Если киска сыта, здорова и пребывает в хорошем настроении, то ласково мурлычет и трется об ноги хозяина. А если кошка помахивает хвостом, значит она чем-то недовольна, что-то ее раздражает. Выслеживая мышку, терпеливая хищница может подолгу сидеть неподвижно, бесшумно красться и ползти за добычей. У кошек слабое обоняние, а вот зрение и слух — великолепные. Они прекрасно видят в темноте и отлично слышат, как в норках пищат мыши. Домашняя кошка, хоть и маленькая, но бесстрашная. Это знают ее злейшие враги — собаки. Когда кошка защищает своих детенышей, шерсть у нее встает дыбом, она выгибает спину и грозно шипит. Разъяренная кошка может вцепиться собаке в морду, оцарапать ее и даже повредить глаза. Кошка — очень заботливая мама. Она вылизывает беспомощных слепых котят, кормит их молоком. Детеныши открывают глаза на десятые сутки, быстро растут и скоро превращаются в хорошеньких веселых ко¬ тят-игрунков. Они с удовольствием играют с бумажкой, привязанной к нити, катают клубок шерсти или небольшой мячик. Задайте детям вопросы:
|
Игровая д –ть. | Д/И «ЧЕЙ ГОЛОС?» Цель: различать взрослых животных и детенышей по звукоподражаниям, соотносить названия взрослого животного и его детеныша. Материалы: картинки с изображением домашних животных и детенышей. Покажите детям картинки с изображением домашних животных и их детенышей. Спросите: - Му-у-у — кто так мычит? (Корова.) А кто мычит тоненько? (Теленок.) Гав – гав — чей это грубый голос? А кто лает тоненько? Собака большая и лает грубым голосом. А ее детеныш лает тоненько. Кто детеныш у собаки? Аналогично обыгрываются остальные' картинки. П/И «Мыши в кладовой». Цель: упражнять детей выполнять бег врассыпную, подлезание под шнур, не касаясь руками пола Ход игры: Игроки изображают мышей. Они стоят или сидят на стульях, скамейках на одной стороне площадки — мышки в норках. На противоположной стороне, на высоте 50—40 см натянута веревка, за ней кладовая. Сбоку от играющих сидит ведущий, исполняющий роль кошки. Кошка засыпает. Мыши бегут в кладовую, нагибаются, подлезая под веревку (надо стараться наклониться пониже, чтобы не задеть её). В кладовой мыши присаживаются на корточки и грызут сухари. Кошка просыпается, мяукает и бежит за мышами. Мыши убегают в норки. (Кошка не ловит мышей, она только делает вид, что хочет поймать их). Затем кошка возвращается на место и засыпает, игра продолжается. |
Утренняя гимнастика | «Мы — сильные» Однажды наша Маша Варила дома кашу. Кашу сварила, В кашу масло положила. Молока налила, Кашу с маслом запила. Ешьте, дети, утром кашу, Будете как Маша наша: Здоровыми, сильными, Крепкими, красивыми! 1. «Крепкие руки» И. п.: ноги слегка расставить, руки согнуты в локтях, прижаты к бокам, кулачки у плеч. Руки с силой вытянуть вверх, кулачки не разжимать. Вернуться в и. п. Сохранять устойчивое положение. Повторить 5 раз.
2. «Мы — сильные» И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки вниз. Вернуться в и. п. Наклон — выдох. Повторить 4—5 раз.
3. «Крепкие ноги» И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Слегка сгибать и выпрямлять ноги («пружинка»). С третьего занятия предложить подниматься на носки. После 3—4-х движений отдых. Дыхание произвольное. Повторить 3—4 раза.
4. «Отдохнем» И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. 3—4 раза потопать правой, потом левой ногой; сделать 6—8 подпрыгиваний. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой.
