Календарно – тематическое планирование на 23.04. (средняя группа)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно – тематическое планирование на 23.04.
Тема недели: «Воздух невидимка»
Утро | Чтение стихотворения «Воздух - это то, чем дышим» Воздух – это то, чем дышим. |
Игровая деят-ть | П\и «Мельница» Цель игры: развить у детей точность и быстроту движений. Ход игры. Участники игры (в нее можно играть всей группой) становятся в круг лицом к его середине. По команде воспитателя игроки начинают передавать друг другу мяч из рук в руки, стараясь не упустить его. Постепенно скорость передачи мяча должна возрастать. Каждый игрок старается не уронить мяч. Если это все-таки произошло, игрок выбывает. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один, самый ловкий. Так же дети могут Д\и «Когда это бывает?» Цель: закреплять знания о частях суток; упражнять в сопоставлении картинки с частями суток: утро, день, вечер, ночь. • Солнце яркое встает, петушок в саду поет, Наши дети просыпаются, в детский садик собираются. Когда это бывает? (утром) • Солнце в небе ярко светит, на прогулку пошли дети. Когда это бывает? (днем) • День прошел, садится солнце, сумрак медленно крадется. Зажигайте лампы, свечи. Наступает темный (вечер) • Спят медведи и слоны, заяц спит и ежик, Все вокруг уснуть должны. Наши дети тоже. Когда все спят? (ночью) |
Утренняя гим-ка | «Звериная зарядка» Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. Раз – присядка, (Приседают.) Два – прыжок. (Подпрыгивают на двух ногах на месте.) Это заячья зарядка. (Кладут ладошки на голову – «ушки на макушке».) А лисята как проснутся, (Кулачками «трут глаза».) Любят долго потянуться, (Потягиваются с отведением рук.) Обязательно зевнуть, (Зевают, прикрывая рот ладонью.) Ну и хвостиком вильнуть. (Выполняют движения бедрами из стороны в сторону.) А волчата – спинку выгнуть (Наклоняются вперед.) И легонечко подпрыгнуть. (Прыгают на двух ногах.) Ну а мишка косолапый, (Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса.) Широко расставив лапы (Ноги на ширине плеч.) То одну, то обе вместе, (Переступают с ноги на ногу.) Долго топчется на месте. (Раскачивают туловище из стороны в сторону.) А кому зарядки мало — Начинайте все сначала! (Разводят руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх.) |
НОД | Аппликация «Воздушный шар» Цель: Формировать интерес у детей к аппликации и самостоятельному творчеству. Задачи: -закреплять практические навыки аппликации, развивать умение фантазировать и оформлять свой замысел; - продолжать учить способам аппликации из частей, закреплять умение разрывания бумажной салфетки и скатывания шариков из них; - расширять и уточнять знания о транспорте, его назначении и основных функциях; - Воспитывать самостоятельность и аккуратность. Раздаточный материал: 1. Разноцветные круги 4шт. диаметром 3см, квадратики 3Х2 2. Основа для работы-лист голубого картона 3. Клейстер и кисточки 4. бумажные салфетки белого цвета 5. карандаш Ход занятия: Воспитатель: Ребята, к нам на занятие сегодня пришла гостья. Это кукла Маша. Маша принесла вам подарок. Только она отдаст его тогда, когда вы разгадаете ее загадку: Его держу за поводок, Хотя он вовсе не щенок, А он сорвался с поводка И улетел под облака. Ответ детей - Воздушный шарик. Воспитатель: Правильно, ребята, это воздушный шар. Маша очень любит воздушные шары, ей нравится см ними играть, украшать свой домик к празднику. -Маша, а ты знаешь, что воздушные шары нужны не только для игры и украшения, но на них еще можно путешествовать? Ребята, а вы знаете, что на воздушном шаре можно летать по небу как на самолете? Ответы детей - да. Воспитатель: Воздушный шар относится к воздушным видам транспорта, а какие еще виды воздушного транспорта вы знаете, давайте вспомним. В комнате заранее расставляются три стенда, на которых спрятаны картинки-отгадки с изображениями самолета, вертолета, ракеты. Дети встают из-за столов и подходят с воспитателем к каждому стенду. Воспитатель: Очень длинный и могучий Он летит пронзая тучи, Громко в облаках ревет, Пассажиров он везет. (самолет) Воспитатель открывает изображение самолета. Воспитатель: Без разгона ввысь взлетаю, Стрекозу напоминаю, Отправляюсь я в полет Кто же это? (вертолет) Воспитатель открывает изображение вертолета. Воспитатель: На корабле воздушном, Космическом, послушном, Мы,обгоняя ветер, Несемся на. (ракете) Воспитатель открывает изображение ракеты. Воспитатель: Молодцы, вспомнили весь воздушный транспорт.
Ребята, история воздушного транспорта началась с воздушных шаров. Шары для полетов делают очень большого размера, снизу к ним привязывают корзину, в которой могут находится несколько человек. Шар надувают теплым воздухом с помощью горелки, и он взлетает, поднимая за собой корзину с людьми. Воспитатель демонстрирует изображение воздушного шара. Воспитатель: Скажите, ребята, а на какую геометрическую фигуру похожа корзина воздушного шара? Ответ детей - прямоугольник, квадрат. Воспитатель: А на какую фигуру похож шар? Ответ детей - круг. Воспитатель: А я умею делать воздушные шары очень интересным способом. Хотите, я вас научу тоже? Ответ детей - да.
