Презентация "Рассматривание картины "Золотая рожь", беседа по ней и составление рассказа"
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

Сосновских Валентина Владимировна

Цель: Создание целостного впечатления об изображенном на картине, развитие связной речи, мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rassmatrivanie_kartiny_rozh_zolotaya.ppsx197.6 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рассматривание картины «Золотая рожь», беседа по ней и составление рассказа Старшая группа Учитель-логопед Сосновских Валентина Владимировна

Слайд 2

Советы родителям: На каждом слайде предложены: картина для рассматривания; вопросы к ребенку, которые Вам нужно ему задать; примерные детские ответы; комментарии и пояснения, которые помогут Вам уточнить ответ ребенка и дополнить его; Ответ ребенка должен быть полным, т.е. состоять из целого, правильно построенного предложения; если ребенок отвечает одним словом, помогите ему такой фразой «Начни со слова …», далее Вы говорите то слово, с которого должно начаться предложение – ответ ребенка.

Слайд 3

Взрослый . Посмотри внимательно на картину и подумай, почему художник назвал ее «Золотая рожь»? Ребенок. На картине нарисовано поле ржи. Взрослый . Правильно. А что ты можешь сказать о поле? Какое оно ? Ребенок. Большое, широкое, привольное, раздольное. Взрослый . Верно. Художник изобразил раздольное поле зо лотой ржи. А теперь обрати внимание на небо над полем. Что ты можешь о нем сказать? Ребенок. Небо высокое, чистое, голубое , с красивыми белыми облаками.

Слайд 4

Взрослый . Что художник изобразил на заднем плане картины ? Ребенок. На краю поля видим зеленый лес . Взрослый . Верно. Лето еще не закончилось. Стоит конец ав­густа. Хлеборобы начали убирать рожь с полей. Какую технику ты видишь на переднем плане ? Ребенок. Я вижу большой красный комбайн и голубой самосвал .

Слайд 5

Взрослый . Расскажи, что делает комбайн. Ребенок. . Комбайн убирает рожь и сыплет зерно в кузов самосвала . Взрослый . Кого ты видишь за штурвалом комбайна ? Ребенок. В кабине я вижу комбайнера. Взрослый. Правильно. Комбайнер управляет большой и сильной машиной. Он работает с утра до вечера. У него интересная и трудная работа. Чтобы убрать урожай быстро, в поле вышло много комбайнов. А теперь скажи, понравилась ли тебе картина и почему ? Ребенок П онравилась картина. На ней изображена красивая природа. Приятно смотреть на людей, которые хорошо работают ..

Слайд 6

Взрослый . Теперь расскажем весь рассказ. Ребенок. Художник нарисовал на картине раздольное поле ржи. Рожь созрела и кажется золотой. Над золотым полем — высокое голубое небо с белыми облаками. Вдалеке еще зеленый лес. Убирать рожь в поле вышли комбайны. В центре картины изображен большой красный комбайн. Он убирает рожь. Золотое зерно сыплется в кузов голубого грузовика. В кабине мы видим комбайнера. Он управляет большой машиной. У него трудная и очень нужная работа. Вдалеке мы видим еще один комбайн. Мне понравилась картина, потому что на ней изображена красивая природа. Нравится смотреть на комбайнера , который хорошо работает . Взрослый. Ты очень хорошо рассказал. Молодец.

Слайд 7

Молодец! У тебя получился интересный рассказ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии синквейн в ходе обучения составлению рассказа по картине. Тема занятия: «Составление рассказа по картине И. Левитана «Золотая осень»

Это опыт организации работы по рпзвитию речи с детми старшего дошкольного возраста. На этом занятии я показала как можно использовать  технологию синквейн в  составлении рассказа по пейзажно...

Непосредственная образовательная деятельность – беседа по речевому развитию по теме «Составление рассказа по картине «Дикие животные» в младшей группе.

Непосредственная образовательная деятельность – беседа по речевому развитиюпо теме «Составление рассказа по картине «Дикие животные» в младшей группе....

Презентация "Рассматривание картины "Строительство космической станции", беседа по ней и составление рассказа"

Цель: расширение, уточнение, активизация словаря по теме "Космос"; развитие диалогической речи; развитие мвязной реси, памяти, мышления; формирование целостного представления об изображенном...

Презентация "Рассматривание картины "Собака со щенятами", беседа по ней и составление рассказа"

Цель: Обучение составлению рассказа по картине. Создание целостного впечатление об изображенном на картине....

Презентация "Рассматривание картины "Птицы прилетели", беседа по ней и составление рассказа"

Цель: формирование представлений о внешнем виде и образе жизни перелетных птиц; развитие речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, диалогической речи....

Презентация "Рассматривание картины "На почте", беседа по ней и составление рассказа"

Цель: совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображенном на ней. Формирование представлений о труде работников почты, о важности их труда. Уточнение...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Рассматривание и составление рассказа по картине И. И. Шишкина «Рожь»»

Конспектнепрерывной образовательной деятельности по речевому развитиюна тему «Рассматривание и составление рассказа по картине И. И. Шишкина «Рожь»»...