5. «Мы — молодцы» И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «а-а-ах». Повторить 3—4 раза. |
НОД | Развитие речи Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца». Литературная викторина Цель. Познакомить с русской народной сказкой «Бычок – черный бочок, белые копытца» (обр. М. Булатова). Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях. Ход занятия Часть I. Прочтите детям сказку «Бычок – черный бочок, белые копытца». Жили-были муж да жена, была у них дочка – Нюрочка-девчурочка. Приходят к ним раз её подружки и просят: - Отпустите с нами Нюрочку-девчурочку в лес – по грибы, по ягоды! Мать да отец говорят: - Ступайте, только не потеряйте её в лесу: она у нас маленькая – заблудится, одна дороги домой не найдёт. - Мы её не потеряем! Вот подружки и пошли все в лес. Стали в лесу собирать грибы да ягоды и разбрелись в разные стороны. Разбрелись да и потеряли Нюрочку-девчурочку. Осталась она в лесу одна-одинёшенька и стала плакать. А в это время шла мимо Баба Яга, костяная нога. Увидела она Нюрочку-девчурочку, схватила её и потащила в свою избушку на курьих ножках. Притащила и говорит: - Будешь теперь на меня работать! Печку топи, дрова руби, воду носи, пряжу пряди, избу мети! Стала Нюрочка-девчурочка жить у Бабы Яги. Баба Яга с утра до ночи работать её заставляла, досыта не кормила, ругала-бранила. Вот раз Баба Яга ушла из избушки, а Нюрочка-девчурочка сидит у окошка, пряжу прядёт, а сама горько плачет. Бегут мимо овцы: - Бе-бе-бе! О чём девочка так горько плачешь? - Как же мне, как же мне овечки не плакать! Меня Баба Яга домой не пускает, досыта не кормит, бранит-ругает, целый день работать заставляет. Баран говорит: - Садись на меня, я тебя домой увезу! Села Нюрочка-девчурочка на барана – он и побежал, а овечки за ним. Вернулась Баба Яга в избушку, хватилась – нету Нюрочки-девчурочки! Села она в ступу, пустилась в погоню. Пестом погоняет, помелом след заметает. Догнала барана, отняла Нюрочку-девчурочку, притащила назад в свою избушку на курьих ножках. Опять заставила её работать с утра до ночи, опять стала ругать-бранить. Сидит раз Нюрочка-девчурочка на крыльце, прядёт пряжу да плачет. Бегут мимо козы: - Ме-ме-ме! О чём, девочка, плачешь? - Как же мне козочки не плакать! Меня Баба Яга домой не пускает, бранит-ругает. Козёл говорит: - Садись на меня, я тебя увезу от Бабы Яги! Села Нюрочка-девчурочка на козла, он и побежал. Да не очень быстро бежал: Баба Яга его догнала, Нюрочку-девчурочку отняла и опять притащила в избушку. Как Баба Яга ушла, Нюрочка-девчурочка вышла на крылечко, села на ступеньки, сидит горюет. Идёт мимо стадо коров да телят, а позади всех бычок – чёрный бочок, белые копытца. Спрашивает он Нюрочку-девчурочку: - Му-му-му! О чём горюешь? - Как же мне, бычок – чёрный бочок, не горевать! Меня Баба Яга к себе утащила, домой не отпускает, бранит-ругает, без отдыха работать заставляет. - Садись на меня, я тебя домой увезу! - Где тебе, бычок – чёрный бочок! Меня баран увозил – не увёз, козёл увозил – не увёз, а ты и вовсе не увезёшь: не умеешь быстро бегать. - Баран не увёз, козёл не увёз, а я увезу, только держись крепче за мои рожки! Вот Нюрочка-девчурочка уселась на бычка и ухватилась за его рожки! Бычок – чёрный бочок, белые копытца головой тряхнул, хвостиком махнул и побежал. А Баба Яга хватилась – Нюрочки-девчурочки опять нет! Села Баба Яга в ступу, пестом погоняет, сама покрикивает: - Сейчас догоню! Сейчас схвачу! Домой притащу, никогда не отпущу! Подлетела – того гляди, схватит. А бычок - чёрный бочок скорее к грязному болотцу. Только Баба Яга подлетела да из ступы выскочила, бычок и стал по болотцу задними ногами бить: забрызгал