Календарно – тематическое планирование на 30.04. (средняя группа)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно – тематическое планирование на 30.04.
Тема недели: «В мире театра»
Утро | Просмотр презентации «Театр. Виды театра» (презентация прилагается) |
Игровая деят-ть | Д\и «Музыка и эмоции»Прослушав музыкальный отрывок, дети описывают настроение музыки, какая она: веселая - грустная, довольная, сердитая, смелая - трусливая, праздничная - будничная, задушевная -отчужденная, добрая - усталая, теплая - холодная, ясная - мрачная. Это упражнение способствует не только развитию понимания передачи эмоционального состояния, но и развитию образного мышления. П\и «Кошка выпускает коготки» На счет «один» прижать подушечки пальцев к верхней части ладони и прошипеть, как рассерженная кошка: «Ш-ш-ш!» На счет «два» быстро выпрямить и растопырить пальцы, промяукать, как довольная киска: «Мяу!». Повторить игру, всякий раз превращаясь то в рассерженного, то в добродушного котенка.
|
Утренняя гим-ка | Детские песни Сина и Ло - Зарядка |
НОД | Аппликация «Театральные маски» Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы работы с бумагой. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Материалы, оборудование: Ножницы, цветная бумага, клей, кисточки, по два альбомных листа, схемы с эмоциями, иллюстрации со скоморохами, масками, диск с записью отрывков из песен. Ход НОД. Как хорошо, что есть театр! Он был и будет с нами вечно, Всегда готовый утверждать: Все, что на свете человечно. Здесь все прекрасно – жесты, маски, Костюмы, музыка, игра. И с ними светлый мир добра! -Ребята, сегодня мы с вами поговорим о театре и о театральных масках. -А кто знает, что такое театр? - Слово театр пришло к нам из Греции и обозначает место зрелищ или само зрелище. - А какие виды театров вы знаете? ( Конусный, перчаточный, пальчиковый, теневой, драматический (Театр, в котором актеры – люди, называется драматическим) -Театр ещё и вид искусства, в котором присутствуют актеры. -А кто такие актеры? (Актер исполняет роль в театре или в кино) - А без кого в театре нельзя обойтись кроме актера? (Без зрителя.) -А зрителем может быть любой из нас. Поднимите руки, кто был в театре? - Ребята, а каким должен быть настоящий зритель? (Зритель должен уметь смотреть и слушать спектакль) - Не хочу сидеть я прямо. Развалюсь, как на диване. Я же в зрительном зале! - Можно ли назвать такого ребенка настоящим зрителем? (Нет) - Да, правильно, это не воспитанный человек! Он не умеет себя вести! - Лучше сяду поровнее. Буду слушать и смотреть. Чтоб увидели артисты, Что он мне интересны. - А такого ребенка, можно назвать настоящим зрителем? - Да!!! Его можно назвать хорошим, внимательным и воспитанным зрителем! - Мало смотреть – нужно видеть, мало слушать – надо услышать и быть благодарными зрителями. - А как же зародился театр в России? Сначала были скоморохи. (Показываю картинку с изображением скоморохов.) Скоморохи играли на разных инструментах, ставили различные представления. В театре скоморохов были куклы и маски. - Как вы думаете, зачем им нужны были маски? ( Маски помогают актерам глубже раскрыть образ своего героя.) - Правильно, маска позволяет перевоплотиться, то в героя, то в злодея, то в глупца, то в мудреца! Достаточно надеть маску, изменить голос, походку и начинается ….театральное представление. Физкультминутка - Давайте, оденем маски, и с помощью движений передадим образ животного. Дети надевают маски и в движении изображают животных. Звучат звуки леса.
- Ребята, помогли сыграть свои роли маски. - Ребята, скажите, а из какого материала можно сделать маску? ( Маски можно сделать из разных материалов: гипс, бумага, картон, глина, металл, папье-маше, резины, ткани, чулка….. ) - Сейчас, мы сами сделаем маски и поиграем с ними. 1) Берем альбомный лист и складываем пополам, вырезаем треугольный нос, рот (уголки рта смотрят вверх). Расправляем лист и сгибаем края к уже получившейся линии середины. (Как ставни в окошках) Вырезаем глаза и брови (вздернуты вверх). 2) Берем второй альбомный лист и складываем пополам, вырезаем треугольный нос, рот (уголки рта смотрят вниз). Расправляем лист и сгибаем края к уже получившейся линии середины. (Как ставни в окошках) Вырезаем глаза и брови (опущены вниз). - Одинаковые получились маски? - В чем различие? - Какой характер у первой маски? - Какой характер у второй маски? -Как вы думаете, от чего зависит характер маски? - Уголки глаз, бровей, рта в первой маске смотрят вверх. И характер у маски веселый. - Уголки глаз, бровей, рта во второй маске смотрят вниз. И характер у маски грустный. - Посмотрите на стенд. - Какие эмоции отражены у 1 человечка? … у 2 …3….4… О настроении мы узнаем по мимике. - Грустный, злой, радостный, равнодушный или спокойный. - Ребята, а когда вам бывает весело? - Ребята, а когда вам бывает грустно? - Что вас расстраивает? - Когда вы злитесь? - Каждый человек может разозлиться, когда его обижают, делают больно, и в этом случае ему надо обязательно помочь. Есть много способов помочь себе и другим преодолеть плохое настроение и злость. Например, поиграть в игру. - Мы вырезали в наших масках: глаза, губы, брови, носы… - Что еще можно добавить? -Усы, бороду (если это мужчина), волосы. Их можно подкрутить, проведя ножницами. Самостоятельная работа детей. - А теперь потанцуем. Я включу отрывки из песен, а вы подберите подходящую маску. Дети и я танцуем, прикладывая подходящую маску. - Ребята, скажите, вам, понравилось занятие? - Что нового узнали? - Что научились делать? Занятие закончилось, но на память о нем я дарю вам, вот такие маленькие масочки. |
Прогулка | П\и «Дом» Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. На опушке дом стоит, (Складывают ладони «домиком» над головой.) На дверях замок висит, (Смыкают ладони «в замок».) За дверями стоит стол, (Накрывают правой ладонью кулачок левой руки.) Вокруг дома частокол. (Руки перед собой, пальцы растопыривают.) «Тук-тук-тук – дверь открой!» (Стучат кулачком по ладони.) « Заходите, я не злой!» (Руки в стороны, ладони вверх.) П\ и «Овощи и фрукты» Дети стоят в шеренге или врассыпную. Воспитатель называет различные овощи и фрукты. Если назван овощ, то дети должны быстро присесть, а если фрукт – поднять руки вверх. Игроки, которые ошиблись, делают шаг вперед. Побеждают игроки, сделавшие меньше ошибок.
|
II-ая пол. дня | Чтение стихотворения Плещеев А.Н. (учим наизусть) Травка зеленеет,
С нею солнце краше
Дам тебе я зёрен,
|
Игровая деят-ть | Д\и «Художники» Цель: развивать способность и выражать различные эмоции на бумаге. Участникам игры предъявляются пять карточек с изображением детей с разными эмоциональными состояниями и чувствами. Нужно выбрать одну карточек и нарисовать историю, в которой выбранное эмоциональное состояние является основной сюжета. По окончании работы проводится выставка рисунков. Дети отгадывают, кто является героем сюжета, а автор работы рассказывает изображенную историю.
|
Чтение художественной лите-ры | Чтение стихотворения «Кукольный театр» Валентин Берестов Театр путешествует На утренник детский Кукольники Счастливей артистов, Рука-артистка Превращается рука Королева Я – королева на престоле. Бумажный король Из бумажного куля Пальцы-солдаты На каждый палец Оловянные солдатики – Кто часовой? Королевская гвардия Королевские солдатики Марионетки Ты их за нитки потяни – Злые волшебники В ужасном подземелье Шут Чтобы сделаться смелей Петрушка Эй, белобрысый из первого ряда! Карабас Барабас Папы, мамы, дяди, тетки Пьеро Без тебя, моя Мальвина, Пудель Артемон Ах, как приятно, ах, как приятно Черепаха Тортила Пусть идет вперед, не зная страха, Укротитель Я, ребята, укротитель! Не убегайте, зрители, Звездочёт Тише, тише, друзья мои! Для звездочёта Великаны Спектакль окончен. Видеть странно, После спектакля Ночь пришла.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективное планирование Иванова А.А. | 34.07 КБ |
Презентация Иванова А.А. | 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование на 30.04.
Тема недели: «В мире театра»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Театр в Древней Греции
Театр Оперы и балета
ОПЕРА В опере не говорят, а поют. То, что исполняет оперный певец, называется ария.
БАЛЕТ Артисты балета рассказывают зрителям обо всех событиях и отношениях героев друг с другом с помощью танца .
Драматический театр В драматическом театре актеры разговаривают. О героях и событиях драматург рассказывает в пьесе через диалоги.
Музыкальный театр
Кукольный театр
КУКЛЫ-ПЕРЧАТКИ
ТЕАТР ТЕНЕЙ
Театр. Виды театров КОНЕЦ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "8 марта" в средней группе
Цель проекта: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семь...
Календарно - тематическое планирование по рисованию в средне группе
Предлагаю Вашему вниманию планирование в средней группе....
Календарно тематическое планирование на весь год средняя группа (Голицина )
Календарно- тематическое планирование средняя группа на весь год МесяцНазвание темыФормы работы С Е Н Т...
Календарно-тематическое планирование по ФГОС в средней группе
Представлен план с сентября по декабрь по программе " От рождения до школы"Месяц/НеделяОбщая темаЛексическая темаОбразовательная деятельностьЛепкаРисованиеКонструирование/Аппликация Развити...
Календарно-тематическое планирование по ПДД для средней группы на год
План мероприятий и НОД по ПДД на учебный год...
Календарно-тематическое планирование на день в средней группе в таблице по ФГОС
Планирование организованной образовательной деятельности (на 2 неделю октября). Тема периода "Я в мире человек"...
Календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка
Материал содержит планирование работы воспитателей средней группы по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождени...