План работы с детьми младшей группы №3 "Аленький цветочек" на 23.04
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
План работы с детьми младшей группы №3 «Аленький цветочек» на 23.04 (Тема недели: «Весенний крымский перезвон»)
Утро | Беседа: «Праздник Светлой Пасхи» Цель: Познакомить детей с традициями празднования праздника Пасхи. Воспитатель: Ребята, помните мы с вами говорили о Пасхе? Давайте еще раз скажем, как люди празднуют этот светлый праздник. (Ответы детей) Подвижная игра «Курочка и цыплята» Вышла курочка гулять, (дети идут по группе) |
Игровая д – ть. | Д/И «Отвечай быстро» (Прилагается)
|
Утренняя гимнастика | Комплекс ОРУ «Зайчики и белочки» Зайчики и белочки, Мальчики и девочки, Стройтесь дружно по порядку, Начинаем мы зарядку! Носик вверх — это раз, Хвостик вниз — это два, Лапки шире — три, четыре. Прыгнем выше — это пять. Все умеем выполнять! 1. «Одна лапка, другая» И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Одну руку вперед, повернуть ладонь вверх. Вернуться в и. п. То же другой рукой. Дыхание произвольное. Повторить по 3 раза. 2.«Крепкие лапки» И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед; ладони на колени, сказать «крепкие», смотреть вперед; руки на пояс. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз. 3. «Веселые белочки» И. п.: ноги врозь, руки полочкой перед грудью. Выполнить по два наклона вправо и влево. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить по 3 раза. 4. «Шаловливые зайчики» И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 8—10 подпрыгиваний и 8—10 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2—3 раза. 5. «Мы — молодцы!» И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п. На выдохе произнести «мо-лод-цы». Повторить 3—4 раза. |
НОД | Лепка «Расписное яйцо» Цель: Учить детей наносить пластилин на поверхность, лепить задуманный предмет. Задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитывающие:
Оборудование:
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим картинки. (Воспитатель обращает внимание детей на магнитную доску, где прикреплены картинки: яйцо, курица, цыпленок.) Воспитатель: Давайте посмотрим на стрелочки и скажем по порядку, что сначала, что потом. Дети: Яйцо, цыпленок, курица. Воспитатель: Правильно, из яйца вылупляется цыпленок, который потом вырастает в курицу или петуха, а курица несет яйца, из которых вылупляются цыплята. Воспитатель: Предлагаю вам рассмотреть следующую картинку и также назвать что сначала, что потом. (Воспитатель крепит на доску картинку с изображением синицы, яйца, птенца) Ответы детей
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно сказали. Из яйца вылупляется птенец, птенец вырастает и превращается во взрослую птицу, которая может откладывать яйца. Ребята, скажите, какой великий праздник наступил? Дети: Пасха. Воспитатель: Верно, а какие угощения готовят на пасху? Дети: Пекут куличи, пасхи. Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю сделать необычные писанки, хотите? Дети: Да. Воспитатель: Но прежде чем мы приступим к работе предлагаю немного отдохнуть. Физкультминутка «Пасха" Стол пасхальный накрываем (показ ладонями) Веткой вербы украшаем, (разводят пальцы на обеих руках) А в печи печём куличи (имитация движений «печём пирог») А от курочки – яички (смыкают указательный и Дай нам, курочка, яичко простое большой палей на руке) Мы его распишем – будет золотое (пальцами рисуют по воздуху) Яйцо – символ жизни, любви и надежды! Нарядим яйца в пасхальные одежды (проводят руками по бокам сверху вниз) Воспитатель: Ребята присаживайтесь за столы, как я и сказала у нас будут необычные писанки. Сначала мы с вами нанесем пластилин на яйцо вырезанное из картона. (Воспитатель показывает детям, как наносить пластилин на картон) Воспитатель: Берем кусочек пластилина, раскатываем шарик в ладошках. Затем приклеиваем шарик в середину яйца, сплющиваем пластилин надавливая на него большим пальцем руки и растягиваем пластилин по всей поверхности яйца. (Во время работы воспитатель обращает внимание на осанку детей, помогает тем, кто нуждается в помощи.) Воспитатель: Ну вот, мы с вами нанесли пластилин на яйца и они стали цветными, осталось украсить писанки. А украшать мы их будем зернами гороха и крупой риса. Можете сделать узор как на картинках. (Воспитатель еще раз показывает детям картинки с изображением писанок, а дети самостоятельно украшают яйца зернами гороха и крупой риса.)
Воспитатель: Посмотрите какие красивые писанки у вас получились! Давайте поставим их на выставку. |
II Половина дня | Гимнастика пробуждения «Весёлый котёнок» А у нас котята спят. МУР - МУР, МУР - МУР! Просыпаться не хотят. МУР - МУР, МУР-МУР! Вот на спинку все легли. МУР - МУР, МУР - МУР! Расшалились все они. МУР- МУР, МУР-МУР! Лапки вверх, и все подряд, все мурлыкают, шалят. МУР- МУР, МУР - МУР! МУР – МУР - МУР! 1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и.п. 2. И.П.: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и.п., наклон колен вправо, в и.п. 3. И.П.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» — выдох, И.П., вдох (через нос). 4. И.П.: то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот. 5. И.п.: стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши — выдох; развести ладони в стороны — вдох. 6. И.П.: о.с. Потягивания: достали до потолка, вернулись в и.п. Ходьба по массажным дорожкам. |
Чтение художественной литературы | Петушок и бобовое зернышко Цель: Побуждать детей понимать и объяснять поступки, поведение героев; воспитывать интерес к книге. Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, да торопился, а курочка знай себе да приговаривает: - Петя, не торопись. Петя, не торопись. Клевал как-то петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, лежит не шевелиться. Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит: - Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зернышком. Хозяйка говорит: - Беги скорей к коровушке, проси у нее молока, а я уж собью маслица. Бросилась курочка к корове: - Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком. - Ступай скорее к хозяину, пусть он принесет мне свежей травы. Бежит курочка к хозяину: -Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком. - Беги скорей к кузнецу за косой, - говорит хозяин. Со всех ног бросилась курочка к кузнецу: - Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком. Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масла, дала маслица курочке. Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко и проскочило. Петушок вскочил живехонький и во все горло запел: - Ку-ка-реку! |
Игровая д – ть. | Д/И «Что снаружи, что внутри» (Прилагается) П/И «Коршун и цыплята». Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, выполнять ходьбу, бег врассыпную; использовать всю площадь зала. Ход игры: С одной стороны зала расположен шнур – за ним располагаются «цыплята» - это их «домик». Сбоку домика на стуле располагается «коршун» - водящий, которого назначает воспитатель. Дети – «цыплята» бегают по залу – «двору», присаживаются – «собирают зернышки, помахивают «крылышками». По сигналу воспитателя: «Коршун, летит!» - цыплята» убегают в «домик» (за шнур), а «коршун» пытается их поймать (дотронуться). При повторении игры роль коршуна выполняет другой ребенок (но не из числа пойманных). |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23.04.docx | 23.14 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы с детьми младшей группы №3 «Аленький цветочек» на 23.04 (Тема недели: «Весенний крымский перезвон»)
Утро | Беседа: «Праздник Светлой Пасхи» Цель: Познакомить детей с традициями празднования праздника Пасхи. Воспитатель: Ребята, помните мы с вами говорили о Пасхе? Давайте еще раз скажем, как люди празднуют этот светлый праздник. (Ответы детей) Подвижная игра «Курочка и цыплята» Вышла курочка гулять, (дети идут по группе) |
Игровая д – ть. | Д/И «Отвечай быстро» (Прилагается) |
Утренняя гимнастика | Комплекс ОРУ «Зайчики и белочки» Зайчики и белочки, Мальчики и девочки, Стройтесь дружно по порядку, Начинаем мы зарядку! Носик вверх — это раз, Хвостик вниз — это два, Лапки шире — три, четыре. Прыгнем выше — это пять. Все умеем выполнять! 1. «Одна лапка, другая» И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Одну руку вперед, повернуть ладонь вверх. Вернуться в и. п. То же другой рукой. Дыхание произвольное. Повторить по 3 раза. 2.«Крепкие лапки» И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед; ладони на колени, сказать «крепкие», смотреть вперед; руки на пояс. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз. 3. «Веселые белочки» И. п.: ноги врозь, руки полочкой перед грудью. Выполнить по два наклона вправо и влево. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить по 3 раза. 4. «Шаловливые зайчики» И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 8—10 подпрыгиваний и 8—10 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2—3 раза. 5. «Мы — молодцы!» И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п. На выдохе произнести «мо-лод-цы». Повторить 3—4 раза. |
НОД | Лепка «Расписное яйцо» Цель: Учить детей наносить пластилин на поверхность, лепить задуманный предмет. Задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитывающие:
Оборудование:
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим картинки. (Воспитатель обращает внимание детей на магнитную доску, где прикреплены картинки: яйцо, курица, цыпленок.) Воспитатель: Давайте посмотрим на стрелочки и скажем по порядку, что сначала, что потом. Дети: Яйцо, цыпленок, курица. Воспитатель: Правильно, из яйца вылупляется цыпленок, который потом вырастает в курицу или петуха, а курица несет яйца, из которых вылупляются цыплята. Воспитатель: Предлагаю вам рассмотреть следующую картинку и также назвать что сначала, что потом. (Воспитатель крепит на доску картинку с изображением синицы, яйца, птенца) Ответы детей
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно сказали. Из яйца вылупляется птенец, птенец вырастает и превращается во взрослую птицу, которая может откладывать яйца. Ребята, скажите, какой великий праздник наступил? Дети: Пасха. Воспитатель: Верно, а какие угощения готовят на пасху? Дети: Пекут куличи, пасхи. Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю сделать необычные писанки, хотите? Дети: Да. Воспитатель: Но прежде чем мы приступим к работе предлагаю немного отдохнуть. Физкультминутка «Пасха" Стол пасхальный накрываем (показ ладонями) Веткой вербы украшаем, (разводят пальцы на обеих руках) А в печи печём куличи (имитация движений «печём пирог») А от курочки – яички (смыкают указательный и Дай нам, курочка, яичко простое большой палей на руке) Мы его распишем – будет золотое (пальцами рисуют по воздуху) Яйцо – символ жизни, любви и надежды! Нарядим яйца в пасхальные одежды (проводят руками по бокам сверху вниз) Воспитатель: Ребята присаживайтесь за столы, как я и сказала у нас будут необычные писанки. Сначала мы с вами нанесем пластилин на яйцо вырезанное из картона. (Воспитатель показывает детям, как наносить пластилин на картон) Воспитатель: Берем кусочек пластилина, раскатываем шарик в ладошках. Затем приклеиваем шарик в середину яйца, сплющиваем пластилин надавливая на него большим пальцем руки и растягиваем пластилин по всей поверхности яйца. (Во время работы воспитатель обращает внимание на осанку детей, помогает тем, кто нуждается в помощи.) Воспитатель: Ну вот, мы с вами нанесли пластилин на яйца и они стали цветными, осталось украсить писанки. А украшать мы их будем зернами гороха и крупой риса. Можете сделать узор как на картинках. (Воспитатель еще раз показывает детям картинки с изображением писанок, а дети самостоятельно украшают яйца зернами гороха и крупой риса.)
Воспитатель: Посмотрите какие красивые писанки у вас получились! Давайте поставим их на выставку. |
II Половина дня | Гимнастика пробуждения «Весёлый котёнок» А у нас котята спят. МУР - МУР, МУР - МУР! Просыпаться не хотят. МУР - МУР, МУР-МУР! Вот на спинку все легли. МУР - МУР, МУР - МУР! Расшалились все они. МУР- МУР, МУР-МУР! Лапки вверх, и все подряд, все мурлыкают, шалят. МУР- МУР, МУР - МУР! МУР – МУР - МУР! 1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и.п. 2. И.П.: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и.п., наклон колен вправо, в и.п. 3. И.П.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» — выдох, И.П., вдох (через нос). 4. И.П.: то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот. 5. И.п.: стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши — выдох; развести ладони в стороны — вдох. 6. И.П.: о.с. Потягивания: достали до потолка, вернулись в и.п. Ходьба по массажным дорожкам. |
Чтение художественной литературы | Петушок и бобовое зернышко Цель: Побуждать детей понимать и объяснять поступки, поведение героев; воспитывать интерес к книге. Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, да торопился, а курочка знай себе да приговаривает: - Петя, не торопись. Петя, не торопись. Клевал как-то петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, лежит не шевелиться. Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит: - Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зернышком. Хозяйка говорит: - Беги скорей к коровушке, проси у нее молока, а я уж собью маслица. Бросилась курочка к корове: - Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком. - Ступай скорее к хозяину, пусть он принесет мне свежей травы. Бежит курочка к хозяину: -Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком. - Беги скорей к кузнецу за косой, - говорит хозяин. Со всех ног бросилась курочка к кузнецу: - Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком. Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масла, дала маслица курочке. Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко и проскочило. Петушок вскочил живехонький и во все горло запел: - Ку-ка-реку! |
Игровая д – ть. | Д/И «Что снаружи, что внутри» (Прилагается) П/И «Коршун и цыплята». Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, выполнять ходьбу, бег врассыпную; использовать всю площадь зала. Ход игры: С одной стороны зала расположен шнур – за ним располагаются «цыплята» - это их «домик». Сбоку домика на стуле располагается «коршун» - водящий, которого назначает воспитатель. Дети – «цыплята» бегают по залу – «двору», присаживаются – «собирают зернышки, помахивают «крылышками». По сигналу воспитателя: «Коршун, летит!» - цыплята» убегают в «домик» (за шнур), а «коршун» пытается их поймать (дотронуться). При повторении игры роль коршуна выполняет другой ребенок (но не из числа пойманных). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневный план работы с детьми младшей группы по теме "Экспериментирование", "Маленькие исследователи"
Недельный план работы с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Экспериментирование" ("Маленькие исследователи")....
план работы с детьми младшей группы по ОБЖ
учить основам безопасности жизнедеятельности надо начинать с младшего возраста...
План работы с детьми младшей группы №3 "Аленький цветочек" на 16.04
План работы с детьми младшей группы №3 «Аленький цветочек» на 16.04 (Тема недели: «В космос к звездам полетим»)УтроРассматривание иллюстраций с изображением планет.Цель: Расшир...
План работы с детьми младшей группы №3 "Аленький цветочек" на 17.04
План работы с детьми младшей группы №3 «Аленький цветочек» на 17.04 (Тема недели: «В космос к звездам полетим»)УтроБеседа: «Животные-космонавты»Цель: Дать элементар...
План работы с детьми младшей группы №3 "Аленький цветочек" на 21.04
УтроБеседа: «Праздник Светлой Пасхи»Цель: Познакомить детей с традициями празднования праздника Пасхи.Звонко капают капелиВозле нашего окна.Птицы весело запели,В гости Пасха к нам пришла....
План работы с детьми младшей группы №3 "Аленький цветочек" на 22.04
УтроРассматривание иллюстраций с изображением писанокЦель: Познакомить детей с разнообразными видами раскрашенных пасхальных яиц.Игровая д – ть.Д/И «Живое – неживое» (Прилагает...
План работы с детьми младшей группы №9 "Золотая рыбка" на 21.04
Календарно - тематическое планирование (младшая группа)...