Календарно – тематическое планирование на 21.04. (средняя группа)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Асанова Зарема Февзиевна

 

Тема недели: «Воздух-невидимка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование на 21.04.

Тема недели: «Воздух-невидимка»

Зарядка (видео) «Солнышко лучистое!»

https://youtu.be/Sj-gr2HLxjE

Зарядка (трек) «Солнышко лучистое!»

https://audio-vk4.ru/?mp3=Солнышко+лучистое+–+Зарядка

Разучивание стихотворения «Части суток»

Формирование элементарных математических представлений (Презентация «Сказочная страна геометрических фигур»)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Воздух «Воздух - невидимка» Подготовила : Воспитатель Асанова З. Ф. МБДОУ №7 «Жемчужинка» г. Симферополь 2020 г.

Слайд 2

Стихи про воздух и ветер Он – прозрачный невидимка, Лёгкий и бесцветный газ. Невесомою косынкой Он окутывает нас. Он в лесу – густой, душистый, Как целительный настой, Пахнет свежестью смолистой, Пахнет дубом и сосной. Летом он бывает тёплым, Веет холодом зимой, Когда иней лёг на стёкла Пышной белой бахромой. Мы его не замечаем, Мы о нём не говорим. Просто мы его вдыхаем – Он ведь нам не обходим! Физкультминутка: Ветер веет над полями, маршируем на месте И качается трава. качаем руками над головой Облако плывет над нами «плавающие» движения Словно белая гора руки треугольником над головой Ветер пыль над полем носит качаем руками перед собой Наклоняются колосья руки на пояс, наклоны в сторону Вправо-влево, взад-вперед, А потом наоборот. поворот на месте

Слайд 3

Опыты с воздухом Опыт 1. Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? Вывод : в стакане есть воздух, он не пускает туда воду. Опыт 2. Детям предлагается снова опустить стакан в банку с водой, но теперь предлагается держать стакан не прямо, а немного наклонив его. Что появляется в воде? (Видны пузырьки воздуха). Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода. Вывод: Воздух прозрачный, невидимый. Опыт 3. Детям предлагается опустить в таз с водой соломинку и дуть в неё. Что получается? (Получается буря) . Вывод: Воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. Опыт 4. Детям предлагается подуть на вертушку. Выдыхаемый воздух, попадая на лопасти, начинает их вращать. Вы вдыхали и выдыхали, воздух двигался и получился ветерок. Значит, когда воздух движется, получается ветер. Ветерок, созданный потоком воздуха из груди, заставил вращаться лопасти вертушки. Вывод: Воздух может двигать предметы.

Слайд 4

Опыт 5. «Где спрятался воздух? » Оборудование: целлофановые пакеты, зубочистки. Скажите, вы видите воздух вокруг нас? (нет, не видим) Значит, воздух, какой? (невидимый) . Давайте поймаем воздух. Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? (они надулись, приобрели форму) Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (внутри находится воздух) Где можно использовать это свойство воздуха? (надувной матрац, спасательный круг) . Давайте сделаем вывод: Воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета в который он попадает.А теперь посмотрите на свою руку через пакет. Вы видите руку? (видим) . Значит, воздух, какой? (он прозрачный, бесцветный, невидимый) . Давайте проверим, действительно внутри находится воздух? Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете? (шипение) . Так выходит воздух. Мы его не видим, но чувствуем. Какой сейчас можно сделать вывод? Воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать. Вывод: Воздух прозрачный, невидимый, бесцветный, не имеет формы.

Слайд 5

Опыт №3. «Воздух - невидимка» Оборудование: большая прозрачная ёмкость с водой, стакан, салфетка. На дно стакана необходимо закрепить бумажную салфетку. Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в ёмкость с водой. Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно. Вынули стакан из воды и потрогали салфетку, она оказалась сухой. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? Это доказывает, что в стакане находился воздух, который не пустил воду в стакан. А раз воды нет, значит, она намочить салфетку не может. Детям предлагается снова опустить стакан в банку с водой, но теперь предлагается держать стакан не прямо, а немного наклонив его. Что появляется в воде? (Видны пузырьки воздуха) . Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода. Вывод: Воздух прозрачный, невидимый. Опыт 6. «Движение воздуха» Оборудование: Заранее сделанные из цветной бумаги веера. Ребята, а мы можем почувствовать движение воздуха? А увидеть? На прогулке мы часто наблюдаем движение воздуха (качаются деревья, бегут облака, крутится вертушка, пар изо рта) . А в комнате мы можем почувствовать движение воздуха? Как? (вентилятор) . Воздух не видим, зато мы его можем ощутить. Возьмите веера и помашите им в лицо. Что вы чувствуете? (Чувствуем, как воздух движется) . Вывод: Воздух движется.

