Методические рекомендации для родителей дошкольников с ОНР, по теме "Наш родной город"
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа) на тему
Картотека заданий для родителей по работе с детьми (6 - 7 лет) по лексической теме "Наш родной город"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_dlya_roditeley_po_teme_nash_rodnoy_gorod.docx | 340.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Наш родной город.
- Помогите ребенку вспомнить ваш полный адрес, адрес детского сада, названия главных проспектов и площади, реки города Кемерово.
- Посетите с ребёнком некоторые достопримечательности города (музеи, театры, памятники, парки), вместе составьте рассказ о вашей экскурсии.
- Прочитайте ребенку текст.
«Как зарождался наш город?»
На месте нынешнего города ютились несколько деревушек: село Щеглово, шахтёрский посёлок «Красная горка», посёлок строителей Коксохимзавода. Съезд Советов рабочих и солдатских депутатов постановили село Щеглово и прилегающие к нему населённые пункты назвать городом Щегловском, спустя 14 лет в 1932году его переименовали в Кемерово.
Город Кемерово стал центром Кемеровской области. Наш город широко раскинулся по правому и левому берегу реки Томь. Центральная часть города сложилась на месте села Щеглово. Там, где был свободный пустырь, ныне площадь Советов. На площади Советов горожане встречают всенародные праздники, отмечают важнейшие события в жизни города и Кузбасса. С площади Советов открывается Советский проспект. В памяти же старожилов проспект запечатлелся местом «откуда пошёл город…»
В настоящее время Кемерово – это город энергетики, машиностроения, химии.
- Организуйте беседу по тексту. Пусть ребенок ответит на вопросы:
- Как раньше назывался наш город?
- Как называется главная площадь и её роль в жизни города?
- Как называется первый проспект города?
- Чем славится на всю страну?
- Рассмотрите с ребёнком карту Кемеровской области. Найдите на карте наш город и другие города Кемеровской области.
6. Игра «Закончи предложение»
Большой город, а маленький ….
Маленький городок, а огромный …
Жительница города….
Жительница г.Кемерово ….
Житель города….
Житель г. Кемерово…
Все мы жители города, мы …
Все мы жители г.Кемерово, мы …
Парк в городе, какой? …
Поездка за город …
- В городе Кемерово много фонарей. Как назвать фонарь, который стоит:
на улице – уличный
в театре - …
на бульваре - …
на вокзале - …
в парке - …
- Игра «Четвёртый лишний»
Машина, улица, проспект, переулок
Автобус, лодка, автомобиль, самосвал.
- Игра «Подбери признак»
город (какой?) — ...,
улица (какая?) — ...,
дом (какой?) — ....
- Игра «Сосчитай до 5»
Например: один магазин, два … три … четыре … пять …
Слова: дом, улица, фонарь, музей.
- Речь и движение «Город»
Это город. Как высок он! (взявшись за руки поднимаем руки вверх)
Сколько крыш и сколько окон. (показывают крыши и распахивают руками как окна)
Город наш такой большой, (руки в стороны)
Он уютный и живой. (обнимаем себя)
Он сверкает и цветет, (руками показываем «фонарики»)
Город улыбается, (улыбаются друг другу)
Он нам очень нравится! (знак кистями рук «класс»)
- Скороговорка
До города дорога в гору,
От города с горы.
- Чистоговорка «Этажи»
Жи-жи-жи, жи-жи-жи, в нашем доме этажи.
Жа-жа-жа, жа-жа-жа, подо мной два этажа.
Жа-жа-жа, жа-жа-жа, надо мной два этажа.
Же-же-же, же-же-же, на каком я этаже?
Жей-жей-жей, жей-жей-жей, сколько в доме этажей?
- Игра «Как назвать улицу?»
Постройте из кубиков целый город. Придумайте названия улицам своего города.
Например:
Вот улица на которой расположена больница. Какая это улица? – Больничная.
А на этой улице растут клёны. Какая это улица?...
Эта улица полна цветов. Какая это улица?...
А на этой – расположена школа. Какая это улица?...
Здесь аптека. Какая это улица?... и так далее.
- Звуковой анализ слов. УЛИЦА, ПЕРЕУЛОК
- Составить из букв, входящих в слово ПРОСПЕКТ, как можно больше других слов.
- Выучите с ребенком стихотворение В. Степанова «Что мы родиной зовём?» Поработайте над четкостью дикции и звукопроизношением.
Что мы родиной зовем?
Край, в котором мы растём,
И берёзки, вдоль которых,
Взявшись за руки, идём.
Что мы родиной зовём?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём.
- Нарисовать картинку на тему «Моя улица».
ЛИТЕРАТУРА
- Агронович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2001.
- Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам. Книга 1 М.,2007.
- Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно! СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ЛИТЕРА», 2008.
- Михеева И.А., Чешева С.В. Взаимосвязь в работе воспитателя и учителя-логопеда — СПб, 2009.
- Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР (часть II) — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.
- Нищева Н. В. Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
- Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. М.,2006.
Учитель – логопед:
Гурина Анастасия Юрьевна
МАДОУ №79
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к методической разработке "Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с историей родного города
Содержит фотоматериал из истории города Юрга и факты из современной жизни города....
методическая разработка "Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с историей родного города
Данная разработка представляет собой методические рекомендации по введению элементов нравственно – патриотического воспитания в дошкольном образовательном учреждении. Содержание разработки...
Консультация для родителей Тема: «Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников в процессе знакомства с родным городом»
Консультация для родителей...
Методическая разработка по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным городом. "В славном городе Петра проживает детвора"
Методическая разработка...
Методическая разработка по работе с родителями на тему: "Воспитание любви к родному городу в детском саду и семье"
В статье предложена информация, как воспитывать в детях любовь к родному городу...
Методические рекомендации для воспитателей "Знакомство дошкольников с историей и достопримечательностями родного города"
...если мы хотим , чтобы наши дети полюбили свою страну, свой родной город, нам нужно показать их с привлекательной стороны; тем более,что нам есть, чем гордиться.Но никакие знания воспитателя не даду...
Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников в процессе ознакомления с родным городом «Жердевка – город, что сердцу дорог»
Важной задачей воспитания и обучения дошкольников является нравственно-патриотическое воспитание. Данная программа направлена на ознакомление с городом и привитие любви к нему у ст...