Дистанционный проект Мои зеленые друзья
проект (старшая группа)

Русских Вера Ивановна

Исследовательский проект для детей старших групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moi_zelenye_druzya.docx142.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Верхнекетский детский сад»

Верхнекетского района Томской области

Дистанционный проект

« МОИ ЗЕЛЕНЫЕ ДРУЗЬЯ»

Материалы к лексической теме 'Цветы'

Авторы: воспитатели Вышегородская Е.А., Бортко Е.Н.,

Абраменко И.В., Гуммер Л.И.,

 педагог-психолог В.И.Русских,

учитель-логопед Чумак Е.Ю.,

музыкальный руководитель Першина Е.В.

Белый Яр, 2020г.

Актуальность проекта

В связи со сложившейся в стране ситуацией все участники образовательного процесса находятся на карантине. Апрель, май, летние месяцы воспитанники образовательного учреждения МАДОУ «Верхнекетский детский сад» проведут время дома с родителями. Следовательно нам, педагогам , необходимо помочь родителям организовать деятельность детей с пользой для их развития и воспитания. У многих детей старших групп имеются трудности в развитии речи, памяти, внимания, недостаточно развиты причинно-следственные связи, мелкая моторика рук. Интересно организованная практическая деятельность несомненно способствует развитию всех психических процессов.

В весеннее- летний период многие  родители занимаются садово-огородными делами. А это прекрасная почва для развития исследовательской деятельности с ребенком и воспитания любви к природе, привития трудовых навыков.  

Участники проекта: дети старших групп детского сада,  родители, воспитатели, педагог-психолог , учитель-логопед, музыкальный руководитель.

Продолжительность: апрель-август

Цель проекта: создание условий для развития у детей исследовательской деятельности и развития  психических процессов .

Задачи:

  • Вызвать у родителей интерес к совместной деятельности с детьми по теме проекта;
  • Формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности;
  • Расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений;
  • Привлекать детей к активной деятельности по выращиванию огородных растений;
  • Развивать творческие способности, поисковую деятельность, любознательность детей;
  • Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям и своему труду;
  • Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков);
  • Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся;
  • Воспитывать уважение к  труду, бережное отношение к его результатам;
  • Формировать партнёрские отношения между педагогами, детьми, родителями;
  • Способствовать развитию психических процессов у детей (речь, память, мышление , внимание).

Ожидаемые результаты:

  1. Дети познакомятся с культурными растениями.
  2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
  3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
  4. У детей будут формироваться бережное отношение к растительному миру, к труду.
  5. Родители проявят активность  в реализации проекта.
  6. Проектная деятельность будет способствовать развитию и обогащению речи детей, памяти, внимания, мышления.
  7. Конечным продуктом проектной деятельности станет- получение урожая овощей. Продуктами детской деятельности могут быть: рисунки, поделки, дневники наблюдений, фотоальбомы, книжки-малышки.

План реализации проекта

Этапы

Содержание

Сроки

Ответственный

I этап

подготови-тельный

1.Изучение методической литературы

2.Подборка  занятий,  игр, сказок, стихов

3.Создание условий родителями для проведения работы с детьми дома

Апрель

Все педагоги

II этап

Основной

 2.Опытно - исследовательская деятельность «Огород на окне»:

Май -август

Воспитатели

 Рассматривание растений дома и на улице, сравнение  (чем похожи, чем отличаются)

Привлечение детей к выращиванию рассады для огорода и цветника, полив, уход за растениями.

 Экспериментирование: «Сухая и влажная почва»,   «Вода и почва» 

Эксперимент: «Как овощи могут впитывать воду»

« Развитие растения из семени»

 Опыт: «Вода и растение»

 Опыт: «Солнце и растения»

«Зарисовка этапов роста растений»

 Привлечение детей к приготовлению салатов

    3.Художественно-эстетическое развитие

Рисование  «Что растёт в огороде?»

Рисование по трафаретам (овощи, цветы, фрукты)

 Чистоговорки на тему огород

Пластилинография «Цветочные мотивы»

«Изготовление персонажей для оформления огорода на окне (ручной труд из бумаги)»

Прослушивание песен: Б. Можжевелова «Огородная – хороводная», слова Р. Горская, музыка В. Герчик «Одуванчики», слова И. Волгиной, музыка А. Филиппенко «Весенний вальс».

Игра хороводная «Урожай».

Игра «Сидела бабочка».

Музыкально-динамическая пауза «Репка».

Психогимнастическое упражнение «Цветок».

Сказка -  легенда о подснежниках.

Загадки о цветах.

Музыкальный руководитель

Першина Е.В.

4.Развитие психических процессов

Чистоговорки на тему «Огород»

Кроссворды, загадки.

Игры на развитие слухового внимания, мелкой моторики: «Овощи», «Удивляемся природе», «Звуки в огороде»

Стихи : В. Зубкова  «С мамой делаем на грядке», «Заявляю сорняку», О. Молоканова «Заинька серенький сеял огород», Анна Максакова-Нуднова

Посадила в огороде, О. Бундур»Огород

Апрель-май

Педагог-психолог Русских В.И.

Аппликация: «Вырежи и наклей, какое хочешь растение»

Рассматривание иллюстраций с изображением семян и растений, которые из них выросли

Рассматривание энциклопедий и книг

Рассматривание растений дома и на улице, сравнение (чем похожи, чем отличаются)

4. Дидактические игры:

«Узнай по запаху»

«Третий лишний»

Настольно – печатная игра  «Лото» (растения)

«Что за овощ?»

«Вершки и корешки»

«Большой - маленький»

«Разрезные картинки»

«Покажи, что назову»

«Доскажи словечко»

 «Назови как можно больше признаков»

«Садовые -  луговые»

5.Подвижные игры:

«Картошка»

«Урожай»

«Раз, два, три, к цветку беги!»

      6.Пальчиковые игры:

«Огород»

«Пришла весна»

«Солнышко и дождик»

«Травка»

«Весна»

 7.Игра-ситуация; сюжетно – ролевая игра:

 «Мы у бабушки на даче»

 «Цветочный магазин»

«Магазин: овощи, фрукты»

Чтение художественной литературы:

• Д. Родари «Чипполино»,

• Н. Носов «Огородники», «Огурцы»,

• Потешки об овощах,

• Е. Благинина «Приходите в огород»,

• В. Волина «Наша грядка»,

• Е. Надёжкина «Огуречное семечко»

• Г. Юдина «Сказка о том, как овощи воевали»

• Сказки «Репка», «Пых»

• Стихотворение В. Коркина «Что растет на нашей грядке?».

Русские народные сказки

• «Вершки и корешки».

Стихотворение-игра-считалка

• Г. Сапгир «Садовник».

А.Береснев. «Томат»

Л.Некрасова «Огородники»

«Однажды хозяйка с базара пришла…»

Сказка «Цветик - семицветик»

Отгадывание загадок об овощах

Чтение и объяснение пословиц и поговорок о труде землепашцев

3 этап заключительный

Составление описательного рассказа детьми о растениях; сочинение стихов о посадке семян.

Изготовление книжек – малышек

Оформление фотоотчёта: «Эксперименты на подоконнике».

Программно - методическое обеспечение:

1. Веракса Н. Е. "От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования" - М.: Мозаика-синтез, 2010.

2. Шорыгина Т.А. "Цветы: какие они?" Книга для воспитателей. "Дошкольное воспитание"2007г.

3. Масленникова О. М., Филиппенко А.А. "Экологические проекты в детском саду" - Волгоград: Учитель, 2011.

4. Павлова Л.Ю. "Сборник дидактических игр по ознакомлению детей 4-7 лет с окружающим миром".

5. Костюченко М.П. "Окружающий мир. Интегрированные занятия с детьми 4-7 лет" - Волгоград: Учитель, 2012.

6. Дыбина О.В. "Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников" - М.: ТЦ Сфера, 2013.

7. Машкова С. В. "Познавательно - исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе" - Волгоград: Учитель, 2012.

8. "Атлас комнатных растений: 400 популярных видов" - М.: Изд-во Эксмо, 2005.

9. Багрова Л.А. "Я познаю мир: Растения" - М.: ООО "Издательство АСТ-ЛТД", 1998.

10. Лободина Н. В. "Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы" - Волгоград: Учитель, 2012.

11. Николаева С.Н. "Юный эколог. Система работы в старшей группе детского сада"-М.: Мозаика-Синтез, 2010.

12. Кобзева Т. Г. "Организация деятельности детей на прогулке" - Волгоград: Учитель, 2013

13. Карпова С. И. "Развитие речи и познавательных способностей дошкольников" - СПб.: Речь; М.: Сфера, 2012.

14. Османова Г. А. "Времена года для дошколят: Картинки. Стихи. Сказки. Приметы" - СПб.: КАРО, 2011.

15. Шорыгина Т. А. "Какие месяцы в году? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей" - М.: Издательство ГНОМ, 2013.

16. Посвянская Н.П. "Живая планета. Занятия с детьми дошкольного возраста" - М.: ООО "Издательство Скрипторий 2000», 2005.

17. Парамонова Л.А. "Развивающие занятия с детьми 5-6 лет" - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013.

18. Хоффман Г., Алторяй М. "Что растет на лугу" /Перевод с немецкого Т.П. Панфиловой.

Приложение

Беседа: «Волшебные семена»

Цели: Обобщить представления детей о семенах и росте и развитии овощей, развивать самостоятельные обследовательские действия, воспитывать познавательный интерес к жизни растений.

