Консультация для воспитателей на тему: «Эстетическое восприятие природы детьми дошкольного возраста»
консультация
Сегодня проблема эстетического воспитания стоит как нельзя более остро. Следует обратить внимание на красоту действительности. Насладиться этими мгновениями. Порадоваться ими, разделить свою радость с близкими. Зачастую ребенку дошкольного возраста требуется помощь взрослого человека на то, как велик, интересен и удивителен мир, сколько в нем красоты и добра. Для ребенка нет ничего важнее, как обратиться к взрослому, рассказать о том, что его поразило, порадовало, или наоборот, испугало.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей на тему:
«Эстетическое восприятие природы детьми дошкольного возраста»
Выполнила: воспитатель
Москалева М.А.
Сегодня проблема эстетического воспитания стоит как нельзя более остро. Следует обратить внимание на красоту действительности. Насладиться этими мгновениями. Порадоваться ими, разделить свою радость с близкими. Зачастую ребенку дошкольного возраста требуется помощь взрослого человека на то, как велик, интересен и удивителен мир, сколько в нем красоты и добра. Для ребенка нет ничего важнее, как обратиться к взрослому, рассказать о том, что его поразило, порадовало, или наоборот, испугало.
Природа - это всё естественное многообразие окружающего мира. Из всего многообразия проявлений эстетического красота природы наиболее близка и понятна человеку. Ребёнку и взрослому присуще интуитивное стремление к близости с природой, выделение в ней прекрасное, поэтичное. Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облаков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил восхищение красотой пространства, с тех пор мысль и красота идут рядом, вознося и возвеличивая человека. Но это облагораживание требует больших воспитательных усилий.
Во всестороннем гармоническом развитии личности особая роль отводится эстетическому воспитанию. Широкие возможности для эстетического развития предоставляет сама природа. Природа – самый древний и обширный источник красоты. Нужно учить детей видеть, различать и любить красоту родной земли, ведь чувство патриотизма вырастает вместе с восхищением красотой своей Родины. Природа широко отражена в искусстве – краской, словом, мелодией. Она как бы сама открывает перед нами свою красоту. Художники и писатели, изображая природу, учат видеть не только что – то броское, яркое, громадное, величественное, мощное. Поэтому искусство занимает особое место в эстетическом отношении человека к природе. Искусство учит вглядываться в природу, оно создаёт её образы, но эти уроки ребёнок не всегда может извлечь сам без помощи взрослых. Нужно помочь ему увидеть и понять красоту и выразительность природы, отражённой в искусстве. В каждом человеке с детских лет должно быть воспитано очеловеченное отношение к природе.
Эстетическое восприятие природы происходит в различных видах деятельности. Наблюдая за детьми, замечаешь, что в целом дети способны эмоционально и с большим интересом воспринимать всё, что окружает их в природе, и чаще всего это бывает, когда взрослые специально обращают на это внимание детей. В каждом конкретном случае воспитатель выбирает наиболее подходящую форму работы с детьми. И одной из них является организация наблюдений за природными объектами и явлениями во время прогулок, экскурсий и бесед. У детей накапливаются интересные зрительные и слуховые впечатления, которые позволяют им более эмоционально и осознанно воспринимать музыкальные произведения, в которых переданы образы природы, а также отражать эти впечатления в музыкальной деятельности: при исполнении песен, танцев, игр, в творческих импровизациях, игре на музыкальных инструментах. Очень важно для развития чувств научить ребёнка слышать звуки природы. Гуляя с детьми по лесу, по парку, нужно обращать внимание на то, как и что ваш ребёнок слушает. Постепенное, последовательное приобщение ребёнка к миру звуков должно дать ему понимание того, что музыкальные звуки, музыка, с которой его будут знакомить, - это нечто близкое ему, связанное с его окружением, с природой.
Детское творчество отражает природу, как на основе непосредственного их восприятия, так и в результате знакомства с произведениями искусства и литературы, в которых запечатлены живые, неповторимые явления природы. Чем больше ребёнок накапливает знаний о природе, тем богаче, ярче становится его воображение, без которого немыслима творческая деятельность. Живое наблюдение природы подготавливает восприятие её в стихах. При знакомстве с опоэтизированной природой воспитатель должен дать детям возможность почувствовать прелесть, неповторимость природы. Продолжая опираться на опыт ребёнка, воспитатель имеет возможность свободно использовать не только иллюстрации к тексту, но и репродукции картин о природе, помогающие осмыслить литературное произведение. В результате целенаправленной работы дети самостоятельно накапливают чувственный опыт, на основе которого составляют несложные поэтические и художественные образы природы. С детства научившись понимать природу, ценить её красоту, узнавать её в поэтическом описании, ребёнок и в старшем возрасте будет испытывать на себе её благотворное влияние.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста"
из личного опыта...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/26/picture-152430-1353944996.png)
консультация для воспитателей "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста"
Современные здоровьесберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:приобщение детей к физической культуреиспользование разви...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/14/picture-546914-1418542254.jpg)
Эстетическое восприятие природы детьми дошкольного возраста
«Эстетическое восприятие природы детьми дошкольного возраста»Фомина В. И., воспитатель высшей квалификационной категории, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/03/picture-157179-1354554386.jpg)
«Особенности восприятия природы детьми дошкольного возраста в экологическом воспитании»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11690681","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 200px; height: 30px;"}}]]Восприятие природы детьми дошкольного возраста,...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/08/picture-1180626-1573219416.jpg)
Консультация для воспитателей ДОУ "Развитие фонематического восприятия у детей дошкольного возраста"
РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/30/picture-1232367-1585552109.jpg)
Консультация для педагогов и родителей «Особенности восприятия звука детьми дошкольного возраста»
Консультация для педагогов и родителей «Особенности восприятия звука детьми дошкольного возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/15/picture-293208-1697373212.jpg)
ВОСПРИЯТИЕ ПРИРОДЫ ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Знакомство с природой расширяет кругозор ребенка об окружающем мире и способствует развитию его личности, эмоциональной, нравственной и эстетической сферы, стимулирует трудовую и физическую активность...