Взаимодействие с родителями.
презентация
Семья и детский сад — две важные структуры для ребенка, которые взаимосвязаны с собой.
Задача детского сада — оказать педагогическую помощь, сделать так, чтобы семья помогала в воспитании ребенка.
При взаимодействии работы педагога с семьей нужно учитывать дифференцированный подход, социальный статус семьи, а также степень заинтересованности родителей в воспитании своих детей.
Цель педагога — сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. И реализовать через функции: ‒ развитие интересов ребенка; ‒ распределение обязанностей и ответственностей между родителями; ‒ формирование семейных отношений; Понимание индивидуальности ребенка.
Основные задачи работы с родителями: ‒ создать атмосферу взаимопонимания, ‒ установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, ‒ развивать и воспитывать детей, ‒ использовать с родителями различные формы сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Курсовая работа. | 1.5 МБ |
Паспорт педагогического проекта. | 1.66 МБ |
Буклет для родителей. | 1.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На основании выделенных противоречий и проблемы была сформулирована тема исследования: «Взаимодействие ДОО и семьи в формировании культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста». Цель исследования заключается в теоретическом обосновании технологии взаимодействия образовательного учреждения и семьи в процессе формирования культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста. Объектом исследования выступает процесс формирования культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста в ДОО и семье. Предметом исследования является педагогическая технология взаимодействия ДОО и семьи, обеспечивающая успешное формирование культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи нравственного воспитания: 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. 2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. 3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. 4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни . 5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). 6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Нравственное воспитание - целенаправленное систематическое воздействие на сознание, чувства и поведения воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям общественной морали.
Задачи нравственного воспитания детей старшей группы (от пяти до шести лет) Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Учить заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее. Формировать у детей такие качества, как сочувствие, отзывчивость. Продолжать обогащать словарь детей вежливыми словами («здравствуйте», «до свидания», «пожалуйста», «извините», «спасибо» и т. д.). Побуждать использовать в речи фольклор (пословицы, поговорки, потешки и др.). Показать значение родного языка в формировании основ нравственности. Воспитывать у мальчиков внимательное отношение к девочкам: учить подавать им стул, в нужный момент оказывать помощь, не стесняться приглашать девочек в игру, на танец и т. д. Воспитывать у девочек скромность, учить проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания со стороны мальчиков. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей. Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. Воспитывать бережное отношение к растительному миру.
«Нравственное поведение» = «Культура поведения»
Личный пример Огромное значение имеет пример родителей, их труд, знания, идейные установки, моральный облик. У старших дети учатся всем бытовым навыкам и навыкам, выражающим вежливое и предупредительное отношение к другим людям.
Компоненты культуры поведения: к ультурно-гигиенические н авыки культура деятельности культура общения
Культура деятельности: проявляется в поведении ребенка на занятиях, в играх, во время выполнения трудовых поручений; - умение приготовить все необходимое; - содержать в порядке место, где он трудится, занимается, играет; - бережное отношение к игрушкам, вещам, книгам. Важный показатель культуры деятельности – естественная тяга к интересным, содержательным занятиям, умение дорожить временем.
Культура общения: предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками: - быть вежливым, называть взрослого по имени и отчеству; - обращаться с просьбой, отвечать развернутой фразой; - в разговоре уметь смотреть на собеседника, говорить приветливо, не перебивать разговор, если он не закончен, не перебивать старших; - использование соответствующего словарного запаса и форм обращения.
Культурно-гигиенические навыки и привычки: - самостоятельность в обслуживании; - необходимость опрятности, содержание в чистоте лица и тела; - правила поведения за столом. Дети должны понимать, что в соблюдении этих правил проявляется уважение к окружающим, о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, небрежен в работе.
Игра - как основной вид деятельности Игра - одно из наиболее эффективных средств формирования культуры поведения. Она, как способ познания окружающего мира, дает ребенку в яркой, доступной и интересной форме представления о том, как принято себя вести в той или иной ситуации, заставляет задуматься над своими поведенческими манерами .
Эффективным методом уточнения систематизации нравственных представлений старших дошкольников является этическая беседа. Главная цель этических бесед заключается в том, чтобы сформировать у ребенка нравственные мотивы поведения, которыми он мог бы руководствоваться в своих поступках.
Беседы:
Семья –главный воспитатель нравственности Основы нравственности закладываются прежде всего в семье. Именно в семье дети приобретают первые знания и понятия о жизни, людях, их взаимоотношениях друг с другом. В семье ребёнок получает информацию о событиях, происходящих в окружающем мире и их оценку из уст родителей и старших.
Спасибо за внимание!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наименование проекта «Чистота-залог здоровья» Подготовительный этап: -Анализ литературных источников, консультации для участников проекта; -Составление перспективного плана мероприятий; -Разработка методических рекомендаций для воспитателей и анкет для родителей. -Подготовка методических, наглядных и агитационных материалов; -Введение участников в проект-составление плана работы, разработка содержания проекта, -изучения необходимой литературы, подборка художественных произведений, потешек , загадок, словесных игр , наглядных пособий Адресация проекта Средняя группа дети 4-5 лет Участники проекта: Воспитатель группы, дети средней группы, родители.
Актуальность проекта Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте , аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Особое внимание надо уделять детям до пяти лет, которым « самостоятельное » умывание и одевание обычно доставляют большое удовольствие. Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь.
Цель проекта Формирование культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни. Задачи проекта: Задачи для детей: Образовательные: -Узнать о необходимости соблюдения культурно – гигиенических навыков. -Сформировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. -Обогатить знания о здоровой пище. Развивающие: -Пополнить словарный запас, развить связную речью -Развить психические процессы (внимание, мышление, память, восприятие) и мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение) Воспитательные: -Воспитать у самого себя желание выглядеть чистым, опрятным, аккуратным.
Задачи для родителей: Образовательные: -Продолжать формировать у детей культурно гигиенические навыки. -Формировать у детей представления о необходимости культурно – гигиенических навыков. -Расширять педагогическую грамотность по вопросам привития детям культурно – гигиенических навыков. Развивающие: -Развивать психические процессы детей (внимание, мышление, память, восприятие) и мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, сравнение Воспитательные: -Продолжать воспитывать у детей навыки личной гигиены.
Задачи для педагогов: Образовательные: -Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур; -Продолжать формировать потребности в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. -Обогащать знания детей о полезной пище для глаз, здоровья. Развивающие: -Развивать психические процессы детей (внимание, мышление, память, восприятие) и мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, сравнение); -Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом; Развивать связную речь. Воспитательные: -Побуждать родителей быть примером для своих детей в вопросах культурно – гигиенических навыков. -Продолжать воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными. -Продолжать воспитывать у детей навыки личной гигиены.
Сроки реализации С16.03.2020 по 20.03.2020 Вид проекта Краткосрочный. Информационно – практико - ориентированный Продукт проекта Презентация, анкеты, консультации для родителей, рисунки и поделки детей Проблема Культурно-гигиенические навыки: Не умения правильно пользоваться мылом, мыть мылом, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой. Проблемный вопрос Зачем нужно мыть руки с мылом? Практическая значимость проекта Внедрение в воспитательно -образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о формировании культурно-гигиенических навыках. Ресурсы Информационные: литература, интернет Материально-технические: ПК, художественные материалы. Особенности проекта Ведущая область – познавательное развитие. Интеграция областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие социально-коммуникативное развитие, , физическое развитие. Использование оборудования (ИКТ).
Итоги проекта: Дети узнают о необходимости соблюдения культурно – гигиенических навыков, сформируют потребность их соблюдения, обогатят знания о здоровой пище; пополнят словарный запас, разовьют связную речь; воспитают у самого себя желание выглядеть чистым, опрятным, аккуратным. Родители продолжат формировать у детей культурно – гигиенические навыки, сформируют у детей представления о необходимости культурно – гигиенических навыков, расширят педагогическую грамотность по вопросам привития детям культурно – гигиенических навыков; разовьют психические процессы детей и мыслительные операции; продолжат воспитывать у детей навыки личной гигиены. Педагоги сформируют у детей представления о правилах личной гигиены, уточнят и систематизируют знания детей о необходимости гигиенических процедур, продолжат формировать потребности в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни, обогатят знания детей о полезной пище для здоровья; продолжат развивать психические процессы и мыслительные операции у детей, поспособствуют развитию речи, пополнению словарного запаса детей; побудят родителей быть примером для своих детей в вопросах культурно – гигиенических навыков, продолжат воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагогов Организационный этап Закрепление и повторение знаний о культурно - гигиенических навыках, о необходимости их соблюдения. Знакомство с планом проекта, его целями и задачами, содержанием его реализации. Составление плана проекта. Анализ методической литературы по данной теме. Выявление представлений детей о необходимости соблюдения культурно – гигиенических навыков. Проведение информационной работы с родителями (знакомство с проектом, определение роли родителей в данном проекте). Календарный план реализации проекта
Практический этап 16.032020. «Дружим с водой» Самостоятельная деятельность детей Дети слушают, обсуждают, отвечают на вопросы воспитателя. Знакомятся с мультфильмом « Мойдодыр » и вместе с воспитателем обсуждают ситуацию из мультфильма. Вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику «Моем руки» и изучают алгоритм «Моем руки правильно» Играют вместе с воспитателем в дидактическую игру «Какую пользу приносит вода» Совместная деятельность родителей с детьми Отвечают на вопросы анкеты «Культурно – гигиенические навыки Вашего ребёнка» Совместная деятельность педагога с детьми РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Проведение беседы на тему: «Зачем быть чистым?»; СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Организация дидактической игры «Какую пользу приносит вода» ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Организация пальчиковой гимнастики «Моем руки» ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Демонстрация мультипликационного фильма « Мойдодыр » с последующим обсуждением. Изучение алгоритма «Моем руки правильно» совместно с детьми.
17.03.2020. «Зоркие глазки» Дети слушают, обсуждают, отвечают на вопросы воспитателя. Отгадывают загадки про глаза. Нетрадиционно рисуют ватными палочками «Черничку для глаз». Играют в дидактическую игру «Что для глаз полезно, а что вредно» и сюжетно – ролевую игру «У офтальмолога» Делают гимнастику для глаз. Знакомятся с консультацией «Приучаем детей к личной гигиене» РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Проведение беседы на тему: «Какие продукты полезны для зрения»; Загадывание загадок о глазах. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Организация НОД по нетрадиционному рисованию «Черничка для глаз», оформление выставки; ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Организация гимнастики для глаз.
18.03.2020. «Чтобы уши слышали» Дети слушают, обсуждают, отвечают на вопросы воспитателя. Отгадывают загадки про уши. Играют в дидактическую игру «Чтобы уши не болели» Слушают стихотворения С.Волкова «Шелестит листвой березка…», С. Шукшиной «Не кричите слишком громко…», «Я вчера гулял без шапки…». с последующим обсуждением. Играют в коммуникативную игру «Глухой телефон» Знакомятся с выставкой «Всё о здоровье» РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Проведение беседы на тему: «У кого есть уши и слух»; Чтение стихотворений С. Волкова «Шелестит листвой березка…», С. Шукшиной «Не кричите слишком громко…», «Я вчера гулял без шапки…». ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Организация дидактической игры «Чтобы уши не болели» СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Организация коммуникативной игры «Глухой телефон».
19.03.2020 «Крепкие зубы» Дети слушают, обсуждают, отвечают на вопросы воспитателя. Совместно с воспитателем выполняют артикуляционную гимнастику «Почистим зубы». Заучивают правила «Что нужно делать, чтобы зубы были крепкими». Смотрят мультипликационный фильм «Птичка Тари » с последующим обсуждением. Играют в дидактическую игру «Какие продукты позволяют сохранить зубы здоровыми?» Знакомятся с консультацией «Обучение дошкольников гигиеническим навыкам» РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Проведение беседы по теме: «У кого какие зубы», «Какие продукты полезны для зубов», «Чем нельзя делиться» ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Проведение артикуляционной гимнастики «Почистим зубы» ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Совместное заучивание с детьми правил «Что нужно делать, чтобы зубы были крепкими»; Организация просмотра мультипликационного фильма «Птичка Тари » с последующим обсуждением. Проведение дидактической игры «Какие продукты позволяют сохранять зубы здоровыми?»
Обобщающий этап 20.03.2020. «Семейный очаг» Играют в игру «Такое разное мыло!» (пускают мыльные пузыри). Украшают полотенце в подарок для Мойдодыра (аппликация) Знакомятся с работами детей «Подарок Мойдодыру ». ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Организация игры «Такое разное мыло!» ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Организация НОД по аппликации «Подарок Мойдодыру », оформление выставки.
Заключительный этап: Дети совместно с родителями участвуют в досуге «Семейный очаг», на котором они также просматривают презентацию по итогам проекта. После досуга в групповой комнате проводится родительское собрание в нетрадиционной форме (чаепитие) по теме проекта.
Моем руки Добрая водичка! Помоги немножко: Вымой у ребяток грязные ладошки! Ты, кусочек мыла, мыль нас, не жалея, Станут наши ручки чище и белее!
Моем руки с мылом после прогулки
Моем руки с мылом перед едой
Моем руки с мылом после игры с животными
Моем руки с мылом после посещения туалета
Следи за своим внешним видом Зеркало охнет: Где же гребенка? Что же она не причешет ребенка? Зеркало даже темнеет от страха, Если в него поглядится неряха ! Щетки и ножницы очень нужны, Грязными ногти быть не должны!
Будьте здоровы! Чистота – залог здоровья Это каждый должен знать, И тогда любым болезням Никогда вас не поймать.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие с семьей (памятка для воспитателей). Взаимодействие с семьей Мы, педагоги часто задумываемся над многими вопросами о взаимодействии с родителями: • «Как найти подход к молодым современным родителям наших воспитанников»? • «Как п
Взаимодействие с семьейМы, педагоги часто задумываемся над многими вопросами о взаимодействии с родителями:·«Как найти подход к молодым современны...
«Информационная газета как средство взаимодействия с родителями» Взаимодействие с родителями по профилактике детского дорожного травматизма.
Данная работа посвящена важной и актуальной теме – безопасности ребенка.Донести до родителей важность данной работы помогают не только консультации, родительские собрания и прочие формы непосредственн...
Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"
Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...
выступление на педсовете : "Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"
quot;Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"...
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.
Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребёнка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспит...
Организация работы по взаимодействию между группой кратковременного пребывания и 1 младшей группой. Взаимодействие с родителями
Адаптация ребенка к детскому саду – это и процесс, и результат согласования ребенка с окружающим его миром дошкольного образовательного учреждения, приспособление к новой обс...