Родительское собрание на тему: " Если в доме каждый рад, значит в доме мир да лад " (деловая игра)
методическая разработка
Родительское собрание на тему:
" Если в доме каждый рад, значит в доме мир да лад "
(деловая игра)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
del._igra_konspekt.docx | 27.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему:
" Если в доме каждый рад, значит в доме мир да лад "
(деловая игра)
Цели:
- помочь родителям и детям осознать, что семья – это люди, связанные чувством любви и ответственности друг за друга;
- дать понять, что каждый человек индивидуален, но он существует среди других людей;
- пропагандировать предупреждение нарушений прав ребенка в семье;
- учить детей видеть и чувствовать мир, в котором они живут;
- формировать коммуникативные навыки.
Предшествующая работа
Беседа с родителями по статьям Конвенции о правах ребенка, подбор вопросов. Заучивание стихов с детьми.
Оборудование
Статьи Конвенции (два экземпляра), фишки (раздаются командам за правильные ответы), маски, запись музыки «Чунга-чанга», плакат, эмблемы: сердечко, дом, школа, костюм Карлсона, стихотворение о счастье разделенное на 8 частей, приложение 1 и 2.
Ход собрания
- Добрый вечер уважаемые родители, дети. Благодарю вас, что вы нашли время и пришли на собрание. Собрание необычное. Сегодня вам будет предложена деловая игра. Нередко проблемы в отношениях между родителями и детьми возникают из-за того, что нет взаимопонимания. Возможно, именно это деловая игра поможет нам разобраться с проблемами детей и родителей в семье, подскажет, как легче преодолеть их. Сегодня мы с вами поиграем в игру по статьям Конвенции. Конвенция-это международный договор по какому-либо специальному вопросу. А мы рассмотрим Конвенцию по защите прав ребенка. Каждый ребенок имеет право быть здоровым, право на образование, отдых, заботу, любовь, но часто мы видим, что дети бывают неухоженными, голодными, их обижают, бьют. И здесь мы видим явное нарушение прав ребенка. А наша с вами задача сейчас получше узнать права наших детей, постараться понять, что нужно для создания в семье гармонии и взаимопонимания.
Организационная часть
Деление на команды игроков (родители) и зрителей-участников (детей), объяснение правил игры: ведущий задает вопрос, а игроки обсуждают всей командой, ответ дает один участник..
В конце игры ведущий награждает участников.
1. Ведущий: Итак, начнем игру.
- Дети покажут вам небольшой стишок руками. Дети показывают левую руку ладошкой вверх, а правой рукой загибают на ней пальчики со слова:
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья. (сжимается кулачок).
- Так что же такое семья? (ответы команд)
(Семья – это когда люди живут вместе и это родные люди)
- Да, разные люди и есть члены семьи. В семье человек уже думает не только о себе, но и о том, чтобы никто в семье не был голодным, раздетым. Найдите пожалуйста в Конвенции статью которая на ваш взгляд обеспечивает право ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка. (ст.27) (ответы команд)
2. Под музыку «Чунга-чанга» вбегают дети (в масках: белый, желтый, черный), водят хоровод, остановились, стоят.
- Давным-давно, тысячи лет назад на земле появились люди. Люди разные, они различаются даже по размеру глаз, по цвету кожи, месту проживания. В связи с этим в Конвенции есть определенная статья.
Будьте добры, подберите статью. (ст. 2) (ответы команд)
3. Под музыку вбегает Карлсон (ребенок). Он дергает девочек за косы, мальчиков за уши, вытаскивает из карманов носовые платки, игрушки, сваливает со стула ребенка, садится на стул, разворачивает и ест конфету, напевая что-то.
Ведущий: Карлсон, как ты себя ведешь? Ты нарушаешь все правила приличия, ты будешь наказан.
Карлсон: Не имеете права. Подумаешь, обидел мальчишек и девчонок, все равно вы не имеете прав меня обвинить и наказать.
Ведущий: Как это не имеем права? Ты ворвался без приглашения в чужой дом, обидел всех. Уважаемые родители, найдите и прочтите для Карлсона статью о мерах защиты ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или грубого обращения. (ст. 19) (ответы команд)
4. Ребенок читает стихотворение О. Бундер “Если в доме каждый рад”.
Папа в зеркало глядит;
Свитер как на нем сидит?
Мама ловит папин взгляд:
Папа рад или не рад?
Папа рад и мама рада, ну а мне того и надо:
Если в доме каждый рад,
Значит в доме мир да лад!
- Уважаемые родители, обхватите правой рукой левую руку возле кисти. Прислушайтесь.… Под пальцами вы ощутите пульс – биение вашего сердца. Его жизнь и работа зависит от того, насколько вы счастливы.
- А, кто отвечает за счастье вашего ребенка, за спокойствие и взаимопонимание в вашей семье? (ответы команд)
- Найдите пожалуйста статью о том кто несет ответственность за воспитание и развитие ребенка. (ст. 18) (ответы команд)
5. Выходят 4 детей, читают стихи.
1-ый ребенок: Я воюю с Вовкою.
Бью его морковкою.
2-ый ребенок: Я сам к себе испытал уважение.
Сидя в луже, глядя на отражение.
3-ый ребенок: Слопала весь торт, до крошки
Грязные теперь ладошки.
4-ый ребенок: По земле я не хожу, на заборе я сижу.
Посижу немножко и поймаю кошку.
- Бить или не бить? – Вот в чем вопрос. Парламент в Англии решил – бить! Для этого даже специальные ремни придумали. В Европе не модно даже в угол ставить. А что будете делать вы, дорогие родители, как будете реагировать на проступки ваших детей? (ответы команд)
- Есть у меня от прабабушек далеких совет старинный, но полезный для современных мам и пап: детей наказывай стыдом, а не кнутом!
Учитель. А какие старинные советы знаете вы?
Взрослые называют пословицы и поговорки о воспитании, о любви к детям, родителям. (Приложение №1)
6. Я хочу закончить собрание словами о счастье, а вы мне все поможете, (слова раздаются родителям, они должны подобрать их по рифме).
Ведущий: Что такое счастье? Это очень просто:
Родитель: Это когда люди зажигают звезды,
Ведущий: Это, когда в мире от тебя теплее,
Родитель: Это значит все мы - Внуки Прометея.
Ведущий: Что такое счастье? С правдой быть в ладу.
Родитель: Малого и старого не давать в беду.
Ведущий: Первым в каждом деле подавать пример.
Родитель: Брать при штурме цели точный глазомер.
Ведущий: Что такое счастье? Строить день-деньской
Родитель: Чтоб остаться долго в памяти людской.
Ведущий: Мирно жить с соседом. Презирать скандал.
Родитель: Накормить обедом, кто в пути устал.
Ведущий: Что такое счастье? Молодым умом
Родитель: Постигать науки на пути земном.
Ведущий: Верить в человечность. Коль придет беда,
Родитель: Чуткость и сердечность проявлять всегда.
Уважаемые родители, а сейчас ваши дети покажут то, в чем нуждаются они: это право на любовь, право на хорошие жилищные условия, образование, заботу, никто не имеет право вскрывать чужую корреспонденцию. Дети выполняют задание (приклеивают к плакатам эмблемы: сердечко, дом, школа).
В конце собрания раздаются памятки родителям и детям.
(Приложение №2)
Подведение итогов. Награждение детей и родителей.
Приложение №1
Пословицы и поговорки.
1.В своем доме и углы помогают.
2. В гостях хорошо, а дома лучше.
3. Вся семья вместе, так и душа на месте.
4. Дома и стены помогают.
5. Как не хорошо в гостях, а дома лучше.
6. На что и клад, когда в семье лад.
7. Своя семья – самые лучшие друзья.
8. Изба детьми весела.
9. Ребенок что воск: что хочешь, то и сольешь.
10. Сыночек, что сизый соколочек.
11. Корми сына до поры: вырастит – тебя накормит.
12. Если в доме каждый рад, значит в доме мир да лад.
13. Наш сокол мал, да удал.
14. Наш пострел везде поспел.
15. Человек не грибок, в день не вырастет.
16. Учить доброму, так худое на ум не пойдет.
17. Не ищи красоты, а ищи доброты.
18. Дети не в тягость, а в радость.
19. Детей наказывай стыдом, а не кнутом.
20. Детки маленьки – спать не дадут, детки велики – сам не уснешь.
21. Где любовь да совет, там и горя нет.
