Проект "Наши зеленые друзья"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Тип проекта: познавательно – творческий.
Сроки реализации проекта: март – май.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Актуальность темы:
Современные дети, особенно проживающие в городе, имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к растительному миру необходимо с подробного знакомства с объектами ближайшего окружения. Практическая исследовательская деятельность очень увлекает детей. Это важнейший стимул к расширению кругозора ребенка, приобретению знаний, обогащению интеллекта в целом. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления о деревьях, развить познавательный интерес к тайнам живой природы, сформировать навыки поисковой деятельности.
Целевая группа:
дети, родители, воспитатели
Цель проекта:
Сформировать представления о деревьях (липе, березе, тополе, ели), проследить за изменениями в жизни деревьев в разные сезоны, выявить взаимосвязь растений с окружающей средой (птицами, насекомыми, животными), установить причинно -следственные связи, воспитывать эмоционально-положительное, бережное отношение к родной природе.
Задачи проекта:
- Обогащать и расширять знания детей о растениях.
- Закреплять знания о развитии растений, умение устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды.
- Формировать знания детей о том, как образуется кислород, познакомить с целительными свойствами некоторых растений.
- Формировать интерес к деревьям, к их специфике сезонного развития, взаимосвязи растений с окружающей средой; формировать основы экологического сознания и культуры, развивать любознательность.
- Расширять кругозор в области изобразительного искусства, научить различным способам изображения деревьев.
- Развивать познавательную активность, умение выстраивать причинно- следственные связи.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение видеть красоту окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nashi_zelenye_druzya.docx | 517.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-творческий проект
«Наши зелёные друзья»
Подготовила воспитатель:
Язькова Е. В.
г. Одинцово 2020 г.
Паспорт проекта
Проект: «Наши зелёные друзья»
Автор проекта: Язькова Е.В.
Тип проекта: познавательно – творческий.
Сроки реализации проекта: март – май.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Возраст детей: 4-5 лет
Основные формы реализации проекта: творческие работы детей и их родителей, прослушивание музыкальных произведений, создание коллективной работы, чтение художественной и научно-популярной литературы (энциклопедии), просмотр мультфильмов.
Актуальность темы:
Современные дети, особенно проживающие в городе, имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к растительному миру необходимо с подробного знакомства с объектами ближайшего окружения. Практическая исследовательская деятельность очень увлекает детей. Это важнейший стимул к расширению кругозора ребенка, приобретению знаний, обогащению интеллекта в целом. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления о деревьях, развить познавательный интерес к тайнам живой природы, сформировать навыки поисковой деятельности.
Целевая группа:
дети, родители, воспитатели
Цель проекта:
Сформировать представления о деревьях (липе, березе, тополе, ели), проследить за изменениями в жизни деревьев в разные сезоны, выявить взаимосвязь растений с окружающей средой (птицами, насекомыми, животными), установить причинно -следственные связи, воспитывать эмоционально-положительное, бережное отношение к родной природе.
Задачи проекта:
- Обогащать и расширять знания детей о растениях.
- Закреплять знания о развитии растений, умение устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды.
- Формировать знания детей о том, как образуется кислород, познакомить с целительными свойствами некоторых растений.
- Формировать интерес к деревьям, к их специфике сезонного развития, взаимосвязи растений с окружающей средой; формировать основы экологического сознания и культуры, развивать любознательность.
- Расширять кругозор в области изобразительного искусства, научить различным способам изображения деревьев.
- Развивать познавательную активность, умение выстраивать причинно- следственные связи.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение видеть красоту окружающего мира.
Продукт проекта:
Выставка детских работ, исполненных в нетрадиционных техниках «Деревья - великаны», Выставка работ детей и их родителей из природного материала, составление фотоальбом “Мы и наши деревья”
Участие родителей в реализации проекта:
- заполнение анкет с целью ознакомления с семейным опытом воспитания по краеведению
- помощь в оформлении выставок семейных и детских работ из и природного материала.
- участие в изготовлении гербария из листьев деревьев и создание композиций.
- участие в сборе цветов липы, коры, шишек, тополиного пуха, желудей и каштанов.
Участие специалистов в реализации проекта:
Музыкальный руководитель: разучивание хороводов "Во поле береза стояла", "Мы вокруг берёзки водим хоровод", кассеты с записью "Звуки леса", "Звуки природы".
Предполагаемый результат:
- у детей будут сформированы устойчивые представления о растениях своего региона .
- повысится познавательный интерес к растительному миру.
- расширятся коммуникативные и творческие способности детей.
- дети научатся любить, охранять и беречь родную природу, соблюдать правила безопасного поведения в лесу.
Продукты проектной деятельности:
1. Выставка рисунков «Деревья - великаны»
2. Фотоальбом “Мы и наши деревья”
4. Выставка поделок из природного материала
Содержание проекта
Подготовительный этап. Погружение в проблему.
- Изучение детских энциклопедий, беседа по содержанию, накопление информационного материала;
- Выявление у детей первоначальных знаний о роли растений в природе;
- Подбор наглядного материала, стихотворной и художественной литературы;
- Подбор аудиозаписи с пением птиц, шумом ветра, мелодиями для релаксации.
- Работа с родителями: составление рекомендаций и консультаций для родителей «Прогулка в Ботаническом саду», «Как вести себя в лесу»
2) Непосредственно образовательная деятельность, объединенная в цикл "Деревья - наши друзья":
- Рассказы воспитателя о деревьях (липе, березе, тополе, ели).
- Составление детьми рассказов о деревьях.
- Оформление альбомов с фотографиями детей и деревьев.
- Рисование деревьев в разное время года в различных (в т.ч. и нетрадиционных) изобразительных техниках.