Физкультминутка «Воздушный шар» Мы весело и дружно (дети маршируют)
Практическая часть. Показываю детям, как наклеить на лист картона детали изображения - шар и корзину. Шар делаем путем складывания пополам разноцветных кругов и приклеивания половинок друг к другу. Оставшиеся не склеенными 2 половинки приклеивают к картону. Из смятых салфеток делают облака. Карандашом рисуем канаты, на которых крепится шар к корзине. Воспитатель: Молодцы ребята, вот какие замечательные воздушные шары у вас получились. Наша гостья даже растерялась, на каком шаре ей сначала хотелось бы отправиться в путешествие. |
Прогулка | П\и «Воздушный шар» Дети образуют круг, берутся за руки. Вслед за педагогом, стоящим в кругу вместе с играющими, дети повторяют движения и действия в соответствии с текстом: С мамой в магазин ходили, (Идут по кругу.) Шар воздушный там купили. (Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, держатся за руки, выполняют «пружинку».) Будем шарик надувать, Будем с шариком играть. Шар воздушный, надувайся, (Идут назад, расширяя круг, маленькими шагами – надувают шар.) Шар воздушный, раздувайся. Надувайся большой (Хлопают в ладоши.) Да не лопайся! Шар воздушный улетел, (Поднимают руки вверх, покачивают ими из стороны в сторону.) Да за дерево задел. (Ставят руки на пояс, медленно приседают, произнося: «Ш-ш-ш-ш».) И… лопнул.
|
II-ая пол. дня | П/и «Через ручеек» Задачи: Развивать у детей ловкость, упражнять в равновесии, в прыжках на обеих ногах. Описание: Все играющие сидят на стульях, в 6 шагах от них кладутся 2 шнура, расстояние между ними 2 метра – это ручеек. Дети должны по камушкам – дощечкам перебраться на другой берег, не замочив ног. Камушки должны находиться в ручейке с таким расчетом, чтобы дети могли прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой. По сигналу «Пошли!» 5 детей перебирается через ручеек. Тот, кто оступился, отходит в сторону – «сушить обувь». Все дети должны перейти через ручей. Правила: Проигравшим считается тот, кто ступил ногой в ручеек - «замочил обувь». Начинать переправу можно только по сигналу «Пошли!» Варианты: Можно увеличить расстояние между шнурами, обходить предметы, перебираясь на другой берег. Можно прыгать на одной ноге. Д\и «Земля, вода, воздух» Дети садятся в круг или в ряд. Ведущий ходит между ними и, указывая по очереди на каждого, произносит слово: «Вода!». Ребенок, на которого он указал, должен назвать рыбу или животное, которое живет в воде. Если водящий произнес слово «земля», ребенок называет того, кто живет на земле, если названо слово «воздух» – того, кто летает. |
Опыт-кая деят-сть | Опыт 1. «Что притягивает магнит?» На поднос кладут большой магнит и ставят корзину с металлическими и неметаллическими предметами. Взрослый берёт магнит и проверяет, что он притянет. Начинают с металлического предмета: его подносят к магниту, он притягивается, его откладывают в сторону. Берут неметаллическую вещь: она не притягивается, её откладывают в другую сторону. Затем малышу предлагают сортировать самостоятельно. Опыт 2. «Танцующая фольга» Для этого опыта понадобится фольга и пластиковая расческа. Нарежьте алюминиевую фольгу небольшими полосками. Затем проведите расческой по волосам и поднесите ее к фольге. Под действием статического электричества полоски начнут двигаться в разных направлениях. Опыт 3. «Домашняя радуга» На дно большого контейнера или таза положите зеркало, а затем наполните емкость водой. После этого предложите ребенку посветить фонариком на зеркало. Сверху поднесите лист белой бумаги к месту, куда будет направлен отраженный луч фонаря. Пройдя через воду, белый цвет разложится на составляющие и превратится в радугу. |
Игровая деят-ть | Д/и «Отвечай быстро» П/и « Не оставайся на полу!» Задачи: Развивать ловкость, быстроту, смекалку. Учить детей играть, соблюдая правила. Содержание: Выбирается ловишка, который вместе со всеми детьми бегает по залу. Как только воспитатель произносит слово «Лови!», все убегают от ловишки и взбираются на предметы. Ловишка старается осалить убегающих. Дети, до которых он дотронулся, отходят в сторону. По окончании игры подсчитывается количество пойманных и выбирается новый ловишка. Правила: До сигнала все играющие бегают строго в центре площадки. Взбираться на предметы дети могут только после сигнала «Лови». Ловишка только осаливает (задевает) игрока. |
Чтение художественной лите-ры | В. Осеева «Волшебная иголочка»