Бабу Ягу с ног до головы грязью, все глаза ей залепил. Пока Баба Яга глаза протирала да брови прочищала, бычок – чёрный бочок прибежал в деревню, постучал рожками в окошко и кричит: - Му-му! Выходите скорее: я вашу Нюрочку-девчурочку от Бабы Яги привёз! Вышли отец и мать, стали дочку свою обнимать, целовать, стали бычка благодарить: - Спасибо тебе бычок – чёрный бочок, белые копытца, острые рожки! Спросите, понравилась ли она малышам. Не говорите детям название сказки, а после прочтения обратите на это внимание. Спросите, как бы они назвали сказку. Выслушайте и оцените ответы ребенка, назовите сказку, попросите повторить ее название Параллельно дети упражняются в проговаривании слов со звуками ч и ц. Физминутка Кот АнтипкаКот Антипка жил у нас. (Встали, руки на поясе.) Он вставал с лежанки в час. (Потянулись, руки вверх — вдох.) В два на кухне крал сосиски (Наклоны влево-вправо.) В три сметану ел из миски. (Наклоны вперед, руки на поясе.) Он в четыре умывался. (Наклоны головы к плечам влево-вправо.) В пять по коврику катался. (Повороты влево-вправо.) В шесть тащил сельдей из кадки. (Рывки руками перед грудью.) В семь играл с мышами в прятки. (Хлопки спереди-сзади.) В восемь хитро щурил глазки. (Приседания.) В девять ел и слушал сказки. (Хлопки в ладоши.) В десять шел к лежанке спать, (Прыжки на месте.) Потому что в час вставать. (Шагаем на месте.) Часть II. Сообщите детям о том, что эта сказка похожа на другую знакомую им сказку: «В ней девочка осталась в лесу одна. Сидела она на ветке дерева и плакала, а мимо проходили медведь, волк и лиса. И кто-то из них девочку домой привез. Кто привез? Как сказка называется?» («Снегурушка и лиса».) Затем выясните, в какой русской народной сказке кот на гуслях играл и песню пел. («Кот, петух и лиса».) Попросите вспомнить и спеть песенку. Покажите рисунок к сказке «Гуси-лебеди» или «Лиса и заяц». Попросите вспомнить названия сказок (в произвольном изложении детей). Уточните, удалось ли Машеньке выкрасть братца у Бабы-Яги? И что за храбрец-молодец выгнал нахальную лису из заюшкиной избушки? Сообщите детям о том, что сегодня они вспомнили русские народные сказки. Предложите детям полюбоваться рисунками в книжках, поиграть в сказки. |
II Половина дня | Гимнастика пробуждения «Весёлый котёнок» А у нас котята спят. МУР - МУР, МУР - МУР! Просыпаться не хотят. МУР - МУР, МУР-МУР! Вот на спинку все легли. МУР - МУР, МУР - МУР! Расшалились все они. МУР- МУР, МУР-МУР! Лапки вверх, и все подряд, все мурлыкают, шалят. МУР- МУР, МУР - МУР! МУР – МУР - МУР ! 1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и.п. 2. И.П.: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и.п., наклон колен вправо, в и.п. 3. И.П.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» — выдох, И.П., вдох (через нос). 4. И.П.: то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот. 5. И.п.: стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши — выдох; развести ладони в стороны — вдох. 6. И.П.: о.с. Потягивания: достали до потолка, вернулись в и.п. Ходьба по массажным дорожкам. |
Чтение художественной литературы | К. Д Ушинский «Васька» Котичек-коток — серенький лобок. Ласков Вася, да хитёр; лапки бархатные, коготок остёр. У Васютки — ушки чутки, усы длинные, шубка шёлковая. Ласкается кот, выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поёт, а попалась мышка – не прогневайся! Глазки-то большие, лапки, что стальные, зубки-то кривые, когти выпускные! Задайте детям вопросы:
|