22. На свете все сыщешь, кроме отца и матери.
23. Лучше матери друга не сыщешь.
24. Птица рада весне, а младенец матери.
25. Мать праведна – ограда камена.
26. Материнское зло, что весенний снег: и много выпадает, да скоро растает.
27. Без матки пропадут и детки.
28. Без матушки родной цветы не цветно цветут.
29. Материнское сердце как летнее солнце.
30. Нет такого дружка, как родная матушка.
31. Материнская ласка конца не знает.
32. Почитай старых: сам будешь стар.
33. Молодое растет, старое старится.
34. Бабушке только дедушка не внук.
Приложение №2
Памятка детям.
Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок, каждое твое желание отражается на окружающих тебя людях. Знай, что существует граница между тем, что тебе хочется, и тем, что можно. Проверяй свои поступки вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делай все так, чтобы окружающим тебя людям было хорошо.
Будь добрым и чутким к людям. Помогай слабым и беззащитным. Помогай товарищу в беде. Не причиняй людям зла. Уважай и понимай мать и отца – они дали тебе жизнь, они воспитывают тебя, они хотят, чтобы ты стал честным гражданином, человеком с добрым сердцем, чистой душой.
Не будь равнодушен к злу. Борись против зла, обмана, несправедливости. Будь непримирим к тому, кто стремиться жить за счет других, причиняет зло людям.
Заповеди разумного воспитания для родителей.
Никогда не воспитывай в плохом настроении.
Ясно определите, чего вы хотите от ребенка, и объясните ему, а также узнайте, что он думает по этому поводу.
Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый шаг.
Не подсказывайте готового решения, а подсказывайте готовые пути к нему и разбирайте с ребенком его правильные и ложные пути к цели.
Не упускайте момента, когда достигнут первый успех.
Укажите ребенку на допущенную им ошибку и постарайтесь, чтобы он осознал ее.
Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его поступки не одно и тоже.
Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря ни на какие его оплошности.
Воспитание – это последовательность целей.
Воспитатель должен быть твердым, но добрым.
Дети учатся тому, что видят.
Если ребенок окружен критицизмом, он учится обвинять.
Если ребенок видит враждебность, он учится драться.
Если над ребенком насмехаются, он учится быть робким.
Если ребенка постоянно стыдят, он учится чувствовать себя виноватым.
Если ребенок окружен терпимостью, он учится быть терпеливым.
Если ребенка поддерживают, он учится уверенности.
Если ребенка хвалят, он учится ценить других.
Если с ребенком обходятся справедливо, он учится справедливости.
Если ребенок чувствует себя в безопасности, он учится верить.
Если ребенка ободряют, он учится нравиться самому себе.
Если ребенка принимают и обращаются с ним дружелюбно, он учится находить любовь в этом мире.
Дорис Лоу Ноулт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание по теме : "В каждом доме свои традиции"
Родительское собрание способствует тому, чтобы в семьях соблюдались традиции, чтобы ребенку отмечали дни рождения с приглашением друзей, с организацией игр....
Родительское собрание на тему : " Если ваш ребенок боится - детские страхи и причины их возникновения"
Родительское собрание на тему : " Если ваш ребенок боится - детские страхи и причины их возникновения"...
Родительское собрание на тему: «Игры с песком в детском саду и дома»
Родительское собрание на тему: «Игры с песком в детском саду и дома»Форма проведения: мастер-классВозраст: среднийЦель: познакомить родителей с песочной игротерапией как методом развивающей и обу...
Конспект родительского собрания на тему: «Если хочешь быть здоров – закаляйся и активно физкультурой занимайся!»
Конспект родительского собрания на тему: «Если хочешь быть здоров – закаляйся и активно физкультурой занимайся!»...
родительское собрание на тему: "Это должен знать каждый!"
Участие на общем родительском собрание. я выступила с темой "Как обеспечить безопасность детей."...
Конспект родительского собрания на тему: «Если хочешь быть здоров»
Конспект родительского собранияЦель: Выстраивание взаимодействия с семьями по укреплению здоровья детей.Задачи:1. Способствовать получению практических навыков по проведению оздоровительных мероп...
Родительское собрание на тему: «Правила дорожные знать каждому положено»
Родительское собрание на тему: «Правила дорожные знать каждому положено»...