« Игра – средство общения взрослого и ребёнка в семье»
консультация (младшая группа)

Черкашина Ольга Геннадиевна

Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx13.84 КБ

Предварительный просмотр:

 « Игра – средство общения взрослого и ребёнка в семье»

 «Игра – это огромное пятно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

В.А.Сухомлинский.

Уважаемые родители!

        Мы хотим предложить вам ряд игр, которые можно использовать для занятий с детьми дома. По вашему мнению, что такое игра для ребёнка? Как вы считаете, вы хорошо осведомлены об интересах вашего ребёнка, вы знаете, с чем ему хочется играть? Выберите игрушку, которая могла бы, по вашему мнению, заинтересовать вашего ребёнка (ранее предлагалось проделать тоже детям).

       

«Четвёртый лишний». 
Ребёнку предлагается три игрушки, сходные по одному признаку (цвет, форма, назначение) и один предмет отличающийся от остальных. Предлагается исключить лишний предмет.

2.  «Что пропало; что изменилось»
Предъявляется несколько игрушек (от3 до5) и предлагается ребёнку назвать и запомнить их. Затем незаметно убирается одна из игрушек. Ребёнок должен определить какая из игрушек пропала или поменяла место.

3.«Через ручеёк» 
На полу выложены вырезанные фигуры, различающиеся цветом и формой. Ребёнку предлагается перейти на другую сторону ручейка по синим камушкам (только по красным кирпичикам и т.д.)

4.«Кто позвал?»

 Игра на развитие слухового внимания и памяти. Завязать ребёнку глаза, или попросить отвернуться, один из находящихся в комнате знакомых людей зовёт ребёнка по имени. Ребёнок должен угадать, кто его позвал.

5.«Найди игрушку» 
Изготавливается «пальчиковый бассейн»: любая большая коробка, в которой насыпана крупа или фасоль. В «пальчиковый бассейн» прячется любой мелкий предмет. Ребёнку предлагается найти его и определить на ощупь что это. 

6.«Что услышал?» 
За ширмой проделываются различные действия, сопровождаемые специфическими звуками (переливание воды, шуршание бумаги, стук ложки и т. д.) ребёнку предлагается на слух определить какое действие производят.

7.«Что я загадала?» 

Перед ребёнком выкладывается несколько игрушек. Взрослый описывает характерные признаки одной из них. Ребёнку предлагается найти и назвать эту игрушку.

8.«Покачай мишку» 
Эта игра на развитие диафрагмального дыхания. Ребёнок ложится на ковёр, взрослый ставит на животик ребёнку игрушечного мишку или зайца и т. д. и предлагает «покачать» его: надуваем животик, опускаем.

Эти игры вы можете использовать дома в общении с вашим ребёнком


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общение взрослого с ребёнком. Каким оно должно быть?

Принципы построения общения взрослого с ребёнком. Организация развивающего общения с ребёнком в семье....

Общение взрослого с ребёнком первого года жизни

Общениевзрослого с ребенком первого года жизни...

Доклад Тема “Дидактические игры как средство общения взрослых и детей»

Начиная с самого раннего возраста, ребёнок активно познаёт мир, исследуя всё происходящее вокруг. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют предста...

Роль общения взрослого и ребёнка в речевом и личностном развитии

В процессе личностного развития ребенка дошкольного и младшего школьного возраста особую роль играет межличностная речевая коммуникация. На раннем этапе развития происходит формирование навыков обрабо...

Методическая разработка "Правила общения взрослого и ребёнка".

В воспитании ребенка огромную роль играет психологический микроклимат в семье, общение с ребенком. Для создания полноценных, доверительных отношений с ребенком взрослый должен уметь эффективно общатьс...

Роль общения взрослого и ребёнка в речевом и личностном развитии

В публикуемой статье рассмотрены факторы влияния общения со взрослоым человеком на формирование линостных качеств ребенка и речевого аппарата, как важнейшего условия его всестороннего развития...

ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ ВЗРОСЛОГО С РЕБЁНКОМ МЛАДЕНЧЕСКОГО И РАННЕГО ВОЗРАСТОВ

Детский сад — первый вне семейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От ...