Материал:

Семена овощей (фасоль, горох, кабачок, тыква, свёкла, морковь, редис, огурец, томат, капуста);  муляжи овощей, лупа, соль, стакан с водой.

Ход

На столе,  на подносе лежат овощи или муляжи овощей. На другом подносе разложены разноцветные пакетики с семенами овощей. Предлагаем детям рассмотреть предметы на подносах,  и подумать, какая между ними взаимосвязь. (Для того чтобы вырастить овощи, необходимы семена).

- Что, прежде всего,  необходимо сделать, чтобы у нас в огороде выросли овощи?  (Ответы детей).

-Верно, прежде всего, семена надо посеять в землю. А вы можете определить семена разных овощей по их внешнему виду? Рассмотрите их внимательно.

Дети обследуют семена и отвечают на вопрос.

-Семена отличаются друг от друга по форме, цвету, и размеру. Некоторые семена овощей крупные – это семена фасоли, гороха, тыквы. Помельче семена – у свёклы, огурца, томата. Совсем мелкие – у репы, капусты, редиса, моркови. Форма у разных семян тоже разная. В основном они имеют более или менее правильную округлую или овальную форму.

«Вершки – корешки»

Дети сидят в кругу. Воспитатель называет овощи, дети делают движения руками: если овощи растут на земле, на грядке, дети поднимают кисти рук вверх. Если овощ растёт на земле — кисти рук опускают вниз.

«Какого растения не стало?»

На стол выставляется четыре или пять растений. Дети их запоминают. Воспитатель предлагает детям закрыть глазки и убирает одно из растений. Дети открывают глаза и вспоминают, какое растение стояло ещё. Игра проводится 4-5 раз. Можно с каждым разом увеличивать количество растений на столе.

Огородники

Как без нашей помощи не родятся овощи.

Только лишь пришла весна, мы сажаем семена.

- Вот какой огород! – удивляется народ.

Землю грело солнышко, прорастало зёрнышко.

Огурцы, морковь и лук из земли полезли вдруг.

- Вот какой огород! – удивляется народ.

Ровно три горошины в землю были брошены,

Собрали пять мешков замечательных стручков.

- вот какой огород!- удивляется народ.

Л.Некрасова

Томат

Из Южной Америки,

Как говорят,

Попал к нам большой

Ярко-красный томат.

Сначала он клумбы

В садах украшал.

А после в борщи

И салаты попал.

Он свежий, приятный

И  сочный  на вид,

Он соком томатным

Тебя угостит.

А.Береснев

Уважаемые родители, занимаясь посадками, почитайте ребенку стихи.

Пусть юный огородник сам выберет и выучит понравившееся стихотворение, нарисует рисунок или слепит из пластилина поделку. А может, вы оформите книжку-малышку или фотоальбом «На огороде».

После карантина приносите свои работы в детский сад. А в данное время отправляйте фотографии. Спасибо за сотрудничество!

1)В. Зубкова

С мамой делаем на грядке
Мы бороздки, по порядку
Семена в них прячем ловко...
Пусть большой растёт морковка!

В огороде красным цветом
Помидор налился летом.
Здесь огурчик, там лучок.
Вот салатика пучок.

2)Заявляю Сорняку при народе:
- Не расти тебе в моём огороде!
Приставучий ты, Сорняк,и настырный!
С виду, вроде бы могучий да жирный,
Но ни пользы от тебя нет, ни толка -
Объявляется большая прополка!

3)О. Молоканова

Заинька серенький
Сеял огород.
Будет у заиньки
Урожайный год.
Грядки окучивал,
Сорняки полол.
Летом под солнцем
Спеет огород.
Сочная капуста,
Сладкая морковь.
Весело  заиньке
Будет целый год.

4)С. Крупа-Шушарина

В огороде снова в моде
Зелень, овощи сажать!
У Петра растет петрушка,
А Прокоп растит укроп.
Посадила Фекла свеклу,
А на грядке Павел
Посадил зеленый щавель.
В огороде у Антошки
Каждый год растет картошка.
У Марины и Карины
Много выросло малины.
В огороде у Ассоль
Скоро вырастет фасоль.
У Алины, у артистки,
Много розовой редиски.
А в теплице у Федоры
Покраснели помидоры.
А ребята-близнецы
Поливают огурцы.
У Алины очень ловко
Из земли растет морковка.
Посадила Злата
Зелень для салата.

5)Посадила в огороде

Анна Максакова-Нуднова

Посадила в огороде;
Помидоры и картофель,

Чуть моркови, огурцов.
Для братишек сорванцов.

Помидор сорвал Алешка.
Вот и сыта стала кошка.

А Максим ест огурец.
Наш мальчишка молодец.