Опытная деятельность | «Солнечные зайчики» Цель: дать представление, что «солнечный зайчик» - это луч солнца, отражающий в зеркале. Выполнение эксперимента: Продемонстрируйте появление солнечного «зайчика», сопровождая свои действия словами. Зеркало отражает луч света, и само зеркало становится источником света. Пускать солнечные «зайчики» можно только в освещенном помещении. Покажите детям, как пускают солнечных «зайчиков». - Поймать зеркалом луч света и направить его в нужном направлении. Дети пробуют пускать солнечных «зайчиков». Затем покажите, как спрятать «зайчика» (прикрыть зеркало ладошкой). Дети пробуют спрятать «зайчика». Далее предложите детям поиграть с «зайчиком» в прятки и догонялки. Дети выясняют, что управлять «зайчиком», играть с ним трудно (даже от небольшого движения зеркала солнечный «зайчик» перемещается на стене на большое расстояние) . Предложите детям пустить «зайчиков» в помещении, где нет яркого солнечного света. - Почему солнечные «зайчики» не появляются? (Нет яркого света) . Вывод: Солнечный «зайчик» появляется путем отражения света от блестящих поверхностей. |
Игровая д – ть. | Д/И «Найди детеныша» (Прилагается) П/И «Мыши и кот». Цель: упражнять детей действовать в соответствии с правилами игры, выполнять ходьбу, бег врассыпную, использовать всю площадь зала Ход игры: Дети-мыши сидят в норках (на скамейках или стульях, поставленных вдоль стен зала). В одном из углов площадки сидит кот – ведущий. Кот засыпает, и мыши разбегаются по комнате. Но вот кот просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить мышей. Мыши быстро бегут и прячутся в норках (занимают свои места на стульях). После того как все мыши вернутся в норки, кот еще раз проходит по комнате, затем возвращается на свое место и засыпает. … Из норок мышки могут выбегать только тогда, когда кошка закроет глаза и заснет, а возвращаться в норки — после того как кошка проснется и замяукает. В игре можно использовать и кошку-игрушку. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.33 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы с детьми младшей группы №3 «Аленький цветочек» на 13.05 (Тема недели: «На экскурсию в деревню»)
Утро | Беседа: «Кошка наш друг» Цель: Расширять знания детей о домашних животных. Расскажите детям о кошках. «Котя, котенька, коток! Котя, серенький хвосток. Приди, котя, ночевать, Мою деточку качать. Уж как я тебе, коту, За работу заплачу: Дам кувшин молока Да кусок пирога. Уж ты ешь, не кроши, Больше, котик, не проси!» Так поется в русской народной колыбельной песне. Легко себе представить ласкового котика в серой бархатной шубке, который качает детскую колыбель и мелодично мурлычет: «Мур-мур-мур! Баюшки-баю». Вы, конечно, знаете, что у кошки шерсть пушистая, лапки мягкие, на лапках — «царапки» — острые коготки, уши широко расставленные, а глаза — большие, зеленые, ясные и внимательные. Есть у киски и усы, и длинный хвост. Глядя на ласковую домашнюю кошку, которая выгибает спинку, трется об ноги и тихонечко мурлычет, трудно представить, что этот безобидный зверек — близкий родственник опасных хищников — тигра, леопарда, снежного барса. Домашние кошки принадлежат семейству кошачьих и предки их — дикие кошки. Дикие кошки — хищные животные, они крупнее и сильнее домашних сородичей, охотятся только по ночам, ловят грызунов, мелких птиц, разоряют гнезда, могут ловко поймать рыбу. Домашние кошки, как и их дикие родственники, — хищники. Они любят мясо, рыбу, хотя с удовольствием лакомятся и сметаной, и молочком. Кошка — гибкое, изящное и очень чистоплотное животное. Она любит своих хозяев, свой дом, ей нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или в мягком кресле. Если киска сыта, здорова и пребывает в хорошем настроении, то ласково мурлычет и трется об ноги хозяина. А если кошка помахивает хвостом, значит