методические рекомендации для родителей дошкольников подготовительной группы по теме "Космос"
учебно-методический материал (подготовительная группа)
материал будет интересен не только родителям, но и педагогам , работающим с детьми подготовительного к школе возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos_podg_rod.docx | 24.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей по лексической теме: "Космос"(подготов. группа)
- Побеседуйте с ребёнком о Земле – планете, нашем общем доме; о космосе; о планетах Солнечной системы; о празднике Дне космонавтики.
- Расскажите о первом космонавте Ю. Гагарине; о других покорителях космоса – наших соотечественниках.
- Рассмотрите картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники.
- Объясните значение слов: космодром; невесомость; притяжение; луноход; спутник, взлет, посадка, старт, приземление, скафандр, шлем, созвездие.
- Послушайте песню Александры Пахмутовой и Николая Добронравова – «Знаете, каким он парнем был». Обсудите с ребёнком о ком и чём поётся в песне; какой характер музыки…Побеседуйте кто пишет музыку для песен (композитор), а кто слова (поэт)…
- Прочитайте рассказ Н. Носов «Незнайка на Луне»
Материал для беседы может быть следующим.
12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: "Человек в космосе!" Мгновенная мечта людей о полете в космос сбылась. Солнечным апрельским утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль "Восток" с первым космонавтом Земли, нашим соотечественником Ю. А. Гагариным на борту. Полет вокруг Земли длился 108 минут. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов, международных космических экипажей. Люди всегда мечтали узнать о космосе как можно больше, ведь мир звезд огромный и таинственный. В нем много неизвестного и загадочного.
Дыхательное упражнение "Ракеты на старт"
Цель: развитие длительного плавного выдоха
Вместе с ребёнком смастерите дыхательный тренажёр – ракета.
Следим за правильным выполнением упражнения: два коротких вдоха через нос – плавный длительный выдох через рот.
Фонетическое упражнение "Космическое эхо"
Цель: развитие слухового внимания, памяти; дифференциация р - л
Ребёнок за взрослым повторяет тройки слогов, а потом четвёрки.
Ра – ло - ри | Ля – ру – ре | Ли – ры – ря |
Ри – ла – рю – ле | Ла – рю – ру – ли | Ры – ли – лу -ра |
Упражнение «Внимательные ушки"
Цель: развитие слухового внимания; закрепление умения выделять звуки р – рь – л - ль
Взрослый называет звуки, слоги и просит ребёнка: «Услышишь звук р, рь – покажи, как работает мотор, услышишь л, ль – покажи, как летит самолёт».
ра , ло, ри, лу, эр, ил, ур, ыл……
Скажи, какой звук и где он находится в слове…
Взрослый: лимон. Ребёнок отвечает: в слове лимон звук ль мягкий, он находится в начале.
рок, труба, лыжи, лапки, рот, колбаса, игрушки, колючки, самосвал, ракета, ремонт, люк, вертолёт, Лариса, дроворуб, люлька, самовар...
Упражнение «Внимательные глазки"
Цель: развитие зрительного восприятия, внимания; закрепление знания пройденных букв р - л; умения читать слоги, слова.
Для этого упражнения необходимо подготовить карточки – таблицы (размещены ниже)
Взрослый просит ребёнка зачеркнуть в таблице одной чертой букву р, а двумя чертами л.
Поэтому же принципу: найди и зачеркни все слоги с р (или л) с последующим прочитыванием их вслух.
Поэтому же принципу: найди и зачеркни все слова с р (или л) с последующим прочитыванием их вслух.
Дидактическая игра "Один -много"
Цель: формирование умения образовывать имена существительные в единственном и множественном числе в именительном падеже.
Взрослый называет слово в единственном числе, а ребёнок во множественном.
Взрослый: это ракета – ребёнок – это ракеты, космонавт – космонавты, станция – станции…….
Дидактическая игра "Чего не стало?"
Цель: формирование умения образовывать имена существительные в единственном и множественном числе в родительном падеже; развитие зрительного, слухового внимания и памяти.
На столе 4 картинки: ракета, ракеты, станция, станции… (можно играть с буквами, цифрами, слогами)
Ребёнок закрывает глаза, а взрослый убирает одну картинку.
Ребёнок отвечает: Не стало ракеты (не стало ракет, не стало станции, не стало станций)
Увеличиваем количество картинок до 10.
Дидактическая игра "Чей предмет?"
Цель: формирование умения определять род существительного
На столе – картинки на космическую тему.
Взрослый и ребёнок по очереди берут картинки, проговаривая: ракета – она моя, космос – он мой, солнце – оно моё, планеты – они мои….
Если местоимение подобрано правильно – картинка остаётся у игрока.
Выигрывает тот, кто соберёт больше картинок.