Слайд 6

Опыт №3. «Воздух - невидимка» Оборудование: большая прозрачная ёмкость с водой, стакан, салфетка. На дно стакана необходимо закрепить бумажную салфетку. Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в ёмкость с водой. Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно. Вынули стакан из воды и потрогали салфетку, она оказалась сухой. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? Это доказывает, что в стакане находился воздух, который не пустил воду в стакан. А раз воды нет, значит, она намочить салфетку не может. Детям предлагается снова опустить стакан в банку с водой, но теперь предлагается держать стакан не прямо, а немного наклонив его. Что появляется в воде? (Видны пузырьки воздуха) . Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода. Вывод: Воздух прозрачный, невидимый. Опыт 7 . «Имеет ли воздух вес? » Оборудование: два одинаково надутых воздушных шарика, зубочистка, весы ( можно заменить палкой длинной около 60-ти см. На её середине закрепите верёвочку, а на концах воздушные шары) . Предложите детям подумать, что произойдёт, если вы проткнёте один из шаров острым предметом. Проткните зубочисткой один из надутых шаров. Из шарика выйдет воздух, а конец, к которому он привязан, поднимется вверх. Почему? (Шарик без воздуха стал легче) . Что произойдёт, когда мы проткнём и второй шарик? Проткните зубочисткой второй шарик. У вас опять восстановится равновесие. Шарики без воздуха весят одинаково, так же, как и надутые. Вывод: Воздух имеет вес.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование элементарных математических представлений «Сказочная страна геометрических фигур» в средней группе

Слайд 2

Цель : продолжать формировать знания о геометрических фигурах. Задачи: упражнять в отсчитывании геометрических фигур и тел, по образцу и названному числу, учить различать и называть геометрические тела (куб, шар) и фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, овал), находить предметы подобные геометрической форме в окружающей обстановке.

Слайд 3

Мы играем в паровоз Не беда, что без колес. Есть, зато, труба, гудок, Мы прибудем точно в срок . Начинается игра, Отправляться нам пора. Колесики, колесики По рельсам тарахтят. Везут в страну чудесную Компанию ребят.

Слайд 4

«Страна математика»

Слайд 5

Загадки Если взял бы я окружность с двух сторон немного сжал отвечайте дети дружно – получился бы…

Слайд 6

Овал

Слайд 7

Нет углов у меня И похож на блюдце я На тарелку и на крышку На кольцо, на колесо Кто же я такой, друзья?

Слайд 8

Круг

Слайд 9

Т ри вершины тут видны Три угла, три стороны Ну, пожалуй, и довольно! Что ты видишь….

Слайд 10

Треугольник

Слайд 11

Он давно знаком со мной, Каждый угол в нем – прямой Все четыре стороны Одинаковой длины Вам его представить рад, а зовут его?

Слайд 12

КВАДРАТ

Слайд 13

Ручки кверху поднимаем, А потом их отпускаем. А потом их развернем И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей. Физкультминутка «Наши ручки»

Слайд 14

Дидактическая игра «Найди пару».

Слайд 15

Цифры

Слайд 16

Молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "8 марта" в средней группе

Цель проекта: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семь...

Календарно - тематическое планирование по рисованию в средне группе

Предлагаю Вашему вниманию планирование в средней группе....

Календарно тематическое планирование на весь год средняя группа (Голицина )

Календарно- тематическое   планирование  средняя  группа  на весь  год  МесяцНазвание темыФормы работы      С Е Н Т...

Календарно-тематическое планирование по ФГОС в средней группе

Представлен план  с сентября по декабрь по программе " От рождения до школы"Месяц/НеделяОбщая темаЛексическая темаОбразовательная деятельностьЛепкаРисованиеКонструирование/Аппликация Развити...

Календарно-тематическое планирование на день в средней группе в таблице по ФГОС

Планирование организованной образовательной деятельности (на 2 неделю октября). Тема периода "Я в мире человек"...

Календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка

Материал содержит планирование работы воспитателей средней  группы по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей  и образовательной программы  в рамках комплексного сопровождени...