4. НОД развитие речи. ЗАГАДКИ И ПОСЛОВИЦЫ О ШКОЛЕ
консультация (подготовительная группа)
С этим материалом можно поупражняться с дошкольником в умении отгадывать загадки и повторить пословицы, а так же повторить цифры и буквы разгадывая загадки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4. Загадки, стихи и пословицы о школе. Повторение букв и цифр. | 25.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: закрепление умений у детей отгадывать загадки.
Задачи:
- активизировать словарь детей по лексическим темам.
- автоматизировать звуки в речи;
- развивать связную речь, логическое мышление, память, внимание;
- воспитывать умение заниматься в коллективе.
Пословицы и загадки о школе
Не выучит школа, выучит охота.
Корень ученья горек, да плод его сладок.
Повторенье - мать ученья.
Недоученный хуже неученого. Переученный хуже недоученного.
Кто хочет много знать, тому надо мало спать.
Учись доброму, так худое на ум не пойдёт.
Ученый водит, неученый следом ходит.
Ученье свет, а неученье тьма.
Учи других и сам поймёшь.
За учёного двух неучёных дают, да и тех не берут.
Учился читать, да писать, а выучился петь, да плясать.
Молодому учиться рано, старому поздно.
От умного научишься, от глупого разучишься.
Любим нос везде совать: и чертить, и рисовать. Всё раскрашиваем сами разноцветными носами. (Карандаши)
Какая водица только для грамотного годится? (Чернила).
Не куст, а с листочками не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. (Книга)
На грядках не убывает, а в голове прибывает. (Знания из книг)
Белое поле, черное семя; кто его сеет, тот разумеет. (Бумага и письмо)
Еду по градам, рву без счету, а все цело. (Чтение)
Земля беленькая, а птички на ней черненькие. (Бумага и письмо)
Загадки и стихи о школе
В этом заведении
Все перебывали.
Двоечники, гении
Отметки получали.
Учились здесь артисты,
Певцы, артиллеристы.
Сюда хожу и я,
И вы, мои друзья. (Школа)
***
Слыхали радостную весть?
Мне скоро будет ровно шесть!
А если человеку шесть,
И у него тетрадки есть,
И ранец есть, и форма есть,
И счетных палочек не счесть,
И он читать старается,
То значит он (вернее, я),
То значит он (вернее, я),
Он в школу собирается!
***
Волнуются мама, и папа, и я,
Весь вечер волнуется наша семья.
Давно всё готово – и форма, и бант.
И чудо-цветы украшают сервант.
А мама растеряна: «Всё ли в порядке?» –
И снова на форме прогладила складки.
А папа забылся совсем от волненья –
Коту, вместо каши, он бухнул варенья.
Я тоже волнуюсь, и даже дрожу,
За мамой и папой весь вечер хожу:
«Поставьте будильник, чтоб нам не проспать.
На часиков шесть или лучше на пять».
Мне мама сказала: «Наивной не будь –
Я думаю, как бы сегодня заснуть!
Ведь ты завтра в школу пойдёшь в первый раз.
Всё завтра меняется в жизни у нас».
***
Парта ждем меня, во-первых,
Ждут уроки,
Ждут друзья.
Будет в школе не до лени,
Там я в новую страну
Дел и знаний и умений
Путешествие начну.
Ждет природа- лес и поле!
Ведь в поход пойдем не раз…
Ждут меня пятерки в школе
Ждем меня весь первый класс!
***
Листья желтые летят,
День стоит веселый.
Провожает детский сад
Ребятишек в школу.
Отцвели цветы у нас,
Улетают птицы.
-Вы идете в первый раз
в первый класс учиться.
Куклы грустные сидят
На пустой террасе.
Наш веселый детский сад
Вспоминайте в классе.
Вспоминайте огород,
Речку в дальнем поле…
Мы ведь тоже через год
Будем с вами в школе.
Дачный поезд отошел,
Мимо окон мчится…
-Обещали хорошо,
лучше всех учиться!