Он на грядке сидит ловко
Вот и вырвана морковка.

Ест морковку кошка, кот,
Кто зашел к нам в огород.

Всех мальчишки угощают.
Витамин есть заставляют.

6) Огород

О. Бундур

По таинственным законам, непонятным до сих пор,
Огурец растет зеленым, рядом – красный помидор.
Баклажаны синие рядом с желтой дынею.
А земля – черным – черна, а земля для всех одна. 

Наблюдения.

1 «Растения нашего участка». Осмотр участка, нахождение растений, определение их названий.

2 «Какие они – растения?» Осмотр растений с целью определить их строение (найти стебель, листья, цветки, корни). Сравнение разных растений по высоте, форме, окраске листьев, цветов, стеблей, по запаху

3 «Кто помогает растениям расти?» Дети обсуждают, почему растения выросли. Определяется назначение всех частей растения: корень впитывает из земли влагу, питательные вещества; стебель переносит их к листьям, цветам, семенам; листья поглощают свет; из цветов потом будут семена. Растения выросли потому, что наш участок для них хороший «дом», в котором есть питательная почва, вода, тепло, свет. Расти цветам «помогают»: солнце, дождь, земля и люди.

4 «Где растут овощи и садовые цветы?» Беседы с детьми на основании личного опыта.

5 «Нужно ли собирать семена дикорастущих растений?» Дети находят на участке семена созревающих трав (подорожник, вьюн и др., устанавливают, что они сами опадают, разносятся ветром, цепляются за одежду, шерсть животных, что семена можно собирать для зимней подкормки птиц.

6 «Одуванчик ложится спать?» Обратить внимание на интересное явление - цветы открыты в полдень и закрыты вечером.

7 «Как выглядят одуванчики во время дождя?» Воспитатель, в соответствующую погоду, дает детям задание для самостоятельного наблюдения: посмотреть, как «ведут» себя одуванчики, как они выглядят, раскрыты ли цветы. Обсуждает с ними то, что они увидели.

8 «Соберем семена садовых цветов» Осмотр цветов, выявление зрелых семян, сбор их в коробочки или пакеты. Воспитатель обращает внимание детей на то, что цветок один, а семян много. Значит, на будущий год можно вырастить много цветущих растений.

Алгоритм посадки семян овощей

  1. Пакетик с семенами.
  2. Подготовка семян. Отбор качественных семян, замачивание в воде.
  3. Подсушивание семян.
  4. Подготовка бороздок и лунок на грядке.
  5. Семена помещаются в бороздки и лунки.
  6. Семена засыпаются в землю.
  7. Поливка посадок.

Алгоритм роста семени

      1.Отбираем семечко.

      2. Семя помещаем в тёплую влажную почву.

      3.  У семечка появился корешок.

      4. Корешок увеличился и растёт вниз.

      5. У основного корешка появляются тонкие корешки. Они будут  

          всасывать влагу для растения.

      6. Появились стебелёк и семядоли.

     7. Появились первые листочки.

Эксперимент: «Как овощи могут впитывать воду»

Материал: пластиковый стакан с крышкой, сухой горох, вода.

Ход эксперимента

Предложите детям выяснить, могут ли овощи впитывать воду.

Возьмите небольшой пластиковый стакан с крышкой. Насыпьте в него сухой горох и залейте его холодной водой. Поставьте стакан на блюдце и закройте крышкой. На следующий день проверьте, что произошло. Дети увидят, что горошины разбухли, стали большими. Им стало тесно в стакане, и  они сбросили крышку. Спросите у детей, почему горошины стали большими. Они впитали воду.

Объясните детям, что при высадке гороха семена сначала замачивают в воде. Это ускоряет их прорастание. Во время посадки гороха предложите детям посадить несколько сухих горошин. Пусть дети убедятся, что всходы появятся гораздо позднее.

ПОСЛОВИЦЫ, ПОГОВОРКИ О ЦВЕТАХ

Много цветов - мало плодов.

Весна красна цветами, а осень - плодами.

Где цветок, там и медок.

У красивого цветка жизнь бывает коротка.

Аленький цветок бросается в глазок.

Люди рады лету, пчелка - цвету.

На хороший цветок летит и мотылек.

Это цветочки, а ягодки впереди.

ЗАГАДКИ О ЦВЕТАХ

Есть у весеннего цветка

Приметы, чтоб не ошибиться.

Листья, как у чеснока,

А корона, как у принца. (Нарцисс)

Цветет он майскою порой,

Его найдешь в тени лесной.

На стебельке, как бусы в ряд

Цветы душистые висят. (Ландыш)

А я похожа на звезду,

Названье так и переводится.

Я ближе к осени цвету,

Чтобы попасть в букеты к школьникам. (Астра)

Над лугом парашютики

Качаются на прутике. (Одуванчик)

Я в хлебе родился,

А есть не сгодился. (Василек)

Из луковки вырос, а в пищу не гож.

На яркий стаканчик цветочек похож. (Тюльпан)

Хоть не зверь я и не птица,

Но сумею защититься.

Только тронь мои цветки -

Растопырю коготки! (Роза)

Я - травянистое растение

С цветком сиреневого цвета.

Но переставьте ударение,

И превращусь я в конфету. (Ирис)

Эй, цветочки - синий цвет!

С язычком, а звону нет!

Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит. (Колокольчик)

•Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь.

ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (Василек)

•Я капризна и нежна,

К любому празднику нужна.

Могу быть белой, желтой, красной,

Но остаюсь всегда прекрасной! (Роза)

•Стоит в саду кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое? (Ромашка)

•Пышный куст в саду расцвел,

Привлекая ос и пчел.

Весь в больших цветах махровых -

Белых, розовых, бордовых! (Пион)

•Куст оконный и балконный.

Лист - пушистый и душистый,

А цветы на окне -

Словно шапка в огне. (Герань)

•Белые горошки

На зелёной ножке. (Ландыш)

•Я шариком пушистым белею в поле чистом,

а дунул ветерок - остался стебелек. (Одуванчик)

•На окне, на полке

Выросли иголки

Да цветки атласные -

Алые и красные. (Кактус)

•Красивые цветочки

Расцвели в саду,

Запестрели красками,

А осень на носу. (Астры)

•Из зеленого цыпленка,

Сплошь покрытого пушком,

Становлюсь я горделивым

Алым петушком! (Мак)

•У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой. (Подснежник)

•Цветочек этот голубой

Напоминает нам с тобой

О небе — чистом-чистом,

И солнышке лучистом (Незабудка)

•Стоит в саду кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое? (Ромашка)

•У нас ни пальцев нет, ни рук -

Лишь только лепестки вокруг.

Мы необычно называемся,

Но в маникюре не нуждаемся! (Ноготки)

•На клумбе у окошка

Посажена картошка.

Цветки её огромные

И светлые, и тёмные. (Георгин)

•Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит. (Колокольчик)

•Цветочек этот голубой

Напоминает нам с тобой

О небе — чистом-чистом,

И солнышке лучистом!  (Незабудки)

•Очень просто узнать меня:

По названью я тиграм родня.

Рыжий в крапинку мой цветок

Среди зелени, как огонек! (Тигровая лилия)

•Я в зимнем саду

Целый день проведу.

Захвачу акварельные краски.

Нарисую... (Анютины глазки)

•Даже ночью муравьишка

Не пропустит свой домишко:

Путь-дорожку до зари

Освещают фонари.

На больших столбах подряд

Лампы белые висят. (Ландыш)

•Мои цветы — оранжевое пламя,

А листья — как зеленые медали.

В названии — восточная страна.

Ну что, ребята, вы меня узнали?  (Настурция)

•В нашем парке есть газоны,

Расцвели там ...патефоны!

Пурпурный, белый, цвета вишни...

Вот только музыки не слышно. (Петуния)

•Я лезу все выше и выше,

Долезу до самой до крыши!

Пусть не имею рук и ног -

Недаром я зовусь... (Вьюнок)

•В саду есть петушок -

Лиловый гребешок,

А хвостик - боевой,

Сабелькой кривой (Ирис)

•Все знакомы с нами:

Яркие, как пламя,

Мы однофамильцы

С мелкими гвоздями.

Полюбуйтесь дикими

Алыми ... (Гвоздиками)

СЛОВЕСНАЯ ИГРА «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

Быстро, ровно лился стих,

Вдруг споткнулся и притих.

Ждет он и вздыхает -

Слова не хватает.

Чтобы дальше стих потек

Быстро, словно речка,

Помоги ему чуть-чуть-

Подскажи словечко!

Длинный, тонкий стебелек,

Сверху - алый огонек.

Не растенье, а маяк.

Это ярко-красный… (мак) .

Желтые, пушистые

Шарики душистые.

Их укроет от мороза

В своих веточках… (мимоза) .

Много лепестков атласных,

Белых, пестреньких и красных.

На меня ты погляди-ка.

Называюсь я… (гвоздика) .

Замечательный цветок,

Он, как яркий огонек,

Гладкий, важный, словно пан,

Называется. (тюльпан) .

Поворачивает ловко

Он за солнышком головку.

Поле, словно в желтых волнах.

Здесь растет цветок… (подсолнух) .

Мы несли грибы в корзине

И еще цветочек синий.

Этот полевой цветок -

Тонкий, нежный… (василек) .

Пышный, круглый, как кочан,

Головой нам покачал.

Летом расцветает он,

Замечательный… (пион) .

