Развитие связной речи в ходе изучения темы "Цветы, растения"
методическая разработка (подготовительная группа)
Тема достаточно сложная для детей, требует наглядной подачи материала. Обратите также внимание на список литературы для домашнего чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvety_rasteniya_v_karantin_2.docx | 15.28 КБ |
rasteniya_tsvety.docx | 14 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦВЕТЫ, РАСТЕНИЯ (2 часть)
Отгадай загадки
Замечательный цветок
Словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный …(тюльпан)
Много лепесточков острых —
Красных, желтых, белых, пестрых.
На меня ты погляди-ка,
Называюсь я …(гвоздика)
Длинный тонкий стебелек,
Сверху — алый огонек.
Не растенье, а маяк —
Это ярко-красный…(мак)
Выучи стихотворение
Катя леечку взяла,
Все цветочки полила.
Пусть попьют водички
Цветочки-невелички.
«Четвертый лишний»
Ель, одуванчик, подснежник, гиацинт.
Роза, пион, мухомор, георгин.
Кактус, герань, незабудка, фикус.
«Подбери признак»
(согласование прилагательных с существительными):
одуванчик (какой?) — ... ,
мать-и-мачеха (какая?) — ... ,
незабудки (какие?) — ....
«Сложные слова»
Из каких частей состоит слово «садовод»?
Как назовут человека, который разводит цветы?
«Кто что делает?»
(упражнение в изменении глаголов по времени, числам и родам).
Катя цветы поливает. Паша цветы …. Катя и Паша цветы ….
Кто что делал?
Катя цветы … Паша цветы …. Катя и Паша цветы ….
Кто что будет делать?
Катя …. Паша …. Катя и Паша …
Кто что сделает?.
Катя…Паша…Катя и Паша…
Составь предложения из слов и перескажи получившийся рассказ.
В, жарко, лес, тихо, и. Высоко, стрижи, над, летать, земля. Ягоды, на, кусты, висеть, малина, крупные. Рыжие, на, ветка, с, белки, ветка, прыгать. Под, сидеть, береза, еж. В, лес, хорошо!
«Узнай по описанию»
(взрослый загадывает описательную загадку о комнатном растении, а ребенок угадывает. Например: «Это комнатное растение. Оно имеет мясистый сочный стебель, вместо листьев у него колючки, иногда на нем могут расцветать цветы». — Кактус).
Придумай и загадай загадку сам.
Чем похожи, что отличается?
Сравни два любых растения составь небольшой сравнительный рассказ о внешних особенностях этих растений.
Предварительный просмотр:
Произведения для домашнего чтения по теме «Растения, цветы»
- Божена Немцова. Розочка.
- В.Катаев. Цветик-семицветик.
- Г.Х.Андерсен. Дюймовочка.
- Д.Родари. Для чего розам нужны шипы?
- Е.Серова. Подснежник. Фиалка. Незабудка. Колокольчики. Ромашки. Одуванчики. Гвоздика.
- Л.Скребцова. Азалия и белый кот.
- Л.Скребцова. Благородный плющ.
- Л.Скребцова. Домашний садик.
- Л.Скребцова. Душистые ароматы.
- Л.Скребцова. История о щучьем хвосте.
- Л.Скребцова. Колючий лилипут.
- Л.Скребцова. Кто прекрасней.
- Л.Скребцова. Лекарство в цветочных горшках.
- Л.Скребцова. Стойкий бальзамин.
- М.Пришвин. Золотой луг.
- Н.Павлова. Загадки цветов.
- Н.Павлова. Как облачко.
- Н.Павлова. Луковица с радостью.
- Н.Павлова. Под кустом.
- Н.Павлова. Хитрый одуванчик.
- Н.Сладков. Шмель и цветок.
- Н.Соколов-Микитов. Одуванчики.
- О.Высотская. Одуванчик.
- Румынская сказка. Ромашка.
- Э.Шим. Ландыш.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей логопедической группе «КАК ДЕТЕНЫШИ В ДЕТСКИЙ САД ХОДИЛИ»
На занятии в игровой форме дети закрепляют знания о домашних животных и их детенышах, учатся использовать в речи падежные конструкции....
Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи в ходе краеведческой работы
С каждым годом увеличивается число детей с нарушением речи и в связи с этим проблема речевых нарушений принимает глобальный характер. Известно, что любое нарушение речи в той или иной степени мож...
Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в ходе рассматривания картин с использованием технологии ТРИЗ (Теория Решения изобретательских задач ).
Дети с общим недоразвитием речи (ОНР) испытывают особые трудности в овладении навыками составления рассказа, поскольку у них недостаточно развит словарь, грамматический строй речи. Имеется серье...
Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста в ходе рассматривания картин (использование технологии ТРИЗ)
Особенно сложным видом речевой деятельности для ребенка является рассказывание по картине. В стаье описан один из методов эффективного инструмента речевого и личностного развития детей, эт...
Развитие речи в ходе изучения сказки
Тема, развитие связной речи детей является одной из главных задач в дошкольном учреждении, поскольку в связной речи отражается логика мышления ребенка, его умение осмыслить воспринимаемое и выразить е...
«Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста в ходе рассматривания картин (использование технологии ТРИЗ)».
Сообщение для воспитателей....
Развитие связной речи в ходе освоения лексической темы "Деревья и кустарники"
Материал для занятий дома с родителями в период самоизоляции....