Календарно – тематическое планирование на 28.04. (средняя группа)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно – тематическое планирование на 27.04.
Тема недели: «В мире театра»
Утро | Беседа о кукольном театре Цель: Познакомить детей с театром, рассказать о некоторых профессиях( актёр, кукловод, художник). Дать представление об изготовлении театра на фланелеграфе. Развивать усидчивость. Воспитывать интерес к театральному искусству. Ход беседы: В гости приходит Петрушка. Здравствуйте ребята, я пришел к вам из театра кукол. А вы знаете что такое театр? Детский театр это- то место где показывают для детей спектакли. Театральное здание очень красивое. Слайд Сказки показывают люди их, называют актёры, (педагог просит повторить детей слово актёры). Актёры переодеваются в костюмы, одевают маски. Слайд и изменив голос становятся похожими на героя которого играют на сцене.
В кукольном театре выступают куклы, ими управляют люди, кукловоды. Слайд (педагог просит повторить детей слово кукловод) Часто бывает так, что кукловодов даже не видно, а только слышно их голоса, (показываю куклу перчатку). А зрители, которые пришли в театр на представление, сидят тихо, смотрят сказку. А когда заканчивается громко хлопают. Это называется аплодисменты, (педагог просит повторить детей слово аплодисменты). А что бы сказка была интересная нужны декорации (показывает декорации к сказке) (педагог просит повторить детей слово декорации). Что бы дети смогли выбрать спектакль который хотелось бы им посмотреть художник рисует афиши. Они очень яркие, красивые, на них изображена сказка, число и время когда будет представление. Слайд (педагог просит повторить детей слово декорации) В детском саду тоже можно показать сказку. А вы хотите посмотреть театральное представление по сказке В Сутеева «Гриб» (показываю афишу). Сегодня у нас будет театр на фланелеграфе (педагог рассказывает, показывает, как он изготовляется). Покупайте билеты в кассе на сказку. Занимайте свои места в зрительном зале. И смотрите театр на фланелеграфе. Показ театра на фланелеграфе. Заключительная часть. Ребята вам понравился наш театр? А вы хотели бы стать настоящими артистами, или кукловодами? Для это го надо много учиться , репетировать, готовить костюмы, декорации, маски. Ну, а сейчас мне пора возвращаться в свою сказку, в свой театр. До свидания. |
Игровая деят-ть | П\и «Четыре стихии» Дети стоят в шеренге или врассыпную. Воспитатель объясняет правила игры: на слово «земля» играющие опускают руки вниз, на слово «вода» – вытягивают руки вперед, на слово «воздух» – поднимают руки вверх, на слово «огонь» – производят вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Взрослый произносит слова вразнобой, дети выполняют соответствующие движения. Тот, кто ошибается, считается проигравшим. Д\и «Испорченный телефон» Цель: развивать у детей слуховое внимание. Правила: Передавать слово надо так, чтобы рядом сидящие дети не слышали. Кто неправильно передал слово, т. е. испортил телефон, пересаживается на последний стул. Ход игры: шепотом передавать слово на ухо рядом сидящему игроку. Ход игры. Дети выбирают ведущего при помощи считалочки. Все садятся на стулья, поставленные в ряд. Ведущий тихо (на ухо) говорит какое-либо слово рядом сидящему, тот передает его следующему и т. д. Слово должно дойти до последнего ребёнка. Ведущий спрашивает у последнего: «Какое ты услышал слово?» Если тот скажет слово, предложенное ведущим, значит, телефон исправен. Если же слово не то, водящий спрашивает всех по очереди (начиная с последнего) какое они услышали слово. Так узнают, кто напутал, «испортил телефон». Проигравший ребенок, занимает место последнего в ряду. |
Утренняя гим-ка | Детские песни Сина и Ло - Зарядка |
НОД | Конспект занятия по ФЭМП на тему «Путешествие с Весной» Программное содержание: - закреплять знания цифр от 1 до 5; -упражнять в количественном и порядковом счете; умение соотнести количество предметов с цифрой; -закрепить знания о геометрических фигурах, знать их характерные отличия; - закрепить сравнение предметов по длине, высоте, ширине; - закрепить пространственное расположение предметов; - закрепить название весенних месяцев, дней недели; - умение решать простые математические задачи; - обобщать и систематизировать знания детей о весне; -развивать логическое мышление, память; - расширять и активизировать словарный запас. Ход НОД: Вводная часть. Воспитатель. Здравствуйте, ребята. К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. -Ребята, какое сейчас время года? (Весна). -Назовите все весенние месяцы. (Март, апрель, май). Сегодня я предлагаю, вам отправится вместе со мной и Весной в математическое путешествие. Основная часть. Воспитатель. И в путешествие мы отправляемся на автобусе, займите свои места (дети садятся за столы). У каждого есть свой билет, на котором не указана цифра, соответствующая номеру вашего места. Покажите ту цифру, которая отсутствует у вас в билете. Молодцы. И первая остановка - это весенний лес. Давайте посмотрим, как весна хозяйничает в лесу. (Картина с несколькими деревьями). - Скажите, какие деревья мы видим перед собой? (Ели). -Чем они отличаются друг от друга? (Одна выше, другая ниже). - По какой дорожке нужно пройти к высокой ели? (По короткой и широкой). -По какой дорожке нужно пройти к низкой ели? (По длинной и узкой). -Кто сидит на деревьях? (птицы). -Покажите число, соответствующее количеству птиц, сидящих на высокой ели? (3) -Покажите число, соответствующее количеству птиц на низкой ели? (2). -Сколько всего птиц на двух деревьях? (5). -Сколько зайчиков сидит на полянке? (4). - Несколько убежало, сколько осталось? (2). Воспитатель. Молодцы, ребята, справились. Теперь можно продолжить путь. И продолжим путешествие на воздушном шаре. У нас 7 шариков, каждый обозначает день недели. Давайте назовем все дни недели (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье). -Назовите выходные дни? (Суббота, воскресенье). -А какой сегодня день недели? (Вторник). Воспитатель. Правильно, вот этот шарик нам и поможет. Раз, два, три, шарик нас с собой неси. Воспитатель. Следующая наша остановка - это весенний луг. И на нем летает много бабочек. Сейчас и мы превратимся в бабочек. Физкультминутка Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась. Раз - росой она умылась, Два - изящно покрутилась. Три нагнулась и присела, На четыре - тихо села. Воспитатель: Ребята, посмотрите какая поляна из геометрических цветов. И наше с вами задание собрать эти цветы. Мальчики собирают геометрические фигуры с углами и сторонами, а девочки круглой и округлой формы. - Назовите, какие фигуры собрали мальчики? (Квадрат, треугольник, прямоугольник). -Назовите, какие фигуры собрали девочки? (Круг, овал). -Скажите, у всех геометрические фигуры одинаковые? (Нет). -Чем отличаются? (цветом, размером, формой). Воспитатель: Молодцы. Справились и с этим заданием. Теперь мы пойдем пешком. Гимнастика для глаз. Раз - налево, два - направо, Три - наверх, четыре - вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Глазки закрываем, глубоко вдыхаем, А на выдохе опять глазки заставлять моргать. Воспитатель: Вот мы и подошли к реке. Ребята, посмотрите, кто живет в реке. (Рыбы, раки). - Скажите, какого цвета рыбы плавают в нашей реке? (красные, желтые). - В какую сторону плывут красные рыбки? (Вправо). - В какую сторону плывут желтые рыбки? (Влево). - Какие рыбки больше, а какие меньше (Красные больше, желтые меньше). - Сколько всего рыбок? (5). Воспитатель: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. Нам нужно возвращаться в детский сад. Заключительная часть. Воспитатель: Ребята, скажите, где мы с вами сегодня побывали? Кого мы встретили в лесу? Какие на лугу росли цветы? А вместе с кем мы путешествовали? Скажите, вам понравилось наше путешествие? А теперь давайте прощаться с гостями. До свидания. |
Прогулка | П\и «Мартышки» Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения в соответствии с текстом. Мы – веселые мартышки. Мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, (Хлопают.) Мы ногами топаем, (Топают.) Надуваем щечки, (Надувают щеки.) Скачем на носочках (Подпрыгивают на месте.) И друг другу даже Язычки покажем. (Показывают язык.) Дружно прыгнем к потолку, (Подпрыгивают.) Пальчик поднесем к виску. (Подносят к виску палец.) Шире рот откроем, (Открывают рот.) Гримасы все состроим. (Строят гримасы.) Как скажу я цифру 3 — Все с гримасами замри!
