Конспек родительского собрания" Играем дома"
методическая разработка (подготовительная группа)

Бирюкова Елена Всеволодовна

Собрание для родителей практического характера. На нем предложены музыкальные игры, которые родители могут использовать дома с детьми и прилагается видеопрезентация

"Сборник музыкальныхигр для родителей" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий родительского собрания «Музыка – это интересно!

Для родителей старших групп

Цель: привлечь внимание родителей к НОД «Музыка», вызвать желание стать участником музыкального занятия и окунуться в мир музыки, укреплять взаимодействие семьи и коллектива дошкольного учреждения.

Задачи:

  • Познакомить с прекрасным видом искусства – музыка: раскрыть ее содержание, через музыкальное занятие;
  • Познакомить с разделами музыкального занятия, приемами и методами;
  • Вызвать эмоциональный отклик на музыку, желание слушать, петь и играть.
  • Вызвать желание стать активными участниками музыкального процесса игры;

Используемый материал: ИКТ (портрет композитора, «Клоуны», «Ежик и бычок», видео – оркестр) платочки, шапочки зверей, музыкальные инструменты, мнемокарточки эмоций, деревянные палочки, кубики по количеству участников, дирижерская палочка.

Используемый музыкальный материал: «Вариации с остановками»

музыкальное приветствие, Д.Б.Кабалевский «Клоуны» упр.- е «Передача платочка» Т. Ломова, Песня- попевка «Ежик и бычок», «Весенний оркестр».

Добрый вечер, уважаемые родители! Тема нашей встречи: Музыка- это интересно! Сегодня мы с вами окунемся теоретически и практически в этот прекрасный вид искусства. Приходя на праздники к ребенку, вы видите яркий, красивый результат музыкальной деятельности и выступление ваших деток, а сегодня я предлагаю вам станеть участниками простого музыкального занятия и на себе ощутите, красоту, гармонию и эмоциональность музыкального воспитания.

Маленький ребенок пришел в большой мир взрослых. И в этом многоголосом мире мы должны помочь нашим детям найти красоту и полюбить музыку. Музыка входит в нашу жизнь с детства. Ребенок слышит колыбельную песню, которую поет ему мама, живо реагирует на потешку- «Ладушки», радостно улыбается и начинает хлопать в ладоши под услышанную музыку. И постоянно песня и музыка сопровождает его жизнь.

Воспитательное значение ее велико. Она возбуждает чувство любви к Родине, окружающему миру, открывает духовное богатство. Музыка дает радость, вызывает благородные чувства, развивает эмоциональное настроение. Приближение к музыке вводит ребенка в свет радостных переживаний.

Издавна музыка признавалась важным средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира. Современные научные исследования свидетельствуют о том, что музыкальное развитие оказывает незаменимое воздействие на общее развитие детей: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, развиваются творческие способности, художественный вкус, ребенок становится чутким к красоте в искусстве и в жизни.

Отсутствие полноценных музыкально-эстетических впечатлений в детстве с трудом восполнимо впоследствии.

Прежде всего, мне бы хотелось обратить ваше внимание на то, что наши занятия соответствуют принципу развивающего образования, целью которого является гармоничное развитие ребёнка. Основной - формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.

Каждое музыкальное занятие — это обучение в виде игры.

        Итак, вы готовы ощутить себя снова маленькими детьми?

Вводная часть:

Музыкальное занятие начинается с приветствия, оно может звучать в виде песенки или дети приветствуют друг друга с помощью движений.

 Такие приветствия эмоционально настраивают детей на занятие, прививают уважение к педагогу и другим детям, развивают коммуникативные навыки. Как бы вы хотели сейчас друг друга поприветствовать? (песенкой или с помощью движений)

1 приветствие –песенка:

Доброе утро! –Доброе утро

Как настроение? – Класс настроение!

Будем заниматься? – Да, да, да, да!

Будем все стараться - Да, да, да, да!

2 приветствие: Звучит музыка разного ритма с остановками. Участники двигаются в ритме музыки и на остановку приветствуют друг друга поклоном, рукопожатием, приемом «обнимашки», похлопывание по плечу.

1 часть: «Музыкально – ритмические движения»

После приветствия дети выполняют разные музыкально – ритмические.