она чем-то недовольна, что-то ее раздражает. Выслеживая мышку, терпеливая хищница может подолгу сидеть неподвижно, бесшумно красться и ползти за добычей. У кошек слабое обоняние, а вот зрение и слух — великолепные. Они прекрасно видят в темноте и отлично слышат, как в норках пищат мыши. Домашняя кошка, хоть и маленькая, но бесстрашная. Это знают ее злейшие враги — собаки. Когда кошка защищает своих детенышей, шерсть у нее встает дыбом, она выгибает спину и грозно шипит. Разъяренная кошка может вцепиться собаке в морду, оцарапать ее и даже повредить глаза. Кошка — очень заботливая мама. Она вылизывает беспомощных слепых котят, кормит их молоком. Детеныши открывают глаза на десятые сутки, быстро растут и скоро превращаются в хорошеньких веселых ко¬ тят-игрунков. Они с удовольствием играют с бумажкой, привязанной к нити, катают клубок шерсти или небольшой мячик. Задайте детям вопросы:
|
Игровая д –ть. | Д/И «ЧЕЙ ГОЛОС?» Цель: различать взрослых животных и детенышей по звукоподражаниям, соотносить названия взрослого животного и его детеныша. Материалы: картинки с изображением домашних животных и детенышей. Покажите детям картинки с изображением домашних животных и их детенышей. Спросите: - Му-у-у — кто так мычит? (Корова.) А кто мычит тоненько? (Теленок.) Гав – гав — чей это грубый голос? А кто лает тоненько? Собака большая и лает грубым голосом. А ее детеныш лает тоненько. Кто детеныш у собаки? Аналогично обыгрываются остальные' картинки. П/И «Мыши в кладовой». Цель: упражнять детей выполнять бег врассыпную, подлезание под шнур, не касаясь руками пола Ход игры: Игроки изображают мышей. Они стоят или сидят на стульях, скамейках на одной стороне площадки — мышки в норках. На противоположной стороне, на высоте 50—40 см натянута веревка, за ней кладовая. Сбоку от играющих сидит ведущий, исполняющий роль кошки. Кошка засыпает. Мыши бегут в кладовую, нагибаются, подлезая под веревку (надо стараться наклониться пониже, чтобы не задеть её). В кладовой мыши присаживаются на корточки и грызут сухари. Кошка просыпается, мяукает и бежит за мышами. Мыши убегают в норки. (Кошка не ловит мышей, она только делает вид, что хочет поймать их). Затем кошка возвращается на место и засыпает, игра продолжается. |
Утренняя гимнастика | «Мы — сильные» Однажды наша Маша Варила дома кашу. Кашу сварила, В кашу масло положила. Молока налила, Кашу с маслом запила. Ешьте, дети, утром кашу, Будете как Маша наша: Здоровыми, сильными, Крепкими, красивыми! 1. «Крепкие руки» И. п.: ноги слегка расставить, руки согнуты в локтях, прижаты к бокам, кулачки у плеч. Руки с силой вытянуть вверх, кулачки не разжимать. Вернуться в и. п. Сохранять устойчивое положение. Повторить 5 раз. 2. «Мы — сильные» И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки вниз. Вернуться в и. п. Наклон — выдох. Повторить 4—5 раз. 3. «Крепкие ноги» И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Слегка сгибать и выпрямлять ноги («пружинка»). С третьего занятия предложить подниматься на носки. После 3—4-х движений отдых. Дыхание произвольное. Повторить 3—4 раза. 4. «Отдохнем» И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. 3—4 раза потопать правой, потом левой ногой; сделать 6—8 подпрыгиваний. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой. 5. «Мы — молодцы» И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «а-а-ах». Повторить 3—4 раза. |
