Развитие связной речи в ходе освоения лексической темы "Деревья и кустарники"
методическая разработка (подготовительная группа)
Материал для занятий дома с родителями в период самоизоляции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
derevya_i_kustarniki_v_karantin_2.docx | 891.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ
Какие деревья и кустарники вы знаете?
Лес – это множество деревьев, растущих рядом на большом пространстве. Лес делится на несколько видов. Вот некоторые - лиственный, хвойный, смешанный.
Как вы думаете, какие деревья растут в лиственном лесу?
Назовите лиственные деревья (берёза, дуб и другие).
А в хвойном лесу? Что такое «хвоя»?
Какие деревья растут в хвойном лесу? А в смешанном?
Отгадайте загадки о деревьях:
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей.
(Береза)
Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит.
(Ива)
Зимой и летом -
Одним цветом.
(Ель)
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная!
(Елка)
Великан осенний рад
бурый свой надеть наряд.
С веток, словно для затей,
набросает желудей. (Дуб)
С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня все ж обижают:
Шкуру тонкую сдирают. (Липа)
У меня длинней иголки, чем у ёлки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви только на макушке. (Сосна)
Вроде сосен, вроде елок,
А зимою без иголок. (Лиственница)
Весной зеленела, летом загорела,
Осенью надела красные кораллы. (Рябина)
Игра «Четвертый лишний»:
Береза, рябина, сосна, каштан;
Липа, ель, тополь, дуб.
Игра «Сосчитай»
Один кленовый лист, два кленовых листа….до 5
Одна еловая ветка,…..до5
Одно березовое полено ….до5.
Игра “Чей лист?”
Лист осины - осиновый
Лист дуба -.
Лист липы-…
Лист берёзы-…
Лист клёна -.
Иголки сосны-…
Иголки ели-…
Лист сливы - ...
Лист смородины - ...
Лист ясеня - ...
Лист сирени-…
Лист барбариса-…
Узнай, с какого дерева листок?
Послушайте и исправьте предложение:
Папа строгал (дуб) доски. – Папа строгал дубовые доски.
Дедушка принес в баню (береза) веник.
Мам купила (липа) мед.
Алена собрала (ель) шишки.
В вазе стоят (сосна) вески.
На дорожке лежат (береза) листья.
Мы танцевали с (клен) листья.
Маша сделала (рябина) бусы.
Игра «Чьи плоды?»
Жёлуди растут на … дубе;
грозди рябины растут на – рябине;
яблоки растут на – яблоне;
серёжки растут на – березе, ольхе;
круглая шишка на – сосне;
длинная шишка на – ели. И т. д.
Послушай рассказ:
Спор деревьев
Заспорили деревья промежду собой: кто из них лучше. Дуб говорит:
- Я всем деревьям царь! Корень мой глубоко ушел, ствол в три обхвата, верхушка в небо смотрит, листья у меня вырезанные, а сучья будто из железа вылиты. Я не кланяюсь бурям, не гнусь перед грозою.
Услышала яблоня, как дуб хвастает и молвила:
- Не хвастай много, дубище, ты велик и толст: зато растут на тебе одни желуди, свиньям на потеху; а мое-то румяное яблочко и на царском столе бывает.
Слушает сосенка, иглистой верхушкой качает:
- Погодите», -говорит, - похваляться; вот придет зима, будете вы оба стоять голешеньки, а на мне все же останутся мои зеленые колючки; без меня в холодной стороне житья бы людям не было. Я им печки топлю и избы строю.
- Назовите героев сказки
- Так, о чем спорили деревья?
- Чем хвастался дуб?
- Что говорила яблоня?
- Что рассказывала сосна?
- Кто же из деревьев важнее?
- Почему?
- Какую пользу приносят нам : дуб, яблоня и сосна?
Перескажите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей логопедической группе «КАК ДЕТЕНЫШИ В ДЕТСКИЙ САД ХОДИЛИ»
На занятии в игровой форме дети закрепляют знания о домашних животных и их детенышах, учатся использовать в речи падежные конструкции....
Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи в ходе краеведческой работы
С каждым годом увеличивается число детей с нарушением речи и в связи с этим проблема речевых нарушений принимает глобальный характер. Известно, что любое нарушение речи в той или иной степени мож...
Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в ходе рассматривания картин с использованием технологии ТРИЗ (Теория Решения изобретательских задач ).
Дети с общим недоразвитием речи (ОНР) испытывают особые трудности в овладении навыками составления рассказа, поскольку у них недостаточно развит словарь, грамматический строй речи. Имеется серье...
Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста в ходе рассматривания картин (использование технологии ТРИЗ)
Особенно сложным видом речевой деятельности для ребенка является рассказывание по картине. В стаье описан один из методов эффективного инструмента речевого и личностного развития детей, эт...
Развитие связной речи в ходе изучения темы "Цветы, растения"
Тема достаточно сложная для детей, требует наглядной подачи материала. Обратите также внимание на список литературы для домашнего чтения....
Результаты освоения инновационной темы : Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через освоение алгоритма составления текстов сказочного содержания.
Результаты освоения инновационной темы : Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через освоение алгоритма составления текстов сказочного содержания....
Результаты освоения инновационной темы : Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через освоение алгоритма составления текстов сказочного содержания.
Результаты освоения инновационной темы : Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через освоение алгоритма составления текстов сказочного содержания....