Д\и «Что где находится?» Цель: Упражнять в определении пространственного расположения предметов по отношению от себя «впереди», «сзади», «перед», «слева», «справа», «вверху», «внизу». Материал: Игрушки Содержание: Ребенок останавливается в определенном месте комнаты и пересчитывает предметы, находящиеся впереди, сзади, слева, справа. |
II-ая пол. дня | Просмотр Кукольного театраМузыкальная сказка «Теремок»https://www.youtube.com/watch?v=fjtGLoO4nyc
Минутка творчества Изготовление программок «Скоро премьера» Цель: Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, зрительно-двигательную координацию. Воспитывать интерес к аппликации, активизировать и обогащать словарь.
Чтение стихотворения «Квартет» (А.Барто) Басню выбрали давно, Решили девочки прочесть Светлане роль не подошла: Артистки начали шуметь. Проходит день и два денька, Пришел козел и сел за стол, Проказница мартышка То нет мартышки, Когда в товарищах согласья нет,
|
Игровая деят-ть | Д/и «Угадай из какой я сказки» Цель: Закрепить знание детьми содержания сказок, правильно называть и выделять персонажа сказки, развивать логическое мышление у детей. П\и «Запрещенное движение» Играющие образуют круг. Воспитатель заранее условливается с детьми о том, какое движение нельзя совершать, например: приседать, хлопать в ладоши, махать руками. Затем под музыку педагог показывает различные движения, которые играющие должны повторять за ним. Чем более разнообразны и забавны эти движения, тем интереснее игра. Неожиданно воспитатель показывает какое-либо запрещенное движение. Тот из играющих, кто по невнимательности повторит запрещенное движение, должен будет потом сплясать, спеть, прочесть стихотворение (по выбору ребенка). |
Чтение художественной лите-ры | Николай Носов «Незнайка в Солнечном городе» (Глава 19 «В театре»)
Выйдя на улицу, Незнайка и Кнопочка поволокли Пёстренького в садик, который был рядом с домом. В центре садика был устроен фонтан, а вокруг стояли столы и стулья. Они, наверно, были поставлены здесь для того, чтоб архитекторы могли посидеть и подышать свежим воздухом в перерывах между заседаниями. Подтащив Пёстренького к фонтану, Незнайка и Кнопочка стали брызгать ему в лицо водой. Пёстренький сразу очнулся от сна и сказал: — Это что? Зачем умываться? Обедать будем? — Вот правильно! Умывайся, и будем обедать, — сказал Незнайка, доставая волшебную палочку. Все трое умылись водой из фонтана и уселись за стол, на котором по мановению волшебной палочки появилась скатерть-самобранка с разными угощениями. Пообедав, путешественники хотели вернуться обратно на заседание архитектурного комитета, но в это время на улице послышалась музыка. Незнайка, Кнопочка и Пёстренький выбежали из садика и увидели двух коротышек, которые шли по улице и играли на каких-то необыкновенных музыкальных инструментах. У одного висело на ремешке через плечо что-то вроде бочонка, оба донышка которого были усеяны — белыми пуговками. Коротышка нажимал на пуговки пальцами, отчего бочонок издавал звуки точь-в-точь как гармоника или аккордеон. Другой музыкант держал в руках небольшую трубочку с клапанами. Он нажимал пальцами на клапаны, и трубочка насвистывала как бы сама собой. Её звуки были чистые и нежные, как у свирели, а мелодия такая весёлая, что хотелось слушать не переставая. Все трое — и Незнайка, и Кнопочка, и Пёстренький, — не сказав друг другу ни слова, отправились следом за музыкантами. А музыканты шагали по улице и всё время играли. Когда одна мелодия кончалась, они тут же начинали другую. Прохожие приветливо поглядывали на них и уступали им дорогу. Видно было, что в Солнечном городе любили хорошую музыку и с удовольствием слушали. Через некоторое время музыканты остановились, и тот, у которого был бочонок, сказал: — Стой-ка, братец, давление упало. Надо накачать воздуха. Он достал из кармана велосипедный насос и, присоединив к бочонку, начал накачивать в него воздух. Незнайке очень хотелось узнать, что это за инструмент, и он спросил: — Скажите, пожалуйста, что это за бочечка, на которой вы играли? — Это не бочечка, а пневматическая гармоника, — сказал музыкант. — А для чего вы в неё накачиваете воздух? — спросила Кнопочка. — Как же без воздуха? — удивился музыкант. — Без воздуха она играть не станет. Он тут же отделил от бочонка донышко и показал имеющиеся в нём отверстия с тонкими металлическими пластинками. — Вот смотрите: воздух, проходя сквозь эти отверстия, колеблет металлические пластинки, и они издают звуки. В обыкновенной гармонике, чтоб проходил воздух, вам надо непрерывно растягивать мехи. Играя на пневматической гармонике, вам не надо растягивать мехи, так как воздух заранее накачивается в специальный резервуар. Вот он, резервуар, смотрите. — А это пневматическая флейта, которая тоже работает на сжатом воздухе, — сказал другой музыкант, показывая путешественникам свою флейту. — Играя на обыкновенной флейте, музыканту приходится всё время дуть в неё, пока у него не заболит от дутья голова. А на пневматической флейте я могу играть хоть весь день, и голова не станет болеть. Раньше у нас все играли на простых флейтах, а теперь они уже вышли из употребления. Музыканты снова заиграли и отправились дальше. Незнайка и его спутники тоже пошли по улице. Они слушали музыку и наблюдали уличную жизнь коротышек. Время было обеденное, поэтому многие малыши и малышки сидели за столами и обедали на открытом воздухе. Многие, пообедав, никуда не уходили, а оставались тут же и принимались играть в шахматы, шашки и прочие настольные игры. Другие принимались читать газеты, журналы или рассматривали книжки с картинками. Нужно