НОД | Развитие речи Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца». Литературная викторина Цель. Познакомить с русской народной сказкой «Бычок – черный бочок, белые копытца» (обр. М. Булатова). Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях. Ход занятия Часть I. Прочтите детям сказку «Бычок – черный бочок, белые копытца». Спросите, понравилась ли она малышам. Не говорите детям название сказки, а после прочтения обратите на это внимание. Спросите, как бы они назвали сказку. Выслушайте и оцените ответы ребенка, назовите сказку, попросите повторить ее название Параллельно дети упражняются в проговаривании слов со звуками ч и ц. Физминутка Кот АнтипкаКот Антипка жил у нас. (Встали, руки на поясе.) Он вставал с лежанки в час. (Потянулись, руки вверх — вдох.) В два на кухне крал сосиски (Наклоны влево-вправо.) В три сметану ел из миски. (Наклоны вперед, руки на поясе.) Он в четыре умывался. (Наклоны головы к плечам влево-вправо.) В пять по коврику катался. (Повороты влево-вправо.) В шесть тащил сельдей из кадки. (Рывки руками перед грудью.) В семь играл с мышами в прятки. (Хлопки спереди-сзади.) В восемь хитро щурил глазки. (Приседания.) В девять ел и слушал сказки. (Хлопки в ладоши.) В десять шел к лежанке спать, (Прыжки на месте.) Потому что в час вставать. (Шагаем на месте.) Часть II. Сообщите детям о том, что эта сказка похожа на другую знакомую им сказку: «В ней девочка осталась в лесу одна. Сидела она на ветке дерева и плакала, а мимо проходили медведь, волк и лиса. И кто-то из них девочку домой привез. Кто привез? Как сказка называется?» («Снегурушка и лиса».) Затем выясните, в какой русской народной сказке кот на гуслях играл и песню пел. («Кот, петух и лиса».) Попросите вспомнить и спеть песенку. Покажите рисунок к сказке «Гуси-лебеди» или «Лиса и заяц». Попросите вспомнить названия сказок (в произвольном изложении детей). Уточните, удалось ли Машеньке выкрасть братца у Бабы-Яги? И что за храбрец-молодец выгнал нахальную лису из заюшкиной избушки? Сообщите детям о том, что сегодня они вспомнили русские народные сказки. Предложите детям полюбоваться рисунками в книжках, поиграть в сказки. |
II Половина дня | Гимнастика пробуждения «Весёлый котёнок» А у нас котята спят. МУР - МУР, МУР - МУР! Просыпаться не хотят. МУР - МУР, МУР-МУР! Вот на спинку все легли. МУР - МУР, МУР - МУР! Расшалились все они. МУР- МУР, МУР-МУР! Лапки вверх, и все подряд, все мурлыкают, шалят. МУР- МУР, МУР - МУР! МУР – МУР - МУР ! 1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и.п. 2. И.П.: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и.п., наклон колен вправо, в и.п. 3. И.П.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» — выдох, И.П., вдох (через нос). 4. И.П.: то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот. 5. И.п.: стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши — выдох; развести ладони в стороны — вдох. 6. И.П.: о.с. Потягивания: достали до потолка, вернулись в и.п. Ходьба по массажным дорожкам. |
Чтение художественной литературы | К. Д Ушинский «Васька» Котичек-коток — серенький лобок. Ласков Вася, да хитёр; лапки бархатные, коготок остёр. У Васютки — ушки чутки, усы длинные, шубка шёлковая. Ласкается кот, выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поёт, а попалась мышка – не прогневайся! Глазки-то большие, лапки, что стальные, зубки-то кривые, когти выпускные! Задайте детям вопросы:
|
Опытная деятельность | «Солнечные зайчики» Цель: дать представление, что «солнечный зайчик» - это луч солнца, отражающий в зеркале. Выполнение эксперимента: Продемонстрируйте появление солнечного «зайчика», сопровождая свои действия словами. Зеркало отражает луч света, и само зеркало становится источником света. Пускать солнечные «зайчики» можно только в освещенном помещении. Покажите детям, как пускают солнечных «зайчиков». - Поймать зеркалом луч света и направить его в нужном направлении. Дети пробуют пускать солнечных «зайчиков». Затем покажите, как спрятать «зайчика» (прикрыть зеркало ладошкой). Дети пробуют спрятать «зайчика». Далее предложите детям поиграть с «зайчиком» в прятки и догонялки. Дети выясняют, что управлять «зайчиком», играть с ним трудно (даже от небольшого движения зеркала солнечный «зайчик» перемещается на стене на большое расстояние) . Предложите детям пустить «зайчиков» в помещении, где нет яркого солнечного света. - Почему солнечные «зайчики» не появляются? (Нет яркого света) . Вывод: Солнечный «зайчик» появляется путем отражения света от блестящих поверхностей. |
Игровая д – ть. | Д/И «Найди детеныша» (Прилагается) П/И «Мыши и кот». Цель: упражнять детей действовать в соответствии с правилами игры, выполнять ходьбу, бег врассыпную, использовать всю площадь зала Ход игры: Дети-мыши сидят в норках (на скамейках или стульях, поставленных вдоль стен зала). В одном из углов площадки сидит кот – ведущий. Кот засыпает, и мыши разбегаются по комнате. Но вот кот просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить мышей. Мыши быстро бегут и прячутся в норках (занимают свои места на стульях). После того как все мыши вернутся в норки, кот еще раз проходит по комнате, затем возвращается на свое место и засыпает. … Из норок мышки могут выбегать только тогда, когда кошка закроет глаза и заснет, а возвращаться в норки — после того как кошка проснется и замяукает. В игре можно использовать и кошку-игрушку. |
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/05/10/gusi-lebedi-big.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/05/10/soedini_podhodyashchee_po_smyslu3.gif)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/02/picture-664606-1585828059.jpg)
Ежедневный план работы с детьми младшей группы по теме "Экспериментирование", "Маленькие исследователи"
Недельный план работы с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Экспериментирование" ("Маленькие исследователи")....
план работы с детьми младшей группы по ОБЖ
учить основам безопасности жизнедеятельности надо начинать с младшего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/14/picture-1131022-1586881948.jpg)
План работы с детьми младшей группы №3 "Аленький цветочек" на 16.04
План работы с детьми младшей группы №3 «Аленький цветочек» на 16.04 (Тема недели: «В космос к звездам полетим»)УтроРассматривание иллюстраций с изображением планет.Цель: Расшир...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/14/picture-1131022-1586881948.jpg)
План работы с детьми младшей группы №3 "Аленький цветочек" на 17.04
План работы с детьми младшей группы №3 «Аленький цветочек» на 17.04 (Тема недели: «В космос к звездам полетим»)УтроБеседа: «Животные-космонавты»Цель: Дать элементар...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/14/picture-1131022-1586881948.jpg)
План работы с детьми младшей группы №3 "Аленький цветочек" на 21.04
УтроБеседа: «Праздник Светлой Пасхи»Цель: Познакомить детей с традициями празднования праздника Пасхи.Звонко капают капелиВозле нашего окна.Птицы весело запели,В гости Пасха к нам пришла....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/14/picture-1131022-1586881948.jpg)
План работы с детьми младшей группы №3 "Аленький цветочек" на 22.04
УтроРассматривание иллюстраций с изображением писанокЦель: Познакомить детей с разнообразными видами раскрашенных пасхальных яиц.Игровая д – ть.Д/И «Живое – неживое» (Прилагает...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/10/picture-1217569-1581361725.jpg)
План работы с детьми младшей группы №9 "Золотая рыбка" на 21.04
Календарно - тематическое планирование (младшая группа)...