Жила-была Машенька-рукодельница, и была у нее волшебная иголочка. Сошьет Маша платье — само себя платье стирает и гладит. Разошьет скатерть пряниками да конфетками, постелит на стол, глядь — и впрямь сладости появляются на столе. Любила Маша свою иголочку, берегла ее пуще глаза и все-таки не уберегла. Пошла как-то в лес по ягоды и потеряла. Искала, искала, все кустики обошла, всю травку обшарила — нет как нет ее иголочки. Села Машенька под деревом и давай плакать. Пожалел девочку Ежик, вылез из норки и дал ей свою иголку. — Возьми, Машенька, может, она тебе пригодится! Поблагодарила его Маша, взяла иголочку, а сама подумала: «Не такая моя была». И снова давай плакать. Увидела ее слезы высокая старая Сосна — бросила ей свою иголку. — Возьми, Машенька, может, она тебе пригодится! Взяла Машенька, поклонилась Сосне низко и пошла по лесу. Идет, слезы утирает, а сама думает: «Не такая эта иголочка, моя лучше была». Вот повстречался ей Шелкопряд, идет — шелк прядет, весь шелковой ниткой обмотался. — Возьми, Машенька, мой шелковый моточек, может, он тебе пригодится! Поблагодарила его девочка и стала спрашивать: — Шелкопряд, Шелкопряд, ты давно в лесу живешь, давно шелк прядешь, золотые нитки делаешь из шелка, не знаешь ли, где моя иголка? Задумался Шелкопряд, покачал головой: — Иголка твоя, Машенька, у Бабы-яги, у Бабы-яги — костяной ноги. В избушке на курьих ножках. Только нет туда ни пути, ни дорожки. Мудрено достать ее оттуда. Стала Машенька просить его рассказать, где Баба-яга — костяная нога живет. Рассказал ей все Шелкопряд: — Идти туда надо не за солнцем, а за тучкой, По крапивке да по колючкам, По овражкам да по болотцу До самого старого колодца. Там и птицы гнезд не вьют, Одни жабы да змеи живут, Да стоит избушка на курьих ножках, Сама Баба-яга сидит у окошка, Вышивает себе ковер-самолет. Горе тому, кто туда пойдет. Не ходи, Машенька, забудь свою иголку, Возьми лучше мой моточек шелку! Поклонилась Машенька Шелкопряду в пояс, взяла шелку моточек и пошла, а Шелкопряд ей вслед кричит: — Не ходи, Машенька, не ходи! У Бабы-яги избушка на курьих ножках, На курьих ножках в одно окошко. Сторожит избушку большая Сова, Из трубы торчит совиная голова, Ночью Баба-яга твоей иголкой шьет, Вышивает себе ковер-самолет. Горе, горе тому, кто туда пойдет! Страшно Машеньке к Бабе-яге идти, да жалко ей свою иголочку. Вот выбрала она в небе темную тучку. Повела ее тучка По крапивке да по колючкам До самого старого колодца, До зеленого мутного болотца, Туда, где жабы да змеи живут, Туда, где птицы свои гнезда не вьют. Видит Маша избушку на курьих ножках, Сама Баба-яга сидит у окошка, А из трубы торчит совиная голова... Увидела Машу страшная Сова да как заохает, закричит на весь лес: — Ох-хо-хо-хо! Кто здесь? Кто здесь? Испугалась Маша, подкосились у нее ноги от страха. А Сова глазами ворочает, и глаза у нее как фонари светятся, один желтый, другой зеленый, все кругом от них желто да зелено! Видит Машенька, некуда деться ей, поклонилась Сове низко и просит: — Позволь, Совушка, Бабу-ягу повидать. У меня к ней дело есть! Засмеялась Сова, заохала, а Баба-яга ей из окошка кричит: — Сова моя, Совушка, само жаркое к нам в печку лезет! — И говорит она девочке так ласково: — Входи, Машенька, входи! Я сама тебе все двери открою, Сама их за тобой и закрою! Подошла Машенька к избушке и видит: одна дверь железным засовом задвинута, на другой тяжелый замок висит, на третьей литая цепь. Бросила ей Сова три перышка. — Открой, — говорит, — двери да входи поскорей! Взяла Маша одно перышко, приложила к засову — открылась первая дверь, приложила второе перышко к замку — открылась вторая дверь, приложила она третье перышко к литой цепи — упала цепь на пол, открылась перед ней третья дверь! Вошла Маша в избушку и видит: сидит Баба-яга у окошка, нитки на веретено мотает, а на полу ковер лежит, на нем крылья шелком вышиты и Машина иголочка в недошитое крыло воткнута. Бросилась Маша к иголочке, а Баба-яга как ударит помелом об пол, как закричит: — Не трогай мой ковер-самолет! Подмети избу, наколи дров, истопи печку, вот кончу ковер, зажарю тебя и съем! Схватила иголочку Баба-яга, шьет и приговаривает: — Девчонка, девчонка, завтра ночью Ковер дошью да с Совушкой-Совой попирую, А ты гляди, чтобы избу подмела И сама бы в печке была! Молчит Машенька, не откликается, А ночка черная уже надвигается... Улетела чуть свет Баба-яга, а Машенька скорей села ковер дошивать. Шьет она, шьет, головы не поднимает, уж три стебелька осталось ей дошить, как вдруг загудела вся чаща вокруг, затряслась, задрожала избушка, потемнело синее небо — возвратилась Баба-яга и спрашивает: — Сова моя, Совушка, Хорошо ли ты ела и пила? Вкусная ль девчонка была?
