Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы - рисование "Человечек"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект поможет родителям научить детей рисовать человека, развивать их мелкую моторику рук, эстетический вкус, старания, желание рисовать, закрепить с детьми знания правил дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы - рисование "Человечек" | 230.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности по рисованию в младшей группе «Человечек»
Цель: обучение детей рисованию человека.
Задачи:
1)Образовательная: Учить детей рисовать человека карандашом, передавая характерные особенности внешнего вида.
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
2)Развивающие: Формировать умение правильно держать карандаш, выполнять им простейшие действия: рисовать маленькие кружочки (точки, круг-голова, овал («огуречик») - туловище, палки-ручки, ножки).
Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, старания, желание рисовать.
3)Воспитательная: Воспитывать аккуратность, усидчивость, интерес к полученному результату.
4)Творческая: Вызвать эмоциональный отклик, стремления нарисовать мальчика или девочку, используя для этого особенности причёски одежды.
Словарная работа.
Пешеходы, машины, тротуар, проезжая часть.
Оборудование:
Заготовка - большой лист бумаги (обои) с изображением дороги: проезжая и пешеходная части.
На проезжей части фигурки машин из бумаги сложенной пополам, чтобы они могли стоять либо нарисованные. Цветные карандаши. Листы А4.
Предварительная работа.
Рассматривание картинки человека, особенности внешнего вида мальчиков и девочек, разнообразие одежды. Рассматривание иллюстраций на тему ПДД.
Ход совместной деятельности:
Сейчас мы с вами хлопнем 3 раза в ладоши и перед нами что-то появится.
- Что мы видим на картинке?
(Машины, девочки, мама с коляской, дорога, дома и т.д.)
- Где ездят машины? (По проезжей части)
- Где стоят пешеходы? (на тротуаре)
- Что за полоски (разметка) нарисованы на проезжей части? (зебра)
-Посмотрите, правильно ли собрались переходить дорогу люди? Почему?
(потому, что они переходят дорогу по пешеходному переходу, по зебре)
- Какой свет горит для пешеходов на светофоре?
- Все должны помнить, что проезжая часть для машин, а тротуар для пешеходов.
- А теперь посмотрите на макет с машинами у вас на столе.
- На проезжей части машины. А где же люди?
На тротуаре никого нет. Что же нам с вами сделать, чтобы они появились? (нарисовать)
3)Давайте покажем, как мы будем рисовать человечка.
Вместе с детьми читаем и показываем.
Точка, точка, запятая,
Вышла рожица смешная.
Ручки, ножки, огуречик,
Появился человечек.
Что увидят эти точки,
Что построят эти ручки,
Далеко ли эти ножки
Уведут его,
Как он будет жить на свете,
Мы за это не в ответе,
Мы его нарисовали
Только и всего.
Показ рисования человечка.
Посмотрите внимательно. Я покажу последовательность рисования человечка.
Перед вами лежат листочки для рисования.
Отступаем небольшое расстояние сверху, находим середину и рисуем точку. Делаем небольшой промежуток и рисуем ещё одну точку на этом же уровне.
- Между точками рисуем палочку - носик, под ним дугу - ротик. Он улыбается.
Над глазами рисуем 2 дуги – брови.
-Обводим нарисованое в кружочек, получилась голова.
Когда голова готова рисуем овал – туловище («огуречик»).
От туловища в одну и в другую сторону рисуем 2 ручки («колбаски») и пририсовываем маленькие овалы – ладошки.
От туловища вниз рисуем 2 колбаски – ножки и в самом низу рисуем обувь (2 овала).
Осталось дорисовать причёску. Делаем это круговыми движениями карандаша.
Итог.
Готовые рисунки людей пристроить на тротуар. Или сразу можно рисовать человечка на заготовке на тротуаре.
Если дети не устали, можно предложить им раскрасить человечков. Следить за тем, чтобы дети штриховали части тела человека, не выступая за контур.
Какие вы молодцы! Нарисовали человечков и наша дорога ожила.
Наши пешеходы, как и положено, идут по тротуару, а машины едут по проезжей части.
Можно показать отрывок из мультфильма «Точка, точка, запятая»
Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/risovanie-chelovechek.html
Николахина Л. В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий.
Материал поможет воспитателям провести совместную деятельность с детьми, а детям в игровой форме закрепить знания о геометрических фигурах и цвете....
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы с использованием ИКТ, сказкотерапии, здоровьесберегающих технологий и ТРИЗ технологий
Цель:Сформировать понятие дружба, друг.Задачи:* расширять кругозор детей* развивать умение учавствовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого игрового общения*воспитывать ч...
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы «Мы рисуем на песке»
Предлагаю Вам конспект занятия c песком для детей 3-4 лет. Данный материал будет интересен воспитателям и родителям ....
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по изобразительной деятельности «Золотые одуванчики».
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по изобразительной деятельности "Золотые одуванчики"....
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в страну здоровья» с использованием здоровьесберегающих технологий.
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы "Путешествие в страну здоровья" с использованием здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз)....
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы из цикла занятий: «Домашние животные» «В гости к бабушке»
Конспект занятия и презентация совместной деятельности с детьми младшей группы "В гости к бабушке"...