сказать, что характер у жителей Солнечного города был очень общительный. Если кому-нибудь в книге попадалось смешное место, то, посмеявшись сам, он тут же подходил к остальным коротышкам и читал это место вслух, чтоб всем было смешно. Если кто-нибудь, отыскав в журнале смешную картинку, начинал смеяться, то остальные без всякого стеснения подходили посмотреть на эту картинку и тоже смеялись… Время приближалось к вечеру. Солнышко уже припекало меньше, и на улице появлялось все больше малышей и малышек. Навстречу все чаще попадались музыканты. Малыши играли главным образом на пневматических гармониках, флейтах и трубах, а малышки — на музыкальных тамбуринах. Музыкальный тамбурин — это такой кругленький инструмент вроде сита. С одной стороны у него сделан бубен, а с другой натянуты струны, как у арфы. Кроме того, по бокам имеются ещё колокольчики, которые могут звенеть на разные голоса. Теперь музыка доносилась со всех сторон, и это было очень удобно, так как можно было стоять на месте и слушать сколько душе угодно. Остановившись возле дома с большой полукруглой аркой в стене, завешенной красивым занавесом, Незнайка и его спутники увидели, как несколько малышей начали выносить из помещения стулья и ставить их на улице перед занавесом. — Это для чего стулья? Что здесь будет? — спросил Незнайка. — Эстрадный театр, — ответил один из малышей. — Садись вот на стул — увидишь. — Сядем? — спросил Незнайка Кнопочку и Пёстренького. — Сядем, — согласились они. Все уселись в первом ряду, перед самым занавесом. Ряды стульев постепенно заполнялись зрителями. На улице скоро стемнело. Прозвонил звонок. По краям арки зажглись яркие фонари, и перед освещённым занавесом появился коротышка в новеньком чёрном костюме с белым галстуком в виде бабочки. Такие галстуки очень любят носить артисты, так как это отличает их от обыкновенных, простых коротышек. Его чёрные волосы были гладко причёсаны и блестели при свете направленных на него фонарей. — Здравствуйте! — закричал тот черненький коротышка. — Начинаем эстрадное представление. Позвольте представиться. Я конферансье. Зовут меня Фантик. Я буду объяснять вам, какие должны выступать артисты. Сейчас перед вами выступит знаменитый артист-трансформатор, по имени Блинчик. Незнайка и Пёстренький так и фыркнули, услышав это смешное имя. Занавес поднялся, и на сцену вышел из-за кулис артист в белом костюме и с флейтой в руках. Он был толстенький, кругленький, и лицо у него было румяное и кругленькое, как блин. — Смотри, настоящий блинчик! — зашептал Пёстренький на ухо Незнайке. Они оба затряслись от смеха. Артист между тем поклонился публике и заиграл на флейте. Незнайка и Пёстренький перестали смеяться. Им очень понравилось, как играл Блинчик, и они прониклись к нему уважением. Окончив играть. Блинчик ушёл со сцены, но не успел он скрыться, как из-за кулис вышел артист в темно-синем костюме, с блестящей медной трубой в руках. — Почему же Блинчик так скоро ушёл? — спросил Незнайка. — Чудной ты! — засмеялась Кнопочка. — Это ведь и есть Блинчик. — Что ты! — замахал Незнайка руками. — Блинчик был в белом костюме. — А теперь он переоделся в синий костюм, — ответила Кнопочка. — Чепуха! Не мог он так быстро переодеться! — продолжал спорить Незнайка. Пока они спорили, артист сыграл на трубе и скрылся за кулисы, но в ту же секунду появился обратно в зелёном костюме, с гармоникой в руках. — А это кто? — удивился Незнайка. — Тоже, может быть, скажешь — Блинчик? — Конечно, Блинчик, — сказала Кнопочка. — Понимаешь, это артист, который умеет быстро переодеваться. Слышал, как Фантик сказал: «Артист-трансформатор»? Кто такой, по-твоему, трансформатор? — Трансформатор? Не знаю. Я знаю только, что так быстро не переоденешься. Если бы ему только пиджак сменить, а то ведь и брюки. — А ты не смотри на брюки. Посмотри на лицо и увидишь, что это все тот же Блинчик. Незнайка присмотрелся внимательней и увидел, что у артиста в зелёном костюме точно такое же круглое и румяное лицо, как у Блинчика. — И впрямь Блинчик! — воскликнул Незнайка. — Гляди, Пёстренький, это Блинчик! — Какой Блинчик? — удивился Пёстренький. Незнайка принялся объяснять Пёстренькому, что это один и тот же артист. Пёстренький сначала не понимал, в чём дело, а когда понял, начал громко смеяться. А Блинчик между тем появлялся то в одном месте, то в другом и играл на разных музыкальных инструментах. Теперь у него менялась не только одежда, но даже лицо. Сначала он был безусый, потом приклеил себе длинные усы, потом чёрную бороду, надел на голову парик с рыжими курчавыми волосами. Потом борода у него исчезла, на голове появилась огромная лысина, а нос стал длинный, красный и смешно загибался в сторону. Незнайка так хохотал, глядя на эти превращения, что не заметил даже, как выступление артиста-трансформатора окончилось и Фантик объявил, что следующим номером будет выступать певица, по имени Звёздочка. И вот на сцену вышла певица Звёздочка. На ней было длинное белое платье, с белым пушистым воротником и длинными полупрозрачными рукавами. Увидев певицу, Незнайка громко захохотал. — А рукава-то! Гляди, рукава! — зашептал он Пёстренькому. — Подумать только, нарядился в платье! — Кто нарядился в платье? — спросил с удивлением Пёстренький. — Ну, Блинчик. — Да разве это Блинчик? — А кто же? Конечно, Блинчик. — А я думал — певица Звёздочка. — Какая там ещё Звёздочка? Это же трансформатор! — А… — протянул Пёстренький и громко расхохотался. — Я-то гляжу, откуда тут вдруг певица взялась! А это, оказывается, Блинчик! Вот номер! В это время заиграл оркестр, и певица запела. Незнайка и Пёстренький так и покатились со смеху. Они никак не ожидали, что у Блинчика окажется такой тоненький голос. Все вокруг сердились и просили их не шуметь, а Незнайка давился от смеха и говорил: — Вот чудаки! Они воображают, что это на самом деле певица. Когда песня кончилась, все громко захлопали в ладоши, а Незнайка принялся кричать во всё горло: — Браво, Блинчик! — Довольно тебе чушь городить! — сказала ему Кнопочка. — Разве ты не видишь, что это не Блинчик? — Кто же это? — удивился Незнайка. — Это певица Звёздочка. Не слышал разве, как Фантик сказал? — Тьфу! — с досадой плюнул Незнайка. — То-то я гляжу, что у неё лицо совсем не такое, как у Блинчика… Слушай, Пёстренький, это не Блинчик. — Как — не Блинчик? — удивился Пёстренький. — Да так, просто не Блинчик — и все. — Кто же это тогда? — А шут их тут разберёт! Какая-то певица Звёздочка. — Ну вот! — сердито проворчал Пёстренький. — То Блинчик, то не Блинчик! Совсем запутали публику! С ума тут с ними сойдёшь! В это время певица запела новую песенку, но Незнайка уже не слушал. Теперь, когда он знал, что перед ним настоящая певица и никаких фокусов с переодеванием тут нет, ему было неинтересно. От скуки он начал вертеться на стуле и зевал во весь рот; наконец придумал для себя развлечение: прижимал ладони к ушам и тут же отпускал их. От этого вместо пения ему слышалось что-то вроде лягушиного кваканья. Певица с беспокойством поглядывала на него, так как он сидел впереди, на самом видном месте. Всё-таки она кое-как допела до конца песню, ушла и больше не возвращалась. Незнайка обрадовался, но тут пришёл Фантик и объявил: — А теперь выступит певец Фунтик. На сцену вышел певец Фунтик в красивом коричневом костюме. Из бокового кармана у него торчал кончик кружевного платочка, а на шее был беленький бантик, точно такой же, как у Фантика. Фунтик учтиво поклонился публике и запел мягким, приятным голосом. Все застыли в восторге. А когда пение кончилось, поднялась целая буря: кто хлопал в ладоши, кто стучал ногами, кто кричал «браво». Кнопочка тоже изо всех сил хлопала в ладоши и кричала «браво». Шум продолжался до тех пор, пока певец не запел снова. — Ну вот! — сердито проворчал Незнайка. — Прямо наказание какое-то! То Звёздочка пищала без передышки, а теперь этот Фунтик донимать будет! — Ты, Незнайка, какой-то чудной, — сказала Кнопочка. — Всем пение нравится, одному тебе почему-то не нравится. — Э! — махнул Незнайка рукой. — Всем хочется показать, будто они много понимают в пении, вот и делают вид, что нравится. — А вот и неправда! — ответила Кнопочка. — Я, например, никакого вида не делаю. Мне на самом деле нравится, как поёт Фунтик. — «Фунтик, Фунтик»! — скорчив гримасу, передразнил Незнайка. — Скажи просто, что ты влюбилась в этого Фунтика! — Я?! — вспыхнула Кнопочка. — Ты! — угрюмо буркнул Незнайка. — Влюбилась?! — Влюбилась. — Ах ты… Ах ты… От негодования Кнопочка не находила слов и, замахнувшись, хотела ударить Незнайку кулаком по макушке, но вовремя сдержалась и, отвернувшись от него, с презрением сказала: — Вот скажи мне ещё о любви хоть слово — увидишь, что будет! Я с тобой больше не разговариваю, так и знай! Концерт между тем продолжался. После Фунтика выступали фокусники, акробаты, танцоры, клоуны. Все это были очень весёлые номера, но Кнопочка даже не улыбнулась, глядя на них. Она не на шутку обиделась на Незнайку. Подумать только! Как он смел сказать, что она в кого-то влюбилась! Настроение у неё было испорчено, и выступления артистов уже не доставляли никакого удовольствия. Зато Незнайка и Пёстренький смеялись до упаду, то есть под конец представления упали со стульев, а Пёстренький даже ударился головой о ножку стула и набил на макушке шишку. На этом представление окончилось, и через несколько минут наши путешественники уже мчались на кнопочном автомобиле обратно в гостиницу. Они ещё ни разу не ездили по городу ночью и поэтому не отрываясь глядели на изумительную картину, которая развёртывалась перед их глазами. Сверху над ними чернело ночное небо, но вокруг было светло как днём. Сначала им казалось, что свет лился откуда-то сверху, потом стало казаться, что свет лился откуда-то снизу. На самом же деле свет лился со всех сторон, потому что и дома, и газетные киоски, и палатки с газированной водой, даже тумбочки на тротуарах — всё было окрашено светящимися красками. Для окраски стен в Солнечном городе употреблялись жёлтые, светло-голубые, бледно-зелёные, нежно-розовые и так называемые телесные тона. Крыши, карнизы, балконы и оконные рамы окрашивались сочными рубиново-красными, изумрудно-зелёными, ярко-синими, фиолетовыми и коричневыми красками. Колонны домов обычно красились белым светящимся составом или слегка желтоватым. Днём эти краски ничем не отличались от обычных несветящихся красок, но обладали способностью поглощать солнечные лучи и накоплять световую энергию. Как только наступал вечер, они начинали испускать лучи разных цветов. Эти лучи сливались между собой, в результате чего от окрашенных стен, колонн, карнизов и прочих предметов струился мягкий, спокойный, приятный для глаз свет, и не было никакой надобности в фонарях. Светящимися красками в Солнечном городе были покрыты не только строения, но даже автомобили и автобусы, которые во множестве двигались по мостовой. Если прибавить к этому, что картины, которые имелись на стенах многих домов, тоже были нарисованы светящимися красками, то можно представить себе, какой изумительный вид имел Солнечный город в ночное время.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективное планирование Иванова А.А. | 44.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование на 28.04.