Посмотрите - у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка… (роза) .

Мы сплетем веночки эти

Для Оксаны, Маши, Светы,

Для Аленки, двух Наташек

Из цветочков, из… (ромашек) .

Цветик нежно-золотистый,

Как цыпленочек, пушистый,

Сразу вянет от мороза

Наша неженка… (мимоза) .

Вася в сад принес цветы

Небывалой красоты:

Лепестки, как из пластмассы

У цветов Василия.

Дайте поскорее вазу,

Он поставит… (лилии) .

В мае - желтый, а в июне

Он - пушистый мячик.

На него мы чуть подули -

Взвился… (одуванчик) .

Он растет повсюду летом -

В поле и у кочек.

Он изящен, синий-синий,

Это… (колокольчик) .

Ежик в рощице у кочки

Говорит мишутке:

«Видишь мелкие цветочки?

Это… (незабудки) ».

Украшаем жарким летом

Клумбы, парки, цветники,

Мы своим морковным цветом,

А зовемся… (ноготки)

Дидактическая игра «Садовые  -  луговые»

Задачи: упражнять детей в классификации цветов по месту их произрастания и культивации (культурные, дикорастущие).

Материал: карточки с изображением садовых и луговых цветов, импровизированные «луг» и «клумба».

Ход: дети выбирают карточки и «сажают» цветы там, где они произрастают.

Дидактическая игра «Собери цветок»

Детям дается середина цветка, они находят лепестки и создают цветок.

Дидактическая игра «Третий лишний»

Цель: закрепить знания детей о многообразии растений и умение давать определения (садовые, луговые, полевые, комнатные).

Ход. Педагог называет три названия растений, дети, услышав название, не соответствующее данной группе, хлопают в ладоши.

Подвижная игра «Раз, два, три – к цветку беги »

Цель: бег в заданном направлении, закрепить названия цветов, ориентировку в пространстве.

Пальчиковая гимнастика «Пришла весна»

Стучат всё громче дятлы,

Синички стали петь (соединяем ладошки и изображаем «клювик», то раскрывая, то закрывая его) .

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть (растопырить пальцы на обеих руках как лучики у солнца)

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок, (волнообразные движения ладонями, ладонь смотрит вниз на стол)

А из под старой травки

Уже глядит цветок… (ладони соединить и чуть раскрыть, пальцы полусогнуть чтобы получилась чашечка цветка)

Раскрылся подснежник В тени там, где сосна, (раскрываем наш цветочек)

Динь-динь, звенит тихонько,

Динь-динь, пришла весна. (покачиваем наш цветочек из стороны в сторону)

Пальчиковая игра «Весна»

Весна пришла по снежному,

По влажному ковру (загибаем по одному пальцу на каждой руке)

Рассыпала подснежники (трем ладошки друг о друга)

Посеяла траву (раздвигаем и сдвигаем пальцы рук)

Теперь зовет со всех сторон (руки согнуть в локтях, пальцы открыты)

Гусей, стрижей и аистов

Кукушек и скворцов (загибаем по одному пальцу на каждой руке)

Рассказы для детей о весне, природе и животных весной.

Весна! Весна! И всё ей радо!

Автор: Гоголь Николай Васильевич

Весна, долго задерживаемая холодами, вдруг началась во всей красе своей, и жизнь заиграла повсюду. Уже голубели пролески, и по свежему изумруду первой зелени желтел одуванчик. Рои мошек и кучи насекомых показались на болотах; за ними вдогон бегал уже водяной паук; а за ним и всякая птица в сухие тростники собралась отовсюду. И все собиралось поближе смотреть друг друга. Вдруг населилась земля, проснулись леса, луга. В деревне пошли хороводы. Гулянью был простор. Что яркости в зелени! Что свежести в воздухе! Что птичьего крику в садах.

Весна

Автор: Толстой Алексей Николаевич

На солнце нельзя было теперь взглянуть, — лохматыми ослепительными потоками оно лилось с вышины. По синему-синему небу плыли облака, словно кучи снега. Весенние ветерки пахнули свежей травой и птичьими гнездами.

Перед домом лопнули большие почки на душистых тополях, на припеке стонали куры. В саду, из разогретой земли, протыкая зелеными кочетками догнивающие листья, лезла трава, весь луг подернулся белыми и желтыми звездочками. С каждым днем прибывало птиц в саду. Забегали между стволами черные дрозды — ловкачи ходить пешком. В липах завелась иволга, большая птица, зеленая, с желтой, как золото, подпушкой на крыльях, — суетясь, свистела медовым голосом.

Как солнцу вставать, на всех крышах и скворечниках просыпались, заливались разными голосами скворцы, хрипели, насвистывали то соловьем, то жаворонком, то какими-то африканскими птицами, которых они наслушались за зиму за морем, — пересмешничали, фальшивили ужасно. Сереньким платочком сквозь прозрачные березы пролетел дятел, садясь на ствол, оборачивался, дыбом поднимал красный хохолок.

И вот в воскресенье, в солнечное утро, в еше не просохших от росы деревьях у пруда закуковала кукушка: печальным, одиноким, нежным голосом благословила всех, кто жил в саду, начиная от червяков;

— Живите, любите, будьте счастливы, ку-ку. А я уж одна проживу ни при чем, ку-ку.

Весь сад слушал молча кукушку. Божьи коровки, птицы, всегда всем удивленные лягушки, сидевшие на животе, кто на дорожке, кто на ступеньках балкона, — все загадали судьбу. Кукушка куковала, и еше веселее засвистал весь сад, зашумел листьями. Медовым голосом, точно в дудку с водой, свистит иволга. Окно было раскрыто, в комнате пахло травой и свежестью, свет солнца затенен мокрой листвой. Налетел ветерок, и на подоконник упали капли росы. До того было хорошо, проснувшись, слушать свист иволги, глядеть в окно на мокрые листья.

Пришла весна

Автор: Толстой Лев Николаевич

Пришла весна. По мокрым улицам журчали торопливые ручьи. Все стало ярче,чем зимой: и дома, и заборы, и одежда людей, и небо, и солнышко. От солнца майского жмуришь глаза, так оно ярко. И по-особому оно ласково греет, точно гладит всех.

В садах пухнули почки деревьев. Ветви деревьев покачивались от свежего ветра и чуть слышно шептали свою весеннюю песню.

Шоколадные чешуйки лопаются, как будто выстреливают, и показываются зеленые хвостики. И лес, и сад по-особому пахнут — зеленью, оттаявшей землей, чем-то свежим. Это почки с разных деревьев разными запахами перекликаются. Понюхаешь черемуховую почку — горьковато-вкусный запах напоминает тебе белые кисточки ее цветов. А у березы свой особый аромат, нежный и легкий.

Запахи наполняют весь лес. В весеннем лесу дышится легко и свободно. И уже зазвенела короткая, но такая нежная и радостная песня малиновки. Если прислушаться к ней,то можно разобрать знакомые слова: «Славься, славься все кругом!» Свистит, переливается на все лады молодой, зеленеющий лес.

Радостно, молодо и на небе, и на земле, и в сердце человека.

Степь весною

Автор: Куприн Александр Иванович

Раннее весеннее утро — прохладное и росистое. В небе ни облачка. Только на востоке, там, откуда сейчас выплывает в огненном зареве солнце, еще толпятся, бледнея и тая с каждой минутой, сизые, предрассветные тучи. Весь безбрежный степной простор кажется осыпанным тонкой золотой пылью. В густой буйной траве там и сям дрожат, переливаясь и вспыхивая разноцветными огнями, бриллианты крупной росы. Степь весело пестреет цветами: ярко желтеет дрок, скромно синеют колокольчики, белеет целыми зарослями пахучая ромашка, дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький здоровый запах полыни, смешанный с нежным, похожим на миндаль, ароматом повилики. Все блещет и нежится и радостно тянется к солнцу. Только кое-где в глубоких и узких балках, между крутыми обрывами, поросшими редким кустарником, еще лежат, напоминая об ушедшей ночи, влажные синеватые тени.

Высоко в воздухе, не видные глазу, трепещут и звенят жаворонки. Неугомонные кузнечики давно подняли свою торопливую, сухую трескотню.

Степь проснулась и ожила, и,  кажется, будто она дышит глубокими, ровными и могучими вздохами.

Чистоговорки –простое, веселое и эффективное средство формирования четкой и правильной речи.

Цы-цы-цы- посадили огурцы,

Ох-ох-ох- скоро вырастит горох,

Чок-чок-чок- поливаем кабачок,

Вай-вай-вай- ты ,работай, не зевай!

Ри-ри-ри-лейку в руки ты, бери!

Ох-ох-ох –вырву весь чертополох!

Од-од-од- мы прополем  огород!

Уважаемые родители, придумайте  вместе с ребенком свои  чистоговорки на тему «Огород», проговаривайте их разными интонациями (шепотом,  громко, как зайчик, как медведь). Предложите ребенку нарисовать чистоговорки. Рисунки фотографируйте и отправляйте нам. Спасибо за сотрудничество!

Предлагаю  решить кроссворд на тему «ОГОРОД»

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/210353/img2.jpg

1. Его зубчики едят в сыром виде, добавляют при засолке помидор и огурцов.

2. Вот пахучая загадка – парашютики над грядкой,
День и ночь они висят, опуститься не хотят.
Ну-ка, берегись, микроб! Поднял голову ……

3. Кто выращивает богатый урожай в полях и огородах?

4. Показался желтый бок, только я не колобок.
Не из мягкого я теста, покати – не тронусь с места.
Приросла к земле я крепко, позови меня….Я ……..

5. Сидит Игнат на грядке, весь в заплатках,
Кто трогает, тот и ревет.

6. Покуда зелен – всем хорош, состарился – не ставят в грош.

- Отгаданы все загадки? Давайте в первом вертикальном столбике прочитаем слово.  (Ч у ч е л о ).  Что оно обозначает? У кого на огороде есть огородное чучело? Нарисуйте, если оно у вас есть или пришлите фотографию.

Огородные загадки

На даче у бабушки домик стоит, прозрачною пленкою сверху накрыт.
Но бабушка с дедушкой в нем не живут, в домике том помидоры растут.
Чтоб не случилось с погодой весной, домик укроет и в холод, и в зной. (Парник)

Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.

И козла туда, друзья, нам никак пускать нельзя. (Огород)

 Помощники огородника:

        1.Проползла во дворе змея черная и длинная,

Огород наш поливала, на работе не зевала.(Шланг)

         2.Стоит толстуха, деревянное брюхо, железный поясок.(Бочка)

          3.Зубасты, а не кусаются. (Грабли)

          4.Из железа тучка, а у тучки – ручка.

Эта тучка по порядку обошла за грядкой грядку.(Лейка)

           5.Вот ладонь на длинной ножке, выкопала всю картошку.

Гладкая, покатая, а зовусь …(лопатою)

-Я землю копала, ничуть не устала,

А кто мной копал, тот и устал.

Перед работой на огороде с ребенком можно поиграть и пальчики размять:

Пальчиковая игра

«Овощи».

Раз – капуста, два – горошек,

Три – редис такой хороший.

А четыре – репка

Желтый мячик крепкий.

Пять – пузатый кабачок,

Все зажали в кулачок.

(На каждое название овоща загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с большого.)

Чтобы вы не уставали полезно сделать физминутку:

«Удивляемся природе»

Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе. (Потягивания, руки в стороны.)
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой —
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать. (Приседания.)
У забора всем на диво
Пышно разрослась крапива. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы её не будем трогать —
Обожглись уже немного. (Потягивания — руки вперёд.)
Все полили мы из лейки
И садимся на скамейки. ( Сесть на скамейку.)

Уважаемые родители, проявите самостоятельность и творчество в работе над проектом, чтобы ребёнку было интересно. Свой проект вы можете оформить и презентовать в сентябре.

 

Структура детско  – родительского проекта.

1.Титульный лист. Название,  кто выполнил, посёлок, год.

           Например: в центре листа Проект «Мой любимый цветок».

           Выполнили: Таня Иванова, Галина Петровна Иванова, Иван Петрович

           Иванов. Белый Яр – 2020год.

2. Актуальность.  Почему выбрали именно эту тему..(например интерес ребёнка, срывает цветы ит.д.

3. Цель проекта. Например, Удовлетворение любознательности ребёнка, воспитание трудовых навыков и др.

4. Задачи проекта:

- воспитать…., - формировать …качества в ребёнке

- узнать….

-научить

- Таня хочет научиться…, или дать представления…и т. д.

5. Проблема – не хочет ухаживать за…, плохо различает цвет, форму… или другая проблема

6. Пути решения проблемы. Понять с помощью взрослых, зачем необходимо учиться, трудиться, какая польза окружающим, разнообразие использования растений.

7. Средства решения проблемы. Наблюдения за работой родителей, участие и помощь родителям, изучение с родителями специализированной и художественной литературы. Просмотр передач по телевизору, ит.д. Придумайте сами новые средства решения проблемы.

8. Наиболее результативные приёмы.

9. Трудности и угрозы. Страх, лень, особенности характера.

10. Ожидаемый результат.

11.План мероприятий по осуществлению проекта. С чего начали ит. д.

№ п/п

Мероприятие

Участники

Дата

1

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наши зеленые друзья"

Проект экологический, познавательно-исследовательский, групповой, долгосрочный(4 месяца) для проведения с детьми 5-6 лет....

Проект "Наши зеленые друзья"

В проекте участвуют дети младшего дошкольного возраста. Знакомятся с комнатными растениями, развивается интерес к окружающему миру....

Экологический проект "Наши зеленые друзья"

Методическая разработка по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста....

Проект "Наши зеленые друзья"

Тип проекта: познавательно – творческий.Сроки реализации проекта: март – май.Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Актуальность темы:Современн...

Проект "Мои зеленые друзья"

Познавательно-исследовательская деятельность для детей средней группы...

Педагогический проект "Наши Зеленые друзья"

Цель:расширение представлений детей о важной функции деревьев, кустарников, травянистых растений и о необходимости их беречь и сохранять...