Эта часть занятия направлена на взаимосвязь музыки и движений, которые

улучшают осанку ребёнка, координацию, формируют у детей навык ритмического восприятия в соответствии с характером музыки, учат самостоятельно менять движения, в соответствии с формой музыки (2 – 3х частная)

Дети осваивают, совершенствуют танцевальные движения как: «пружинка», «фонарики», «кружение», «лодочка», «упражнения руками с атрибутами» (ленты, кубики, помпоны), платочки, «листики», «цветочки» и др., выполняют «всевозможные перестроения», «ставить ножку на носок, пятку», осваиваем «различные виды ходьбы», «бег», «прыжки», «марш» и др.

Сейчас я вам предлагаю выполнить упражнение: «Передача платочка».

                Будем продолжать играть и правой рукой платочек передавать.

Нужно встать в круг и передавать по кругу с небольшим поклоном точно

на сильную долю музыки правой рукой платочек и правой рукой его

принимать.

 С помощью этого упражнения закрепляем правую руку и развиваем чувство ритма.

2 часть: «Основная». В нее входит разделы «Слушание» «Пение» «Игра на музыкальных инструментах».

                

В задачу раздела «Слушание» входит:

  • - Развивать у детей интерес к музыке, желание слушать её, чувствовать характер, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном произведении, закреплять знания о жанрах в музыке (песнях, танцах, маршах).
  • - Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему
  • развитию основ музыкальной культуры, осознанного отношения к музыке.
  • - Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться,
  • слушать внимательно до конца).
  • - Совершенствовать умение замечать выразительные средства музыкального
  • произведения (тихо, громко, медленно, быстро).

Все эти задачи попробуем с вами прочувствовать, слушая интересное музыкальное произведение «Клоуны» Д.Б.Кабалевский

Ступени взаимодействия с родителями:

  1. Слушаем произведение
  2. Знакомимся с композитором Д.Б. Кабалевским (портрет или видео портрет) Д.Б. Кабалевский, замечательный композитор и музыкальный воспитатель детей и юношества, много раз в своих выступлениях подчеркивал необходимость «приобщать детей к серьезной, классической музыке. Не может быть развитого человека, который любил бы только «легкую» литературу – фельетоны, басни, повести.
  3. Наводящие вопросы: Кто такие клоуны? Где они выступают? Как звучала музыка? Какое настроение? Почему композитор назвал «Клоуны», а не клоун?
  4. Клоуны в цирке могут все и жонглировать тоже. Мы тоже попробуем поиграть с кубиками. Одна группа под музыку точно в ритм будет переставлять кубик рядом стоящему по кругу, а несколько человек будут ритмично стучать по барабану, выделяя эту сильную долю.
  5. Мы услышали, что в этом произведении три части. Когда будет звучать веселая музыка, вы поднимите мнемокарты эмоций (весело –грустно)

В разделе слушание мы развиваем разные музыкальные способности.

Пение - идеальный способ лечения для детей с нарушениями речи, улучшает их артикуляцию и ритм. С помощью вокала можно воздействовать на внутренние органы - ведь во время пения у детей происходит мягкий массаж горла, в легких возникает вибрация, в свою очередь влияющие на кровообращение. Пение снимает стрессы и помогает детям избавиться от страхов.

Раздел «Пение» не менее интересный и полезный раздел в музыкальном воспитании, в его задачи входит:

  • Формировать навыки выразительного пения, умение петь протяжно,
  • подвижно, согласованно.
  • Развивать умение брать дыхание между фразами, перед началом пения.
  • Побуждать петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, чётко произносить

слова, петь выразительно, передавая характер музыки.

В разделе «Пение» работаем над артикуляцией и дикцией.

Обязательно применяем речевые игры, прием «вслух и про себя», пение по рядам, подгруппам, цепочкой, по ролям, с солистами, прием «эхо» прохлопывание ритма, пение по слогам, музыкальным фразам, без

музыкального сопровождения, с атрибутами, инсценирование песни.

Викторина для родителей.

  • Назовите дерево, родившееся в лесу (Ёлочка)
  • Назовите русскую народную плясовую имени насекомого (камаринская)
  • Какой овощ звали копать в песне «Антошка»(картошка)
  • Как называется известный балет П. И. Чайковского, посвященный прекраснейшим птицам? («Лебединое озеро»)
  • Какое знаменитое животное в пушкинской сказке напевало свою любимую песенку «Во саду, ли в огороде»(белка)
  • Кто не ловится, и какой орех не растет на острове Невезения? (крокодил не ловится, не растет кокос)

  1. Мы все знаем, что такое эхо. И сейчас мы споем песенку –попевку «Ежик и бычок», используя прием «Эхо». Я пою, а вы повторяете.

