Занятия по теме День России для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Два занятия, выстроенные в игровой форме, позволяющие узнать чуть больше о родной стране и Красноярском крае.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_12.doc | 50.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема недели: День России
1 занятие .
Атрибуты к занятию: презентация (флаг, герб, Красная площадь), рюкзак с карточками (кателок, спички, веревка, торт, палатка, консервы, уточка для ванной, карта), штора, волшебный шар.
Звучит фонограмма («Карело-финская полька») Дети заходят по одному подскоками, выполняют движения по показу музыкального руководителя. Останавливаются в круге.
Муз рук: Здравствуйте, ребята. Сегодня я бы хотела поговорить с вами о нашей большой стране- России. И даже, пойти в путешествие. Конечно не настоящее, а придуманное, но от этого не менее интересное. Только какой поход возможен на голодный желудок. Давайте приготовим завтрак. Ой, а руки-то мы не мыли!
Разминка: « моем руки» (пальчиковая разминка), «проверяем место в животике» (элементы дыхательной гимнастики на работу диафрагмы, глубокий вдох-выхох), «готовим ротик» (логопедические упражнения языка, губ), «печем блины» (хлопки).
Муз рук: Вот размялись, можно и калачиками позавтракать. Присаживайтесь «за стол»
Дети садятся на стульчики.
Логопедическая распевка «Печка»(Овчинникова) :
Ча-ча-ча- печка очень горяча,
Чи-чи-чи – печет печка калачи,
Чу-чу-чу- будет всем по калачу,
Чо-чо-чо- осторожно! Горячо!
Муз рук: Отлично перекусили. Можно и пообщаться. Скажите, что вы знаете о нашей стране? (выслушивает ответы детей, беседует о России и государственной символике) Пример:
У каждого государства есть свои особые отличительные символы;
- Это флаг (его можно увидеть на государственных зданиях, торговых и боевых судах, на спортивных мероприятиях и пт.) Слайды.
- Это гимн. Его мы слышим на торжественных мероприятиях ( Новом году, Дне победы и пр.) Слушание Гимна
- Это особые здания, растения, животные или предметы, которые напоминают нам именно эту страну (Красная площадь, береза, медведь, самовар, балалайка и тп.) Слайды.
Мне бы хотелось отдельно поговорить об одном музыкальном инструменте, который встречается только в нашей стране. Это Деревянные расписные ложки.
Музыкальный руководитель раздает детям ложки. Дает возможность рассмотреть, описывает хохломские мотивы.
Игра на ложках .«Пойду, да выйду ль я ли»
Муз рук: Ах, какая большая и прекрасная наша страна! И сегодня я бы хотела познакомить вас с одним очень интересным местом. Это горный массив, полный озерами, живописными скалами и прекрасными легендами. Я говорю про Ергаки. Слайды.
Хотите ли вы отправиться в эти места? (Да.)Только наше путешествие может затянуться. Как же нам путешествовать с пустыми руками? Давайте вспомним, что же нам нужно взять с собой в походный рюкзак. (Беседа, показ карточек, кроме карты) По-моему, мы забыли что-то очень важное.
Сейчас я загадаю вам загадку, а ответом и будет этот важный предмет:
Есть моря, а плавать нельзя.
Есть дороги, а ездить нельзя.
Есть земля, а пахать нельзя.
Есть города, а жить нельзя.
Зато есть их названия, можно их читать,
Запоминать, и где находятся рассказать (Карта).
Вот карта и с нами. Можно выдвигаться в путь.
Дети встают. Идут по кругу за музыкальным руководителем.
Упражнение «Гномы и великаны»
(идем с рюкзаком в горку, налегке под горку, в узкий лаз и над ущельем.)
Муз рук: Вот мы с вами и очутились в Ергаках. Устала я от дороги. Давайте присядем и отдохнем.
Дети садятся на пол в круг.
Муз рук: Сколько же тут мошкары: комары, стрекозы и жуки. Все жужжит. Слышите? (Издает писк комара, стрекот и жужжит. Дети повторяют.) А вот и жуки приполжли к нашему привалу.
Логопедическая распевка «Жуки»(Овчинникова) :
Мы жуки, мы жуки. Мы живем у реки.
Жу-жу-жу-жу-жу.
Мы летаем и жужжим, соблюдаем свой режим.
Жу-жу-жу-жу-жу.
Муз рук: Да, жуки поют отлично, а мы с вами знаем песенку про другое насекомое, не столь безопасное.
Песня Злая оса (Бурый мишка жил в лесу)
Муз рук: Очень много насекомых, да и медведи тут тоже есть, но это не беда. Зато, посмотрите какая красота! Сколько ярких жарков и баданов. Какие чистые озера и водопады. Слайды.
Совсем не хочется расставаться с этой красотой. Но ничего не поделаешь. Нам пора возвращаться назад. Знаете что? Сейчас на дорожке я увидела сороконожку. Почему бы нам не поиграть с ними по дороге домой.
Музыкальная игра «Сороконожка»
После игры дети присаживаются на стульчики.
Муз рук: Сегодня мы с вами, ребята поговорили о нашей большой Родине. Познакомились с ее символами, послушали Гимн и поиграли на ложках. Еще мы побывали в прекрасном уголке страны под названием Ергаки. Надеюсь вам понравилось сегодняшнее занятие. А на следующем занятии вы узнаете еще много нового и интересного о нашей стране. До скорой встречи.
Дети под музыку выходят из зала.
Тема недели: День России
2 занятие (развлечение)
Атрибуты к занятию: презентация Плато Путорана, фитнесбол, пампоны из полиэтилена синего и голубого цвета.
Звучит фонограмма («Карело-финская полька») Дети заходят по одному подскоками, выполняют движения по показу музыкального руководителя. Останавливаются в круге.
Муз рук: Здравствуйте, ребята. Как же я рада видеть вас сегодня. У меня появилась идея- не совершить ли нам с вами маленькое путешествие по нашей красивой стране. Конечно не настоящее, и не по всей стране, ведь она очень большая, но все же… Так хотите? Да? Тогда давайте начнем с разминки. Пока не сделаю зарядку, не могу хорошо себя чувствовать.
Повторяйте за мной:
Здравствуй, солнце золотое! –Поднимаем руки вверх, пальцы растопырены.
Здравствуй, небо голубое! - Разводим руки в стороны.
Здравствуй, маленький дубок! –Присели
Здравствуй, вольный ветерок! –Встали, наклоны из стороны в сторону, руки через верх большими махами.
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую! - Широко разводим руки, машем «привет».
Дети садятся.
Муз рук: После разминки всегда хочется подзакусить. Предлагаю нам испечь сначала калачиков.
Логопедическая распевка «Печка»(Овчинникова) :
Ча-ча-ча- печка очень горяча,
Чи-чи-чи – печет печка калачи,
Чу-чу-чу- будет всем по калачу,
Чо-чо-чо- осторожно! Горячо!
Ну вот, теперь, после разминки и завтрака думается легче. Теперь можно и в путешествие. Страна наша очень большая и путешествовать по ней можно самолетом, поездом, пароходом, машиной и тп. Сегодня мы попробуем путешествовать разным транспортом, а на каком мы поедем сначала я предлагаю вам узнать из песни.
Слушание Песенки кота Леопольда (подпевание)
Угадали, на чем я предлагаю вам путешествовать? Правильно, это велосипед. Наверное, каждый из вас катался на нем.
Действительно, это карта. Но и карты бывают разные, есть с секретными кладами, есть с материками и странами. А у меня карта нашего края. Если вы внимательно посмотрите, то увидите маленький красный флажок.
Это на карте отмечено одно очень красивое место. Это Плато Путорана. Это самый красивый водопад нашего Красноярского края. (Слайды). Тут красивая река и горы. Хотите ли вы, отправиться туда? (Да!) Тогда нам нужно оставить наши велосипеды и поменять транспорт с наземного на воздушный. Какой? Догадайтесь:
Не коптит, не шумит, в небе высоко летит.
Состоит из шарика и корзины маленькой. (Воздушный шар)
Чтобы мы все могли полетать на воздушном шаре, нужно сделать корзину и шар, но как? Давайте встанем в круг, теперь включим наше с вами воображение. ( Дети строятся в круг, берутся за руки и водят хоровод. Воститатель встает в центр, берет в руки фитнесбол) Можно лететь. Смотрите. какие облака плывут рядом с нами. А как красиво внизу…
Слушанье « Утро» Э.Григ
(«Воздушный шар» все летит) Смотрите, смотрите, маленькая змейка вьется внизу. Так это же река. Она такая маленькая кажется с высоты. А вот и горы. Я вижу легкую дымку- это сам водопад. Он все ближе и ближе. ( Слайды)
Ветер несет нас к водопаду…. Ой, ой, мы падаем. (Дети садятся в круге на пол)
Мы потерпели крушение. Хорошо, что никто не пострадал. Но мы испортили наш воздушный шар. Эх, неприятность какая. Один кот сказал бы, что мы это переживем. Чтобы поднять мне настроение не споете ли песню?
Песня « Неприятность эту мы переживем»
Муз рук: Спасибо. Настроение сразу поменялось. Теперь то я вижу как тут красиво. Как водные потоки бегут, то разделяясь, то сходясь снова. Есть у меня вот такие пампоны. Они очень мне напоминают воду. Давайте мы с вами попробуем изобразить такой водопад сами.
Танец-импровизация «Водопад»
( Моцарт. Классика для релакса со звуком воды)
Делятся на две водные струи: синие и голубые (девочки-мальчики). Танцуют по показу с элементами импровизации.
Муз рук: великолепный водопад получился у нас с вами. Ни чуть не хуже настоящего. А мы с вами как будто побывали в этом месте на самом деле, в этой частичке нашей Родины, нашего края. Я очень сильно хотела познакомить вас с волшебным Плато Путорана. Но нам нужно заканчивать наше путешествие. Нужно вернуться домой. Вот я уже и слышу стук колес. Это мчиться поезд. Он отвезет вас. Заскакивайте скорее.
Музыкальная игра « Веселый паровозик»
После очередной «Станции» оглашается «Группа» и дети выходят из зала.
Муз рук: До свиданья, дети. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День России для детей старшего дошкольного возраста.
Праздник посвящён дню России. Для детей старшего дошкольного возраста....
Сценарий праздника «День России» для детей старшего дошкольного возраста.
Основная цель мероприятия - воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине....
Занятия по теме День России для детей старшего дошкольного возраста
Два занятия, выстроенные в игровой форме, позволяющие узнать чуть больше о родной стране и Красноярском крае....
Беседа на тему «День России» с детьми старшего дошкольного возраста.
Беседа на тему «День России» с детьми старшего дошкольного возраста.Цели:• Познакомить с главными символами (гимн, флаг, герб), президентом РФ В.В Путиным.• Расширять предст...
Сценарий праздника «День России» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине....
Проект "День России" для детей старшего дошкольного возраста
Цель. Воспитание уважения к своему народу, благодарности к предкам, любви к Родине, уважительного отношения к Государственным символам.Задачи.Образовательные: -познакомить с изображением Государ...
Конспект занятия-викторины по теме «Символы России» для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание:- Развивать у детей чувство патриотизма.- Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут;- Формировать уважительное отноше...