Особенности работы учителя-дефектолога в ДОУ.
консультация
Первое родительское собрание. В чем заключается особенность работы дефектолога в ДОУ для детей имеющих нарушения зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervoe_sobranie._osobennosti_raboty_uchitelya-defektologa_v_dou.docx | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
учитель-дефектолог 1 квалификационной категории
Шайтанова Нина Николаевна
г.Мончегорск, Мурманская область
Особенности работы учителя-дефектолога в ДОУ.
Добрый вечер, уважаемые родители. Меня зовут Шайтанова Нина Николаевна, я дефектолог. Наш детский сад для детей имеющих нарушения зрения. Поэтому корректней будет сказать, что я тифлопедагог. Т.е педагог работающий с детьми с нарушениями зрения и слепыми. (тифло – слепой)
Тифлопедагог дошкольного образовательного учреждения является ведущим специалистом, координирующим и направляющим коррекционно-педагогическую работу.
Целью работы тифлопедагога является компенсация нарушений сенсорно-специфического и опознавательного процессов зрительного восприятия в единстве с развитием несенсорных психических функций (внимания, памяти, мышления, эмоций); стимуляция зрительной, познавательной, творческой активности воспитанников. Также формирование у детей с нарушениями зрения социально-адаптивных форм общения и поведения, их интеграция в открытое общество.
Дети в нашем ДОУ воспитываются, обучаются и лечатся. Поэтому помимо воспитателей на группах работают тифлопедагог (учитель-дефектолог), логопед и медсестра-ортоптистка.
Задачами работы учителя-дефектолога являются:
- формирование у детей представлений о своих зрительных возможностях и умений пользоваться нарушенным зрением;
-формирование умений получать информацию об окружающем мире с помощью всех сохранных анализаторов;
- обучение использованию получаемой полисенсорной информации в предметно-практической, познавательной и коммуникативной деятельности, в пространственной ориентировке.
Основные направления работы тифлопедагога:
• обследование детей:
- изучение медицинских и офтальмологических карт;
- наблюдение за детьми,
- проведение диагностики;
• проведение специальных коррекционных занятий:
- индивидуальные занятия по подготовке детей к проверке зрения и
лечению на аппаратах;
- подгрупповые и индивидуальные занятия по развитию зрительного восприятия;
- подгрупповые и индивидуальные занятия по формированию навыков ориентировки в пространстве;
- подгрупповые и индивидуальные занятия по формированию навыков социально-бытовой ориентировки;
- работа по развитию осязания и мелкой моторики, которая осуществляется на всех коррекционных занятиях.
• участие в методической работе ОУ:
- посещение занятий, проводимых воспитателем, а также другими специалистами;
- выступления на педагогических советах;
- групповое и индивидуальное консультирование воспитателей и специалистов ОУ;
- показ открытых занятий с детьми;
- подготовка рекомендаций по развитию зрительных функций, а также профилактике зрительных утомлений,
• работа с родителями:
- выступления на родительских собраниях;
- подгрупповые и индивидуальные консультации для родителей;
Как будет осуществляться работа.
Проведя диагностику, обследование детей, посмотрев диагнозы, я составляю сетку занятий (подгрупповых и индивидуальных).
Особое внимание я уделяю развитию зрительно-моторной координации – поэтому почти на каждом занятии мы рисуем, обводим (по контуру, по точкам), дорисовываем прямые линии.
Уделяйте внимание вашим детям, проявляете интерес к его жизни в детском саду. Они сейчас привыкают к новому саду, к воспитателям, ко мне, к очкам, окклюдорам, аппаратам – будьте с ними добрыми, лишний раз поцелуйте и обнимите. Найдите время для игры с ними. Это все потом вернется к вам сторицей. Как играть? Давайте им карандаши, фломастеры, краски – рисуйте, пластилин. Учите правильно держать в руке карандаш. Учите цвета. Читайте сказки, рассматривайте картинки, разговаривайте. Очень хорошо, если у вас есть матрешка, мозаика. Это и цвет, и форма, величина.
Особое внимание глазам, очкам.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему:": «Особенности работы учителя-дефектолога по развитию речи у детей с синдромом Дауна»
Опыт связан с системой занятий по развитию речи у детей с синдромом Дауна, в ходе которых используются эффективные методы и приемы, способствующие развитию речи.Адресная направленность: уч...
Особенности работы учителя-дефектолога и учителя-логопеда с детьми, имеющими множественные нарушения развития,в условиях Центра Социальной Реабилитации Инвалидов Выборгского района.
Одно из условий успешной реабилитации детей, имеющих сочетание нескольких патологий, это совместная работа разнопрофильных специалистов - дефектолога, логопеда, психолога. Некоторые аспекты этой работ...
Выступление. «Особенности работы учителя-дефектолога по развитию речи с детьми с синдромом Дауна на ранних этапах»
ГАУЗ « Республиканский дом ребенка специализированный»филиал « Набережночелнинский дом ребенкаспециализированный» Выступление«Особенности работы учителя-дефектолога по развитию речи с...
Особенности работы учителя-дефектолога с дошкольниками, имеющими ЗПР
На что важно обращать свое внимание при работе с такими детьми....
Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР тема: Программа «Диа-деф» в работе учителя – дефектолога""
Программа ДИА-ДЕФ адресована учителям-дефектологам, учителям-логопедам, воспитателям, педагогам-психологам, заместителям по учебно-воспитательной работе дошкольных образовательных учреждений....
Особенности работы учителя-дефектолога (тифлопедагога) в дошкольном образовательном учреждении для детей с нарушением зрения
Консультация...
Консультация для воспитателей: "Особенности работы учителя-дефектолога с родителями детей с ОВЗ"
В данном материале говорится об основной цели и задачах по работе с родителями детей с ОВЗ. Даны формы и методы работы с данной категорией родителей....