Встретил ежика бычок и лизнув его бочок

И лизнув его бочок, уколол свой язычок.

  1. А теперь первую фразу поем, а эхо будет игра на палочках.
  2. эту песенку можно проиграть с помощью музыкальных инструментов (одна группа играет- другая отвечает)

 Раздел «Игра на музыкальных инструментах» может проходить через все другие разделы. Игра на инструментах

  • развивает ритмический и тембровый слух;
  • учит правильно обращаться с инструментами;
  • учит правильному звукоизвлечению;
  • дети знакомятся с названиями инструментов, группами, оркестрами, угадывают их по звучанию.

Хотите стать настоящими музыкантами? Выбирайте любой музыкальный инструмент, теперь смотрим на экран, какой на экране нарисован, тот и играет.

«Видео –оркестр»

Здорово! Молодцы!

Ну и последним разделом нашего творческого занятия должна быть «игра или танец». Так как дети занимаются с хореографом, то на музыкальном занятии я большее внимание уделяю играм.

  • Игры воспитывают в детях чуткое отношение друг к другу, чувство коллективизма и коммуникативные навыки.
  • Развивают творческие способности, внимание и ловкость.
  • Они бывают сюжетные, со словами и без слов, с предметами, с ведущими ролями и подгрупповые

Чтобы продолжить играть, мы так же используем знакомые уже нам музыкальные инструменты.

                                           Игра «Музыкально – танцевальный  оркестр»
Описание: выкладываются музыкальные инструменты и платочки и шапочки зверушек по кругу, все идут под музыку по кругу, когда остановилась музыка – все останавливаются и берут инструмент или шапочку надевают или платочек, который лежит рядом. Считалкой выбирается «дирижер»:

                Ре, фа, си, ре, фа, си –дирижером будешь ты

под аккомпанемент музыкального руководителя «дирижер» поворачивается в определенную сторону и дирижирует теми, кто попадает в его поле зрения, участники начинают подстраиваться под звучание мелодии на своем музыкальном инструменте, танцевать с платочком или передавать образ героя. Поочередно поворачиваясь в разные стороны, дирижер обращается к разным музыкальным инструментам. Когда прозвучали все музыкальные инструменты – игра заканчивается.

Заключительная часть:

Музыка – многообразна и для каждого случая существует своя музыка: для радости и для грусти, для общения и для веселья, для отдыха и для работы, и что важно уметь подбирать музыку соответственно ситуации и настроению.

  • Была ли интересна и познавательна встреча?
  • Полезны ли, показались вам музыкальные игры для развития детей?
  • Какие замечания и предложения возникли в течение проведения собрания?
    Музыкальный руководитель подводит итоги, отвечает на вопросы родителей.

В заключении: «Все хорошее когда-нибудь заканчивается, но не заканчивается история дружбы, любви и понимания между взрослыми и детьми!» Любите своих детей, уделяйте им внимание, играйте с ними – цените в своих детях самое прекрасное и неповторимое – пору детства!» До новых встреч!



Предварительный просмотр:

Сценарий родительского собрания «Музыка – это интересно!

Для родителей старших групп

Цель: привлечь внимание родителей к НОД «Музыка», вызвать желание стать участником музыкального занятия и окунуться в мир музыки, укреплять взаимодействие семьи и коллектива дошкольного учреждения.

Задачи:

  • Познакомить с прекрасным видом искусства – музыка: раскрыть ее содержание, через музыкальное занятие;
  • Познакомить с разделами музыкального занятия, приемами и методами;
  • Вызвать эмоциональный отклик на музыку, желание слушать, петь и играть.
  • Вызвать желание стать активными участниками музыкального процесса игры;

Используемый материал: ИКТ (портрет композитора, «Клоуны», «Ежик и бычок», видео – оркестр) платочки, шапочки зверей, музыкальные инструменты, мнемокарточки эмоций, деревянные палочки, кубики по количеству участников, дирижерская палочка.

Используемый музыкальный материал: «Вариации с остановками»

музыкальное приветствие, Д.Б.Кабалевский «Клоуны» упр.- е «Передача платочка» Т. Ломова, Песня- попевка «Ежик и бычок», «Весенний оркестр».

Добрый вечер, уважаемые родители! Тема нашей встречи: Музыка- это интересно! Сегодня мы с вами окунемся теоретически и практически в этот прекрасный вид искусства. Приходя на праздники к ребенку, вы видите яркий, красивый результат музыкальной деятельности и выступление ваших деток, а сегодня я предлагаю вам станеть участниками простого музыкального занятия и на себе ощутите, красоту, гармонию и эмоциональность музыкального воспитания.

Маленький ребенок пришел в большой мир взрослых. И в этом многоголосом мире мы должны помочь нашим детям найти красоту и полюбить музыку. Музыка входит в нашу жизнь с детства. Ребенок слышит колыбельную песню, которую поет ему мама, живо реагирует на потешку- «Ладушки», радостно улыбается и начинает хлопать в ладоши под услышанную музыку. И постоянно песня и музыка сопровождает его жизнь.

Воспитательное значение ее велико. Она возбуждает чувство любви к Родине, окружающему миру, открывает духовное богатство. Музыка дает радость, вызывает благородные чувства, развивает эмоциональное настроение. Приближение к музыке вводит ребенка в свет радостных переживаний.

Издавна музыка признавалась важным средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира. Современные научные исследования свидетельствуют о том, что музыкальное развитие оказывает незаменимое воздействие на общее развитие детей: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, развиваются творческие способности, художественный вкус, ребенок становится чутким к красоте в искусстве и в жизни.

Отсутствие полноценных музыкально-эстетических впечатлений в детстве с трудом восполнимо впоследствии.

Прежде всего, мне бы хотелось обратить ваше внимание на то, что наши занятия соответствуют принципу развивающего образования, целью которого является гармоничное развитие ребёнка. Основной - формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.

Каждое музыкальное занятие — это обучение в виде игры.

        Итак, вы готовы ощутить себя снова маленькими детьми?

Вводная часть:

Музыкальное занятие начинается с приветствия, оно может звучать в виде песенки или дети приветствуют друг друга с помощью движений.

 Такие приветствия эмоционально настраивают детей на занятие, прививают уважение к педагогу и другим детям, развивают коммуникативные навыки. Как бы вы хотели сейчас друг друга поприветствовать? (песенкой или с помощью движений)

1 приветствие –песенка:

Доброе утро! –Доброе утро

Как настроение? – Класс настроение!

Будем заниматься? – Да, да, да, да!

Будем все стараться - Да, да, да, да!

2 приветствие: Звучит музыка разного ритма с остановками. Участники двигаются в ритме музыки и на остановку приветствуют друг друга поклоном, рукопожатием, приемом «обнимашки», похлопывание по плечу.

1 часть: «Музыкально – ритмические движения»

После приветствия дети выполняют разные музыкально – ритмические.

Эта часть занятия направлена на взаимосвязь музыки и движений, которые

улучшают осанку ребёнка, координацию, формируют у детей навык ритмического восприятия в соответствии с характером музыки, учат самостоятельно менять движения, в соответствии с формой музыки (2 – 3х частная)

Дети осваивают, совершенствуют танцевальные движения как: «пружинка», «фонарики», «кружение», «лодочка», «упражнения руками с атрибутами» (ленты, кубики, помпоны), платочки, «листики», «цветочки» и др., выполняют «всевозможные перестроения», «ставить ножку на носок, пятку», осваиваем «различные виды ходьбы», «бег», «прыжки», «марш» и др.

Сейчас я вам предлагаю выполнить упражнение: «Передача платочка».

                Будем продолжать играть и правой рукой платочек передавать.

Нужно встать в круг и передавать по кругу с небольшим поклоном точно

на сильную долю музыки правой рукой платочек и правой рукой его

принимать.

 С помощью этого упражнения закрепляем правую руку и развиваем чувство ритма.

2 часть: «Основная». В нее входит разделы «Слушание» «Пение» «Игра на музыкальных инструментах».

                

В задачу раздела «Слушание» входит:

  • - Развивать у детей интерес к музыке, желание слушать её, чувствовать характер, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном произведении, закреплять знания о жанрах в музыке (песнях, танцах, маршах).
  • - Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему
  • развитию основ музыкальной культуры, осознанного отношения к музыке.
  • - Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться,
  • слушать внимательно до конца).
  • - Совершенствовать умение замечать выразительные средства музыкального
  • произведения (тихо, громко, медленно, быстро).

Все эти задачи попробуем с вами прочувствовать, слушая интересное музыкальное произведение «Клоуны» Д.Б.Кабалевский

Ступени взаимодействия с родителями:

  1. Слушаем произведение
  2. Знакомимся с композитором Д.Б. Кабалевским (портрет или видео портрет) Д.Б. Кабалевский, замечательный композитор и музыкальный воспитатель детей и юношества, много раз в своих выступлениях подчеркивал необходимость «приобщать детей к серьезной, классической музыке. Не может быть развитого человека, который любил бы только «легкую» литературу – фельетоны, басни, повести.
  3. Наводящие вопросы: Кто такие клоуны? Где они выступают? Как звучала музыка? Какое настроение? Почему композитор назвал «Клоуны», а не клоун?
  4. Клоуны в цирке могут все и жонглировать тоже. Мы тоже попробуем поиграть с кубиками. Одна группа под музыку точно в ритм будет переставлять кубик рядом стоящему по кругу, а несколько человек будут ритмично стучать по барабану, выделяя эту сильную долю.
  5. Мы услышали, что в этом произведении три части. Когда будет звучать веселая музыка, вы поднимите мнемокарты эмоций (весело –грустно)

В разделе слушание мы развиваем разные музыкальные способности.

Пение - идеальный способ лечения для детей с нарушениями речи, улучшает их артикуляцию и ритм. С помощью вокала можно воздействовать на внутренние органы - ведь во время пения у детей происходит мягкий массаж горла, в легких возникает вибрация, в свою очередь влияющие на кровообращение. Пение снимает стрессы и помогает детям избавиться от страхов.

Раздел «Пение» не менее интересный и полезный раздел в музыкальном воспитании, в его задачи входит:

  • Формировать навыки выразительного пения, умение петь протяжно,
  • подвижно, согласованно.
  • Развивать умение брать дыхание между фразами, перед началом пения.
  • Побуждать петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, чётко произносить

слова, петь выразительно, передавая характер музыки.

В разделе «Пение» работаем над артикуляцией и дикцией.

Обязательно применяем речевые игры, прием «вслух и про себя», пение по рядам, подгруппам, цепочкой, по ролям, с солистами, прием «эхо» прохлопывание ритма, пение по слогам, музыкальным фразам, без

музыкального сопровождения, с атрибутами, инсценирование песни.

Викторина для родителей.

  • Назовите дерево, родившееся в лесу (Ёлочка)
  • Назовите русскую народную плясовую имени насекомого (камаринская)
  • Какой овощ звали копать в песне «Антошка»(картошка)
  • Как называется известный балет П. И. Чайковского, посвященный прекраснейшим птицам? («Лебединое озеро»)
  • Какое знаменитое животное в пушкинской сказке напевало свою любимую песенку «Во саду, ли в огороде»(белка)
  • Кто не ловится, и какой орех не растет на острове Невезения? (крокодил не ловится, не растет кокос)

  1. Мы все знаем, что такое эхо. И сейчас мы споем песенку –попевку «Ежик и бычок», используя прием «Эхо». Я пою, а вы повторяете.

Встретил ежика бычок и лизнув его бочок

И лизнув его бочок, уколол свой язычок.

  1. А теперь первую фразу поем, а эхо будет игра на палочках.
  2. эту песенку можно проиграть с помощью музыкальных инструментов (одна группа играет- другая отвечает)

 Раздел «Игра на музыкальных инструментах» может проходить через все другие разделы. Игра на инструментах

  • развивает ритмический и тембровый слух;
  • учит правильно обращаться с инструментами;
  • учит правильному звукоизвлечению;
  • дети знакомятся с названиями инструментов, группами, оркестрами, угадывают их по звучанию.

Хотите стать настоящими музыкантами? Выбирайте любой музыкальный инструмент, теперь смотрим на экран, какой на экране нарисован, тот и играет.

«Видео –оркестр»

Здорово! Молодцы!

Ну и последним разделом нашего творческого занятия должна быть «игра или танец». Так как дети занимаются с хореографом, то на музыкальном занятии я большее внимание уделяю играм.

  • Игры воспитывают в детях чуткое отношение друг к другу, чувство коллективизма и коммуникативные навыки.
  • Развивают творческие способности, внимание и ловкость.
  • Они бывают сюжетные, со словами и без слов, с предметами, с ведущими ролями и подгрупповые

Чтобы продолжить играть, мы так же используем знакомые уже нам музыкальные инструменты.

                                           Игра «Музыкально – танцевальный  оркестр»
Описание: выкладываются музыкальные инструменты и платочки и шапочки зверушек по кругу, все идут под музыку по кругу, когда остановилась музыка – все останавливаются и берут инструмент или шапочку надевают или платочек, который лежит рядом. Считалкой выбирается «дирижер»:

                Ре, фа, си, ре, фа, си –дирижером будешь ты

под аккомпанемент музыкального руководителя «дирижер» поворачивается в определенную сторону и дирижирует теми, кто попадает в его поле зрения, участники начинают подстраиваться под звучание мелодии на своем музыкальном инструменте, танцевать с платочком или передавать образ героя. Поочередно поворачиваясь в разные стороны, дирижер обращается к разным музыкальным инструментам. Когда прозвучали все музыкальные инструменты – игра заканчивается.

Заключительная часть:

Музыка – многообразна и для каждого случая существует своя музыка: для радости и для грусти, для общения и для веселья, для отдыха и для работы, и что важно уметь подбирать музыку соответственно ситуации и настроению.

  • Была ли интересна и познавательна встреча?
  • Полезны ли, показались вам музыкальные игры для развития детей?
  • Какие замечания и предложения возникли в течение проведения собрания?
    Музыкальный руководитель подводит итоги, отвечает на вопросы родителей.

В заключении: «Все хорошее когда-нибудь заканчивается, но не заканчивается история дружбы, любви и понимания между взрослыми и детьми!» Любите своих детей, уделяйте им внимание, играйте с ними – цените в своих детях самое прекрасное и неповторимое – пору детства!» До новых встреч!



Предварительный просмотр:

        Сценарий родительского собрания «Музыка- это интересно!»

Цель: Приобщение родителей к художественно – эстетическому воспитанию в семье, через   использование музыкальных с детьми. Повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

  1. Формировать потребность активно участвовать в жизни ребенка;
  2. Знакомить с музыкальными играми и умением применять их дома;
  3. Вызвать желание не абстрагироваться, а стать активным участником этих мини-игр;
  4. Формирование элементарных представлений о видах музыкальной игры;
  5. Изучить брошюру с музыкальными играми;
  6. Учить создавать свой семейный театр, оркестр, реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Предварительная работа: заполнить анкету «Мой ребенок и музыка»

Материал для родителей: Брошюра с музыкальными играми для семьи. Два барабана и палочка, различные звучащие предметы, две матрешки, карандаши и листы,

                

Ход мероприятия:

Добрый вечер уважаемые родители! Рады вас видеть в нашем музыкальном зале на родительском собрании, тема которого «Музыка – это интересно!».

Перед собранием вы все заполнили анкеты «Мой ребенок и музыка».

Из анкет видно, какое значение музыка имеет в вашей семье, какой интерес к музыке у вашего ребенка и как вы используете ее в повседневной жизни.

Сегодня я вам предлагаю рассмотреть музыку в сочетании с игрой. Предложу музыкальные игры для семьи и в некоторые из них мы проиграем, а может и придумаем свою авторскую семейную игру.

Итак, одним не менее важным условием развития и воспитания является её величество Музыка. Она затрагивает самые тонкие струны души, будит светлые чувства, вызывает положительные эмоции и неподдельный интерес у детей. Мы всегда радуемся, когда видим удивлённые, широко раскрытые глаза малышей, прислушивающихся к пению, их радостные возгласы и движения навстречу прекрасному!

Привить любовь к хорошей музыке, как серьёзной, так и лёгкой, развить музыкальный вкус, вот что важно, так как музыка может оказывать на ребёнка как положительное, так и отрицательное воздействие. Развить творческие способности, научить двигаться под музыку, развить эмоциональную культуру, эмоциональную восприимчивость. Есть, конечно, и другие, но эти задачи главные. Которые, по нашему убеждению, могут решать не только педагоги, но и папы и мамы. В том числе те, которые не играют ни на каком музыкальном инструменте и даже не знают нот.

Все дети любят музыку, все дети любят играть. А если музыка соединятся с игрой и возникает музыкальная игра, то её положительный эффект трудно переоценить. Начиная с раннего возраста, на музыкальных занятиях мы играем в музыкальные игры.
Музыкальная игра является одним из самых привлекательных видов деятельности для детей. Она дарит яркие эмоции, вызывает большой интерес и желание двигаться, развивая при этом все жизненные процессы, ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых в будущем будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми. Уже давно известно, какие огромные возможности для воспитания души и тела заложены в синтезе музыки и движении. 

Музыкальные игры используют на занятиях, на праздниках и развлечениях, в самостоятельной деятельности ребёнка в детском саду.  Для музыкального воспитания и развития ребёнка в семье предлагаем вам, родителям, простые музыкальные игры. В эти игры вы можете играть как вдвоём, например, ребёнок и мама, так и всей семьёй дома, семейных праздниках, по дороге в детский сад

Дети обычно слишком много времени проводят у телевизора: яркие картинки, резкая музыка, быстрая смена действий перегружают и истончают нервную систему детей. Способность к восприятию заметно снижается, дети с трудом сосредоточиваются на одном задании продолжительное время. Музыкальные игры в условиях семьи являются эффективным средством профилактики неврозов, а также прекрасной подготовкой для дальнейшего обучения. Совместный музыкально-игровой досуг для ребенка может организовать любая мама или бабушка без специальной педагогической, музыкальной подготовки. Игры бывают музыкальные подвижные, музыкально-дидактические, театральные, песенные импровизации, игры с музыкальными инструментами и другие.

Основное, что должно быть в каждой семье для музыкального творчества.

  • Создайте фонотеку из записей классики, детских песенок, музыки из мультфильмов, плясовых, маршевых мелодий, фоновые мелодии. Такую музыку можно включать на тихой громкости при чтении сказок, сопровождать ею рисование, лепку, укладывание малыша спать;
  • •Организуйте домашний оркестр из покупных детских музыкальных инструментов или самодельных шумовых игрушек, простой домашней утвари (крышка, кастрюли, стаканы, доски ит.д). Сопровождайте подыгрыванием на них записи детских песен, танцевальных, маршевых мелодий, собственное исполнение песен, импровизируйте. 

                          Игра на развитие тембрового восприятия «Угадай, что звучит?»

Для этой игры понадобятся предметы, которые есть в каждом доме. Например, стеклянная бутылка, чашка, кастрюля, тарелка, стакан. Возьмите карандаш за самый кончик и постучите по каждому предмету по очереди. Затем, попросите ребенка отвернуться и постучите по какому-нибудь одному предмету. Когда малыш повернется, дайте карандаш ему, и пусть он отгадает, по какому предмету Вы стучали. Вначале не берите много предметов, игра не должна быть сложной. Постепенно можно игру усложнять, добавляя предметы, похожие по звучанию, или угадывать звучание не одного предмета, а последовательности звуков.

Предлагаю выйти желающих родителей и попробовать проиграть эту игру.

                                                    «Послание африканскому племени»     

Вы стучите на барабане определённый ритм-послание соседнему африканскому племени. Сообщаете ребёнку содержание послания. А лучше, если он придумает послание сам. Например, «на улице хорошая погода», «у меня скоро день рождения» и т.д. Ребенок должен точно повторить ритм. В этой игре также возможна смена ролей: ребёнок стучит послание — вы повторяете. Такого рода игры развивают не только ритмические способности, но и фантазию ребёнка. 

Эту игру мы сейчас попробуем с вами проиграть. Мне нужны два активных родителя.

  • Чтение стихов, загадок, сказочных историй может сопровождаться подыгрыванием на музыкальных инструментах. Например, «Сказочки –шумелки» авторы Железновы

               Предлагаю вам взять музыкальные инструменты и сейчас мы с вами расскажем и озвучим сказку «Теремок»                              

  • Под музыку с детьми можно танцевать импровизировать, тогда таких детей будет отличать грациозность движений.

                                        «Песня – танец марш».

Если семья большая, то стать нужно в круг и по кругу первый называет жанр, а следующий показывает, если участников двое, то первый участник называет любой жанр музыки, второй участник его должен изобразить движениями (если это марш или танец) или спеть песню (если жанр песня). После выполнения задания второй участник называет жанр, а первый участник показывает жанр и т.д.

Пришло время и нам подвигаться и вспомнить музыкальные жанры. Все становятся в круг и по кругу называют жанр, а следующий выполняет движения или поет.

                                                    Танцевальная игра «Воробышек»     

Если у вас семейный праздник, пришли в гости дети, то в эту игру они сыграют с особенным удовольствием. Все встают в круг, в центре «воробышек». Участники двигаются по кругу и напевают на произвольный мотив: Покажи, покажи, воробышек, как девицы ходят. (Воробышек показывает, и все повторяют его движения) Покажи, покажи, воробышек, как молодцы ходят. (Воробышек снова показывает) в течение игры водящему могут предложить изобразить походку не только зверей, героев мультфильмов и т.д., но и папы, мамы, бабушки, других близких и знакомых.

Музыкальные игры, связанные с движением, не только приносят детям и взрослым радость и хорошее настроение, но и улучшают координацию, развивают фантазию, воображение. Выбирать лучшего среди танцующих может как взрослый, так и другие дети.  

Продолжаем двигаться и под музыку и выполнять движении – зеркало за воробушком   

  • Инсценированние – еще один вид совместной деятельности. Инсценировать можно песни, сказки, стихи, что безусловно развивает фантазию.

  • Ритмические игры.

                                         «Будем петь песенку по цепочке».

В игре используются песни, которые знают все участники игры, например, детские песенки из мультиков. Первый участник начинает петь песню и поёт первую строчку, вторую строчку песни поёт следующий участник и так далее. Цель игры спеть песенку без остановок.

Сейчас будет звучать знакомая песенка «Антошка» я начинаю и на кого покажу, тот продолжает петь, главное не прервать цепочку и допеть песенку до конца. Итак, начинаем!

                                          «Научи матрешку или игрушку танцевать».

Материал Большая и маленькая матрешка. (Игрушки большая и маленькая)

Взрослый отстукивает большой матрешкой несложный ритм, а ребенок повторяет.

Матрешка танцует под 1 часть музыки, а маленькая под вторую и третья часть вместе. Для этого нужно подобрать музыку с трехчастной формой.

Какое же музыкальное развитие без чувства ритма. Ритмизация- это главная сторона музыкальности ребенка. Два родителя и две матрешки. Большая матрешка задает ритм, а маленькая повторяет.

                                                               «Нарисуй песню».

Предложить детям передать содержание любимой песни при помощи рисунка. Во время рисования, звучит эта песня. Цель игры учить определять характер музыки и предавать свои впечатления в рисунке.

        Музыка- это интересно, а особенно, когда просто ее можно предать на листе бумаги с помощью линий, кругов, фигур и.т. простым цветным карандашом. Вот сейчас и мы это попробуем сделать, сотворить музыку на простом белом листе.

Звучит отрывок из произведения «Вальс» (Игрушки)- слушаем

А теперь еще раз звучит и вы передаете настроение, громко и тихо, вверх мелодия и вниз на листе одним карандашом.

Детство – самая счастливая пора жизни. Яркость и богатство впечатлений остаются в памяти навсегда. Праздники детства … они греют нас своим светом всю жизнь! Считается, что ребенок, с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, вырастет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям, будет менее подвержен стрессам и разочарованиям.

Я приготовила для вас такие брошюрки с подборкой музыкальных игр «Играем и творим дома» Они очень просты и не требуют специальной подготовки, поэтому в эти игры вы можете играть со своими детьми дома, на семейных праздниках, по дороге в детский сад.

Сейчас хотелось бы от вас услышать предложения по использованию музыкальных игр дома.

Может кто-то придумает быстро свою домашнюю игру или уже играл со своим ребенком дома. Домашнее задание: придумать музыкальную игру, что для нее нужно и передать воспитателям в группу. Спасибо за внимание и активное участие в нашем совместном творчестве.

https://content.schools.by/ds-pogorodno/library/deti_mus.jpg

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспек физкультурного "Космонавты"

Конспект занятия по физической культуре, сюжетно-игровое, с использованием тренажеров для детей логопедических групп....

Конспек занятия по ФЭМП

Закрепить навыки счета в пределах 5, используя природный материал. Упражнять в сравнении предметов, на глаз по длине и ширине. Продолжать упражнять в определении направления от самого себя (впереди, с...

Конспек совместной деятельности "Удивительная игрушка - мяч!"

Конспект совместной деятельности детей и воспитателя в рамках исследовательско-творческого проекта  «Удивительная игрушка - мяч!» (с детьми средней группы). Технологии:   здоровьесберега...

конспек для подготовительной группы. Продуктивная деятельность

Мною составлена сериия конспектов на продуктивную деятельность детей на тему "Космос" .Этот конспект по рисованию - тема " на другой планете"...

Сообщение на общее родительское собрание на тему «Развитие музыкальности у детей дома. Подборка музыкального репертуара для слушания дома»

Вопрос о музыкальности детей очень сложный. Мнение, что можно сразу определить, музыкален ребёнок или не музыкален, ещё широко бытует в семье. Семья может и должна быть первой ступенью музыкально...

Родительское собрание на тему: " Если в доме каждый рад, значит в доме мир да лад " (деловая игра)

Родительское собрание на тему:" Если в доме каждый рад, значит в доме мир да лад "(деловая игра)...

Детско-родительская акция: "Сидим дома - творим дома"

Ребята с «Пряничного домика» под руководством  воспитателя  Крапивкиной Виктории Викторовны стали  активными участниками детско-родительской акции : "Сидим дома &ndash...