Тема недели: «В мире театра»
Утро | Беседа о кукольном театре Цель: Познакомить детей с театром, рассказать о некоторых профессиях( актёр, кукловод, художник). Дать представление об изготовлении театра на фланелеграфе. Развивать усидчивость. Воспитывать интерес к театральному искусству. Ход беседы: В гости приходит Петрушка. Здравствуйте ребята, я пришел к вам из театра кукол. А вы знаете что такое театр? Детский театр это- то место где показывают для детей спектакли. Театральное здание очень красивое. Слайд Сказки показывают люди их, называют актёры, (педагог просит повторить детей слово актёры). Актёры переодеваются в костюмы, одевают маски. Слайд и изменив голос становятся похожими на героя которого играют на сцене. В кукольном театре выступают куклы, ими управляют люди, кукловоды. Слайд (педагог просит повторить детей слово кукловод) Часто бывает так, что кукловодов даже не видно, а только слышно их голоса, (показываю куклу перчатку). А зрители, которые пришли в театр на представление, сидят тихо, смотрят сказку. А когда заканчивается громко хлопают. Это называется аплодисменты, (педагог просит повторить детей слово аплодисменты). А что бы сказка была интересная нужны декорации (показывает декорации к сказке) (педагог просит повторить детей слово декорации). Что бы дети смогли выбрать спектакль который хотелось бы им посмотреть художник рисует афиши. Они очень яркие, красивые, на них изображена сказка, число и время когда будет представление. Слайд (педагог просит повторить детей слово декорации) В детском саду тоже можно показать сказку. А вы хотите посмотреть театральное представление по сказке В Сутеева «Гриб» (показываю афишу). Сегодня у нас будет театр на фланелеграфе (педагог рассказывает, показывает, как он изготовляется). Покупайте билеты в кассе на сказку. Занимайте свои места в зрительном зале. И смотрите театр на фланелеграфе. Показ театра на фланелеграфе. Заключительная часть. Ребята вам понравился наш театр? А вы хотели бы стать настоящими артистами, или кукловодами? Для это го надо много учиться , репетировать, готовить костюмы, декорации, маски. Ну, а сейчас мне пора возвращаться в свою сказку, в свой театр. До свидания. |
Игровая деят-ть | П\и «Четыре стихии» Дети стоят в шеренге или врассыпную. Воспитатель объясняет правила игры: на слово «земля» играющие опускают руки вниз, на слово «вода» – вытягивают руки вперед, на слово «воздух» – поднимают руки вверх, на слово «огонь» – производят вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Взрослый произносит слова вразнобой, дети выполняют соответствующие движения. Тот, кто ошибается, считается проигравшим. Д\и «Испорченный телефон» Цель: развивать у детей слуховое внимание. Правила: Передавать слово надо так, чтобы рядом сидящие дети не слышали. Кто неправильно передал слово, т. е. испортил телефон, пересаживается на последний стул. Ход игры: шепотом передавать слово на ухо рядом сидящему игроку. Ход игры. Дети выбирают ведущего при помощи считалочки. Все садятся на стулья, поставленные в ряд. Ведущий тихо (на ухо) говорит какое-либо слово рядом сидящему, тот передает его следующему и т. д. Слово должно дойти до последнего ребёнка. Ведущий спрашивает у последнего: «Какое ты услышал слово?» Если тот скажет слово, предложенное ведущим, значит, телефон исправен. Если же слово не то, водящий спрашивает всех по очереди (начиная с последнего) какое они услышали слово. Так узнают, кто напутал, «испортил телефон». Проигравший ребенок, занимает место последнего в ряду. |
Утренняя гим-ка | Детские песни Сина и Ло - Зарядка |
НОД | Конспект занятия по ФЭМП на тему «Путешествие с Весной» Программное содержание: - закреплять знания цифр от 1 до 5; -упражнять в количественном и порядковом счете; умение соотнести количество предметов с цифрой; -закрепить знания о геометрических фигурах, знать их характерные отличия; - закрепить сравнение предметов по длине, высоте, ширине; - закрепить пространственное расположение предметов; - закрепить название весенних месяцев, дней недели; - умение решать простые математические задачи; - обобщать и систематизировать знания детей о весне; -развивать логическое мышление, память; - расширять и активизировать словарный запас. Ход НОД: Вводная часть. Воспитатель. Здравствуйте, ребята. К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. -Ребята, какое сейчас время года? (Весна). -Назовите все весенние месяцы. (Март, апрель, май). Сегодня я предлагаю, вам отправится вместе со мной и Весной в математическое путешествие. Основная часть. Воспитатель. И в путешествие мы отправляемся на автобусе, займите свои места (дети садятся за столы). У каждого есть свой билет, на котором не указана цифра, соответствующая номеру вашего места. Покажите ту цифру, которая отсутствует у вас в билете. Молодцы. И первая остановка - это весенний лес. Давайте посмотрим, как весна хозяйничает в лесу. (Картина с несколькими деревьями). - Скажите, какие деревья мы видим перед собой? (Ели). -Чем они отличаются друг от друга? (Одна выше, другая ниже). - По какой дорожке нужно пройти к высокой ели? (По короткой и широкой). -По какой дорожке нужно пройти к низкой ели? (По длинной и узкой). -Кто сидит на деревьях? (птицы). -Покажите число, соответствующее количеству птиц, сидящих на высокой ели? (3) -Покажите число, соответствующее количеству птиц на низкой ели? (2). -Сколько всего птиц на двух деревьях? (5). -Сколько зайчиков сидит на полянке? (4). - Несколько убежало, сколько осталось? (2). Воспитатель. Молодцы, ребята, справились. Теперь можно продолжить путь. И продолжим путешествие на воздушном шаре. У нас 7 шариков, каждый обозначает день недели. Давайте назовем все дни недели (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье). -Назовите выходные дни? (Суббота, воскресенье). -А какой сегодня день недели? (Вторник). Воспитатель. Правильно, вот этот шарик нам и поможет. Раз, два, три, шарик нас с собой неси. Воспитатель. Следующая наша остановка - это весенний луг. И на нем летает много бабочек. Сейчас и мы превратимся в бабочек. Физкультминутка Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась. Раз - росой она умылась, Два - изящно покрутилась. Три нагнулась и присела, На четыре - тихо села. Воспитатель: Ребята, посмотрите какая поляна из геометрических цветов. И наше с вами задание собрать эти цветы. Мальчики собирают геометрические фигуры с углами и сторонами, а девочки круглой и округлой формы. - Назовите, какие фигуры собрали мальчики? (Квадрат, треугольник, прямоугольник). -Назовите, какие фигуры собрали девочки? (Круг, овал). -Скажите, у всех геометрические фигуры одинаковые? (Нет). -Чем отличаются? (цветом, размером, формой). Воспитатель: Молодцы. Справились и с этим заданием. Теперь мы пойдем пешком. Гимнастика для глаз. Раз - налево, два - направо, Три - наверх, четыре - вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Глазки закрываем, глубоко вдыхаем, А на выдохе опять глазки заставлять моргать. Воспитатель: Вот мы и подошли к реке. Ребята, посмотрите, кто живет в реке. (Рыбы, раки). - Скажите, какого цвета рыбы плавают в нашей реке? (красные, желтые). - В какую сторону плывут красные рыбки? (Вправо). - В какую сторону плывут желтые рыбки? (Влево). - Какие рыбки больше, а какие меньше (Красные больше, желтые меньше). - Сколько всего рыбок? (5). Воспитатель: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. Нам нужно возвращаться в детский сад. Заключительная часть. Воспитатель: Ребята, скажите, где мы с вами сегодня побывали? Кого мы встретили в лесу? Какие на лугу росли цветы? А вместе с кем мы путешествовали? Скажите, вам понравилось наше путешествие? А теперь давайте прощаться с гостями. До свидания. |
Прогулка | П\и «Мартышки» Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения в соответствии с текстом. Мы – веселые мартышки. Мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, (Хлопают.) Мы ногами топаем, (Топают.) Надуваем щечки, (Надувают щеки.) Скачем на носочках (Подпрыгивают на месте.) И друг другу даже Язычки покажем. (Показывают язык.) Дружно прыгнем к потолку, (Подпрыгивают.) Пальчик поднесем к виску. (Подносят к виску палец.) Шире рот откроем, (Открывают рот.) Гримасы все состроим. (Строят гримасы.) Как скажу я цифру 3 — Все с гримасами замри! Д\и «Что где находится?» Цель: Упражнять в определении пространственного расположения предметов по отношению от себя «впереди», «сзади», «перед», «слева», «справа», «вверху», «внизу». Материал: Игрушки Содержание: Ребенок останавливается в определенном месте комнаты и пересчитывает предметы, находящиеся впереди, сзади, слева, справа. |
II-ая пол. дня | Просмотр Кукольного театраМузыкальная сказка «Теремок»https://www.youtube.com/watch?v=fjtGLoO4nycМинутка творчества Изготовление программок «Скоро премьера» Цель: Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, зрительно-двигательную координацию. Воспитывать интерес к аппликации, активизировать и обогащать словарь. Чтение стихотворения «Квартет» (А.Барто) Басню выбрали давно, Решили девочки прочесть Светлане роль не подошла: Артистки начали шуметь. Проходит день и два денька, Пришел козел и сел за стол, Проказница мартышка То нет мартышки, Когда в товарищах согласья нет, |
Игровая деят-ть | Д/и «Угадай из какой я сказки» Цель: Закрепить знание детьми содержания сказок, правильно называть и выделять персонажа сказки, развивать логическое мышление у детей. П\и «Запрещенное движение» Играющие образуют круг. Воспитатель заранее условливается с детьми о том, какое движение нельзя совершать, например: приседать, хлопать в ладоши, махать руками. Затем под музыку педагог показывает различные движения, которые играющие должны повторять за ним. Чем более разнообразны и забавны эти движения, тем интереснее игра. Неожиданно воспитатель показывает какое-либо запрещенное движение. Тот из играющих, кто по невнимательности повторит запрещенное движение, должен будет потом сплясать, спеть, прочесть стихотворение (по выбору ребенка). |
Чтение художественной лите-ры | Николай Носов «Незнайка в Солнечном городе» (Глава 19 «В театре») Выйдя на улицу, Незнайка и Кнопочка поволокли Пёстренького в садик, который был рядом с домом. В центре садика был устроен фонтан, а вокруг стояли столы и стулья. Они, наверно, были поставлены здесь для того, чтоб архитекторы могли посидеть и подышать свежим воздухом в перерывах между заседаниями. Подтащив Пёстренького к фонтану, Незнайка и Кнопочка стали брызгать ему в лицо водой. Пёстренький сразу очнулся от сна и сказал: — Это что? Зачем умываться? Обедать будем? — Вот правильно! Умывайся, и будем обедать, — сказал Незнайка, доставая волшебную палочку. Все трое умылись водой из фонтана и уселись за стол, на котором по мановению волшебной палочки появилась скатерть-самобранка с разными угощениями. Пообедав, путешественники хотели вернуться обратно на заседание архитектурного комитета, но в это время на улице послышалась музыка. Незнайка, Кнопочка и Пёстренький выбежали из садика и увидели двух коротышек, которые шли по улице и играли на каких-то необыкновенных музыкальных инструментах. У одного висело на ремешке через плечо что-то вроде бочонка, оба донышка которого были усеяны — белыми пуговками. Коротышка нажимал на пуговки пальцами, отчего бочонок издавал звуки точь-в-точь как гармоника или аккордеон. Другой музыкант держал в руках небольшую трубочку с клапанами. Он нажимал пальцами на клапаны, и трубочка насвистывала как бы сама собой. Её звуки были чистые и нежные, как у свирели, а мелодия такая весёлая, что хотелось слушать не переставая. Все трое — и Незнайка, и Кнопочка, и Пёстренький, — не сказав друг другу ни слова, отправились следом за музыкантами. А музыканты шагали по улице и всё время играли. Когда одна мелодия кончалась, они тут же начинали другую. Прохожие приветливо поглядывали на них и уступали им дорогу. Видно было, что в Солнечном городе любили хорошую музыку и с удовольствием слушали. Через некоторое время музыканты остановились, и тот, у которого был бочонок, сказал: — Стой-ка, братец, давление упало. Надо накачать воздуха. Он достал из кармана велосипедный насос и, присоединив к бочонку, начал накачивать в него воздух. Незнайке очень хотелось узнать, что это за инструмент, и он спросил: — Скажите, пожалуйста, что это за бочечка, на которой вы играли? — Это не бочечка, а пневматическая гармоника, — сказал музыкант. — А для чего вы в неё накачиваете воздух? — спросила Кнопочка. — Как же без воздуха? — удивился музыкант. — Без воздуха она играть не станет. Он тут же отделил от бочонка донышко и показал имеющиеся в нём отверстия с тонкими металлическими пластинками. — Вот смотрите: воздух, проходя сквозь эти отверстия, колеблет металлические пластинки, и они издают звуки. В обыкновенной гармонике, чтоб проходил воздух, вам надо непрерывно растягивать мехи. Играя на пневматической гармонике, вам не надо растягивать мехи, так как воздух заранее накачивается в специальный резервуар. Вот он, резервуар, смотрите. — А это пневматическая флейта, которая тоже работает на сжатом воздухе, — сказал другой музыкант, показывая путешественникам свою флейту. — Играя на обыкновенной флейте, музыканту приходится всё время дуть в неё, пока у него не заболит от дутья голова. А на пневматической флейте я могу играть хоть весь день, и голова не станет болеть. Раньше у нас все играли на простых флейтах, а теперь они уже вышли из употребления. Музыканты снова заиграли и отправились дальше. Незнайка и его спутники тоже пошли по улице. Они слушали музыку и наблюдали уличную жизнь коротышек. Время было обеденное, поэтому многие малыши и малышки сидели за столами и обедали на открытом воздухе. Многие, пообедав, никуда не уходили, а оставались тут же и принимались играть в шахматы, шашки и прочие настольные игры. Другие принимались читать газеты, журналы или рассматривали книжки с картинками. Нужно сказать, что характер у жителей Солнечного города был очень общительный. Если кому-нибудь в книге попадалось смешное место, то, посмеявшись сам, он тут же подходил к остальным коротышкам и читал это место вслух, чтоб всем было смешно. Если кто-нибудь, отыскав в журнале смешную картинку, начинал смеяться, то остальные без всякого стеснения подходили посмотреть на эту картинку и тоже смеялись… Время приближалось к вечеру. Солнышко уже припекало меньше, и на улице появлялось все больше малышей и малышек. Навстречу все чаще попадались музыканты. Малыши играли главным образом на пневматических гармониках, флейтах и трубах, а малышки — на музыкальных тамбуринах. Музыкальный тамбурин — это такой кругленький инструмент вроде сита. С одной стороны у него сделан бубен, а с другой натянуты струны, как у арфы. Кроме того, по бокам имеются ещё колокольчики, которые могут звенеть на разные голоса. Теперь музыка доносилась со всех сторон, и это было очень удобно, так как можно было стоять на месте и слушать сколько душе угодно. Остановившись возле дома с большой полукруглой аркой в стене, завешенной красивым занавесом, Незнайка и его спутники увидели, как несколько малышей начали выносить из помещения стулья и ставить их на улице перед занавесом. — Это для чего стулья? Что здесь будет? — спросил Незнайка. — Эстрадный театр, — ответил один из малышей. — Садись вот на стул — увидишь. — Сядем? — спросил Незнайка Кнопочку и Пёстренького. — Сядем, — согласились они. Все уселись в первом ряду, перед самым занавесом. Ряды стульев постепенно заполнялись зрителями. На улице скоро стемнело. Прозвонил звонок. По краям арки зажглись яркие фонари, и перед освещённым занавесом появился коротышка в новеньком чёрном костюме с белым галстуком в виде бабочки. Такие галстуки очень любят носить артисты, так как это отличает их от обыкновенных, простых коротышек. Его чёрные волосы были гладко причёсаны и блестели при свете направленных на него фонарей. — Здравствуйте! — закричал тот черненький коротышка. — Начинаем эстрадное представление. Позвольте представиться. Я конферансье. Зовут меня Фантик. Я буду объяснять вам, какие должны выступать артисты. Сейчас перед вами выступит знаменитый артист-трансформатор, по имени Блинчик. Незнайка и Пёстренький так и фыркнули, услышав это смешное имя. Занавес поднялся, и на сцену вышел из-за кулис артист в белом костюме и с флейтой в руках. Он был толстенький, кругленький, и лицо у него было румяное и кругленькое, как блин. — Смотри, настоящий блинчик! — зашептал Пёстренький на ухо Незнайке. Они оба затряслись от смеха. Артист между тем поклонился публике и заиграл на флейте. Незнайка и Пёстренький перестали смеяться. Им очень понравилось, как играл Блинчик, и они прониклись к нему уважением. Окончив играть. Блинчик ушёл со сцены, но не успел он скрыться, как из-за кулис вышел артист в темно-синем костюме, с блестящей медной трубой в руках. — Почему же Блинчик так скоро ушёл? — спросил Незнайка. — Чудной ты! — засмеялась Кнопочка. — Это ведь и есть Блинчик. — Что ты! — замахал Незнайка руками. — Блинчик был в белом костюме. — А теперь он переоделся в синий костюм, — ответила Кнопочка. — Чепуха! Не мог он так быстро переодеться! — продолжал спорить Незнайка. Пока они спорили, артист сыграл на трубе и скрылся за кулисы, но в ту же секунду появился обратно в зелёном костюме, с гармоникой в руках. — А это кто? — удивился Незнайка. — Тоже, может быть, скажешь — Блинчик? — Конечно, Блинчик, — сказала Кнопочка. — Понимаешь, это артист, который умеет быстро переодеваться. Слышал, как Фантик сказал: «Артист-трансформатор»? Кто такой, по-твоему, трансформатор? — Трансформатор? Не знаю. Я знаю только, что так быстро не переоденешься. Если бы ему только пиджак сменить, а то ведь и брюки. — А ты не смотри на брюки. Посмотри на лицо и увидишь, что это все тот же Блинчик. Незнайка присмотрелся внимательней и увидел, что у артиста в зелёном костюме точно такое же круглое и румяное лицо, как у Блинчика. — И впрямь Блинчик! — воскликнул Незнайка. — Гляди, Пёстренький, это Блинчик! — Какой Блинчик? — удивился Пёстренький. Незнайка принялся объяснять Пёстренькому, что это один и тот же артист. Пёстренький сначала не понимал, в чём дело, а когда понял, начал громко смеяться. А Блинчик между тем появлялся то в одном месте, то в другом и играл на разных музыкальных инструментах. Теперь у него менялась не только одежда, но даже лицо. Сначала он был безусый, потом приклеил себе длинные усы, потом чёрную бороду, надел на голову парик с рыжими курчавыми волосами. Потом борода у него исчезла, на голове появилась огромная лысина, а нос стал длинный, красный и смешно загибался в сторону. Незнайка так хохотал, глядя на эти превращения, что не заметил даже, как выступление артиста-трансформатора окончилось и Фантик объявил, что следующим номером будет выступать певица, по имени Звёздочка. И вот на сцену вышла певица Звёздочка. На ней было длинное белое платье, с белым пушистым воротником и длинными полупрозрачными рукавами. Увидев певицу, Незнайка громко захохотал. — А рукава-то! Гляди, рукава! — зашептал он Пёстренькому. — Подумать только, нарядился в платье! — Кто нарядился в платье? — спросил с удивлением Пёстренький. — Ну, Блинчик. — Да разве это Блинчик? — А кто же? Конечно, Блинчик. — А я думал — певица Звёздочка. — Какая там ещё Звёздочка? Это же трансформатор! — А… — протянул Пёстренький и громко расхохотался. — Я-то гляжу, откуда тут вдруг певица взялась! А это, оказывается, Блинчик! Вот номер! В это время заиграл оркестр, и певица запела. Незнайка и Пёстренький так и покатились со смеху. Они никак не ожидали, что у Блинчика окажется такой тоненький голос. Все вокруг сердились и просили их не шуметь, а Незнайка давился от смеха и говорил: — Вот чудаки! Они воображают, что это на самом деле певица. Когда песня кончилась, все громко захлопали в ладоши, а Незнайка принялся кричать во всё горло: — Браво, Блинчик! — Довольно тебе чушь городить! — сказала ему Кнопочка. — Разве ты не видишь, что это не Блинчик? — Кто же это? — удивился Незнайка. — Это певица Звёздочка. Не слышал разве, как Фантик сказал? — Тьфу! — с досадой плюнул Незнайка. — То-то я гляжу, что у неё лицо совсем не такое, как у Блинчика… Слушай, Пёстренький, это не Блинчик. — Как — не Блинчик? — удивился Пёстренький. — Да так, просто не Блинчик — и все. — Кто же это тогда? — А шут их тут разберёт! Какая-то певица Звёздочка. — Ну вот! — сердито проворчал Пёстренький. — То Блинчик, то не Блинчик! Совсем запутали публику! С ума тут с ними сойдёшь! В это время певица запела новую песенку, но Незнайка уже не слушал. Теперь, когда он знал, что перед ним настоящая певица и никаких фокусов с переодеванием тут нет, ему было неинтересно. От скуки он начал вертеться на стуле и зевал во весь рот; наконец придумал для себя развлечение: прижимал ладони к ушам и тут же отпускал их. От этого вместо пения ему слышалось что-то вроде лягушиного кваканья. Певица с беспокойством поглядывала на него, так как он сидел впереди, на самом видном месте. Всё-таки она кое-как допела до конца песню, ушла и больше не возвращалась. Незнайка обрадовался, но тут пришёл Фантик и объявил: — А теперь выступит певец Фунтик. На сцену вышел певец Фунтик в красивом коричневом костюме. Из бокового кармана у него торчал кончик кружевного платочка, а на шее был беленький бантик, точно такой же, как у Фантика. Фунтик учтиво поклонился публике и запел мягким, приятным голосом. Все застыли в восторге. А когда пение кончилось, поднялась целая буря: кто хлопал в ладоши, кто стучал ногами, кто кричал «браво». Кнопочка тоже изо всех сил хлопала в ладоши и кричала «браво». Шум продолжался до тех пор, пока певец не запел снова. — Ну вот! — сердито проворчал Незнайка. — Прямо наказание какое-то! То Звёздочка пищала без передышки, а теперь этот Фунтик донимать будет! — Ты, Незнайка, какой-то чудной, — сказала Кнопочка. — Всем пение нравится, одному тебе почему-то не нравится. — Э! — махнул Незнайка рукой. — Всем хочется показать, будто они много понимают в пении, вот и делают вид, что нравится. — А вот и неправда! — ответила Кнопочка. — Я, например, никакого вида не делаю. Мне на самом деле нравится, как поёт Фунтик. — «Фунтик, Фунтик»! — скорчив гримасу, передразнил Незнайка. — Скажи просто, что ты влюбилась в этого Фунтика! — Я?! — вспыхнула Кнопочка. — Ты! — угрюмо буркнул Незнайка. — Влюбилась?! — Влюбилась. — Ах ты… Ах ты… От негодования Кнопочка не находила слов и, замахнувшись, хотела ударить Незнайку кулаком по макушке, но вовремя сдержалась и, отвернувшись от него, с презрением сказала: — Вот скажи мне ещё о любви хоть слово — увидишь, что будет! Я с тобой больше не разговариваю, так и знай! Концерт между тем продолжался. После Фунтика выступали фокусники, акробаты, танцоры, клоуны. Все это были очень весёлые номера, но Кнопочка даже не улыбнулась, глядя на них. Она не на шутку обиделась на Незнайку. Подумать только! Как он смел сказать, что она в кого-то влюбилась! Настроение у неё было испорчено, и выступления артистов уже не доставляли никакого удовольствия. Зато Незнайка и Пёстренький смеялись до упаду, то есть под конец представления упали со стульев, а Пёстренький даже ударился головой о ножку стула и набил на макушке шишку. На этом представление окончилось, и через несколько минут наши путешественники уже мчались на кнопочном автомобиле обратно в гостиницу. Они ещё ни разу не ездили по городу ночью и поэтому не отрываясь глядели на изумительную картину, которая развёртывалась перед их глазами. Сверху над ними чернело ночное небо, но вокруг было светло как днём. Сначала им казалось, что свет лился откуда-то сверху, потом стало казаться, что свет лился откуда-то снизу. На самом же деле свет лился со всех сторон, потому что и дома, и газетные киоски, и палатки с газированной водой, даже тумбочки на тротуарах — всё было окрашено светящимися красками. Для окраски стен в Солнечном городе употреблялись жёлтые, светло-голубые, бледно-зелёные, нежно-розовые и так называемые телесные тона. Крыши, карнизы, балконы и оконные рамы окрашивались сочными рубиново-красными, изумрудно-зелёными, ярко-синими, фиолетовыми и коричневыми красками. Колонны домов обычно красились белым светящимся составом или слегка желтоватым. Днём эти краски ничем не отличались от обычных несветящихся красок, но обладали способностью поглощать солнечные лучи и накоплять световую энергию. Как только наступал вечер, они начинали испускать лучи разных цветов. Эти лучи сливались между собой, в результате чего от окрашенных стен, колонн, карнизов и прочих предметов струился мягкий, спокойный, приятный для глаз свет, и не было никакой надобности в фонарях. Светящимися красками в Солнечном городе были покрыты не только строения, но даже автомобили и автобусы, которые во множестве двигались по мостовой. Если прибавить к этому, что картины, которые имелись на стенах многих домов, тоже были нарисованы светящимися красками, то можно представить себе, какой изумительный вид имел Солнечный город в ночное время. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "8 марта" в средней группе
Цель проекта: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семь...
Календарно - тематическое планирование по рисованию в средне группе
Предлагаю Вашему вниманию планирование в средней группе....
Календарно тематическое планирование на весь год средняя группа (Голицина )
Календарно- тематическое планирование средняя группа на весь год МесяцНазвание темыФормы работы С Е Н Т...
Календарно-тематическое планирование по ФГОС в средней группе
Представлен план с сентября по декабрь по программе " От рождения до школы"Месяц/НеделяОбщая темаЛексическая темаОбразовательная деятельностьЛепкаРисованиеКонструирование/Аппликация Развити...
Календарно-тематическое планирование по ПДД для средней группы на год
План мероприятий и НОД по ПДД на учебный год...
Календарно-тематическое планирование на день в средней группе в таблице по ФГОС
Планирование организованной образовательной деятельности (на 2 неделю октября). Тема периода "Я в мире человек"...
Календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка
Материал содержит планирование работы воспитателей средней группы по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождени...