Календарно – тематическое планирование на 27.04. (средняя группа)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно – тематическое планирование на 27.04.
Тема недели: «В мире театра»
Утро | Беседа «Мы идем в театр»
Цель: Формировать представления детей о театре; познакомить детей с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения; развивать звуковое внимание. Оборудование: маски: грустная и весёлая, колокольчик. Ход беседы: Жили-были поживали Маски пестрою семьей. Их, бывало, примеряли И разбойник, и герой. Их порою примеряли И себя не узнавали - Ни разбойник, ни герой. Наши маски - ваши лица, Присмотритесь, господа! В них сумеют отразиться, Ваши радость и беда. Наши маски - ваши лица, Так давайте ж веселиться - Чтобы горе - не беда! В: Ребята, как вы думаете, о чем я вам прочитала стихотворение? В: А что такое маски? Когда и где мы надеваем маски? В: Давайте поразмышляем, где люди могут отдохнуть, например, в выходные дни, после тяжёлой, трудовой рабочей недели? Сегодня мне хотелось бы с вами побеседовать, а о чём, вы догадайтесь сами, глядя на эти фотографии. (показ фотографий театров г. Симферополя) Сегодня мы с вами отправимся в путешествие…в театр. В: Мы с вами слушаем и знаем много сказок. И сегодня с вами давайте закроем наши красивые глазки и представим, что мы собираемся пойти в театр (звучит музыка театра) Одеваем красивую одежду, девочки одевают красивые платьишки, красивые колготки и очень красивые туфельки, а мальчики красивый костюм с галстуком и ботиночки и выходим из дома и идем в театр по дорожке. А на улице поют птицы, дует теплый ветерок и на улице лето. Представили? И вот мы открываем дверь и входим в театр. Теперь открываем глазки и первый вопрос мой, как себя нужно вести в театре? В: Пришли в театр, а дальше, что надо делать? (раздеться, сдать вещи в гардероб, привести себя в порядок). А теперь послушаем стихотворение от куклы Маши, как же правильно себя нужно вести в театре. Если ты пришёл в театр, Себя культурно там веди: Не кричи, не шуми, Спокойно ты везде ходи. К гардеробу подойди, Вежливо ты попроси Пальто у тебя принять. Не забудь же номерок с собою взять. Когда с родными ты идёшь в театр, Всегда чистый выбирай наряд. Тебе самому приятно, И мальчик, сидящий рядом, тоже будет рад. Когда артисты будут выступать, Сказку показывать им не мешай. Хлопай им за выступление, Подари букет цветов весенних. В перерыве, который называется антракт, Не делай ты вот так: Зрителей при выходе локтями не толкай, В буфете не кричи: «Дай, мне дай!». В зале, где артисты выступают, Не жуют, фантики от конфет на пол не бросают. Сказку запомнить стараются, А после друзьям рассказать её пытаются. Звенит колокольчик Что это за чудо? Зачем он нужен? (Это колокольчик, он звенит, а в театре звенит звонок) Сколько звонков подают в театре(3) А что они означают? 1 звонок – это приглашают зрителей в зал, а артисты в это время одевают костюмы 2 звонок – просят занять свои места, а артисты готовятся к выходу 3 звонок – означает начало представления В: В театре есть зрительный зал, для кого он предназначен? (для зрителей) А где находится сцена и для чего она нужна? (Сцена занимает центральное место в зрительном зале, на ней выступают артисты). В: Ребята, для того, чтобы представление было ярким и красочным, сцену украшают декорацией. Они помогают нам зрителям оказаться у замка или в дремучем лесу у избушки на курьих ножках. Кстати, чья это избушка на курьих ножках? (бабы Яги) Когда мы с вами выступаем в музыкальном зале какие мы с вами видим декорации, чем украшаем зал) В: Артисты, зрители, чем они отличаются друг от друга (Зрители смотрят представление молча, а артисты поют, танцуют и читают выразительно используя разные голоса) В: Ещё артисты должны уметь выражать своим лицом разное настроение. Посмотрите на эту маску. В: Как вы думаете, какое настроение у этой маски? (грустное, печальное, тоскливое, тревожное, беспокойное и т. д) В: Как вы определили? (брови опущены, глаза грустные, уголки губ чуть опущены) В: А какое настроение у этой маски? (весёлое, радостное, хорошее, счастливое, доброе и т. д.) Как вы догадались? (глаза весёлые, улыбаются; уголки губ поднялись вверх) В: Попробуйте и вы сделать весёлое лицо. Получилось? Настроение сразу поднялось, какое оно у вас? (весёлое, радостное, хорошее, счастливое, доброе и т. д.) В: В какое путешествие мы с вами сегодня отправлялись? Что нового узнали? |
Игровая деят-ть | П\и «Четыре стихии» Дети стоят в шеренге или врассыпную. Воспитатель объясняет правила игры: на слово «земля» играющие опускают руки вниз, на слово «вода» – вытягивают руки вперед, на слово «воздух» – поднимают руки вверх, на слово «огонь» – производят вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Взрослый произносит слова вразнобой, дети выполняют соответствующие движения. Тот, кто ошибается, считается проигравшим. Д\и «Испорченный телефон» Цель: развивать у детей слуховое внимание. Правила: Передавать слово надо так, чтобы рядом сидящие дети не слышали. Кто неправильно передал слово, т. е. испортил телефон, пересаживается на последний стул. Ход игры: шепотом передавать слово на ухо рядом сидящему игроку. Ход игры. Дети выбирают ведущего при помощи считалочки. Все садятся на стулья, поставленные в ряд. Ведущий тихо (на ухо) говорит какое-либо слово рядом сидящему, тот передает его следующему и т. д. Слово должно дойти до последнего ребёнка. Ведущий спрашивает у последнего: «Какое ты услышал слово?» Если тот скажет слово, предложенное ведущим, значит, телефон исправен. Если же слово не то, водящий спрашивает всех по очереди (начиная с последнего) какое они услышали слово. Так узнают, кто напутал, «испортил телефон». Проигравший ребенок, занимает место последнего в ряду. |
Утренняя гим-ка | «С добрым утром»
С добрым утром, глазки! (Указательными пальцами поглаживают веки.) Вы проснулись? (Соединяют указательный и большой пальцы обеих рук, делают из пальцев «бинокль» и смотрят в него.) С добрым утром, ушки! (Ладонями поглаживают уши.) Вы проснулись? (Расставляют пальцы рук, прикладывают растопыренные ладони к ушам.) С добрым утром, ручки! (Гладят то одну, то другую руку.) Вы проснулись? (Хлопают в ладоши.) С добрым утром, ножки! (Гладят коленки.) Вы проснулись? (Топают ногами.) С добрым утром, солнце! (Поднимают руки вверх.) Я проснулся! (Смотрят вверх.) |
НОД | Конспект занятия «Незнайка и театр» Цели:
Задачи:
Оборудование и материалы: персонаж Незнайка, дид. Игра «Эмоции», фотографии с изображением театров мира, слайды «Правила поведения в театре» И. К. Т., песни из сборника «Мелодии для малышей», мнемотаблицы «правила поведения в театре».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о театре, беседы «Моё настроение», «Мои эмоции», разыгрывание этюдов. Беседы о правилах поведения в общественных местах: театрах и музеях. Рассматривание фотографий «Театры нашего города», «Театры мира». Рассматривание репродукций художников. Ход занятия. Сюрпризный момент. Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Улыбнемся друг другу. Посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости? Дети: Это Незнайка! Незнайка: Ребята, мне сегодня по электронной почте пришло зашифрованное письмо, в нем скрыто приглашение, а чтобы узнать куда именно, нужно отгадать загадки! Ребята соглашаются помочь. Там есть сцена и кулисы, Чудо есть на белом свете. В сказку верится недаром. Это чудо знают дети Называется …(театр) Основная часть. Воспитатель: Ребята, смотрите что то совсем наш Незнайка загрустил, дело в том, что он не знает что такое театр! А вы знаете, что такое театр и когда он появился? Театр — это искусство. В театре актеры, перевоплощаются в героев, они могут многое: перенести нас в прошлое, будущее, в сказку, в самую загадочную страну. Недаром говорят «Волшебный мир театра»! А возник театр так давно, что никто и не помнит когда. Первыми актёрами были бродячие актёры, скоморохи. Их ёще по-другому называли комедиантами. Тогда даже не было самого здания театра. Комедианты выступали прямо на улице под открытым небом. И только через много – много лет стали строить здания для театров. Кто из вас был в театре? Что запомнилось вам при посещении театра? Посещение тетра – большое удовольствие. Даже само здание театра необычно. Его можно сразу узнать. Посмотрите на эти фотографии, попробуйте определить: на какой из этих фотографий изображено здание театра . В.: Ребята, давайте немного отдохнем и поиграем в любимую игру Незнайки. Проводится игра «Раз, два, три - ну - ка повтори!» Уселась кошка на окошко И стала лапкой уши мыть. Понаблюдав за ней немножко, Ее движенья можем повторить.
Раз, два, три - ну - ка повтори! Раз, два, три - ну - ка повтори! Три, четыре, пять - повтори опять! Три, четыре, пять - повтори опять! Повтори опять!
Змея ползет лесной тропою Как лента, по земле скользит, А мы движение такое Рукою можем вам изобразить.
Раз, два, три - ну - ка повтори! Раз, два, три - ну - ка повтори! Три, четыре, пять - повтори опять! Три, четыре, пять - повтори опять! Повтори опять! Весь день стоит в болоте цапля И ловит клювом лягушат Не трудно так стоять ни капли Для нас, для тренированных ребят.
Раз, два, три - ну - ка повтори! Раз, два, три - ну - ка повтори! Три, четыре, пять - повтори опять! Три, четыре, пять - повтори опять! Повтори опять!
Живет на свете очень много Мартышек, кошек, птиц и змей Но человек - ты друг природы, И должен знать повадки всех зверей.
Раз, два, три - ну - ка повтори! Раз, два, три - ну - ка повтори! Три, четыре, пять - повтори опять! Три, четыре, пять - повтори опять! Повтори опять! В.: Давайте вспомним те правила, которых необходимо придерживаться, посещая театр. (Ответы детей.)
Что нельзя делать в театре?
Эта памятка позволит вам не забывать о правилах этикета и всегда оставаться вежливым. В.: Ребята, присаживайтесь на ковер полукругом. Воспитатель предлагает, 2-м детям подготовить сценку на тему «В театре». (Сценку готовят мальчик и девочка, используя помощь нескольких товарищей.) Пальчиковая гимнастика: Если пальчики грустят – доброты они хотят. (пальцы плотно прижимаем к ладони) Если пальчики заплачут – их обидел кто-то, значит. (трясем кистями) Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем. («моем» руки, дышим на них) К себе ладошки мы прижмем, (поочередно, 1 вверху, 1 внизу) Гладить ласково начнем. (гладим ладонь другой ладонью) Пусть обнимутся ладошки, Поиграют пусть немножко. (скрестить пальцы, ладони прижать пальцы двух рук быстро легко стучат) Каждый пальчик нужно взять И покрепче обнимать. (каждый палец зажимаем в кулачке) Дидактическая игра «Эмоции». Цель: уточнить знание детей об эмоциях, объяснить связь эмоции с выражением лица человека (мимикой), повторить названия частей лица человека, совершенствовать навыки изображающей деятельности, развивать воображение. Материал: шаблоны маски (лица человека), цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки Воспитатель раздает детям шаблоны и предлагает изобразить любую эмоцию (страх, радость, гнев и тому подобное). Во время игры дети могут пользоваться зеркалами. Заключение. В.: Ребята! Сегодня мы поговорили о театре, о том, что нужно делать, чтобы не омрачать посещение театра ни себе, ни другим зрителям. В основе правил, которых нужно придерживаться, лежит уважение к публике, и внимание к исполнителям. Помните, посещение театра, концерта — это маленький праздник души, который долго хранится в памяти. Стоит только закрыть глаза, и всплывают картины праздника, который остается с тобой. |
Прогулка | П\и «Если весело живется, делай так!» (Танец-игра) https://www.youtube.com/watch?v=WwOL8XmVB-c Если весело живётся,
Д\и «Что где находится?» Цель: Упражнять в определении пространственного расположения предметов по отношению от себя «впереди», «сзади», «перед», «слева», «справа», «вверху», «внизу». Материал: Игрушки Содержание: Ребенок останавливается в определенном месте комнаты и пересчитывает предметы, находящиеся впереди, сзади, слева, справа. |
II-ая пол. дня | Просмотр мультфильма «Всё о бактериях и вирусах. Сборник Смешарики Пин-код» https://www.youtube.com/watch?v=wRcxTxuKEAc
Чтение стихотворений «Какой театр самый необычный?», «Театр» Какой театр самый необычный? Театры всякие бывают, И чего в них только нет! Здесь спектакли вам сыграют, Драму, оперу, балет. Здесь на сцене можно встретить Разных кукол и зверей. Театр очень любят дети, Так пойдём туда скорей. *** Театр – это мысли свободный полет, Театр - здесь фантазия щедро цветет. В театре сердец расплавляется лед. И чудо рождается здесь с третьим звонком. Театр - здесь искусства в едино сплелись. Театр - здесь мечта и реальность слились. Театр - здесь все помыслы тянутся ввысь. И чудо рождается здесь с третьим звонком. Театр - и работа, и дом, где живем, Театр - здесь себя до конца отдаем. В театре родимся, в театре умрем. Ведь чудо рождается здесь с третьим звонком. (Владимир Миодушевский) |
Игровая деят-ть | Д/и «Которая игрушка спрятана?» Цель: Закрепление порядкового счета. Содержание: Игрушки разного размера и формы стоят на столе на одной линии. Дети смотрят на игрушки, пересчитывают их, запоминают. Один из играющих выходит из комнаты, а в его отсутствие дети прячут какую-нибудь игрушку. Вернувшийся в комнату ребенок должен вспомнить, какой по счету (а затем и по размеру) игрушки на столе не стало. Сюжетно-ролевая игра «Театр» Программные задачи: - учить детей выразительно играть роли в небольших сценках, - учить выступать перед сверстниками; - побуждать к двигательной импровизации. Обогащать и активизировать словарь детей, воспитывать интерес к театрально - игровой деятельности, учить употреблять в речи вежливые слова. Закрепить знания геометрических фигур. Оборудование и материалы: касса, ширма, костюмы и маски героев. Ход: Воспитатель: Ребята, обратите внимание на плакат . Что же это такое , и кто знает как называется этот плакат? Дети: Афиша! Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужна афиша? Дети: Для того чтобы мы знали, что будет спектакль и на него пришли. Воспитатель: А как называется, то учреждение, где идут спектакли? Дети: Театры. Театр – это прежде всего праздник и праздничное настроение, ведь мы ходим туда получить удовольствие от увиденного представления. Театры бывают разные: оперные, балетные, драматические, кукольные, театр теневой, Би-Ба-бо. В нашем городе тоже есть театры…А вы знаете какие? Воспитатель: В какой одежде мы ходим в театр и как себя должны там вести? Дети: В театр мы ходим в нарядной одежде, красиво причесанные, разговариваем в пол голоса, вежливо, не бегаем, мусор бросаем в мусорные корзины и т. д. Воспитатель: Правильно. Театр — это культурное учреждение и вести себя там нужно культурно. Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть в настоящий театр. Дети: да. Воспитатель: Ребята, один известный режиссер говорил ,что начинается театр с вешалки. Место, где снимают верхнюю одежду, называется гардероб, а человека, который работает в гардеробе – гардеробщик. Кто хочет быть гардеробщиком? Воспитатель: Для того чтобы спектакль состоялся нужны актёры, сцена, зрители, костюмы, декорации. Воспитатель: Давайте с вами вспомним, кто работает в театре? Воспитатель: Что нужно, чтобы нас пропустили в театр. Д. Купить билеты. Воспитатель: Где мы будем покупать билеты? Д. В кассе Воспитатель: Это - называется театральна касса. Ребята, давайте с вами выберем кассира, который будет продавать билеты на представление (Дети выбирают и кассира) - Кто выступает в театре на сцене? (артисты). Артистами театра сегодня у нас будут … - Кто артисту помогает создать внешний образ героя, которого он играет на сцене? (костюмер и гримёр) Что делает костюмер? Кто хочет быть костюмером. Костюмером у нас будет (имя ребенка) Что делает гримёр? Гримёром будет (имя ребенка) — А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля? (Пройти в кафе, попить чай, кофе, сок, съесть мороженое, пирожное и т.д., посидеть в фойе, посмотреть фотографии, журналы). -Кто работает в буфете? (буфетчица) Выбирается ребенок на роль буфетчицы. Воспитатель: Наши актёры пройдут в свои гримёрки и подготовятся к выступлению, а мы с вами будем покупать билеты на представление. Но наши билеты не простые, а волшебные и покупать мы их будем не за деньги, а за волшебные слова. (Дети поочерёдно подходят и называют вежливое слово и кассир даёт им билеты, на которых изображены цифры). Дети, билеты мы купили, и у нас осталось, немного временя до начала спектакля. Вы можете пройти в буфет. Там вас встретит администратор. Воспитатель: Ребята, это зрительный зал (показывает на стулья) у вас есть билеты, посмотрите внимательно на свой билет и найдите своё место. (Дети занимают свои места). Воспитатель: Во время представления нельзя шуметь, разговаривать, грызть семечки, пить сладкую воду и кушать конфеты и мороженое. Не забудьте выключить сотовые телефоны. Воспитатель: Наши актёры готовы к представлению. Давайте их пригласим дружными аплодисментами. Спектакль «ТЕРЕМОК» Воспитатель: Давайте по аплодируем нашим актёрам. — Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы героев сказки. В следующий раз, когда вы будете играть в эту игру, вы поменяетесь ролями. Воспитатель: Ребята вам понравилось выступление наших артистов? А что вам понравилось больше всего? Ответы детей. Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами побывали в театре и посмотрели настоящее представление.
|
Чтение художественной лите-ры | Сказка «Счастливый жучок»Георгий Скребицкий
Видео – сказка https://www.youtube.com/watch?v=oYmJFvGh0CQ
Был тёплый весенний вечер. Бабушка Дарья вышла из дома и уселась на крылечко. Этого только и ждали ребята. Будто воробьи, слетелись они с разных концов деревни. - Бабушка, расскажи что-нибудь поинтереснее, - затараторили они. Старушка поглядела на ребят ласковыми, поблёкшими, как осенние цветы, глазами, подумала и сказала: - Хорошо, я расскажу вам сказку про счастливого жучка-червячка. А вы сидите и слушайте. Вот как это было. Прилетела на землю Весна. Принесла с собой много-много разноцветных шелков, чтобы украсить ими леса и луга, чтобы одеть бабочек и жучков, чтобы всё кругом выглядело нарядно и празднично. Попросила Весна Красное Солнышко: - Согрей получше землю. Разбуди всех, кто спал крепким сном всю долгую зиму. Пусть выбираются из своих трещинок, щёлок. Пригрело Солнышко землю. Вылезли разные насекомые, кто из щели, кто из земляной норки, кто из-под древесной коры, и все поползли, побежали, полетели на просторную лесную поляну. Там их ждала Весна со своими разноцветными шелками, золотыми, серебряными нитями и другим убранством. Явились бабочки и жуки на полянку. Увидела их Весна и говорит: - Вот я к вам прилетела с тёплого юга. Какие хотите вы получить от меня подарки, чтобы они доставили вам радость и счастье, чтобы вы могли весело летать и бегать по полям и лесам? Тут все бабочки и жуки сразу заговорили: - Видишь, Весна, как потёрлись, испачкались за осень и зиму наши крылышки, какие мы все некрасивые. Дай нам яркие, нарядные одежды, тогда мы разлетимся в разные стороны, будем кружить над цветами, радоваться твоему приходу, тогда мы будем по-настоящему веселы и счастливы. - Хорошо, - ответила им Весна и начала наряжать каждого из пришельцев. Бабочке белянке дала она ярко-белое платье. Лимоннице нежно-жёлтое, как золотистый осенний листок. Бабочку-траурницу убрала в чёрный бархат с белой каёмкой по концам крыльев. Мотыльков, что кружатся возле весенних луж, одела она в голубую лёгкую кисею. А вот весёлая бабочка-крапивница выбрала себе пёстренькое платье, красновато-рыжее, с тёмными и голубыми крапинками. Решили принарядиться и важные, степенные жуки. Майский жук оделся в костюм шоколадного цвета, жук-носорог - в коричневый да ещё присадил себе в виде украшения на голову длинный рог. Навозный жук выбрал тёмно-синий костюм. Дольше всех никак не мог подыскать подходящую одежду жучок бронзовка. Наконец надел на себя золотисто-зелёный кафтан, такой нарядный, что, как только выбрался в нём на солнце, так и заблестел в его лучах. Много ещё красивых одежд раздала Весна разным бабочкам, жукам, проворным стрекозам и весёлым скакунам-кузнечикам. Кузнечики захотели одеться во фраки под цвет травы. А сердитые шмели и осы нарядились в жёлтые курточки с чёрными поясками. - Ну, кажется, всем я угодила, - сказала Весна, - теперь все довольны, могут летать кто куда хочет и радоваться солнечному теплу. В это время набежал ветерок, зашелестел в ветках деревьев, приподнял с земли прошлогодний завядший лист. Заглянула Весна под листок и увидела там маленького невзрачного жучка. Он и на жучка-то был не похож, скорее походил на какого то бурого червячка. - Кто ты такой? - спросила его Весна. - Как тебя звать? - Меня зовут Ивановым червячком, - ответил ей незнакомец. - Почему же ты сидишь под листом, не вылезаешь оттуда? Разве ты не хочешь получить от меня красивый наряд? Разве не хочешь быть довольным и счастливым? Жучок-червячок взглянул на Весну, подумал и ответил: - А мне и так хорошо, я и так счастлив, счастлив тем, что наступило тепло и всё кругом ожило, радуется твоему приходу. Удивилась Весна, что этот скромный жучок ничего для себя от неё не просит. А потом подумала и поняла: да ведь он-то и есть самый счастливый. Он радуется не за себя одного, а за всех, радуется и живёт одним общим счастьем. И тут же решила Весна: "Подарю я ему крохотный голубой фонарик. Пусть он зажигает его каждый вечер и светит всю ночь. Пусть этот фонарик горит, как яркая звёздочка в тёмной ночной траве, и напоминает обитателям леса о том, что счастье никогда не меркнет, даже в самую тёмную ночь"... Вот и сказке конец, - улыбнулась бабушка Дарья. Она замолчала, глядя вдаль за околицу. Там, за рекой над синим простором лугов, уже загорались первые звёзды. Ребята тоже притихли. О чём они думали? Может быть, о счастливом Ивановом червячке, который, наверное, уже выбрался из-под увядшей листвы и зажигает в ночном лесу свой неяркий голубой огонёк. А может, о том, как хорошо уметь в жизни радоваться за других, радоваться и знать, что твоя звёздочка освещает не только твоё, но и чужое счастье. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективное планирование Иванова А.А. | 48.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование на 27.04.
Тема недели: «В мире театра»
Утро | Беседа «Мы идем в театр» Цель: Формировать представления детей о театре; познакомить детей с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения; развивать звуковое внимание. Оборудование: маски: грустная и весёлая, колокольчик. Ход беседы: Жили-были поживали Маски пестрою семьей. Их, бывало, примеряли И разбойник, и герой. Их порою примеряли И себя не узнавали - Ни разбойник, ни герой. Наши маски - ваши лица, Присмотритесь, господа! В них сумеют отразиться, Ваши радость и беда. Наши маски - ваши лица, Так давайте ж веселиться - Чтобы горе - не беда! В: Ребята, как вы думаете, о чем я вам прочитала стихотворение? В: А что такое маски? Когда и где мы надеваем маски? В: Давайте поразмышляем, где люди могут отдохнуть, например, в выходные дни, после тяжёлой, трудовой рабочей недели? Сегодня мне хотелось бы с вами побеседовать, а о чём, вы догадайтесь сами, глядя на эти фотографии. (показ фотографий театров г. Симферополя) Сегодня мы с вами отправимся в путешествие…в театр. В: Мы с вами слушаем и знаем много сказок. И сегодня с вами давайте закроем наши красивые глазки и представим, что мы собираемся пойти в театр (звучит музыка театра) Одеваем красивую одежду, девочки одевают красивые платьишки, красивые колготки и очень красивые туфельки, а мальчики красивый костюм с галстуком и ботиночки и выходим из дома и идем в театр по дорожке. А на улице поют птицы, дует теплый ветерок и на улице лето. Представили? И вот мы открываем дверь и входим в театр. Теперь открываем глазки и первый вопрос мой, как себя нужно вести в театре? В: Пришли в театр, а дальше, что надо делать? (раздеться, сдать вещи в гардероб, привести себя в порядок). А теперь послушаем стихотворение от куклы Маши, как же правильно себя нужно вести в театре. Если ты пришёл в театр, Себя культурно там веди: Не кричи, не шуми, Спокойно ты везде ходи. К гардеробу подойди, Вежливо ты попроси Пальто у тебя принять. Не забудь же номерок с собою взять. Когда с родными ты идёшь в театр, Всегда чистый выбирай наряд. Тебе самому приятно, И мальчик, сидящий рядом, тоже будет рад. Когда артисты будут выступать, Сказку показывать им не мешай. Хлопай им за выступление, Подари букет цветов весенних. В перерыве, который называется антракт, Не делай ты вот так: Зрителей при выходе локтями не толкай, В буфете не кричи: «Дай, мне дай!». В зале, где артисты выступают, Не жуют, фантики от конфет на пол не бросают. Сказку запомнить стараются, А после друзьям рассказать её пытаются. Звенит колокольчик Что это за чудо? Зачем он нужен? (Это колокольчик, он звенит, а в театре звенит звонок) Сколько звонков подают в театре(3) А что они означают? 1 звонок – это приглашают зрителей в зал, а артисты в это время одевают костюмы 2 звонок – просят занять свои места, а артисты готовятся к выходу 3 звонок – означает начало представления В: В театре есть зрительный зал, для кого он предназначен? (для зрителей) А где находится сцена и для чего она нужна? (Сцена занимает центральное место в зрительном зале, на ней выступают артисты). В: Ребята, для того, чтобы представление было ярким и красочным, сцену украшают декорацией. Они помогают нам зрителям оказаться у замка или в дремучем лесу у избушки на курьих ножках. Кстати, чья это избушка на курьих ножках? (бабы Яги) Когда мы с вами выступаем в музыкальном зале какие мы с вами видим декорации, чем украшаем зал) В: Артисты, зрители, чем они отличаются друг от друга (Зрители смотрят представление молча, а артисты поют, танцуют и читают выразительно используя разные голоса) В: Ещё артисты должны уметь выражать своим лицом разное настроение. Посмотрите на эту маску. В: Как вы думаете, какое настроение у этой маски? (грустное, печальное, тоскливое, тревожное, беспокойное и т. д) В: Как вы определили? (брови опущены, глаза грустные, уголки губ чуть опущены) В: А какое настроение у этой маски? (весёлое, радостное, хорошее, счастливое, доброе и т. д.) Как вы догадались? (глаза весёлые, улыбаются; уголки губ поднялись вверх) В: Попробуйте и вы сделать весёлое лицо. Получилось? Настроение сразу поднялось, какое оно у вас? (весёлое, радостное, хорошее, счастливое, доброе и т. д.) В: В какое путешествие мы с вами сегодня отправлялись? Что нового узнали? |
Игровая деят-ть | П\и «Четыре стихии» Дети стоят в шеренге или врассыпную. Воспитатель объясняет правила игры: на слово «земля» играющие опускают руки вниз, на слово «вода» – вытягивают руки вперед, на слово «воздух» – поднимают руки вверх, на слово «огонь» – производят вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Взрослый произносит слова вразнобой, дети выполняют соответствующие движения. Тот, кто ошибается, считается проигравшим. Д\и «Испорченный телефон» Цель: развивать у детей слуховое внимание. Правила: Передавать слово надо так, чтобы рядом сидящие дети не слышали. Кто неправильно передал слово, т. е. испортил телефон, пересаживается на последний стул. Ход игры: шепотом передавать слово на ухо рядом сидящему игроку. Ход игры. Дети выбирают ведущего при помощи считалочки. Все садятся на стулья, поставленные в ряд. Ведущий тихо (на ухо) говорит какое-либо слово рядом сидящему, тот передает его следующему и т. д. Слово должно дойти до последнего ребёнка. Ведущий спрашивает у последнего: «Какое ты услышал слово?» Если тот скажет слово, предложенное ведущим, значит, телефон исправен. Если же слово не то, водящий спрашивает всех по очереди (начиная с последнего) какое они услышали слово. Так узнают, кто напутал, «испортил телефон». Проигравший ребенок, занимает место последнего в ряду. |
Утренняя гим-ка | «С добрым утром» С добрым утром, глазки! (Указательными пальцами поглаживают веки.) Вы проснулись? (Соединяют указательный и большой пальцы обеих рук, делают из пальцев «бинокль» и смотрят в него.) С добрым утром, ушки! (Ладонями поглаживают уши.) Вы проснулись? (Расставляют пальцы рук, прикладывают растопыренные ладони к ушам.) С добрым утром, ручки! (Гладят то одну, то другую руку.) Вы проснулись? (Хлопают в ладоши.) С добрым утром, ножки! (Гладят коленки.) Вы проснулись? (Топают ногами.) С добрым утром, солнце! (Поднимают руки вверх.) Я проснулся! (Смотрят вверх.) |
НОД | Конспект занятия «Незнайка и театр» Цели:
Задачи:
Оборудование и материалы: персонаж Незнайка, дид. Игра «Эмоции», фотографии с изображением театров мира, слайды «Правила поведения в театре» И. К. Т., песни из сборника «Мелодии для малышей», мнемотаблицы «правила поведения в театре». Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о театре, беседы «Моё настроение», «Мои эмоции», разыгрывание этюдов. Беседы о правилах поведения в общественных местах: театрах и музеях. Рассматривание фотографий «Театры нашего города», «Театры мира». Рассматривание репродукций художников. Ход занятия. Сюрпризный момент. Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Улыбнемся друг другу. Посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости? Дети: Это Незнайка! Незнайка: Ребята, мне сегодня по электронной почте пришло зашифрованное письмо, в нем скрыто приглашение, а чтобы узнать куда именно, нужно отгадать загадки! Ребята соглашаются помочь. Там есть сцена и кулисы, Чудо есть на белом свете. В сказку верится недаром. Это чудо знают дети Называется …(театр) Основная часть. Воспитатель: Ребята, смотрите что то совсем наш Незнайка загрустил, дело в том, что он не знает что такое театр! А вы знаете, что такое театр и когда он появился? Театр — это искусство. В театре актеры, перевоплощаются в героев, они могут многое: перенести нас в прошлое, будущее, в сказку, в самую загадочную страну. Недаром говорят «Волшебный мир театра»! А возник театр так давно, что никто и не помнит когда. Первыми актёрами были бродячие актёры, скоморохи. Их ёще по-другому называли комедиантами. Тогда даже не было самого здания театра. Комедианты выступали прямо на улице под открытым небом. И только через много – много лет стали строить здания для театров. Кто из вас был в театре? Что запомнилось вам при посещении театра? Посещение тетра – большое удовольствие. Даже само здание театра необычно. Его можно сразу узнать. Посмотрите на эти фотографии, попробуйте определить: на какой из этих фотографий изображено здание театра . В.: Ребята, давайте немного отдохнем и поиграем в любимую игру Незнайки. Проводится игра «Раз, два, три - ну - ка повтори!» Уселась кошка на окошко И стала лапкой уши мыть. Понаблюдав за ней немножко, Ее движенья можем повторить.
Раз, два, три - ну - ка повтори! Раз, два, три - ну - ка повтори! Три, четыре, пять - повтори опять! Три, четыре, пять - повтори опять! Повтори опять!
Змея ползет лесной тропою Как лента, по земле скользит, А мы движение такое Рукою можем вам изобразить.
Раз, два, три - ну - ка повтори! Раз, два, три - ну - ка повтори! Три, четыре, пять - повтори опять! Три, четыре, пять - повтори опять! Повтори опять! Весь день стоит в болоте цапля И ловит клювом лягушат Не трудно так стоять ни капли Для нас, для тренированных ребят.
Раз, два, три - ну - ка повтори! Раз, два, три - ну - ка повтори! Три, четыре, пять - повтори опять! Три, четыре, пять - повтори опять! Повтори опять!
Живет на свете очень много Мартышек, кошек, птиц и змей Но человек - ты друг природы, И должен знать повадки всех зверей.
Раз, два, три - ну - ка повтори! Раз, два, три - ну - ка повтори! Три, четыре, пять - повтори опять! Три, четыре, пять - повтори опять! Повтори опять! В.: Давайте вспомним те правила, которых необходимо придерживаться, посещая театр. (Ответы детей.)
Что нельзя делать в театре?
Эта памятка позволит вам не забывать о правилах этикета и всегда оставаться вежливым. В.: Ребята, присаживайтесь на ковер полукругом. Воспитатель предлагает, 2-м детям подготовить сценку на тему «В театре». (Сценку готовят мальчик и девочка, используя помощь нескольких товарищей.) Пальчиковая гимнастика: Если пальчики грустят – доброты они хотят. (пальцы плотно прижимаем к ладони) Если пальчики заплачут – их обидел кто-то, значит. (трясем кистями) Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем. («моем» руки, дышим на них) К себе ладошки мы прижмем, (поочередно, 1 вверху, 1 внизу) Гладить ласково начнем. (гладим ладонь другой ладонью) Пусть обнимутся ладошки, Поиграют пусть немножко. (скрестить пальцы, ладони прижать пальцы двух рук быстро легко стучат) Каждый пальчик нужно взять И покрепче обнимать. (каждый палец зажимаем в кулачке) Дидактическая игра «Эмоции». Цель: уточнить знание детей об эмоциях, объяснить связь эмоции с выражением лица человека (мимикой), повторить названия частей лица человека, совершенствовать навыки изображающей деятельности, развивать воображение. Материал: шаблоны маски (лица человека), цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки Воспитатель раздает детям шаблоны и предлагает изобразить любую эмоцию (страх, радость, гнев и тому подобное). Во время игры дети могут пользоваться зеркалами. Заключение. В.: Ребята! Сегодня мы поговорили о театре, о том, что нужно делать, чтобы не омрачать посещение театра ни себе, ни другим зрителям. В основе правил, которых нужно придерживаться, лежит уважение к публике, и внимание к исполнителям. Помните, посещение театра, концерта — это маленький праздник души, который долго хранится в памяти. Стоит только закрыть глаза, и всплывают картины праздника, который остается с тобой. |
Прогулка | П\и «Если весело живется, делай так!» (Танец-игра) https://www.youtube.com/watch?v=WwOL8XmVB-c Если весело живётся, Д\и «Что где находится?» Цель: Упражнять в определении пространственного расположения предметов по отношению от себя «впереди», «сзади», «перед», «слева», «справа», «вверху», «внизу». Материал: Игрушки Содержание: Ребенок останавливается в определенном месте комнаты и пересчитывает предметы, находящиеся впереди, сзади, слева, справа. |
II-ая пол. дня | Просмотр мультфильма «Всё о бактериях и вирусах. Сборник Смешарики Пин-код» https://www.youtube.com/watch?v=wRcxTxuKEAcЧтение стихотворений «Какой театр самый необычный?», «Театр» Какой театр самый необычный? Театры всякие бывают, И чего в них только нет! Здесь спектакли вам сыграют, Драму, оперу, балет. Здесь на сцене можно встретить Разных кукол и зверей. Театр очень любят дети, Так пойдём туда скорей. *** Театр – это мысли свободный полет, Театр - здесь фантазия щедро цветет. В театре сердец расплавляется лед. И чудо рождается здесь с третьим звонком. Театр - здесь искусства в едино сплелись. Театр - здесь мечта и реальность слились. Театр - здесь все помыслы тянутся ввысь. И чудо рождается здесь с третьим звонком. Театр - и работа, и дом, где живем, Театр - здесь себя до конца отдаем. В театре родимся, в театре умрем. Ведь чудо рождается здесь с третьим звонком. (Владимир Миодушевский) |
Игровая деят-ть | Д/и «Которая игрушка спрятана?» Цель: Закрепление порядкового счета. Содержание: Игрушки разного размера и формы стоят на столе на одной линии. Дети смотрят на игрушки, пересчитывают их, запоминают. Один из играющих выходит из комнаты, а в его отсутствие дети прячут какую-нибудь игрушку. Вернувшийся в комнату ребенок должен вспомнить, какой по счету (а затем и по размеру) игрушки на столе не стало. Сюжетно-ролевая игра «Театр» Программные задачи: - учить детей выразительно играть роли в небольших сценках, - учить выступать перед сверстниками; - побуждать к двигательной импровизации. Обогащать и активизировать словарь детей, воспитывать интерес к театрально - игровой деятельности, учить употреблять в речи вежливые слова. Закрепить знания геометрических фигур. Оборудование и материалы: касса, ширма, костюмы и маски героев. Ход: Воспитатель: Ребята, обратите внимание на плакат . Что же это такое , и кто знает как называется этот плакат? Дети: Афиша! Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужна афиша? Дети: Для того чтобы мы знали, что будет спектакль и на него пришли. Воспитатель: А как называется, то учреждение, где идут спектакли? Дети: Театры. Театр – это прежде всего праздник и праздничное настроение, ведь мы ходим туда получить удовольствие от увиденного представления. Театры бывают разные: оперные, балетные, драматические, кукольные, театр теневой, Би-Ба-бо. В нашем городе тоже есть театры…А вы знаете какие? Воспитатель: В какой одежде мы ходим в театр и как себя должны там вести? Дети: В театр мы ходим в нарядной одежде, красиво причесанные, разговариваем в пол голоса, вежливо, не бегаем, мусор бросаем в мусорные корзины и т. д. Воспитатель: Правильно. Театр — это культурное учреждение и вести себя там нужно культурно. Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть в настоящий театр. Дети: да. Воспитатель: Ребята, один известный режиссер говорил ,что начинается театр с вешалки. Место, где снимают верхнюю одежду, называется гардероб, а человека, который работает в гардеробе – гардеробщик. Кто хочет быть гардеробщиком? Воспитатель: Для того чтобы спектакль состоялся нужны актёры, сцена, зрители, костюмы, декорации. Воспитатель: Давайте с вами вспомним, кто работает в театре? Воспитатель: Что нужно, чтобы нас пропустили в театр. Д. Купить билеты. Воспитатель: Где мы будем покупать билеты? Д. В кассе Воспитатель: Это - называется театральна касса. Ребята, давайте с вами выберем кассира, который будет продавать билеты на представление (Дети выбирают и кассира) - Кто выступает в театре на сцене? (артисты). Артистами театра сегодня у нас будут … - Кто артисту помогает создать внешний образ героя, которого он играет на сцене? (костюмер и гримёр) Что делает костюмер? Кто хочет быть костюмером. Костюмером у нас будет (имя ребенка) Что делает гримёр? Гримёром будет (имя ребенка) — А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля? (Пройти в кафе, попить чай, кофе, сок, съесть мороженое, пирожное и т.д., посидеть в фойе, посмотреть фотографии, журналы). -Кто работает в буфете? (буфетчица) Выбирается ребенок на роль буфетчицы. Воспитатель: Наши актёры пройдут в свои гримёрки и подготовятся к выступлению, а мы с вами будем покупать билеты на представление. Но наши билеты не простые, а волшебные и покупать мы их будем не за деньги, а за волшебные слова. (Дети поочерёдно подходят и называют вежливое слово и кассир даёт им билеты, на которых изображены цифры). Дети, билеты мы купили, и у нас осталось, немного временя до начала спектакля. Вы можете пройти в буфет. Там вас встретит администратор. Воспитатель: Ребята, это зрительный зал (показывает на стулья) у вас есть билеты, посмотрите внимательно на свой билет и найдите своё место. (Дети занимают свои места). Воспитатель: Во время представления нельзя шуметь, разговаривать, грызть семечки, пить сладкую воду и кушать конфеты и мороженое. Не забудьте выключить сотовые телефоны. Воспитатель: Наши актёры готовы к представлению. Давайте их пригласим дружными аплодисментами. Спектакль «ТЕРЕМОК» Воспитатель: Давайте по аплодируем нашим актёрам. — Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы героев сказки. В следующий раз, когда вы будете играть в эту игру, вы поменяетесь ролями. Воспитатель: Ребята вам понравилось выступление наших артистов? А что вам понравилось больше всего? Ответы детей. Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами побывали в театре и посмотрели настоящее представление. |
Чтение художественной лите-ры | Сказка «Счастливый жучок»Георгий СкребицкийВидео – сказка https://www.youtube.com/watch?v=oYmJFvGh0CQ Был тёплый весенний вечер. Бабушка Дарья вышла из дома и уселась на крылечко. Этого только и ждали ребята. Будто воробьи, слетелись они с разных концов деревни. - Бабушка, расскажи что-нибудь поинтереснее, - затараторили они. Старушка поглядела на ребят ласковыми, поблёкшими, как осенние цветы, глазами, подумала и сказала: - Хорошо, я расскажу вам сказку про счастливого жучка-червячка. А вы сидите и слушайте. Вот как это было. Прилетела на землю Весна. Принесла с собой много-много разноцветных шелков, чтобы украсить ими леса и луга, чтобы одеть бабочек и жучков, чтобы всё кругом выглядело нарядно и празднично. Попросила Весна Красное Солнышко: - Согрей получше землю. Разбуди всех, кто спал крепким сном всю долгую зиму. Пусть выбираются из своих трещинок, щёлок. Пригрело Солнышко землю. Вылезли разные насекомые, кто из щели, кто из земляной норки, кто из-под древесной коры, и все поползли, побежали, полетели на просторную лесную поляну. Там их ждала Весна со своими разноцветными шелками, золотыми, серебряными нитями и другим убранством. Явились бабочки и жуки на полянку. Увидела их Весна и говорит: - Вот я к вам прилетела с тёплого юга. Какие хотите вы получить от меня подарки, чтобы они доставили вам радость и счастье, чтобы вы могли весело летать и бегать по полям и лесам? Тут все бабочки и жуки сразу заговорили: - Видишь, Весна, как потёрлись, испачкались за осень и зиму наши крылышки, какие мы все некрасивые. Дай нам яркие, нарядные одежды, тогда мы разлетимся в разные стороны, будем кружить над цветами, радоваться твоему приходу, тогда мы будем по-настоящему веселы и счастливы. - Хорошо, - ответила им Весна и начала наряжать каждого из пришельцев. Бабочке белянке дала она ярко-белое платье. Лимоннице нежно-жёлтое, как золотистый осенний листок. Бабочку-траурницу убрала в чёрный бархат с белой каёмкой по концам крыльев. Мотыльков, что кружатся возле весенних луж, одела она в голубую лёгкую кисею. А вот весёлая бабочка-крапивница выбрала себе пёстренькое платье, красновато-рыжее, с тёмными и голубыми крапинками. Решили принарядиться и важные, степенные жуки. Майский жук оделся в костюм шоколадного цвета, жук-носорог - в коричневый да ещё присадил себе в виде украшения на голову длинный рог. Навозный жук выбрал тёмно-синий костюм. Дольше всех никак не мог подыскать подходящую одежду жучок бронзовка. Наконец надел на себя золотисто-зелёный кафтан, такой нарядный, что, как только выбрался в нём на солнце, так и заблестел в его лучах. Много ещё красивых одежд раздала Весна разным бабочкам, жукам, проворным стрекозам и весёлым скакунам-кузнечикам. Кузнечики захотели одеться во фраки под цвет травы. А сердитые шмели и осы нарядились в жёлтые курточки с чёрными поясками. - Ну, кажется, всем я угодила, - сказала Весна, - теперь все довольны, могут летать кто куда хочет и радоваться солнечному теплу. В это время набежал ветерок, зашелестел в ветках деревьев, приподнял с земли прошлогодний завядший лист. Заглянула Весна под листок и увидела там маленького невзрачного жучка. Он и на жучка-то был не похож, скорее походил на какого то бурого червячка. - Кто ты такой? - спросила его Весна. - Как тебя звать? - Меня зовут Ивановым червячком, - ответил ей незнакомец. - Почему же ты сидишь под листом, не вылезаешь оттуда? Разве ты не хочешь получить от меня красивый наряд? Разве не хочешь быть довольным и счастливым? Жучок-червячок взглянул на Весну, подумал и ответил: - А мне и так хорошо, я и так счастлив, счастлив тем, что наступило тепло и всё кругом ожило, радуется твоему приходу. Удивилась Весна, что этот скромный жучок ничего для себя от неё не просит. А потом подумала и поняла: да ведь он-то и есть самый счастливый. Он радуется не за себя одного, а за всех, радуется и живёт одним общим счастьем. И тут же решила Весна: "Подарю я ему крохотный голубой фонарик. Пусть он зажигает его каждый вечер и светит всю ночь. Пусть этот фонарик горит, как яркая звёздочка в тёмной ночной траве, и напоминает обитателям леса о том, что счастье никогда не меркнет, даже в самую тёмную ночь"... Вот и сказке конец, - улыбнулась бабушка Дарья. Она замолчала, глядя вдаль за околицу. Там, за рекой над синим простором лугов, уже загорались первые звёзды. Ребята тоже притихли. О чём они думали? Может быть, о счастливом Ивановом червячке, который, наверное, уже выбрался из-под увядшей листвы и зажигает в ночном лесу свой неяркий голубой огонёк. А может, о том, как хорошо уметь в жизни радоваться за других, радоваться и знать, что твоя звёздочка освещает не только твоё, но и чужое счастье. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "8 марта" в средней группе
Цель проекта: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семь...
Календарно - тематическое планирование по рисованию в средне группе
Предлагаю Вашему вниманию планирование в средней группе....
Календарно тематическое планирование на весь год средняя группа (Голицина )
Календарно- тематическое планирование средняя группа на весь год МесяцНазвание темыФормы работы С Е Н Т...
Календарно-тематическое планирование по ФГОС в средней группе
Представлен план с сентября по декабрь по программе " От рождения до школы"Месяц/НеделяОбщая темаЛексическая темаОбразовательная деятельностьЛепкаРисованиеКонструирование/Аппликация Развити...
Календарно-тематическое планирование по ПДД для средней группы на год
План мероприятий и НОД по ПДД на учебный год...
Календарно-тематическое планирование на день в средней группе в таблице по ФГОС
Планирование организованной образовательной деятельности (на 2 неделю октября). Тема периода "Я в мире человек"...
Календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка
Материал содержит планирование работы воспитателей средней группы по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождени...