методические рекомендации для родителей дошкольников подготовительной группы по теме "Обитатели Севера"
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Методические рекомендации по лексической теме "Обитатели Севера" будут интересны не только родителям дошкольников подготовительной группы, но и педагогам работающим с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obitateli_severa.docx | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям по лексической теме: «Животные Севера и их детёныши»
Побеседуйте с ребёнком о разнообразии обитателей полярных районов и крайнего Севера; об их общих признаках; об их повадках, образе жизни.
Расскажите об экологических проблемах; рассмотрите вместе с ребёнком Красную книгу.
Фонетическое упражнение "Эхо"
Повтори цепочку слогов: ща – ся – ша; тё – щё - чё ….
Упражнение "Хлопни в ладоши"
Хлопни, когда услышишь щ, ч (на уровне звука, слога, слова)
Щ – ц – ш – с – ж – ч – щ …; ха – жу – щи – ца – че – щу – сю – чё …; сок – щука – чай – цапля – сито – щит – чайка – цветы – чудо – овощи – колючка – Семён – шипы – цирк – жизнь – волшебник
Дидактическая игра "Один -много"
Морж – моржи, песец – песцы, тюлень – тюлени, медведь – медведи…….
Дидактическая игра "Кого не стало?"
Взрослый показывает картинки – дети запоминают их. Затем дети закрывают глаза, а взрослый прячет одну картинку и спрашивает: «Кого не стало?» Дети отвечают полным предложением: «Не стало тюленя. Не стало тюленей»
Дидактическая игра "Большой - маленький"
Взрослый показывает картинки, а дети составляют предложение по образцу: «У меня - большой белый медведь, а на картинке маленький белый медвежонок»
Дидактическая игра "Найди маме - детёныша"
Дети подбирают пары картинок: тюлень – тюленёнок, морж – моржонок…………
Дидактическая игра "4 - ый лишний"
сова, медведь, песец, волк; медведь, песец, коза, волк; морж, тюлень, белый медведь, кенгуру.
Дидактическая игра "Какой? Какая? Какое? Какие?"
сова (какая?) – красивая, полярная, смелая, хищная ….
тюлень (какой?) – пушистый, белый, смешной, неуклюжий….
медведи (какие?) – сильные, смелые, неуклюжие, белые. …
поле (какое?) – искристое, белое, холодное, снежное…
Дидактическая игра "Кто что делает?"
дети составляют предложение по образцу: " Волк воет, нападает, охотится…"
Подвижная игра "Посчитаем до десяти"
Ход: "Сосчитайте и скажите - кого сколько на льдине?"
Пять тюленей, три моржа……….
Дидактическое упражнение "Давайте отгадаем"
Словно царскую корону, Носит он свои рога. Ест лишайник, мох зелёный. Любит снежные луга (северный олень) | Может пролежать весь день На снегу лентяй … (тюлень) | Этот зверь себе на грех, Дорогой имеет мех. Хвост поджав, во льдах ночует В тёплой шубе он кочует…. (песец) | Зверь клыкастый, Вместо ног – ласты. Хвост по льду волочится, он мороза не боится. (морж) |
С шерстью бело – голубой? Хвост пушистый, мех густой, В норы ходит на постой. Птицы, яйца, грызуны — Для него всегда вкусны. На лису похож немного, Тоже псовая порода. (песец) | Мех короткий, но густой Есть клыки и ласты В складку богатырь такой Толстый и опасный. Появляется на экране (морж) | Живет в краю холода, снега и льда, Ему не страшна ледяная вода, Не ленится рыбку ловить каждый день, Зовется животное это… тюлень | Сев на ледяную глыбу Я ловлю на завтрак – рыбу. Белоснежным я слыву И на Севере живу (белый медведь) |
Пальчиковая игра " Обитатели Севера"
Кто на севере живет? Кто там ест и кто там пьет? Звери необычные к холоду привычные. Вот песец из норки смотрит. Белый мишка важно ходит, Ну, а морж, как капитан Покоряет океан. Гордый северный олень Грузы возит целый день. |
Хлопки ладошки – кулачки, попеременно. «Замок» - меняя положение пальцев Соприкосновение подушечек пальцев с большим пальцем образовывая «колечки». Пальчики – «шагают» Ладони «лодочкой» двигаются вперед. Кисти рук скрещены, пальцы раздвинуты. Растирание ладоней движениями вверх, вниз |
Речь с движением "Белые медведи"
Белые медведи мороза не боятся, Нравится им в море ледяном купаться. Не страшны им в Арктике клыкастые моржи, На рыбу и тюленей охотятся они. | Дети произносят слова, сопровождая движением рук |
Речь с движением "Северная страна"
Где всюду холод, лед и тень, Полгода – ночь, погода – день Из льда здесь люди строят дом, И океан покрыт весь льдом. Зверей здесь ты почти не встретишь, И птиц ты в небе не заметишь. Лишь мишка белый, словно иней Хозяин ледяной пустыни | Дети произносят слова, сопровождая движением рук Дети обнимают себя за плечи Ладонями закрываю – открывают глаза Поднимают руки над головой – «крыша» Ладонями показывают льдины Ставят ладонь козырьком над глазами, руки разводят в стороны. Делают махи руками Подражают походке медведя |
Подвижная игра с речевым сопровождением «Едем на оленях»
Полярное небо ночи темней,
Струйками пар из оленьих ноздрей
Хэй-хэй-хэй,
Ой, хэй-хэй.
Свистят по дороге полозья саней,
Поземка скользит и струится по ней.
Хэй-хэй-хэй,
Ой, хэй-хэй.
И ветер с веселою песней моей
Летит над просторами
Снежных полей.
Игра с речевым сопровождением «Тюлень»
Спит на льдине целый день
Толстый маленький тюлень.
У ленивого растяпы превратились
В ласты – лапы!
Подвижная игра с речевым сопровождением «Обитатели Севера»
По ледяной пустыне (идут по кругу вперевалочку, медленно)
Медведица идет.
За нею медвежата (убыстряют шаг)
Торопятся вперед.
Трещит мороз жестокий, (обнимают себя руками)
Повсюду снег и лед. (повороты с вытянутой рукой вправо-влево)
По полынье холодной
За нерпой морж плывет. (идут, делают гребки руками)
Бегут, спешат олени, (руки с крестно над головой – «рога», бегут)
Им виден путь едва (высоко поднимая колени)
Над ними тихо кружит (бегут маленькими шажками, руки в стороны)
Полярная сова.
Составление звуковых схем слов (щит, щиты, чай, чайник, щипцы, щука, щуки, часы, час)
Игры с буквами.
Закрепление знания пройденных букв А, У, О, И, Т, П, Н, М, К, Б, Д, Э,Ф, Х, В, Г, Ы, С, З, Ш ,Ж, Й, Ц, Ч, Щ
Составление из букв слов, из слов - предложений.
Составление схем предложений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для родителей дошкольников с ОНР.
Целью предложенного материала является привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка....
Картотека методических рекомендаций для родителей дошкольников 4-5 лет с ОНР.
Темы: " Осень", " Огород. Овощи", " Сад. Фрукты", " Лес. Грибы и лесные ягоды", " Игрушки", " Одежда", " Обувь"....
Методические рекомендации для родителей дошкольников с ОНР, по теме "Наш родной город"
Картотека заданий для родителей по работе с детьми (6 - 7 лет) по лексической теме "Наш родной город"...
Рекомендации для родителей дошкольников подготовительной группы на период самоизоляции
Уважаемые родители ! Предлагаем рекомендации , которые помогут Вам интересно и с пользой провести время с ребёнком в течение периода самоизоляции.....
методические рекомендации для родителей дошкольников подготовительной группы по теме "Перелётные птицы"
Материал будет интересен не только родителям, но и педагогам, работающим с детьми подготовительного к школе возраста....
методические рекомендации для родителей дошкольников подготовительной группы по теме "Космос"
материал будет интересен не только родителям, но и педагогам , работающим с детьми подготовительного к школе возраста...
Картотека методических рекомендаций для родителей дошкольников в старшей группе комбинированной направленности для детей с ТНР
Картотека методических рекомендаций позволяет закрепить материал, отработанный с детьми на занятиях в детском саду. Карточку из такой картотеки получают родители в индивидуальных рабочих тетрадя...