Дидактическая игра "Расскажи, что на картинке"
Цель: формирование умения составлять небольшие рассказы по сюжетным картинкам (не менее пяти предложений)
Взрослый показывает картинку и просит рассказать, что нарисовано на картинке…
Ребёнок: На картинке нарисован космический корабль. Он летит над нашей планетой. Кораблём управляет….
Если ребёнок испытывает трудности, то взрослый может задавать наводящие вопросы: Что это? (это ракета). Ракета какая? (быстрая, железная, прочная…) Что она делает? (Ракета летит, приземляется, облетает…)
Дидактическое упражнение "Давайте отгадаем"
Цель: формирование умения отгадывать загадки
Распустила алый хвост, Улетела в стаю звёзд, Наш народ построил эту Межпланетную ... (ракету) | Светит, сверкает, всех согревает... (солнце) | Ночью светит нам она, Белолицая... (луна) |
Дидактическая игра "Посчитаем до десяти"
Цель: формирование умения считать предметы; согласовывать существительные с числительными до 5
Ребёнок бросает цифровой кубик и отвечает на вопрос взрослого: Сколько у тебя будет космических ракет?
У меня будет пять космических ракет.
Выучите с ребёнком пальчиковую игру "Ракета"
Цель: развитие мелкой моторики; координация речи сдвижением, работа над темпом и ритмом речи.
Мы построили ракету. Как же трудно было это! Мы трудились целый вечер, Раздобыли где-то свечи! И мотор от кофемолки, И для флага шарф из шёлка. Всё! Достроили! Ура! Входит мама: "Спать пора! Ночью дети подрастают, Без ракет во сне летают!" | Руками и пальчиками изображают действия; выражают эмоции. |
Выучите с ребёнком игру "Полёт" Н.Нищева
Цель: развитие мелкой и крупной моторики; координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи.
Раз, два - стоит ракета. Три, четыре - самолёт. Руки в стороны в полёт - Отправляем самолёт! Правое крыло - вперёд. Левое крыло - вперёд! Раз, два, три, четыре, пять Продолжаем мы летать! | Стойка на носках, руки вверх, ладони образуют "купол ракеты" Стойка ноги врозь, руки в стороны. Руки в стороны. Поднимаем правую и левую руки. Бегут по кругу. |
Выучите с ребёнком игру-считалочку "Лунный звездочёт" А. Усачёва
Цель: развитие мелкой и крупной моторики; координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи.
На Луне жил звездочет, Он планетам вел подсчет. Три – Земля, четыре – Марс. Семь – Уран, восьмой – Нептун, Девять – дальше всех – Плутон. Кто не верит – выйди вон. |
Выучите с ребёнком стихотворение "Мы летим к другим планетам" Г. Бойко
Цель: развитие внимания, памяти; работа над темпом и ритмом речи.
Мы летим к другим планетам!
Объявляем всем об этом!
Весь игрушечный народ
C нами просится в полет.
Жмется Заинька к ракете:
- Полечу я с вами, дети,
На любую из планет,
Где волков зубастых нет.
Мышки-крошки засмеялись:
- Мы летали, не боялись,
Высота-красота,
Ни единого кота!
Даже плюшевый медведь
хочет к звездам полететь.
И с Большой медведицей
В синем небе встретиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для родителей дошкольников с ОНР.
Целью предложенного материала является привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка....
Картотека методических рекомендаций для родителей дошкольников 4-5 лет с ОНР.
Темы: " Осень", " Огород. Овощи", " Сад. Фрукты", " Лес. Грибы и лесные ягоды", " Игрушки", " Одежда", " Обувь"....
Методические рекомендации для родителей дошкольников с ОНР, по теме "Наш родной город"
Картотека заданий для родителей по работе с детьми (6 - 7 лет) по лексической теме "Наш родной город"...
Рекомендации для родителей дошкольников подготовительной группы на период самоизоляции
Уважаемые родители ! Предлагаем рекомендации , которые помогут Вам интересно и с пользой провести время с ребёнком в течение периода самоизоляции.....
методические рекомендации для родителей дошкольников подготовительной группы по теме "Перелётные птицы"
Материал будет интересен не только родителям, но и педагогам, работающим с детьми подготовительного к школе возраста....
методические рекомендации для родителей дошкольников подготовительной группы по теме "Обитатели Севера"
Методические рекомендации по лексической теме "Обитатели Севера" будут интересны не только родителям дошкольников подготовительной группы, но и педагогам работающим с детьми...
Картотека методических рекомендаций для родителей дошкольников в старшей группе комбинированной направленности для детей с ТНР
Картотека методических рекомендаций позволяет закрепить материал, отработанный с детьми на занятиях в детском саду. Карточку из такой картотеки получают родители в индивидуальных рабочих тетрадя...