Загадки и стихи о школьных принадлежностях
Зимой на улице бежит,
А летом в комнате лежит.
Но только осень настаёт,
Меня он за руку берёт.
И снова в дождик и в метель
Со мной шагает мой портфель
***
Я — малютка-карандашик.
Исписал я сто бумажек.
А когда я начинал,
То с трудом влезал в пенал.
Школьник пишет. И растёт!
Ну а я — наоборот!
***
Почему из-под точилки
Вьются стружки и опилки?
Карандаш писать не хочет,
Вот она его и точит.
Буквы напечатанные —
Очень аккуратные.
Буквы для письма
Я пишу сама.
Очень весело пишется ручке:
Буквы держат друг дружку за ручки
— Ах, батюшки! — сказала ручка.—
Что значит эта закорючка?
— Чернильная ты голова!
Ты ж написала букву "А"!
***
Я — ластик. Я — резинка,
Чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста:
***
Карандаш в пенале мается,
Но зато он не ломается,
Ручка в тесноте находится,
Но зато легко находится.
***
Я — нарядная закладка.
Я лежу здесь для порядка.
Зря страницы не листай.
Где закладка, там читай!
***
То считаю втихомолку я,
То опять на счётах щёлкаю.
Если правильно считать,
То всегда получишь "пять"!
В старших классах каждый школьник
Изучает треугольник.
Три каких-то уголка,
А работы — на века.
***
В дневнике заданья на дом
И стоят отметки рядом —
До чего же хороши!
Ну-ка, мама, подпиши!
***
Над бумажным над листом
Машет кисточка хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет,
Красит в разные цвета.
Ух, какая красота!
***
Нарисую лето, маму
И себя. На мне — панаму.
Море, радугу и дом.
Все хранит в себе...альбом
***
Продлевает жизнь тетрадкам
И учебникам немножко,
С ней они всегда в порядке —
Защищает их...обложка
По черному морю
Белая лодка плывет.
Где проплывает,
Там след оставляет. (мел и доска)
***
Не в новинку ей трудиться,
Ни урока не ленится.
Ей лежать в пенале скучно,
Пишет, пишет, пишет...ручка
***
Карандаш, линейку, ластик
Сохранит коробка-пластик.
Не беда, что очень мал, —
Все вместит цветной...пенал
***
Первая книга, что знания дает,
Ее первоклассник в портфеле несет.
Всегда и повсюду, сегодня и встарь
Школьнику очень нужен..букварь
***
В нем лежат пенал, тетрадки
И на завтрак бутерброд.
Все учебники в порядке
В школу ученик несет.
Он блестит, как будто глянец, —
За спиной красивый...ранец
***
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.
(Ручка)
***
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
(Карандаш)
***
Черный Ивашка –
Деревянная рубашка,
Где носом поведет,
Там заметку кладет.
(Карандаш)
***
Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.
(Парта)
***
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней
(Книга)
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком.
(Книга)
***
По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей –
Чиста страница.
(Школьная доска)
***
Кто я, если прямота
Главная моя черта?
(Линейка)
***
Палочка волшебная
Есть у меня, друзья,
Палочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолет
И большущий пароход!
(Карандаш)
***
Он признался ножу:
— Без работы я лежу.
Построгай меня, дружок,
Чтобы я работать мог.
(Карандаш)
***
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
(Тетрадь)
***
Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток.
(Тетрадь)
***
Для меня резинка, братцы, лютый враг!
Не могу я столковаться с ней никак.
Сделал я кота и кошку — красота!
А она прошлась немножко — нет кота!
С ней хорошую картинку не создать!
Так во всю ругал резинку…
(Карандаш)
***
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, — красота!
(Цветные карандаши)
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.
(Резинка)
***
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)
***
По десятку на шесточке
Сели умные кружочки
И считают громко вслух,
Только слышно: стук да стук!
(Счеты)
***
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)
***
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)
Замарашка, озорница
Вдруг уселась на страницу.
Из-за этой баловницы
Получил я единицу.
(Клякса)
***
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?…
(Мел)
***
Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.