Застонала, заохала Сова: — Не ела, не пила совиная голова, А девчонка твоя живехонька-жива. Печку не топила, себя не варила, Ничем меня не кормила. Вскочила Баба-яга в избу, а иголочка Машеньке шепчет: — Вынь иголочку сосновую, Положи на ковер как новую, Меня спрячь подальше! Улетела опять Баба-яга, а Машенька скорей за дело принялась; шьет-вышивает, головы не поднимает, а Сова ей кричит: — Девчонка, девчонка, почему из трубы дым не поднимается? Отвечает ей Машенька: — Сова моя, Совушка, Печь плохо разгорается. А сама дрова кладет, огонь разжигает. А Сова опять: — Девчонка, девчонка, кипит ли вода в котле? А Машенька ей отвечает: — Не кипит вода в котле, Стоит котел на столе. А сама ставит на огонь котел с водой и опять за работу садится. Шьет Машенька, шьет, так и бегает иголочка по ковру, а Сова опять кричит: — Топи печку, я есть хочу! Подложила Маша дров, пошел дым к Сове. — Девчонка, девчонка! — кричит Сова. — Садись в горшок, накройся крышкой и полезай в печь! А Маша и говорит: — Я бы рада тебе, Совушка, угодить, да в горшке воды нет! А сама все шьет да шьет, уж один стебелек ей остался. Вынула у себя Сова перышко и бросила ей в окошко. — На, открой дверь, сходи за водой, да смотри мне, коль увижу, что ты бежать собираешься, кликну Бабу-ягу, она тебя живо догонит! Открыла Машенька дверь и говорит: — Сова моя, Совушка, сойди в избу да покажи, как надо в горшок садиться, как крышкой накрыться. Рассердилась Сова да как прыгнет в трубу — ив котел угодила! Задвинула Маша заслонку, а сама села ковер дошивать. Как вдруг задрожала земля, зашумело все вокруг, вырвалась у Маши из рук иголочка: — Бежим, Машенька, скорей, Открывай трое дверей, Бери ковер-самолет, Беда на нас идет! Схватила Машенька ковер-самолет, открыла Совиным перышком двери и побежала. Прибежала в лес, села под сосной ковер дошивать. Белеет в руках проворная иголочка, блестит, переливается шелковый моточек ниток, совсем немножко осталось дошить Маше. А Баба-яга вскочила в избушку, потянула носом воздух и кричит: — Сова моя, Совушка, Где ты гуляешь, Почему меня не встречаешь? Вытащила она из печки котел, взяла большую ложку, ест и похваливает: — До чего девчонка вкусна, До чего похлебка жирна! Съела она всю похлебку до самого донышка, глядит: а на донышке совиные перышки! Глянула на стенку, где ковер висел, а ковра-то и нет! Догадалась она тут, в чем дело, затряслась от злости, схватила себя за седые космы и давай по избе кататься: — Я тебя, я тебя За Совушку-Сову В клочки разорву! Села она на свое помело и взвилась в воздух: летит, сама себя веником пришпоривает. А Машенька под сосной сидит, шьет, торопится, уж последний стежок ей остается. Спрашивает она Сосну высокую: — Сосна моя милая, Далеко ли еще Баба-яга? Отвечает ей Сосна: — Пролетела Баба-яга зеленые луга, Помелом взмахнула, на лес повернула... Еще пуще торопится Машенька, уж совсем немного ей остается, да нечем дошить, кончились у нее нитки шелковые. Заплакала Машенька. Вдруг, откуда ни возьмись, — Шелкопряд: — Не плачь, Маша, на тебе шелку, Вдень мою нитку в иголку! Взяла Маша нитку и опять шьет. Вдруг закачались деревья, поднялась дыбом трава, налетела Баба-яга как вихрь! Да не успела она на землю спуститься, как подставила ей Сосна свои ветки, запуталась она в них и прямо около Маши на землю упала. А уж Машенька последний стежок дошила и ковер-самолет расстелила, только сесть на него остается. А Баба-яга уже с земли поднимается, бросила в нее Маша ежиную иголку, прибежал старый Еж, кинулся Бабе-яге в ноги, колет ее своими иголками, не дает с земли встать. А Машенька тем временем на ковер вскочила, взвился ковер-самолет под самые облака и в одну секунду домчал Машеньку домой. Стала жить она, поживать, шить-вышивать людям на пользу, себе на радость, а иголочку свою берегла пуще глаза. А Бабу-ягу затолкали ежи в болото, там она и затонула на веки вечные.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Воздух" Иванова А.А. | 1.22 МБ |
Календарно – тематическое планирование на 23.04. Иванова А.А. | 39.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Загадка! Через нос проходит в грудь И обратный держит путь, Он невидимый, и все же Без него мы жить не можем.
Им дышат люди
Он необходим животным
Он необходим растениям
Воздух - это океан из газов, на дне которого живут люди, животные и растения. Он необходим для дыхания и фотосинтеза. Растворенный в воде кислород Воздуха служит для дыхания о битателей водной среды (рыб и водных растений) .
Имеет ли воздух вес?
Воздух принимает форму предмета Пустой шарик Заполненный шарик
Ветер-движение воздуха.
Воздух может переносить запах:
Воздух может переносить запах: неприятный…
Источники загрязнения воздуха :
Последствия загрязнения:
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование на 23.04.
Тема недели: «Воздух невидимка»
Утро | Чтение стихотворения «Воздух - это то, чем дышим» Воздух – это то, чем дышим. |
Игровая деят-ть | П\и «Мельница» Цель игры: развить у детей точность и быстроту движений. Ход игры. Участники игры (в нее можно играть всей группой) становятся в круг лицом к его середине. По команде воспитателя игроки начинают передавать друг другу мяч из рук в руки, стараясь не упустить его. Постепенно скорость передачи мяча должна возрастать. Каждый игрок старается не уронить мяч. Если это все-таки произошло, игрок выбывает. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один, самый ловкий. Так же дети могут Д\и «Когда это бывает?» Цель: закреплять знания о частях суток; упражнять в сопоставлении картинки с частями суток: утро, день, вечер, ночь. • Солнце яркое встает, петушок в саду поет, Наши дети просыпаются, в детский садик собираются. Когда это бывает? (утром) • Солнце в небе ярко светит, на прогулку пошли дети. Когда это бывает? (днем) • День прошел, садится солнце, сумрак медленно крадется. Зажигайте лампы, свечи. Наступает темный (вечер) • Спят медведи и слоны, заяц спит и ежик, Все вокруг уснуть должны. Наши дети тоже. Когда все спят? (ночью) |
Утренняя гим-ка | «Звериная зарядка» Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. Раз – присядка, (Приседают.) Два – прыжок. (Подпрыгивают на двух ногах на месте.) Это заячья зарядка. (Кладут ладошки на голову – «ушки на макушке».) А лисята как проснутся, (Кулачками «трут глаза».) Любят долго потянуться, (Потягиваются с отведением рук.) Обязательно зевнуть, (Зевают, прикрывая рот ладонью.) Ну и хвостиком вильнуть. (Выполняют движения бедрами из стороны в сторону.) А волчата – спинку выгнуть (Наклоняются вперед.) И легонечко подпрыгнуть. (Прыгают на двух ногах.) Ну а мишка косолапый, (Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса.) Широко расставив лапы (Ноги на ширине плеч.) То одну, то обе вместе, (Переступают с ноги на ногу.) Долго топчется на месте. (Раскачивают туловище из стороны в сторону.) А кому зарядки мало — Начинайте все сначала! (Разводят руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх.) |
НОД | Аппликация «Воздушный шар» Цель: Формировать интерес у детей к аппликации и самостоятельному творчеству. Задачи: -закреплять практические навыки аппликации, развивать умение фантазировать и оформлять свой замысел; - продолжать учить способам аппликации из частей, закреплять умение разрывания бумажной салфетки и скатывания шариков из них; - расширять и уточнять знания о транспорте, его назначении и основных функциях; - Воспитывать самостоятельность и аккуратность. Раздаточный материал: 1. Разноцветные круги 4шт. диаметром 3см, квадратики 3Х2 2. Основа для работы-лист голубого картона 3. Клейстер и кисточки 4. бумажные салфетки белого цвета 5. карандаш Ход занятия: Воспитатель: Ребята, к нам на занятие сегодня пришла гостья. Это кукла Маша. Маша принесла вам подарок. Только она отдаст его тогда, когда вы разгадаете ее загадку: Его держу за поводок, Хотя он вовсе не щенок, А он сорвался с поводка И улетел под облака. Ответ детей - Воздушный шарик. Воспитатель: Правильно, ребята, это воздушный шар. Маша очень любит воздушные шары, ей нравится см ними играть, украшать свой домик к празднику. -Маша, а ты знаешь, что воздушные шары нужны не только для игры и украшения, но на них еще можно путешествовать? Ребята, а вы знаете, что на воздушном шаре можно летать по небу как на самолете? Ответы детей - да. Воспитатель: Воздушный шар относится к воздушным видам транспорта, а какие еще виды воздушного транспорта вы знаете, давайте вспомним. В комнате заранее расставляются три стенда, на которых спрятаны картинки-отгадки с изображениями самолета, вертолета, ракеты. Дети встают из-за столов и подходят с воспитателем к каждому стенду. Воспитатель: Очень длинный и могучий Он летит пронзая тучи, Громко в облаках ревет, Пассажиров он везет. (самолет) Воспитатель открывает изображение самолета. Воспитатель: Без разгона ввысь взлетаю, Стрекозу напоминаю, Отправляюсь я в полет Кто же это? (вертолет) Воспитатель открывает изображение вертолета. Воспитатель: На корабле воздушном, Космическом, послушном, Мы,обгоняя ветер, Несемся на. (ракете) Воспитатель открывает изображение ракеты. Воспитатель: Молодцы, вспомнили весь воздушный транспорт. Ребята, история воздушного транспорта началась с воздушных шаров. Шары для полетов делают очень большого размера, снизу к ним привязывают корзину, в которой могут находится несколько человек. Шар надувают теплым воздухом с помощью горелки, и он взлетает, поднимая за собой корзину с людьми. Воспитатель демонстрирует изображение воздушного шара. Воспитатель: Скажите, ребята, а на какую геометрическую фигуру похожа корзина воздушного шара? Ответ детей - прямоугольник, квадрат. Воспитатель: А на какую фигуру похож шар? Ответ детей - круг. Воспитатель: А я умею делать воздушные шары очень интересным способом. Хотите, я вас научу тоже? Ответ детей - да. Физкультминутка «Воздушный шар» Мы весело и дружно (дети маршируют) Практическая часть. Показываю детям, как наклеить на лист картона детали изображения - шар и корзину. Шар делаем путем складывания пополам разноцветных кругов и приклеивания половинок друг к другу. Оставшиеся не склеенными 2 половинки приклеивают к картону. Из смятых салфеток делают облака. Карандашом рисуем канаты, на которых крепится шар к корзине. Воспитатель: Молодцы ребята, вот какие замечательные воздушные шары у вас получились. Наша гостья даже растерялась, на каком шаре ей сначала хотелось бы отправиться в путешествие. |
Прогулка | П\и «Воздушный шар» Дети образуют круг, берутся за руки. Вслед за педагогом, стоящим в кругу вместе с играющими, дети повторяют движения и действия в соответствии с текстом: С мамой в магазин ходили, (Идут по кругу.) Шар воздушный там купили. (Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, держатся за руки, выполняют «пружинку».) Будем шарик надувать, Будем с шариком играть. Шар воздушный, надувайся, (Идут назад, расширяя круг, маленькими шагами – надувают шар.) Шар воздушный, раздувайся. Надувайся большой (Хлопают в ладоши.) Да не лопайся! Шар воздушный улетел, (Поднимают руки вверх, покачивают ими из стороны в сторону.) Да за дерево задел. (Ставят руки на пояс, медленно приседают, произнося: «Ш-ш-ш-ш».) И… лопнул. |
II-ая пол. дня | П/и «Через ручеек» Задачи: Развивать у детей ловкость, упражнять в равновесии, в прыжках на обеих ногах. Описание: Все играющие сидят на стульях, в 6 шагах от них кладутся 2 шнура, расстояние между ними 2 метра – это ручеек. Дети должны по камушкам – дощечкам перебраться на другой берег, не замочив ног. Камушки должны находиться в ручейке с таким расчетом, чтобы дети могли прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой. По сигналу «Пошли!» 5 детей перебирается через ручеек. Тот, кто оступился, отходит в сторону – «сушить обувь». Все дети должны перейти через ручей. Правила: Проигравшим считается тот, кто ступил ногой в ручеек - «замочил обувь». Начинать переправу можно только по сигналу «Пошли!» Варианты: Можно увеличить расстояние между шнурами, обходить предметы, перебираясь на другой берег. Можно прыгать на одной ноге. Д\и «Земля, вода, воздух» Дети садятся в круг или в ряд. Ведущий ходит между ними и, указывая по очереди на каждого, произносит слово: «Вода!». Ребенок, на которого он указал, должен назвать рыбу или животное, которое живет в воде. Если водящий произнес слово «земля», ребенок называет того, кто живет на земле, если названо слово «воздух» – того, кто летает. |
Опыт-кая деят-сть | Опыт 1. «Что притягивает магнит?» На поднос кладут большой магнит и ставят корзину с металлическими и неметаллическими предметами. Взрослый берёт магнит и проверяет, что он притянет. Начинают с металлического предмета: его подносят к магниту, он притягивается, его откладывают в сторону. Берут неметаллическую вещь: она не притягивается, её откладывают в другую сторону. Затем малышу предлагают сортировать самостоятельно.
