методические рекомендации для родителей дошкольников подготовительной группы по теме "Обитатели Севера"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Шпигарева Ольга Николаевна

Методические рекомендации по лексической теме "Обитатели Севера" будут интересны не только родителям дошкольников подготовительной группы, но и педагогам работающим с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obitateli_severa.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям   по лексической теме: «Животные Севера  и их детёныши»

Побеседуйте с ребёнком о разнообразии обитателей полярных районов и крайнего Севера; об их общих признаках; об их повадках, образе жизни.

 Расскажите об экологических проблемах; рассмотрите вместе с ребёнком Красную книгу.

Фонетическое упражнение "Эхо"

Повтори цепочку слогов: ща – ся – ша; тё – щё - чё ….

Упражнение "Хлопни в ладоши"

Хлопни, когда услышишь щ, ч (на уровне звука, слога, слова)

Щ – ц – ш – с – ж – ч – щ …; ха – жу – щи – ца – че – щу – сю – чё …; сок – щука – чай – цапля – сито – щит – чайка – цветы – чудо – овощи – колючка – Семён – шипы – цирк – жизнь – волшебник

Дидактическая игра "Один -много"

Морж – моржи, песец – песцы, тюлень – тюлени, медведь – медведи…….

Дидактическая игра "Кого не стало?"

Взрослый показывает картинки – дети запоминают их. Затем дети закрывают глаза, а взрослый прячет одну картинку и спрашивает: «Кого не стало?» Дети отвечают полным предложением: «Не стало тюленя. Не стало тюленей»  

Дидактическая игра "Большой - маленький"

Взрослый показывает картинки, а дети составляют предложение по образцу: «У меня - большой белый медведь, а на картинке маленький белый медвежонок»

Дидактическая игра "Найди маме - детёныша"

Дети подбирают пары картинок: тюлень – тюленёнок, морж – моржонок…………

Дидактическая игра "4 -  ый лишний"

сова, медведь, песец, волк; медведь, песец, коза, волк; морж, тюлень, белый медведь, кенгуру.

Дидактическая игра "Какой? Какая? Какое? Какие?"

сова (какая?) – красивая, полярная, смелая, хищная ….

тюлень (какой?) – пушистый, белый, смешной, неуклюжий….

медведи (какие?) – сильные, смелые, неуклюжие, белые. …

поле (какое?) – искристое, белое, холодное, снежное…

Дидактическая игра "Кто что делает?"

 дети составляют предложение по образцу: " Волк воет, нападает, охотится…"

Подвижная игра "Посчитаем до десяти"

Ход: "Сосчитайте и скажите -  кого сколько на льдине?"

Пять тюленей, три моржа……….

Дидактическое упражнение "Давайте отгадаем"

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный.

Любит снежные луга

(северный олень)

Может пролежать весь день

На снегу лентяй …

 (тюлень)

Этот зверь себе на грех,

Дорогой имеет мех.

Хвост поджав, во льдах ночует

В тёплой шубе он кочует….

(песец)

Зверь клыкастый,

Вместо ног – ласты.

Хвост по льду волочится,

он мороза не боится.

(морж)

С шерстью бело – голубой?

Хвост пушистый, мех густой,

В норы ходит на постой.

Птицы, яйца, грызуны —

Для него всегда вкусны.

На лису похож немного,

Тоже псовая порода. (песец)

Мех короткий, но густой

Есть клыки и ласты

В складку богатырь такой

Толстый и опасный.

Появляется на экране (морж)

Живет в краю холода, снега и льда,

Ему не страшна ледяная вода,

Не ленится рыбку ловить каждый день,

Зовется животное это… тюлень

Сев на ледяную глыбу

Я ловлю на завтрак – рыбу.

Белоснежным я слыву

И на Севере живу

(белый медведь)

Пальчиковая  игра " Обитатели Севера"

Кто на севере живет?

Кто там ест и кто там пьет?

Звери необычные к холоду привычные.

Вот песец из норки смотрит.

Белый мишка важно ходит,

Ну, а морж, как капитан

Покоряет океан.

Гордый северный олень

Грузы возит целый день.

 

Хлопки ладошки – кулачки, попеременно.

«Замок» - меняя положение пальцев

Соприкосновение подушечек пальцев с большим пальцем образовывая «колечки».

Пальчики – «шагают»

Ладони «лодочкой» двигаются вперед.

Кисти рук скрещены, пальцы раздвинуты.

Растирание ладоней движениями вверх, вниз

Речь с движением "Белые медведи"

Белые медведи мороза не боятся,

Нравится им в море ледяном купаться.

Не страшны им в Арктике

клыкастые моржи,

 На рыбу и тюленей охотятся они.

Дети произносят слова, сопровождая движением рук

Речь с движением "Северная страна"

Где всюду холод, лед и тень,

Полгода – ночь, погода – день

Из льда здесь люди строят дом,

И океан покрыт весь льдом.

Зверей здесь ты почти не встретишь,

И птиц ты в небе не заметишь.

Лишь мишка белый, словно иней

Хозяин ледяной пустыни

Дети произносят слова, сопровождая движением рук

Дети обнимают себя за плечи

Ладонями закрываю – открывают глаза

Поднимают руки над головой – «крыша»

Ладонями показывают льдины

Ставят ладонь козырьком над глазами, руки разводят в стороны.

Делают махи руками

Подражают походке медведя

Подвижная игра с речевым сопровождением «Едем на оленях»

Полярное небо ночи темней,

Струйками пар из оленьих ноздрей       

Хэй-хэй-хэй,                                  

Ой, хэй-хэй.

Свистят по дороге полозья саней,               

Поземка скользит и струится по ней.

Хэй-хэй-хэй,

Ой, хэй-хэй.

И ветер с веселою песней моей                 

Летит над просторами

Снежных полей.

Игра с речевым сопровождением «Тюлень»

Спит на льдине целый день

Толстый маленький тюлень.

У ленивого растяпы превратились

В ласты – лапы!

Подвижная игра с речевым сопровождением «Обитатели Севера»

По ледяной пустыне (идут по кругу вперевалочку, медленно)

Медведица идет.

За нею медвежата (убыстряют шаг)

Торопятся вперед.

Трещит мороз жестокий, (обнимают себя руками)

Повсюду снег и лед. (повороты с вытянутой рукой вправо-влево)

По полынье холодной

За нерпой морж плывет. (идут, делают гребки руками)

Бегут, спешат олени, (руки с крестно над головой – «рога», бегут)

Им виден путь едва (высоко поднимая колени)

Над ними тихо кружит (бегут маленькими шажками, руки в стороны)

Полярная сова.

Составление звуковых схем слов (щит, щиты, чай, чайник, щипцы, щука, щуки, часы, час)

Игры с буквами.

Закрепление знания пройденных букв А, У, О, И, Т, П, Н, М, К, Б, Д, Э,Ф, Х, В, Г, Ы, С, З,  Ш ,Ж, Й, Ц, Ч, Щ

Составление из букв слов, из слов - предложений.

 Составление схем предложений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для родителей дошкольников с ОНР.

Целью предложенного материала является привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка....

Картотека методических рекомендаций для родителей дошкольников 4-5 лет с ОНР.

Темы: " Осень", " Огород. Овощи", " Сад. Фрукты", " Лес. Грибы и лесные ягоды", " Игрушки", " Одежда", " Обувь"....

Методические рекомендации для родителей дошкольников с ОНР, по теме "Наш родной город"

Картотека заданий для родителей по работе с детьми (6 - 7 лет) по лексической теме "Наш родной город"...

Рекомендации для родителей дошкольников подготовительной группы на период самоизоляции

Уважаемые родители ! Предлагаем рекомендации , которые помогут Вам интересно и с пользой провести время с ребёнком в течение периода самоизоляции.....

методические рекомендации для родителей дошкольников подготовительной группы по теме "Перелётные птицы"

Материал будет интересен не только родителям, но и педагогам, работающим с детьми подготовительного к школе возраста....

методические рекомендации для родителей дошкольников подготовительной группы по теме "Космос"

материал будет интересен не только родителям, но и педагогам , работающим с детьми подготовительного к школе возраста...

Картотека методических рекомендаций для родителей дошкольников в старшей группе комбинированной направленности для детей с ТНР

Картотека методических рекомендаций позволяет закрепить материал, отработанный с детьми на занятиях в детском саду. Карточку из такой картотеки получают  родители в индивидуальных рабочих тетрадя...