(Мел)
***
Пишут им ученики,
Отвечая у доски.
(Мел)
***
Сговорились две ноги
Делать дуги и круги.
(Циркуль)
***
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель)
***
Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом,
Очень пригодится…
(Ластик)
***
Я весь мир слепить готов — Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин — У меня есть…
(Пластилин)
***
Я большой, я ученик!
В ранце у меня…
(Дневник)
***
Я готов к учебным стартам,
Скоро сяду я за…
(Парту)
***
Углы рисую и квадратики
Я на уроке…
(Математики)
И понимает каждый школьник,
Что очень нужен мне…
(Угольник)
***
Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь…
(Линейка)
***
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -…
(Пенал)
***
Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная…
(Бумага)
Загадки о цифрах и буквах
Черные, кривые,
От рожденья все немые,
А как встанут в ряд –
Все заговорят.
(Буква)
***
На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.
(Буква)
***
Сели на страничке
Тридцать три синички.
Сели рядом – не молчат,
Нам задачки говорят.
(Буквы)
***
Сели птицы на страницу,
Знают быль и небылицы.
(Буквы)
***
Черные птички на каждой страничке,
Молчат, ожидают, кто их прочитает.
(Буквы)
Прилетели галки в поле
И уселись на снегу…
Буду я учиться в школе –
Разобраться в них смогу.
(Буквы)
***
Тридцать три сестрички
Ростом невелички,
Если знаешь их секрет,
То на все найдешь ответ.
(Буквы)
***
Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
(Цифры)
***
С хитрым носиком сестрица
Счёт откроет ...
Единица
Лебедь плавает в тетрадке,
Значит что-то не в порядке.
Если ты совсем Незнайка,
Цифру эту получай-ка.
Двойка
Цифру эту угадай-ка!
Она большая зазнавай-ка.
Единицу сложишь с двойкой,
И получишь цифру ...
Тройка
***
Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою ...
Четыре
***
Если ДВА перевернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру ...
Пять
***
Если навесной замок
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру ...
Шесть
***
На косу она похожа,
Но косить траву не может —
Не наточена совсем
И не косит цифра …
Семь
***
Эта циферка с секретом.
И зимой, и жарким летом
Различишь едва-едва,
Где в ней ноги, голова.
Восемерка
***
Цифра шесть перевернулась,
Новой цифрой обернулась!
Девять
***
Нолик, стань за единицей,
За своей родной сестрицей.
Только так, когда вы вместе,
Называть вас будут ...
Десять
***
Он похож на колобок,
Он пузат и круглобок.
На него похожа Кошка,
Если сложится в клубок.
Ноль
***
Чёрные птички на каждой страничке
Молчат, ожидают, кто их отгадает.
Буквы
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
А называется строй ...
Алфавит
***
Самая первая, самая важная
Эта буква в алфавите глава.
Айболита если встретишь,
Тут же скажешь букву ...
А
***
Все барашки букву знают,
Только чуточку смягчают.
Известно мне да и тебе,
Что эта буква — буква ...
Б
***
Волку, волчонку и волчице
Немножко нужно подучиться.
Они совсем не знают, вот беда!
С какой же буквы начались их имена?
В
***
Если букву потерять,
Гусь не сможет гоготать,
Гавкать пес цепной не сможет.
Что за буква? Кто поможет?
Г
Дельфин, весёлый наш дельфин,
Играет в море не один,
Там два дельфина на воде,
Играя, учат букву ...
Д
***
Енот жуёт, жуёт енот,
Ежевику он жуёт,
И на розовой стене
Он рисует букву ...
Е
***
Узнаешь сразу ты её,
с двумя глазами буква ...
Ё
***
Целый час жужжит уже
На цветочке буква ...
Ж
***
Буква вид наш отражает,
Рыцарю смотреть мешает,
Хоть не ест, но всё жует,
Воробей её клюет.
З
***
Буква рыбкой стать мечтает,
На ветвях зимой сверкает,
Вьется стайкой над костром
И лежит на дне речном.
И
***
Этой буквой мажут раны,
Часто завтракают мамы -
Им давно рецепт знаком
Свежих фруктов с молоком.
Й
***
Кошка, миленькая кошка,
Поиграй ты с ней немножко,
С кошкой ты, наверняка,
Не забудешь букву ...
К
***
Эта буква вместе с «Я»
Нотою бывает,
И ее мои друзья
Часто напевают.
Л
***
Давно известно детям всем:
Корова любит букву ...
М
***
«П» в другую букву можно
Очень быстро превратить.
Перекладинку немножко
Нужно только опустить!
Н
***
В этой букве нет углов
И она бы укатилась,
Если масса разных слов
Без нее бы обходилась!
О
***
С этой буквой веселей!
Ну и как не улыбнуться -
Повисеть могу на ней,
А еще и подтянуться!
П
***
Буква в кипятке краснеет,
Возвращаться не умеет,
Всё хватает, всё берет,
Громче голоса орет.
Р
***
Слон по Африке гулял,
Длинным хоботом вилял,
А потом вдруг взял он и исчез:
Превратился в букву ...
С
***
Она на антенну похожа
И на зонт как будто тоже.
Т
***
Если сделаю я губки
Очень тоненькою трубкой,
Звук потом произнесу,
То услышу букву ...
У
***
Если маленькой чертой
Букву «О» перечеркнем,
Потеряем букву «О»,
Но другую мы найдем!
Ф
***
Ею можем обозначить
Что в задачке неизвестно,
А взглянув на все иначе,
В ней увидим просто крестик!
Х
***
Букву «П» перевернули,
Справа хвостик пристегнули,
Завернули на конце,
Получили букву ...
Ц
***
Очень часто под окошко
Воробьишки прилетают,
Очень шумно и дотошно
Эту букву обсуждают!
Ч
***
Для шипенья хороша
В алфавите буква ...
Ш
***
Не получится борща,
Если нет в нем буквы ...
Щ
***
Разделять всех он мастак,
Безголосый ...
Ъ
***
Что за гласная такая,
Не простая, а двойная,
И поклясться я готов -
Нет ее в начале слов!
Ы
***
Безголосый он добряк,
Всё смягчает ...
Ь
Что мне делать, как мне быть?
Как исправить мне язык? -
Я ее произносить
Вместо паузы привык!
Э
***
Взяли «Н» и справа ножку
Растянули мы немножко,
Да свернули буквой «О»-
Ну, и что произошло?
Ю
***
Эта буква - это слово,
В путь всегда оно готово.
О себе рассказ начнешь,
Вот её и назовёшь!
Я
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
стихи, загадки и пословицы о школе
Для работы над проектом "Подготовка к школе" подобрала материал для детей...
К О Н С П Е К Т занятия по развитию речи на тему: «Пословица, не зря молвится» (открытое занятие в старшей группе в рамках «Круглого стола» с учителями, логопедами по теме «Формирование связной речи в детском саду и школе – взаимосвязь и преемственнос
Программное содержание:Учить детей рассказывать о смысле знакомой пословицы, придумывать рассказ из личного опыта (по плану воспитателя) подходящих к данным пословицам; развива...
Конспект занятия по развитию речи «Загадки Лесовика».
Программное содержание:1. Закрепить знания детей о лесе, активизировать словарь;2. Развивать умение осознавать и передавать свое эмоциональное состояние посредством рисунка;3. Воспитывать бережное отн...
Картотека загадок по развитию речи "Загадки о предметах быта"
Детские загадки про бытовые предметы, про мебель, еду, предметы первой необходимости....
НОД по развитию речи "Загадки для лунного гостя"
Данный материал содержит приемы составления загадок с помощью технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по развитию речи на тему "Пословицы"
Составление рассказов по пословицам....
Организованная образовательная деятельность – Речевое развитие (Развитие речи) – «Русские народные пословицы и поговорки».
Организованная образовательная деятельность - Речевое развитие (Развитие речи) - "Русские народные пословицы и поговорки"...