Проект "Мои зеленые друзья"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Познавательно-исследовательская деятельность для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moi_zelenye_druzya.doc | 95.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Садовская СОШ» (дошкольное образование)
Проект
« Мои зеленые друзья »
Средняя группа
Воспитатель: Мосенкова Н.В.
2023 г.
Актуальность проблемы:
Дети средней группы недостаточно имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому мы поставила перед собой цель: дать детям необходимые знания, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян.
Расширить знание и представление детей о полезных свойствах овощей (лук, чеснок, укроп, салат, петрушка, базилик, морковь, редис и другие) их строении и условиях, необходимых для их роста.
Срок реализации: краткосрочный (март)
Продолжительность: с 6.03.23 по 24.03.23
Тип проекта: познавательный, исследовательский.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
- Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике;
- Развивать познавательные и творческие способности.
- Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук,чеснок, редис, морковь, салат, укроп и другие).
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
- Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
- Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
- Получить положительные эмоции от полученных результатов.
Предполагаемый результат:
Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
Создание в группе огорода на подоконнике. Украсить его.
Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.
Формирование у детей уважительного отношения к труду.
Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
Основной: (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).
Заключительный: подводятся итоги, подготавливается фотоотчет, итоговая беседа.
Мероприятия:
1 этап – подготовительный.
1. Беседа с родителями «Огород на подоконнике»
Цель: Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
2.Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования.
Цель: Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике».
2 этап – основной.
3. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.
Цель: Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.
4. Практическая деятельность: НОД ( «Посадка лука, чеснока, зелени». Цель: Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.
5. Опыт – наблюдение за тем, какой лук взойдет раньше, сухой или замоченный на сутки в воде.
Цель: Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц и делать зарисовки роста лука.
6. Опыт – наблюдение: «Что вырастет из зернышка» Цель: Показать детям, как растения вырастают из семян, обратить внимание, что они могут даже прорасти через капроновый чулок.
7. НОД « Зеленый детский сад».
Цель: Расширять представление детей о комнатных растениях, их пользе и строении, научить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок). Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности: научить размышлять делать выводы.
8. Чтение художественной литературы: «Пых», «Огород бабы Фёклы», «Чиполино», «Вершки и корешки», «Репка», «Спор овощей» - сказки, «Купите лук», «Овощи» - стихи.
Разучивание: стихотворение «Купите лук».
Беседы «Какие бывают овощи», «Наши растения», «Чесночный амулет».
Комплекс гимнастических упражнений: «Удивляемся природе».
Инсценировка сказки «Спор овощей», «Репка», игры «Огородно-хороводная».
Отгадывание загадок.
Цель: Учить детей слушать сказки, анализировать поступки героев, принимать участие в подвижно-речевых играх, комплексе гимнастических упражнений, разучивать стихи. Учить детей принимать участие в инсценировке сказок и получать положительные эмоции.
9. Дидактические игры: «Найди овощи», «Один-много», «Какого цвета овощи», «Куда что положить», «Что лишнее», «Найди растения».
Цель:Закрепить знания детей об овощах и растениях.
10. Труд в уголке природы .
Цель:Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла).
13. Итоговая беседа «Огород на подоконнике».
Цель:Настроить детей, на дальнейшую деятельность по посадке огорода уже не на окне, а на улице в огороде на участке детского сада.
3 этап – заключительный.
14. Анализ результативности.
Дети получили знания о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали из семян.
С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала.
В группе был создан огород на окне.
Дети принимали участие в практической деятельности по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.
Дети стали более уважительно относиться к труду.
Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.
15. Работа с родителями:
Беседа с родителями «Огород на окне».
Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.
Предложить родителям посадить вместе с ребенком свой «огород» для закрепления знаний о растениях (овощах).
16. Итоговый продукт проекта: Смотр –конкурс «Огород на подоконнике»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Зеленые друзья"
целью этого проекта ознакомить детей с окружающей нас зеленой средой. в работе мы знакомим ребят с комнатными растениями. описываем их важность и полезность для человека. Так же учим их ухаживать за р...
Экологический проект "Зеленые друзья"
Экологический проект «Зеленые друзья».Экологический проект «Зеленые друзья» предназначен для занятий с детьми подготовительной к школе группе. По количеству участников является коллективным, дол...
Проектная деятельность «Деревья — наши зеленые друзья
Современные дети, особенно проживающие в городе, имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к растительному миру необходимо с подр...
"Наши зеленые друзья"
Расширять у детей знания и представления о деревьях....
Конспект занятия в средней группе "Мои зеленые друзья"
Конспект занятия в средней группе "Мои зеленые друзья"...
Педагогически проект "Деревья родного края - наши зеленые друзья!"
Работа по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста...
Знакомим малышей с зелеными друзьями на окне
В младшем возрасте дети проявляют большой интерес к объектам природы и легко усваивают разнообразную информацию, если она их привлекает. Разнообразие видов деятельности, интегрированный подход в обуче...