План работы с детьми младшей группы №3 "Аленький цветочек" на 28.04
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Йосыпив Екатерина Дмитриевна

Утро

Беседа: «День рождения»

Цель: Расширять представления детей о семейных праздниках; формировать позитивное восприятие дня рождения как праздника.


     Ребята, сегодня мы поговорим о всеми любимом празднике- дне рождения.

(Звучит песня крокодила Гены из мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена».)

     Когда человек рождается, то все вокруг радуются! Радуются мамы, папы, бабушки, дедушки, братишки, сестренки и их друзья. Радуются золотое солнце и птицы, радуется разноцветная радуга, зеленая трава, пестрые цветы, пушистый снег. День рождения -это самый главный праздник для каждого человека. В день рождения всегда говорят теплые пожелания. Давайте скажем их друг другу.

 

В день рождения друзей

Слов хороших не жалей.

Друга за руку возьму,

Слово доброе скажу

Дети говорят друг другу добрые пожелания

Помечтаем

     Представьте, что сегодня у каждого из вас день рождения. И добрый волшебник исполняет все ваши заветные желания. Закройте глазки и помечтайте, что бы вы хотели попросить у волшебника. (Звучит музыка, дети рассказывают о своих желаниях)

Побеседуем

  • Какой подарок вы бы хотели получить в день рождения?

 

  • Кого бы вы позвали к себе на день рождения?

 

  • Что бы вы делали на празднике?

 

  • Как вы отмечаете день рождения в семье, в детском саду?

 

Почитаем

 

А теперь почитаем. Слушайте внимательно, это стихотворение –загадка.

 

Е.Ефимовский «День рождения»

Ждет гостей сегодня кошка

И волнуется немножко:

«Что ж так долго не идут?»

Ну а гости тут как тут.

Друг за дружкой по дорожке

Все спешат поздравить кошку.

Белка в тележке везет орешки.

Кудрявый барашек с букетом ромашек.

Катит медвежонок меду бочонок.

Тащит петушок проса мешок.

До чего же ярок лисий подарок.

Еще один гость – в зубах кость.

А кошка в банке

Принесла сметанки.

Всем подаркам кошка рада,

С одного не сводит взгляда.

Догадайся поскорей,

Чей подарок ей милей?

 

-какие подарки принесли кошке ее гости?

 

-какому подарку кошка обрадовалась больше всего, почему?

 

- какие слова мы говорим, принимая подарки?

 

Разминка

 

Принесла я вам подарки,

Кто захочет, тот возьмет.

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет.

 

- дети мимикой, жестами, звуками изображают, какой подарок они хотят подарить.

 

Обобщаем

 

     Ребята, мы сегодня говорили о дне рождения.День рождения- любимый праздник каждого человека. В этот день нас поздравляют родные и близкие, друзья, приходят гости, мы весело проводим время.

-Дети, давайте возьмемся за руки и скажем хором звонко:

Как здорово, что есть на свете день рождения!

Как здорово, что все мы родились!

И ярко, ярко, всем для восхищенья,

На небе наши звездочки зажглись!

Игровая

д – ть.

Д/И «Оденем кукол красиво»

(Сравнение предметов по величине)

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель предлагает им взять куклу на прогулку: «Ка­кую куклу мы возьмем?» Выслушивает ответы детей.

— Чтобы она не замерзла, ее надо одеть. Кто принесет ее одежду?

Взрослый заранее подбирает платье или пальто меньшего размера. Ребенку, которому поручено надеть кукле платье, не может это сделать. Почему? Оказывается, что платье узкое. Тогда приносят другое платье.

Таким образом, дети убеждаются, что одежду надо снача­ла примерить, а потом, если она подойдет, надеть ее.

Когда кукла будет одета, остается подобрать ей шарф. При­кладывая один шарф к другому, дети наглядно убеждаются, что один шарф длиннее, а другой — короче, и выбирают тот, который по длине подходит этой кукле.

После того как кукла будет одета, дети берут ее на про­гулку.

Можно повеселиться, одев ребенка во взрослый свитер или пытаясь натянуть детскую одежду на взрослого.

П/И «Пузырь».

Цель: упражнять детей вставать в круг, действовать в соответствии с текстом стихотворения,  использовать всю площадь зала.

Ход игры: Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, становясь плотно друг к другу. На слова: «Раздувайся, пузырь, раздувайся большой, оставайся такой, да не лопайся!» дети отходят назад, держась за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!». По этому сигналу малыши опускают руки приседают на корточки, произнося: «Хлоп!». Можно после слов «Лопнул пузырь!» предложить детям, не разрывая рук, двигаться к центру круга, произнося при этом «ш-ш-ш» (воздух выходит). После чего снова «надувать пузырь».

Утренняя гимнастика

Вводная часть

Ходьба обычная друг за другом (20 сек)

Ходьба с высоким подниманием колена (20 сек)

Медленный бег (20 сек)

Бег врассыпную (20 сек)

Ходьба в колонне по одному (20 сек)

Перестроение в колонну по два.

Основная часть с большим мячом

  1. «Подними мяч» И.П. – стойка «узкой дорожкой», мяч в опущенных руках

1 – мяч вперед

2 – мяч вверх

3 – мяч вперед

4 – и.п.

  1. «Приседания» И.П. – стойка «узкой дорожкой», мяч у груди

1-2 – присед, мяч положить на пол

3-4 – встать, руки на пояс

5-6 – присед, взять мяч

7-8 – и.п.

  1. «Коснись колена» И.П. – лежа на спине, мяч вверх

1 – правую ногу вверх, коснуться колена мячом

2 – и.п.

3-4 – тоже левой ногой

  1. «Плавание» И.П. – лежа на животе, мяч впереди на полу, руки сверху на мяче

1-7 – приподнять голову и плечи, поочередное сгибание ног в коленных суставах

8 – и.п.

Заключительная часть

Бег врассыпную по залу (20сек)

 Спокойная ходьба по залу (20 сек)

НОД

ФЭМП   

Программное содержание

   • Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один.

   • Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер.

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Карточка-образец с изображением бабочек – желтая, красная, зеленая, желтая; цветы тех же цветов (по количеству детей), модель частей суток (круг со стрелкой, разделенный на четыре части).

   Раздаточный материал. Бабочки – желтая, красная, зеленая, желтая, карточки с изображением детей в разное время суток.

   Методические указания

   I часть. Игра «Сделай, как я».

   Воспитатель выполняет различные движения и предлагает детям повторить их, затем просит выполнить действия по команде, переходя от одного вида движений к другому (прыгать, останавливаться, шагать), назвать, сколько движений сделали.(Один, много.)

   II часть. Игра «Строимся на зарядку».

   Воспитатель предлагает детям взять по одной бабочке и построиться по порядку в соответствии с образцом на карточке: желтая, красная, зеленая, желтая бабочки и т.д.

   III часть. Игра «Найди свой цветочек».

   Воспитатель раскладывает на полу желтые, красные, зеленые, желтые цветы (по количеству детей). Под музыку дети с бабочками в руках двигаются по комнате, по окончании музыки они сажают бабочек на цветы. Каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета.

   Игра повторяется 2–3 раза. Каждый раз воспитатель меняет расположение цветов на полу.

   IV часть. Игра «Когда это бывает».

   Воспитатель произносит предложения: «Мы завтракаем утром, а обедаем… Мы встаем утром, а ложимся…» и т.д.

   Дети дополняют предложения, показывают соответствующие карточки (с изображением детей в разное время суток) и устанавливают стрелку на модели суток.

II Половина дня

Гимнастика пробуждения

«Неболейка»

Глазки открываются, реснички поднимаются.
(Легкий массаж лица.)
Дети просыпаются, друг другу улыбаются.
(Поворачивают голову вправо - влево.)
Дышим ровно, глубоко и свободно, и легко.
(Делают глубокий вдох и выдох, надувая и втягивая живот)
Что за чудная зарядка - как она нам помогает,
Настроенье улучшает и здоровье укрепляет.

(Растирают ладонями грудную клетку и предплечья).

1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянyтьcя, и.п.

2. И.П.: сидя, ноги скрестно (поза лотоса), массаж больших пальцев ног, начиная от подушечки до основания.

3. И.П. то же, массаж пальцев рук - от ногтей до основания с надавливанием (внутреннее и внешнее).

4. И.П. то же, руки вперед, массаж-поглаживание рук - от пальцев до плеча.

5. И.П. то же, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть, повторить 5-6 раз.

6. И.П: о.с., ходьба на месте с высоким подниманием колена.

Ходьба по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы

Младший брат

Агния Барто

Звенели птичьи голоса,
В саду цвела сирень,
Весной Андрюша родился
В один хороший день.

Гордится мальчиком отец,
А Света -
Ей шесть лет -
Кричит братишке: - Молодец,
Что родился на свет!

Опытная д – ть.

«Проращивание фасоли»

Цель: расширить представления детей о росте растений.

Последовательность наблюдения опыта: выбрать здоровое, неповреждённое семя фасоли, и положить его на лоток с влажной марлей (ватой) – это начальный этап наблюдения. Дети наблюдают, на какой день у фасоли появится росток.  На втором этапе - дети сажают проросшее семя фасоли в горшок с почвой, периодически поливают.  Наблюдают за появлением первого листа у растения. В дальнейшем наблюдают за ростом растения.

Игровая д – ть.

Д/И «Чем пахнет» (Прилагается)

П/И «Тишина».

Цель: упражнять  детей выполнять ходьбу в колонне по одному.

Ход игры: Ходьба в колонне по одному в обход площадки за воспитателем и совместное проговаривание строчек стихотворения:

Тишина у пруда, не колышется трава.

Не шумите, камыши, засыпайте, малыши.

По окончании стихотворения дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Через несколько секунд воспитатель произносит громко: «Ква-ква-ква!» - и поясняет, что лягушки разбудили ребят, и они проснулись, поднялись и потянулись.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 27.04.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

План работы с детьми младшей группы №3 «Аленький цветочек» на 27.04 (Тема недели: «День, который нам запомнился больше всего» (День рождения)

Утро

Беседа: «День рождения»

Цель: Расширять представления детей о семейных праздниках; формировать позитивное восприятие дня рождения как праздника.


     Ребята, сегодня мы поговорим о всеми любимом празднике- дне рождения.

(Звучит песня крокодила Гены из мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена».)

     Когда человек рождается, то все вокруг радуются! Радуются мамы, папы, бабушки, дедушки, братишки, сестренки и их друзья. Радуются золотое солнце и птицы, радуется разноцветная радуга, зеленая трава, пестрые цветы, пушистый снег. День рождения -это самый главный праздник для каждого человека. В день рождения всегда говорят теплые пожелания. Давайте скажем их друг другу.

В день рождения друзей

Слов хороших не жалей.

Друга за руку возьму,

Слово доброе скажу

Дети говорят друг другу добрые пожелания

Помечтаем

     Представьте, что сегодня у каждого из вас день рождения. И добрый волшебник исполняет все ваши заветные желания. Закройте глазки и помечтайте, что бы вы хотели попросить у волшебника. (Звучит музыка, дети рассказывают о своих желаниях)

Побеседуем

  • Какой подарок вы бы хотели получить в день рождения?

  • Кого бы вы позвали к себе на день рождения?

  • Что бы вы делали на празднике?

  • Как вы отмечаете день рождения в семье, в детском саду?

Почитаем

А теперь почитаем. Слушайте внимательно, это стихотворение –загадка.

Е.Ефимовский «День рождения»

Ждет гостей сегодня кошка

И волнуется немножко:

«Что ж так долго не идут?»

Ну а гости тут как тут.

Друг за дружкой по дорожке

Все спешат поздравить кошку.

Белка в тележке везет орешки.

Кудрявый барашек с букетом ромашек.

Катит медвежонок меду бочонок.

Тащит петушок проса мешок.

До чего же ярок лисий подарок.

Еще один гость – в зубах кость.

А кошка в банке

Принесла сметанки.

Всем подаркам кошка рада,

С одного не сводит взгляда.

Догадайся поскорей,

Чей подарок ей милей?

-какие подарки принесли кошке ее гости?

-какому подарку кошка обрадовалась больше всего, почему?

- какие слова мы говорим, принимая подарки?

Разминка

Принесла я вам подарки,

Кто захочет, тот возьмет.

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет.

- дети мимикой, жестами, звуками изображают, какой подарок они хотят подарить.

Обобщаем

     Ребята, мы сегодня говорили о дне рождения.День рождения- любимый праздник каждого человека. В этот день нас поздравляют родные и близкие, друзья, приходят гости, мы весело проводим время.

-Дети, давайте возьмемся за руки и скажем хором звонко:

Как здорово, что есть на свете день рождения!

Как здорово, что все мы родились!