3) Составление описательных и творческих рассказов о деревьях и о лесе.
4) Дидактические игры:
- лото «Цветы»,
- «Береги природу» ,
- «Найди пару»,
- «Разрезные картинки»,
- «Что в волшебном сундучке»,
- «Узнай дерево по листу, по силуэту»,
- «Найди дерево по описанию».
5)Чтение художественной литературы:
- Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки»
- Белявская «Елка»,
- Майков «Осенние листья по ветру кружат»,
- Есенин «Белая береза»,
- Баратынский «Весна, весна!»,
- Заходер «Почему деревья не ходят?»,
- Трутнева «Хвойный домик» и др.
6) Продуктивная деятельность по темам:
- "Моё любимое дерево",
- "Деревья в разное время года",
- "Сказочное дерево".
- «Цветик – семицветик»
- «Первоцветы»
7) Подвижные игры
- «Кто быстрее добежит до дерева»,
- "Раз, два, три - к названному дереву беги".
- «Белки на дереве»,
- «У медведя во бору…»
Материалы, используемые для реализации проекта:
- Модель дерева,
- Фотографии,
- Репродукции картин с изображением различных деревьев и растений
- Кормушки для птиц.
- Разрезное лото
- Природные материалы
- Пальчиковые краски
- Гербарий
План реализации проекта
Этапы проекта | Содержание деятельности | Практическая деятельность |
Погружение в проблему. |
|
2) Дидактические игры:
3) Просмотр мультфильма «Царство растений». На данном этапе дети погружаются в проблему, задают интересующие их вопросы. |
Реализация проекта. Выбор путей, поиск решения проблемы. | Познавательно – речевое развитие |
Цель: Формировать представление детей о значимости растений в жизни человека и всей планеты. Дать знания о том, как образуется кислород на планете. Учить различать разные виды деревьев и кустарников по стволам , листьям. Закреплять представление детей о строении деревьев и растений, знания о их названиях. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.
А. Плещеев «Ель», И. Токмакова «Деревья», Ю. Круторогов «Дождь из семян» Л.Толстой «Дуб и орешник» Цель: Использования художественных произведений для формирования представлений детей о жизни растений. Воспитывать интерес у детей к чтению природоведческой литературы, к поэзии.
Цель: Учить детей выразительно и с пониманием читать стихи о природе.
Цель: Воспитывать стремление больше узнать нового растениях, расширять кругозор. Закреплять знания о деревьях, цветах и травах по их основным признакам и отдельным чертам. Закреплять знания детей о жизнедеятельности растений, о названии цветов. Сформировать представление детей о необходимости воды, света и тепла для полноценного роста растений. Учить детей правильно ухаживать за растениями. Развивать познавательную активность.
|
Социально – коммуникативное развитие |
Цель: Развивать у детей коммуникативные навыки в игре со сверстниками, умение распределять роли, придумывать сюжет игры. Развивать фантазию, мышление.
Цель: Развивать зрительное восприятие, умение соотносить части и целое, развивать логическое мышление, внимание и память. Закреплять знания о растениях и их названия .
Цель: Развивать мышление, фантазию, речевую активность, активизировать словарь детей. | |
Физическое развитие. |
Цель: Дать детям знания о том, как образуется кислород на планете. | |
Художественно – эстетическое развитие. |
Цель : Учить детей выражать свои ощущения в рисунке, развивать творчество, фантазию. | |
Заключительный этап. | 1. Выставка рисунков «Деревья - великаны» 2. Фотоальбом “Мы и наши деревья” 4. Выставка поделок из природного материала |
Выводы:
- каждый ребенок участвовал в проекте с желанием, проявляя инициативу;
- рассказывал о бережном отношении к дереву, о дружбе с ним;
- дети старались обнять его, шепнуть, погладить кору, послушать, что «шепчут» листья.
- у детей появились высказывания: «буду ухаживать за всеми деревьями», «нельзя обижать деревья», «чтобы не было скучно, надо с деревьями разговаривать», «посадим много деревьев и нам будет лучше».
- дети запомнили правила поведения в природе, научились их соблюдать.
Литература:
1. М. И. Сигимова «Познание мира растений»
2. Т. А. Шорыгина «Деревья - какие они?»
3. Т. Д. Нуждина «Чудо всюду»
4. В. А. Алексеев «300 вопросов и ответов по экологии»
5. Журнал «Дошкольное воспитание» №3,7,10 2012г.
6. Конспекты занятий по формированию у дошкольников естественно - научных представлений в разных возрастных группах; «Детство-Пресс»
7. Потапова «Детям о природе». Экология в играх для детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Зеленые друзья"
целью этого проекта ознакомить детей с окружающей нас зеленой средой. в работе мы знакомим ребят с комнатными растениями. описываем их важность и полезность для человека. Так же учим их ухаживать за р...
Экологический проект "Зеленые друзья"
Экологический проект «Зеленые друзья».Экологический проект «Зеленые друзья» предназначен для занятий с детьми подготовительной к школе группе. По количеству участников является коллективным, дол...
Проектная деятельность «Деревья — наши зеленые друзья
Современные дети, особенно проживающие в городе, имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к растительному миру необходимо с подр...
"Наши зеленые друзья"
Расширять у детей знания и представления о деревьях....
Конспект занятия в средней группе "Мои зеленые друзья"
Конспект занятия в средней группе "Мои зеленые друзья"...
Педагогически проект "Деревья родного края - наши зеленые друзья!"
Работа по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста...
Знакомим малышей с зелеными друзьями на окне
В младшем возрасте дети проявляют большой интерес к объектам природы и легко усваивают разнообразную информацию, если она их привлекает. Разнообразие видов деятельности, интегрированный подход в обуче...