|
Игровая деят-ть | Д/и «Отвечай быстро» П/и « Не оставайся на полу!» Задачи: Развивать ловкость, быстроту, смекалку. Учить детей играть, соблюдая правила. Содержание: Выбирается ловишка, который вместе со всеми детьми бегает по залу. Как только воспитатель произносит слово «Лови!», все убегают от ловишки и взбираются на предметы. Ловишка старается осалить убегающих. Дети, до которых он дотронулся, отходят в сторону. По окончании игры подсчитывается количество пойманных и выбирается новый ловишка. Правила: До сигнала все играющие бегают строго в центре площадки. Взбираться на предметы дети могут только после сигнала «Лови». Ловишка только осаливает (задевает) игрока. |
Чтение художественной лите-ры | В. Осеева «Волшебная иголочка» Жила-была Машенька-рукодельница, и была у нее волшебная иголочка. Сошьет Маша платье — само себя платье стирает и гладит. Разошьет скатерть пряниками да конфетками, постелит на стол, глядь — и впрямь сладости появляются на столе. Любила Маша свою иголочку, берегла ее пуще глаза и все-таки не уберегла. Пошла как-то в лес по ягоды и потеряла. Искала, искала, все кустики обошла, всю травку обшарила — нет как нет ее иголочки. Села Машенька под деревом и давай плакать. Пожалел девочку Ежик, вылез из норки и дал ей свою иголку. — Возьми, Машенька, может, она тебе пригодится! Поблагодарила его Маша, взяла иголочку, а сама подумала: «Не такая моя была». И снова давай плакать. Увидела ее слезы высокая старая Сосна — бросила ей свою иголку. — Возьми, Машенька, может, она тебе пригодится! Взяла Машенька, поклонилась Сосне низко и пошла по лесу. Идет, слезы утирает, а сама думает: «Не такая эта иголочка, моя лучше была». Вот повстречался ей Шелкопряд, идет — шелк прядет, весь шелковой ниткой обмотался. — Возьми, Машенька, мой шелковый моточек, может, он тебе пригодится! Поблагодарила его девочка и стала спрашивать: — Шелкопряд, Шелкопряд, ты давно в лесу живешь, давно шелк прядешь, золотые нитки делаешь из шелка, не знаешь ли, где моя иголка? Задумался Шелкопряд, покачал головой: — Иголка твоя, Машенька, у Бабы-яги, у Бабы-яги — костяной ноги. В избушке на курьих ножках. Только нет туда ни пути, ни дорожки. Мудрено достать ее оттуда. Стала Машенька просить его рассказать, где Баба-яга — костяная нога живет. Рассказал ей все Шелкопряд: — Идти туда надо не за солнцем, а за тучкой, По крапивке да по колючкам, По овражкам да по болотцу До самого старого колодца. Там и птицы гнезд не вьют, Одни жабы да змеи живут, Да стоит избушка на курьих ножках, Сама Баба-яга сидит у окошка, Вышивает себе ковер-самолет. Горе тому, кто туда пойдет. Не ходи, Машенька, забудь свою иголку, Возьми лучше мой моточек шелку! Поклонилась Машенька Шелкопряду в пояс, взяла шелку моточек и пошла, а Шелкопряд ей вслед кричит: — Не ходи, Машенька, не ходи! У Бабы-яги избушка на курьих ножках, На курьих ножках в одно окошко. Сторожит избушку большая Сова, Из трубы торчит совиная голова, Ночью Баба-яга твоей иголкой шьет, Вышивает себе ковер-самолет. Горе, горе тому, кто туда пойдет! Страшно Машеньке к Бабе-яге идти, да жалко ей свою иголочку. Вот выбрала она в небе темную тучку. Повела ее тучка По крапивке да по колючкам До самого старого колодца, До зеленого мутного болотца, Туда, где жабы да змеи живут, Туда, где птицы свои гнезда не вьют. Видит Маша избушку на курьих ножках, Сама Баба-яга сидит у окошка, А из трубы торчит совиная голова... Увидела Машу страшная Сова да как заохает, закричит на весь лес: — Ох-хо-хо-хо! Кто здесь? Кто здесь? Испугалась Маша, подкосились у нее ноги от страха. А Сова глазами ворочает, и глаза у нее как фонари светятся, один желтый, другой зеленый, все кругом от них желто да зелено! Видит Машенька, некуда деться ей, поклонилась Сове низко и просит: — Позволь, Совушка, Бабу-ягу повидать. У меня к ней дело есть! Засмеялась Сова, заохала, а Баба-яга ей из окошка кричит: — Сова моя, Совушка, само жаркое к нам в печку лезет! — И говорит она девочке так ласково: — Входи, Машенька, входи! Я сама тебе все двери открою, Сама их за тобой и закрою! Подошла Машенька к избушке и видит: одна дверь железным засовом задвинута, на другой тяжелый замок висит, на третьей литая цепь. Бросила ей Сова три перышка. — Открой, — говорит, — двери да входи поскорей! Взяла Маша одно перышко, приложила к засову — открылась первая дверь, приложила второе перышко к замку — открылась вторая дверь, приложила она третье перышко к литой цепи — упала цепь на пол, открылась перед ней третья дверь! Вошла Маша в избушку и видит: сидит Баба-яга у окошка, нитки на веретено мотает, а на полу ковер лежит, на нем крылья шелком вышиты и Машина иголочка в недошитое крыло воткнута. Бросилась Маша к иголочке, а Баба-яга как ударит помелом об пол, как закричит: — Не трогай мой ковер-самолет! Подмети избу, наколи дров, истопи печку, вот кончу ковер, зажарю тебя и съем! Схватила иголочку Баба-яга, шьет и приговаривает: — Девчонка, девчонка, завтра ночью Ковер дошью да с Совушкой-Совой попирую, А ты гляди, чтобы избу подмела И сама бы в печке была! Молчит Машенька, не откликается, А ночка черная уже надвигается... Улетела чуть свет Баба-яга, а Машенька скорей села ковер дошивать. Шьет она, шьет, головы не поднимает, уж три стебелька осталось ей дошить, как вдруг загудела вся чаща вокруг, затряслась, задрожала избушка, потемнело синее небо — возвратилась Баба-яга и спрашивает: — Сова моя, Совушка, Хорошо ли ты ела и пила? Вкусная ль девчонка была?
Застонала, заохала Сова: — Не ела, не пила совиная голова, А девчонка твоя живехонька-жива. Печку не топила, себя не варила, Ничем меня не кормила. Вскочила Баба-яга в избу, а иголочка Машеньке шепчет: — Вынь иголочку сосновую, Положи на ковер как новую, Меня спрячь подальше! Улетела опять Баба-яга, а Машенька скорей за дело принялась; шьет-вышивает, головы не поднимает, а Сова ей кричит: — Девчонка, девчонка, почему из трубы дым не поднимается? Отвечает ей Машенька: — Сова моя, Совушка, Печь плохо разгорается. А сама дрова кладет, огонь разжигает. А Сова опять: — Девчонка, девчонка, кипит ли вода в котле? А Машенька ей отвечает: — Не кипит вода в котле, Стоит котел на столе. А сама ставит на огонь котел с водой и опять за работу садится. Шьет Машенька, шьет, так и бегает иголочка по ковру, а Сова опять кричит: — Топи печку, я есть хочу! Подложила Маша дров, пошел дым к Сове. — Девчонка, девчонка! — кричит Сова. — Садись в горшок, накройся крышкой и полезай в печь! А Маша и говорит: — Я бы рада тебе, Совушка, угодить, да в горшке воды нет! А сама все шьет да шьет, уж один стебелек ей остался. Вынула у себя Сова перышко и бросила ей в окошко. — На, открой дверь, сходи за водой, да смотри мне, коль увижу, что ты бежать собираешься, кликну Бабу-ягу, она тебя живо догонит! Открыла Машенька дверь и говорит: — Сова моя, Совушка, сойди в избу да покажи, как надо в горшок садиться, как крышкой накрыться. Рассердилась Сова да как прыгнет в трубу — ив котел угодила! Задвинула Маша заслонку, а сама села ковер дошивать. Как вдруг задрожала земля, зашумело все вокруг, вырвалась у Маши из рук иголочка: — Бежим, Машенька, скорей, Открывай трое дверей, Бери ковер-самолет, Беда на нас идет! Схватила Машенька ковер-самолет, открыла Совиным перышком двери и побежала. Прибежала в лес, села под сосной ковер дошивать. Белеет в руках проворная иголочка, блестит, переливается шелковый моточек ниток, совсем немножко осталось дошить Маше. А Баба-яга вскочила в избушку, потянула носом воздух и кричит: — Сова моя, Совушка, Где ты гуляешь, Почему меня не встречаешь? Вытащила она из печки котел, взяла большую ложку, ест и похваливает: — До чего девчонка вкусна, До чего похлебка жирна! Съела она всю похлебку до самого донышка, глядит: а на донышке совиные перышки! Глянула на стенку, где ковер висел, а ковра-то и нет! Догадалась она тут, в чем дело, затряслась от злости, схватила себя за седые космы и давай по избе кататься: — Я тебя, я тебя За Совушку-Сову В клочки разорву! Села она на свое помело и взвилась в воздух: летит, сама себя веником пришпоривает. А Машенька под сосной сидит, шьет, торопится, уж последний стежок ей остается. Спрашивает она Сосну высокую: — Сосна моя милая, Далеко ли еще Баба-яга? Отвечает ей Сосна: — Пролетела Баба-яга зеленые луга, Помелом взмахнула, на лес повернула... Еще пуще торопится Машенька, уж совсем немного ей остается, да нечем дошить, кончились у нее нитки шелковые. Заплакала Машенька. Вдруг, откуда ни возьмись, — Шелкопряд: — Не плачь, Маша, на тебе шелку, Вдень мою нитку в иголку! Взяла Маша нитку и опять шьет. Вдруг закачались деревья, поднялась дыбом трава, налетела Баба-яга как вихрь! Да не успела она на землю спуститься, как подставила ей Сосна свои ветки, запуталась она в них и прямо около Маши на землю упала. А уж Машенька последний стежок дошила и ковер-самолет расстелила, только сесть на него остается. А Баба-яга уже с земли поднимается, бросила в нее Маша ежиную иголку, прибежал старый Еж, кинулся Бабе-яге в ноги, колет ее своими иголками, не дает с земли встать. А Машенька тем временем на ковер вскочила, взвился ковер-самолет под самые облака и в одну секунду домчал Машеньку домой. Стала жить она, поживать, шить-вышивать людям на пользу, себе на радость, а иголочку свою берегла пуще глаза. А Бабу-ягу затолкали ежи в болото, там она и затонула на веки вечные. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "8 марта" в средней группе
Цель проекта: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семь...
Календарно - тематическое планирование по рисованию в средне группе
Предлагаю Вашему вниманию планирование в средней группе....
Календарно тематическое планирование на весь год средняя группа (Голицина )
Календарно- тематическое планирование средняя группа на весь год МесяцНазвание темыФормы работы С Е Н Т...
Календарно-тематическое планирование по ФГОС в средней группе
Представлен план с сентября по декабрь по программе " От рождения до школы"Месяц/НеделяОбщая темаЛексическая темаОбразовательная деятельностьЛепкаРисованиеКонструирование/Аппликация Развити...
Календарно-тематическое планирование по ПДД для средней группы на год
План мероприятий и НОД по ПДД на учебный год...
Календарно-тематическое планирование на день в средней группе в таблице по ФГОС
Планирование организованной образовательной деятельности (на 2 неделю октября). Тема периода "Я в мире человек"...
Календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка
Материал содержит планирование работы воспитателей средней группы по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождени...