Календарно – тематическое планирование на 21.04. (средняя группа)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно – тематическое планирование на 21.04.
Тема недели: «Воздух невидимка»
Утро | Беседа «Воздух» Ребята, что нас окружает вокруг? (Дети называют предметы, которые их окружают.) Но не только эти предметы нас окружают. Я сейчас загадаю вам загадку, вы внимательно послушайте.
Загадка. Окружает нас всегда, Мы им дышим без труда. Он без запаха, без цвета. Угадайте, что же это? (Воздух) Воспитатель: Правильно дети. Это воздух! Воздух: Ох-ох. Здравствуйте, дети! Ну, вот наконец-то вы меня заметили, обо мне заговорили, а то обычно не замечаете и ничего не знаете обо мне. Воспитатель: Не обижайтесь на нас уважаемый Воздух, мы ведь всегда с вами, мы без Вас не смогли бы жить. И мы много о Вас знаем. Воздух: Ну и что, например? Интересно бы узнать. Воспитатель: Ребята расскажите, что вы знаете о воздухе. Дети: Воздух – это удивительно прозрачное облачко. Он окружает нас вокруг. Если бы его не было, все живое погибло бы. Но мы его невидим. Воспитатель: Давайте попробуем проверить, что мы его не видим. А для этого мы поиграем в игру « Поймайте воздух ладонями» Дети: Как это сделать? Он ведь невидим. Поймать его нельзя. Воспитатель: Я помогу вам поймать воздух. ( Дети подходят к столу, где лежат полиэтиленовые пакеты). Посмотрите пакет пустой. Его можно сложить в несколько раз, смотрите какой он маленький. Теперь набираем в пакет воздух и закручиваем его. - Что мы видим? Дети: пакет наполнился воздухом. - Какой стал пакет? Дети: упругий, легкий. - А теперь смотрите (поочередно, подставлять картон разного цвета). Воздух в пакетике, какой? Дети: прозрачный Теперь выпустим воздух из пакета. -Каким стал пакет? Дети: он стал, маленьким и в нем нет воздуха. Дети воздух невидим, но мы можем обнаружить его в помещение. Возьмите веер и помашите им в лицо. - Что вы чувствуете? Дети: мы чувствуем ветер – это воздух) - А какой воздух? Дети: прохладный, холодный. - А какой бывает ветер? Дети: слабый и сильный. Показывают сильный и слабый ветер. Воспитатель: Вот мы с вами открыли первый секрет воздуха. Вывод: воздух невидимый, но его можно обнаружить, а еще почувствовать и ощутить. Воспитатель: Дети, А как вы думаете, человеку воздух нужен? Дети: Да, нужен. Воспитатель: Зачем? Дети: Чтобы дышать. Воспитатель: Давайте с вами почувствуем, как воздух наполняет наши легкие. Встаньте, положите руку на грудь. Делаем глубокий вдох. Почувствовали, как грудная клетка поднимается при вдохе и опускается при выдохе (несколько раз). Воспитатель: А воздух кроме нас кому еще не обходим? (Дети: животным, растениям) Воспитатель: Это наш второй секрет воздуха. Вывод: воздух необходим для дыхания. Без воздуха нет жизни на земле. Воспитатель: Ребята, а вот интересно, а внутри человека есть воздух? Давайте это проверим. Перед каждым из вас на столе стоят стаканы и лежат трубочки. Погрузите трубочку в воду и подуйте. - Что вы видите? Дети: пузырьки. - А как они там оказались? Дети: Пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы вдыхаем и выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. Дети: нет. Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. Вот если мы находимся рядом с кухней, то по запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили. Дети, а давайте поиграем в игру, но она непростая, но я думаю, вы с ней справитесь, если будете внимательными. Я вам буду показывать разные качества воздуха, а вы будете хлопать в ладоши если – благоприятные, а если неблагоприятные – топать ногами. (заводы, машины, дым от пожаров, газ, мусор) – неблагоприятные. (лес, цветы, луга, растения) – благоприятные. Воспитатель: Молодцы вы легко справились и все сделали правильно. Воздух: На самом деле сам по себе я не могу быть ядовитым, едким, грязным. Это некоторые люди делают меня таким, принося тем самым вред не только мне, но и себе, и всей земле. Воспитатель: Мы знаем, что Вы – добрый и всегда давали бы нам пользу, и не только людям, а всему живому. Спасибо Вам воздух за то, что вы нас окружаете. Воспитатель: Это наш третий секрет воздуха. Вывод: воздух не имеет запаха, но может его переносить. Воспитатель: Молодцы. Воздух есть везде, только мы его не видим. Но в опыте его увидеть можно. И так подведём итог того, чего мы сегодня узнали о воздухе. - воздух невидимый, но его можно обнаружить, почувствовать и ощутить. -он нужен для жизни людям, растениям и животным. - не имеет запаха, но может его переносить. Ваши опыты показали, что такое воздух и доказали, что с ним происходит в разных ситуациях. За ваши открытия я хочу присвоить вам звание « юный исследователь» и вручить медали. Желаю вам продолжать экспериментировать, делать выводы и узнавать много нового и интересного. |
Игровая деят-ть | Д\и « На что похожи облака?» Цель: развивать воображение детей. Д\и «Бумажный самолетик» Цель: проверить на сколько долго летает бумажный самолет – у кого дольше самолет продержится в воздухе. |
Утренняя гим-ка | «Звериная зарядка» Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. Раз – присядка, (Приседают.) Два – прыжок. (Подпрыгивают на двух ногах на месте.) Это заячья зарядка. (Кладут ладошки на голову – «ушки на макушке».) А лисята как проснутся, (Кулачками «трут глаза».) Любят долго потянуться, (Потягиваются с отведением рук.) Обязательно зевнуть, (Зевают, прикрывая рот ладонью.) Ну и хвостиком вильнуть. (Выполняют движения бедрами из стороны в сторону.) А волчата – спинку выгнуть (Наклоняются вперед.) И легонечко подпрыгнуть. (Прыгают на двух ногах.) Ну а мишка косолапый, (Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса.) Широко расставив лапы (Ноги на ширине плеч.) То одну, то обе вместе, (Переступают с ноги на ногу.) Долго топчется на месте. (Раскачивают туловище из стороны в сторону.) А кому зарядки мало — Начинайте все сначала! (Разводят руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх.) |
НОД | Математика «Весна» Программное содержание • Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). • Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. • Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами:вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз. Демонстрационный материал. Панно «Весна», составленное из цветов (5 красных и 5 синих), жучков, бабочек разного размера (в пределах 5 шт.), зеркальце или фонарик, фланелеграф. Раздаточный материал. Двухполосные карточки, цветы одинаковой формы и размера (по 5 шт. одного цвета, по 5 шт. другого цвета). Ход НОД: Игровая ситуация «Весна пришла». I часть. Воспитатель читает загадку. На земле живут сестрички, У сестричек по косичке. Есть зеленая косичка: Это первая сестричка. Пашет, сеет, поливает, Почкам глазки открывает. (Весна) Воспитатель поясняет текст загадки, рассказывает о том, что происходит в природе весной (появляются листочки на деревьях, цветы, бабочки, жучки и т. д.). Воспитатель обращает внимание детей на цветы на подносах: «Чем похожи эти цветы? Чем они отличаются? Расположите их на карточках так, чтобы в верхнем ряду были цветы одного цвета, а в нижнем ряду – другого цвета. Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько цветов на верхней (нижней) полосках карточки? Что можно сказать о количестве красных и синих цветов?» II часть. Воспитатель предлагает детям рассмотреть панно «Весна», найти всех жучков (бабочек) и разложить их на фланелеграфе: жучков – в порядке убывания, бабочек – в порядке возрастания. Воспитатель уточняет правила раскладывания предметов по величине и предлагает рассказать о величине насекомых на фланелеграфе. Физкультминутка. Воздух-невидимка (руки вверху вправо-влево)
III часть. Игровое упражнение «Найди ошибку». Воспитатель предлагает детям запомнить расположение бабочек на фланелеграфе и закрыть глаза. Воспитатель нарушает последовательность ряда. Дети открывают глаза, и вызванный ребенок исправляет ошибку. Игра повторяется 2–3 раза. IV часть. Игра с солнечным зайчиком (с использованием зеркальца или фонарика). Воспитатель направляет лучик света в разных направлениях: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз. Дети определяют направление движения лучика и бегут за «зайчиком» по сигналу воспитателя. |
Прогулка | П\и «Воздушный шар» Дети образуют круг, берутся за руки. Вслед за педагогом, стоящим в кругу вместе с играющими, дети повторяют движения и действия в соответствии с текстом: С мамой в магазин ходили, (Идут по кругу.) Шар воздушный там купили. (Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, держатся за руки, выполняют «пружинку».) Будем шарик надувать, Будем с шариком играть. Шар воздушный, надувайся, (Идут назад, расширяя круг, маленькими шагами – надувают шар.) Шар воздушный, раздувайся. Надувайся большой (Хлопают в ладоши.) Да не лопайся! Шар воздушный улетел, (Поднимают руки вверх, покачивают ими из стороны в сторону.) Да за дерево задел. (Ставят руки на пояс, медленно приседают, произнося: «Ш-ш-ш-ш».) И… лопнул. П/и «Съедобное - несъедобное» Цель: развивать внимание, память, координацию движений. Игровой материал и наглядные пособия: мяч. Описание: ребенок ловит мяч, если педагог, кидая его, называет съедобный предмет. Если же назван предмет, который съесть нельзя, мяч не ловится. Так же можно играть, используя тематические группы: птица - животное, живое - неживое, тихое - громкое и т. п. |
II-ая пол. дня | П/и «Хитрая лиса» Цель: Учить выполнять правила игры. Развивать быстроту, выносливость. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Воспитывать выдержку и терпение. Объяснение Вы сейчас все станете в круг, очень близко не вставайте друг с другом, по моему сигналу закроете глаза, а я буду обходить круг и выбирать водящего - «хитрую лису».Тот до кого я дотронусь будет водящем – хитрой лисой, только он не должен никому об этом говорить. По моему сигналу все откроют глаза и спросят: «Хитрая лиса, ты где?» 3 раза вы должны спросить об этом лису. После третьего раза, водящий – хитрая лиса, выбегает в середину круга, поднимает руку вверх и говорит: «Я здесь!». Все остальные должны разбежаться по площадке, а лиса будет ловить вас, дотрагиваться рукой. Правила - Кого поймает лиса, того отведет в свой домик, в нору. Нора лисы, на другом конце площадке, там где лежит обруч. Д\и «Земля, вода, воздух» Дети садятся в круг или в ряд. Ведущий ходит между ними и, указывая по очереди на каждого, произносит слово: «Вода!». Ребенок, на которого он указал, должен назвать рыбу или животное, которое живет в воде. Если водящий произнес слово «земля», ребенок называет того, кто живет на земле, если названо слово «воздух» – того, кто летает.
Чтение стихотворения «Воздух-неведимка» Он – прозрачный невидимка, |
Опыт-кая деят-сть | Опыт 1 Цель: ощутить движение воздуха при помощи веера. Материал: лист бумаги Ход: сложить лист бумаги «гармошкой» так, чтобы получился веер. Объяснить детям, что веер при обмахивании создает поток воздуха, который можно почувствовать. Опыт 2 Цель: исследовать падение различных предметов в воздухе. Материал: лист бумаги, смятый лист бумаги, монета, круг из картона. Ход: поднимать лист бумаги и смятый лист на одинаковую высоту и отпускать их одновременно. Также монету и бумажный круг. Опыт 3 Цель: убедиться в том, что с помощью воздуха можно передвигать предметы. Материал: перышко, вата, кубик, карандаш, книга. Ход: подуть на предметы, разложенные на столе. Объяснить с помощью потока воздуха и почему.
|
Игровая деят-ть | Д\и «Летает – не летает» Дети садятся или становятся полукругом. Ведущий называет предметы. Если предмет летает – дети поднимают руки вверх или в стороны. Если не летает – руки опущены. Ведущий может сознательно ошибаться, при этом у многих ребят руки непроизвольно, в силу подражания, будут подниматься. Необходимо своевременно удержаться и не поднимать рук, если назван нелетающий предмет.
|
Чтение художественной лите-ры | Просмотр мультфильма «Что такое Воздух»Энциклопедия для детейhttps://www.youtube.com/watch?v=P_Jd6tnQ8wo
Чтение сказки «Добрый воздух» В чистом царстве, в воздушном государстве стояла необычная школа. Лесная школа. На уроке в Лесной школе Мудрейшая Сова рассказывала зверятам про воздух. — Всему живому на земле известно, что воздух необходим, — говорила Мудрейшая Сова. Он питает все клеточки нашего организма, поддерживает огонь. Люди, животные, растения дышат воздухом. Воздух – везде, он большой и всепроникающий. Воздух умеет поглощать влагу, переносить её, а потом, в другом месте отдавать. Воздух защищает землю от вредных для всего живого космических лучей, оказывает сопротивление падающим метеоритам. Внимательно слушали зверята Мудрейшую Сову. А после уроков маленький Лисёнок вдруг сказал: «А мне не нужен воздух. Я его всё равно не вижу». В этот момент налетела неведомая сила, закружилась-завертелась вокруг Лисёнка, и унесла его с собой. Не успел Лисёнок опомниться, как оказался на другой планете. Это была планета Марс. На Марсе практически нет воздуха, и воздушная оболочка не защищает эту планету. Вся поверхность Марса была разбомблена метеоритами. Всего несколько минут побыл Лисёнок на другой планете. Ему не хватало воздуха. Но вот добрые силы сжалились над ним, и вернули его в чистое царстве, в воздушное государство. Тогда-то и оценил Лисёнок всю ценность воздуха. Ничего, что он не видел воздух. Главное, что воздух существует. Добрый, всепроникающий воздух.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_s_detmi_aprel.docx | 34.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование на 21.04.
Тема недели: «Воздух невидимка»
Утро | Беседа «Воздух» Ребята, что нас окружает вокруг? (Дети называют предметы, которые их окружают.) Но не только эти предметы нас окружают. Я сейчас загадаю вам загадку, вы внимательно послушайте.
Загадка. Окружает нас всегда, Мы им дышим без труда. Он без запаха, без цвета. Угадайте, что же это? (Воздух) Воспитатель: Правильно дети. Это воздух! Воздух: Ох-ох. Здравствуйте, дети! Ну, вот наконец-то вы меня заметили, обо мне заговорили, а то обычно не замечаете и ничего не знаете обо мне. Воспитатель: Не обижайтесь на нас уважаемый Воздух, мы ведь всегда с вами, мы без Вас не смогли бы жить. И мы много о Вас знаем. Воздух: Ну и что, например? Интересно бы узнать. Воспитатель: Ребята расскажите, что вы знаете о воздухе. Дети: Воздух – это удивительно прозрачное облачко. Он окружает нас вокруг. Если бы его не было, все живое погибло бы. Но мы его невидим. Воспитатель: Давайте попробуем проверить, что мы его не видим. А для этого мы поиграем в игру « Поймайте воздух ладонями» Дети: Как это сделать? Он ведь невидим. Поймать его нельзя. Воспитатель: Я помогу вам поймать воздух. ( Дети подходят к столу, где лежат полиэтиленовые пакеты). Посмотрите пакет пустой. Его можно сложить в несколько раз, смотрите какой он маленький. Теперь набираем в пакет воздух и закручиваем его. - Что мы видим? Дети: пакет наполнился воздухом. - Какой стал пакет? Дети: упругий, легкий. - А теперь смотрите (поочередно, подставлять картон разного цвета). Воздух в пакетике, какой? Дети: прозрачный Теперь выпустим воздух из пакета. -Каким стал пакет? Дети: он стал, маленьким и в нем нет воздуха. Дети воздух невидим, но мы можем обнаружить его в помещение. Возьмите веер и помашите им в лицо. - Что вы чувствуете? Дети: мы чувствуем ветер – это воздух) - А какой воздух? Дети: прохладный, холодный. - А какой бывает ветер? Дети: слабый и сильный. Показывают сильный и слабый ветер. Воспитатель: Вот мы с вами открыли первый секрет воздуха. Вывод: воздух невидимый, но его можно обнаружить, а еще почувствовать и ощутить. Воспитатель: Дети, А как вы думаете, человеку воздух нужен? Дети: Да, нужен. Воспитатель: Зачем? Дети: Чтобы дышать. Воспитатель: Давайте с вами почувствуем, как воздух наполняет наши легкие. Встаньте, положите руку на грудь. Делаем глубокий вдох. Почувствовали, как грудная клетка поднимается при вдохе и опускается при выдохе (несколько раз). Воспитатель: А воздух кроме нас кому еще не обходим? (Дети: животным, растениям) Воспитатель: Это наш второй секрет воздуха. Вывод: воздух необходим для дыхания. Без воздуха нет жизни на земле. Воспитатель: Ребята, а вот интересно, а внутри человека есть воздух? Давайте это проверим. Перед каждым из вас на столе стоят стаканы и лежат трубочки. Погрузите трубочку в воду и подуйте. - Что вы видите? Дети: пузырьки. - А как они там оказались? Дети: Пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы вдыхаем и выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. Дети: нет. Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. Вот если мы находимся рядом с кухней, то по запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили. Дети, а давайте поиграем в игру, но она непростая, но я думаю, вы с ней справитесь, если будете внимательными. Я вам буду показывать разные качества воздуха, а вы будете хлопать в ладоши если – благоприятные, а если неблагоприятные – топать ногами. (заводы, машины, дым от пожаров, газ, мусор) – неблагоприятные. (лес, цветы, луга, растения) – благоприятные. Воспитатель: Молодцы вы легко справились и все сделали правильно. Воздух: На самом деле сам по себе я не могу быть ядовитым, едким, грязным. Это некоторые люди делают меня таким, принося тем самым вред не только мне, но и себе, и всей земле. Воспитатель: Мы знаем, что Вы – добрый и всегда давали бы нам пользу, и не только людям, а всему живому. Спасибо Вам воздух за то, что вы нас окружаете. Воспитатель: Это наш третий секрет воздуха. Вывод: воздух не имеет запаха, но может его переносить. Воспитатель: Молодцы. Воздух есть везде, только мы его не видим. Но в опыте его увидеть можно. И так подведём итог того, чего мы сегодня узнали о воздухе. - воздух невидимый, но его можно обнаружить, почувствовать и ощутить. -он нужен для жизни людям, растениям и животным. - не имеет запаха, но может его переносить. Ваши опыты показали, что такое воздух и доказали, что с ним происходит в разных ситуациях. За ваши открытия я хочу присвоить вам звание « юный исследователь» и вручить медали. Желаю вам продолжать экспериментировать, делать выводы и узнавать много нового и интересного. |
Игровая деят-ть | Д\и « На что похожи облака?» Цель: развивать воображение детей. Д\и «Бумажный самолетик» Цель: проверить на сколько долго летает бумажный самолет – у кого дольше самолет продержится в воздухе. |
Утренняя гим-ка | «Звериная зарядка» Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. Раз – присядка, (Приседают.) Два – прыжок. (Подпрыгивают на двух ногах на месте.) Это заячья зарядка. (Кладут ладошки на голову – «ушки на макушке».) А лисята как проснутся, (Кулачками «трут глаза».) Любят долго потянуться, (Потягиваются с отведением рук.) Обязательно зевнуть, (Зевают, прикрывая рот ладонью.) Ну и хвостиком вильнуть. (Выполняют движения бедрами из стороны в сторону.) А волчата – спинку выгнуть (Наклоняются вперед.) И легонечко подпрыгнуть. (Прыгают на двух ногах.) Ну а мишка косолапый, (Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса.) Широко расставив лапы (Ноги на ширине плеч.) То одну, то обе вместе, (Переступают с ноги на ногу.) Долго топчется на месте. (Раскачивают туловище из стороны в сторону.) А кому зарядки мало — Начинайте все сначала! (Разводят руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх.) |
НОД | Математика «Весна» Программное содержание • Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). • Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. • Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами:вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз. Демонстрационный материал. Панно «Весна», составленное из цветов (5 красных и 5 синих), жучков, бабочек разного размера (в пределах 5 шт.), зеркальце или фонарик, фланелеграф. Раздаточный материал. Двухполосные карточки, цветы одинаковой формы и размера (по 5 шт. одного цвета, по 5 шт. другого цвета). Ход НОД: Игровая ситуация «Весна пришла». I часть. Воспитатель читает загадку. На земле живут сестрички, У сестричек по косичке. Есть зеленая косичка: Это первая сестричка. Пашет, сеет, поливает, Почкам глазки открывает. (Весна) Воспитатель поясняет текст загадки, рассказывает о том, что происходит в природе весной (появляются листочки на деревьях, цветы, бабочки, жучки и т. д.). Воспитатель обращает внимание детей на цветы на подносах: «Чем похожи эти цветы? Чем они отличаются? Расположите их на карточках так, чтобы в верхнем ряду были цветы одного цвета, а в нижнем ряду – другого цвета. Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько цветов на верхней (нижней) полосках карточки? Что можно сказать о количестве красных и синих цветов?» II часть. Воспитатель предлагает детям рассмотреть панно «Весна», найти всех жучков (бабочек) и разложить их на фланелеграфе: жучков – в порядке убывания, бабочек – в порядке возрастания. Воспитатель уточняет правила раскладывания предметов по величине и предлагает рассказать о величине насекомых на фланелеграфе. Физкультминутка. Воздух-невидимка (руки вверху вправо-влево) III часть. Игровое упражнение «Найди ошибку». Воспитатель предлагает детям запомнить расположение бабочек на фланелеграфе и закрыть глаза. Воспитатель нарушает последовательность ряда. Дети открывают глаза, и вызванный ребенок исправляет ошибку. Игра повторяется 2–3 раза. IV часть. Игра с солнечным зайчиком (с использованием зеркальца или фонарика). Воспитатель направляет лучик света в разных направлениях: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз. Дети определяют направление движения лучика и бегут за «зайчиком» по сигналу воспитателя. |
Прогулка | П\и «Воздушный шар» Дети образуют круг, берутся за руки. Вслед за педагогом, стоящим в кругу вместе с играющими, дети повторяют движения и действия в соответствии с текстом: С мамой в магазин ходили, (Идут по кругу.) Шар воздушный там купили. (Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, держатся за руки, выполняют «пружинку».) Будем шарик надувать, Будем с шариком играть. Шар воздушный, надувайся, (Идут назад, расширяя круг, маленькими шагами – надувают шар.) Шар воздушный, раздувайся. Надувайся большой (Хлопают в ладоши.) Да не лопайся! Шар воздушный улетел, (Поднимают руки вверх, покачивают ими из стороны в сторону.) Да за дерево задел. (Ставят руки на пояс, медленно приседают, произнося: «Ш-ш-ш-ш».) И… лопнул. П/и «Съедобное - несъедобное» Цель: развивать внимание, память, координацию движений. Игровой материал и наглядные пособия: мяч. Описание: ребенок ловит мяч, если педагог, кидая его, называет съедобный предмет. Если же назван предмет, который съесть нельзя, мяч не ловится. Так же можно играть, используя тематические группы: птица - животное, живое - неживое, тихое - громкое и т. п. |
II-ая пол. дня | П/и «Хитрая лиса» Цель: Учить выполнять правила игры. Развивать быстроту, выносливость. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Воспитывать выдержку и терпение. Объяснение Вы сейчас все станете в круг, очень близко не вставайте друг с другом, по моему сигналу закроете глаза, а я буду обходить круг и выбирать водящего - «хитрую лису».Тот до кого я дотронусь будет водящем – хитрой лисой, только он не должен никому об этом говорить. По моему сигналу все откроют глаза и спросят: «Хитрая лиса, ты где?» 3 раза вы должны спросить об этом лису. После третьего раза, водящий – хитрая лиса, выбегает в середину круга, поднимает руку вверх и говорит: «Я здесь!». Все остальные должны разбежаться по площадке, а лиса будет ловить вас, дотрагиваться рукой. Правила - Кого поймает лиса, того отведет в свой домик, в нору. Нора лисы, на другом конце площадке, там где лежит обруч. Д\и «Земля, вода, воздух» Дети садятся в круг или в ряд. Ведущий ходит между ними и, указывая по очереди на каждого, произносит слово: «Вода!». Ребенок, на которого он указал, должен назвать рыбу или животное, которое живет в воде. Если водящий произнес слово «земля», ребенок называет того, кто живет на земле, если названо слово «воздух» – того, кто летает. Чтение стихотворения «Воздух-неведимка» Он – прозрачный невидимка, |
Опыт-кая деят-сть | Опыт 1 Цель: ощутить движение воздуха при помощи веера. Материал: лист бумаги Ход: сложить лист бумаги «гармошкой» так, чтобы получился веер. Объяснить детям, что веер при обмахивании создает поток воздуха, который можно почувствовать. Опыт 2 Цель: исследовать падение различных предметов в воздухе. Материал: лист бумаги, смятый лист бумаги, монета, круг из картона. Ход: поднимать лист бумаги и смятый лист на одинаковую высоту и отпускать их одновременно. Также монету и бумажный круг. Опыт 3 Цель: убедиться в том, что с помощью воздуха можно передвигать предметы. Материал: перышко, вата, кубик, карандаш, книга. Ход: подуть на предметы, разложенные на столе. Объяснить с помощью потока воздуха и почему. |
Игровая деят-ть | Д\и «Летает – не летает» Дети садятся или становятся полукругом. Ведущий называет предметы. Если предмет летает – дети поднимают руки вверх или в стороны. Если не летает – руки опущены. Ведущий может сознательно ошибаться, при этом у многих ребят руки непроизвольно, в силу подражания, будут подниматься. Необходимо своевременно удержаться и не поднимать рук, если назван нелетающий предмет. |
Чтение художественной лите-ры | Просмотр мультфильма «Что такое Воздух»Энциклопедия для детейhttps://www.youtube.com/watch?v=P_Jd6tnQ8wo Чтение сказки «Добрый воздух» В чистом царстве, в воздушном государстве стояла необычная школа. Лесная школа. На уроке в Лесной школе Мудрейшая Сова рассказывала зверятам про воздух. — Всему живому на земле известно, что воздух необходим, — говорила Мудрейшая Сова. Он питает все клеточки нашего организма, поддерживает огонь. Люди, животные, растения дышат воздухом. Воздух – везде, он большой и всепроникающий. Воздух умеет поглощать влагу, переносить её, а потом, в другом месте отдавать. Воздух защищает землю от вредных для всего живого космических лучей, оказывает сопротивление падающим метеоритам. Внимательно слушали зверята Мудрейшую Сову. А после уроков маленький Лисёнок вдруг сказал: «А мне не нужен воздух. Я его всё равно не вижу». В этот момент налетела неведомая сила, закружилась-завертелась вокруг Лисёнка, и унесла его с собой. Не успел Лисёнок опомниться, как оказался на другой планете. Это была планета Марс. На Марсе практически нет воздуха, и воздушная оболочка не защищает эту планету. Вся поверхность Марса была разбомблена метеоритами. Всего несколько минут побыл Лисёнок на другой планете. Ему не хватало воздуха. Но вот добрые силы сжалились над ним, и вернули его в чистое царстве, в воздушное государство. Тогда-то и оценил Лисёнок всю ценность воздуха. Ничего, что он не видел воздух. Главное, что воздух существует. Добрый, всепроникающий воздух. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "8 марта" в средней группе
Цель проекта: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семь...
Календарно - тематическое планирование по рисованию в средне группе
Предлагаю Вашему вниманию планирование в средней группе....
Календарно тематическое планирование на весь год средняя группа (Голицина )
Календарно- тематическое планирование средняя группа на весь год МесяцНазвание темыФормы работы С Е Н Т...
Календарно-тематическое планирование по ФГОС в средней группе
Представлен план с сентября по декабрь по программе " От рождения до школы"Месяц/НеделяОбщая темаЛексическая темаОбразовательная деятельностьЛепкаРисованиеКонструирование/Аппликация Развити...
Календарно-тематическое планирование по ПДД для средней группы на год
План мероприятий и НОД по ПДД на учебный год...
Календарно-тематическое планирование на день в средней группе в таблице по ФГОС
Планирование организованной образовательной деятельности (на 2 неделю октября). Тема периода "Я в мире человек"...
Календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка
Материал содержит планирование работы воспитателей средней группы по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождени...