Занятие на тему "Символы России"
учебно-методический материал (старшая группа)
Воспитание любви к родной стране, обогащение знаний о государственных символах, расширение кругозора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
simvolika-konspekt.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Символика Российской Федерации. Государственный флаг России.
Цель. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.
Задачи. Познакомить детей с Государственным флагом России (цветовое решение, расположение полос).
Формировать представление о значении Государственного флага России. Уточнить представления детей о России как о государстве, в котором они живут (столица).
Способствовать развитию грамматического строя речи, обогащению словарного запаса по теме «Родина», расширению кругозора.
Развивать внимание память, воображение, образное и логическое мышление, мелкую моторику рук.
Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну – Россию, уважительное отношение к Государственному флагу России.
Предварительная работа.
- Пополнение уголка «Нравственно-патриотическое воспитание».
- Чтение художественной литературы.
Ход занятия.
I. Приветствие.
Мы сегодня с вами поговорим о самом удивительном месте на Земле.
II. Беседа «Страна. В которой мы живем».
а.) Работа на доске.
Появляются картинки, и звучит стихотворение В.Орлова «Родное».
Я узнал, что у меня
Есть огромная родня.
И тропинка, и лесок,
В поле - каждый колосок,
Речка, небо надо мною.
Это все мое, родное.
- О чем это стихотворение?
- Что такое Родина?
- Как называется наша родная страна?
- Итак. Наша Родина – это Россия.
III. Игра «Главный город».
- Чтобы узнать наш самый главный город, мы поиграем. Я называю города, а вы выбираете только один - самый главный. (Екатеринбург, Тюмень, Москва, Ханты-Мансийск).
- Молодцы. Москва – это самый главный, самый красивый город России.
IV. Знакомство с символами России (слайды).
У России как у каждой страны, есть официальные символы – это флаг, герб, гимн. А также, Россия имеет неофициальные символы: русская береза, соловей, ромашка, мишка, царь-колокол, тройка лошадей, василек, балалайка и т.д.
- Посмотрите, на ваших эмблемах изображены неофициальные символы России.
А сегодня я вас познакомлю с одним из основных символов.
а.) Дидактическое упражнение «Обведи по точкам».
- У вас на столах карточки, нужно соединить последовательно точки от 1 до 6 и потом соединить прямой линией точки 2 и 6. Приступаем.
- Что у вас получилось? (Флажок).
- Молодцы. У вас получился флаг.
б.) Мы сегодня поговорим о государственном флаге нашей удивительной России.
На доске изображение флага.
Это флаг России, имеет прямоугольную форму и состоит из трех цветов: верхний – белый, средний – синий, нижний – красный.
- А может кто – то знает, что обозначают эти цвета?
в.) Цветовое решение - прием ассоциаций.
- Что бывает всегда красным? (Огонь, кровь).
- А где кровь и огонь встречаются вместе, одновременно? (На войне).
- Как вы думаете, ребята, люди которые, защищая свою Родину, проливают кровь, какие они? (Храбрые, сильные, отважные, мужественные, смелые бесстрашные).
Итак: красный цвет обозначает отвагу, мужество и жизнь. А еще в древности красным называли все красивое.
- Что бывает синим? (Реки, моря, небо).
Итак: синий цвет обозначает верность, правду, свободу.
- Что бывает белым? (Облака, снег).
Итак: все белое, белый снег – цвет чистоты, миролюбия, символ мудрости.
Физкультминутка.
г.) Расположение полос.
- Ребята, а потому полосы расположены так, а не иначе!
- Красная полоса – наша удивительная земля, на которой иногда, к сожалению, случаются войны, проливается кровь. Над землей – синее небо. Это синя полоса. А над землей и небом находится все самое чистое, светлое (некая божественная сила).
Закрепление. Игра «Подумай и скажи».
- Какая полоса у флага России:
- первая сверху;
- под ней;
- под синей;
- первая снизу;
- между белой и красной.
д.) Дидактическое упражнение «Составь флаг» (аппликация).
Во время работы звучит музыка о Родине и на доске появляются символы России.
- Вот такие флаги у нас получились.
Итак. Вот такое удивительное место есть на нашей планете, которую мы любим и называем нежно Россия. Москва – наш главный город, сердце нашей России. Наша удивительная страна имеет официальные символы – флаг, гимн, герб.
V. Итог. Вам понравилось играть? А что вы запомнили? Назовите главный город России?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Моя Родина – Россия, края родные, дорогие…»
Разговор о нашей стране, о нашем родном крае в котором живём...
конспект занятия " Хлеб в России и Италии"
конспект для подготовительной группы. Часть работы, посвященной году Италии в России. Сравнение культур двух стран....
Интегрированное занятие "Наш уголок России"
Занятие для детей подготовительной группы проводилось с целью формирования знаний детей о родном городе, развития патриотических чувств дошкольников средствами познавательной и музыкальной деятельност...
Занятие:"Кубань-житница России"
Программные задачи:1. Дать детям знания о хлебе как о ценном пищевом продукте, без которого люди не могут обходиться ...
Познавательное занятие "Моя Родина - Россия"
Занятие для подготовительной группы...
Конспект занятия "Береза — символ России"
приложение к проекту...
Конспект занятия к Дню России «Государственные символы России и моей малой Родины»
Номинация "Сценарий патриотического мероприятия""Государственные символы России и моей малой Родины"(посвящается дню России)Цель: Использование нетрадиционных форм гражданско-патриотической работы с д...