И ярко, ярко, всем для восхищенья,

На небе наши звездочки зажглись!

Игровая

д – ть.

Д/И «Оденем кукол красиво»

(Сравнение предметов по величине)

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель предлагает им взять куклу на прогулку: «Какую куклу мы возьмем?» Выслушивает ответы детей.

— Чтобы она не замерзла, ее надо одеть. Кто принесет ее одежду?

Взрослый заранее подбирает платье или пальто меньшего размера. Ребенку, которому поручено надеть кукле платье, не может это сделать. Почему? Оказывается, что платье узкое. Тогда приносят другое платье.

Таким образом, дети убеждаются, что одежду надо сначала примерить, а потом, если она подойдет, надеть ее.

Когда кукла будет одета, остается подобрать ей шарф. Прикладывая один шарф к другому, дети наглядно убеждаются, что один шарф длиннее, а другой — короче, и выбирают тот, который по длине подходит этой кукле.

После того как кукла будет одета, дети берут ее на прогулку.

Можно повеселиться, одев ребенка во взрослый свитер или пытаясь натянуть детскую одежду на взрослого.

П/И «Пузырь».

Цель: упражнять детей вставать в круг, действовать в соответствии с текстом стихотворения,  использовать всю площадь зала.

Ход игры: Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, становясь плотно друг к другу. На слова: «Раздувайся, пузырь, раздувайся большой, оставайся такой, да не лопайся!» дети отходят назад, держась за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!». По этому сигналу малыши опускают руки приседают на корточки, произнося: «Хлоп!». Можно после слов «Лопнул пузырь!» предложить детям, не разрывая рук, двигаться к центру круга, произнося при этом «ш-ш-ш» (воздух выходит). После чего снова «надувать пузырь».

Утренняя гимнастика

Вводная часть

Ходьба обычная друг за другом (20 сек)

Ходьба с высоким подниманием колена (20 сек)

Медленный бег (20 сек)

Бег врассыпную (20 сек)

Ходьба в колонне по одному (20 сек)

Перестроение в колонну по два.

Основная часть с большим мячом

  1. «Подними мяч» И.П. – стойка «узкой дорожкой», мяч в опущенных руках

1 – мяч вперед

2 – мяч вверх

3 – мяч вперед

4 – и.п.

  1. «Приседания» И.П. – стойка «узкой дорожкой», мяч у груди

1-2 – присед, мяч положить на пол

3-4 – встать, руки на пояс

5-6 – присед, взять мяч

7-8 – и.п.

  1. «Коснись колена» И.П. – лежа на спине, мяч вверх

1 – правую ногу вверх, коснуться колена мячом

2 – и.п.

3-4 – тоже левой ногой

  1. «Плавание» И.П. – лежа на животе, мяч впереди на полу, руки сверху на мяче

1-7 – приподнять голову и плечи, поочередное сгибание ног в коленных суставах

8 – и.п.

Заключительная часть

Бег врассыпную по залу (20сек)

 Спокойная ходьба по залу (20 сек)

НОД

ФЭМП   

Программное содержание

   • Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один.

   • Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер.

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Карточка-образец с изображением бабочек – желтая, красная, зеленая, желтая; цветы тех же цветов (по количеству детей), модель частей суток (круг со стрелкой, разделенный на четыре части).

   Раздаточный материал. Бабочки – желтая, красная, зеленая, желтая, карточки с изображением детей в разное время суток.

   Методические указания

   I часть. Игра «Сделай, как я».

   Воспитатель выполняет различные движения и предлагает детям повторить их, затем просит выполнить действия по команде, переходя от одного вида движений к другому (прыгать, останавливаться, шагать), назвать, сколько движений сделали.(Один, много.)

   II часть. Игра «Строимся на зарядку».

   Воспитатель предлагает детям взять по одной бабочке и построиться по порядку в соответствии с образцом на карточке: желтая, красная, зеленая, желтая бабочки и т.д.

   III часть. Игра «Найди свой цветочек».

   Воспитатель раскладывает на полу желтые, красные, зеленые, желтые цветы (по количеству детей). Под музыку дети с бабочками в руках двигаются по комнате, по окончании музыки они сажают бабочек на цветы. Каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета.

   Игра повторяется 2–3 раза. Каждый раз воспитатель меняет расположение цветов на полу.

   IV часть. Игра «Когда это бывает».

   Воспитатель произносит предложения: «Мы завтракаем утром, а обедаем… Мы встаем утром, а ложимся…» и т.д.

   Дети дополняют предложения, показывают соответствующие карточки (с изображением детей в разное время суток) и устанавливают стрелку на модели суток.

II Половина дня

Гимнастика пробуждения

«Неболейка»

Глазки открываются, реснички поднимаются.
(Легкий массаж лица.)
Дети просыпаются, друг другу улыбаются.
(Поворачивают голову вправо - влево.)
Дышим ровно, глубоко и свободно, и легко.
(Делают глубокий вдох и выдох, надувая и втягивая живот)
Что за чудная зарядка - как она нам помогает,
Настроенье улучшает и здоровье укрепляет.

(Растирают ладонями грудную клетку и предплечья).

1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянyтьcя, и.п.

2. И.П.: сидя, ноги скрестно (поза лотоса), массаж больших пальцев ног, начиная от подушечки до основания.

3. И.П. то же, массаж пальцев рук - от ногтей до основания с надавливанием (внутреннее и внешнее).

4. И.П. то же, руки вперед, массаж-поглаживание рук - от пальцев до плеча.

5. И.П. то же, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть, повторить 5-6 раз.

6. И.П: о.с., ходьба на месте с высоким подниманием колена.

Ходьба по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы

Младший брат

Агния Барто

Звенели птичьи голоса,
В саду цвела сирень,
Весной Андрюша родился
В один хороший день.

Гордится мальчиком отец,
А Света -
Ей шесть лет -
Кричит братишке: - Молодец,
Что родился на свет!

Опытная д – ть.

«Проращивание фасоли»

Цель: расширить представления детей о росте растений.

Последовательность наблюдения опыта: выбрать здоровое, неповреждённое семя фасоли, и положить его на лоток с влажной марлей (ватой) – это начальный этап наблюдения. Дети наблюдают, на какой день у фасоли появится росток.  На втором этапе - дети сажают проросшее семя фасоли в горшок с почвой, периодически поливают.  Наблюдают за появлением первого листа у растения. В дальнейшем наблюдают за ростом растения.

Игровая д – ть.

Д/И «Чем пахнет» (Прилагается)

П/И «Тишина».

Цель: упражнять  детей выполнять ходьбу в колонне по одному.

Ход игры: Ходьба в колонне по одному в обход площадки за воспитателем и совместное проговаривание строчек стихотворения:

Тишина у пруда, не колышется трава.

Не шумите, камыши, засыпайте, малыши.

По окончании стихотворения дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Через несколько секунд воспитатель произносит громко: «Ква-ква-ква!» - и поясняет, что лягушки разбудили ребят, и они проснулись, поднялись и потянулись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневный план работы с детьми младшей группы по теме "Экспериментирование", "Маленькие исследователи"

Недельный план работы с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Экспериментирование" ("Маленькие исследователи")....

план работы с детьми младшей группы по ОБЖ

учить основам безопасности жизнедеятельности надо начинать с младшего возраста...

План работы с детьми младшей группы №3 "Аленький цветочек" на 16.04

План работы с детьми младшей группы №3 «Аленький цветочек» на 16.04 (Тема недели: «В космос к звездам полетим»)УтроРассматривание иллюстраций с изображением планет.Цель: Расшир...

План работы с детьми младшей группы №3 "Аленький цветочек" на 17.04

План работы с детьми младшей группы №3 «Аленький цветочек» на 17.04 (Тема недели: «В космос к звездам полетим»)УтроБеседа: «Животные-космонавты»Цель: Дать элементар...

План работы с детьми младшей группы №3 "Аленький цветочек" на 21.04

УтроБеседа: «Праздник Светлой Пасхи»Цель: Познакомить детей с традициями празднования праздника Пасхи.Звонко капают капелиВозле нашего окна.Птицы весело запели,В гости Пасха к нам пришла....

План работы с детьми младшей группы №3 "Аленький цветочек" на 22.04

УтроРассматривание иллюстраций с изображением писанокЦель: Познакомить детей с разнообразными видами раскрашенных пасхальных яиц.Игровая д – ть.Д/И «Живое – неживое» (Прилагает...

План работы с детьми младшей группы №9 "Золотая рыбка" на 21.04

Календарно - тематическое планирование (младшая группа)...